СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2005 года по МПК F02M9/02 

Описание патента на изобретение RU2244843C2

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.

Известна система питания для двигателя внутреннего сгорания, выбранная заявителем в качестве прототипа, содержащая воздушный фильтр, карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан (авторское свидетельство СССР №1830108, опубл. 23.07.1993).

Недостатком в указанной выше системе является то, что не обеспечивается требуемый количественный и качественный состав подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой, что приводит к повышенному расходу топлива и уменьшению мощности двигателя. Задачей изобретения является понижение расхода топлива за счет улучшения смесеобразования топливовоздушной смеси и ее более полного сгорания и увеличение КПД двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача достигается за счет того, что в известной системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей воздушный фильтр, карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан, корпус карбюратора выполнен прямоугольной конфигурации, в который вмонтирован корпус распылителя карбюратора с иглой-жиклером, за счет чего фиксируется определенное количество топлива на любых оборотах двигателя, воздушная заслонка изготовлена в виде пластины с отверстиями, позволяющая подавать воздух по объему топлива, причем электромагнитный клапан установлен в верхней части корпуса распылителя.

На фиг.1 изображена конструкция предложенной системы питания двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.2 изображена воздушная заслонка.

На чертежах:

1 - корпус карбюратора,

2 - топливная камера,

3 - игла-жиклер,

4 - входной штуцер топлива,

5 - крышка топливной камеры,

6 - корпус распылителя карбюратора,

7 - входной воздушно-топливный канал,

8 - отверстия выхода топливной смеси в корпус карбюратора,

9 - воздушная заслонка,

10 - отверстия воздушной заслонки,

11 - электромагнитный клапан,

12 - электромагнитная катушка клапана,

13 - сердечник электромагнитного клапана,

14 - входной воздушно-топливный канал второго распылителя,

15 - корпус второго распылителя,

16 - игла-жиклер второго распылителя.

Система состоит из корпуса 1 карбюратора, в который вмонтирован корпус 6 распылителя карбюратора, в нижней части корпуса 6 распылителя карбюратора установлена топливная камера 2, игла-жиклер 3 на топливной камере 2, имеется входной штуцер 4 топлива, крышка 5 топливной камеры, корпус 6 распылителя карбюратора имеет входной воздушно-топливный канал 7 и отверстия 8 выхода топливной смеси в корпус карбюратора. В верхней части корпуса 1 карбюратора установлена воздушная заслонка 9 с отверстиями 10. С другой стороны корпуса 1 карбюратора установлен электрический клапан 11, электромагнитная катушка 12 клапана 11, сердечник 13 электромагнитного клапана 11 и игла-жиклер.

Система с карбюратором К-19 А.А.-3 работает следующим образом.

При запуске двигателя внутреннего сгорания в корпусе 1 карбюратора и в корпусе 6 распылителя карбюратора создается разрежение. Это разрежение создается на входном воздушно-топливном канале 7. В входной воздушно-топливный канал 7 устремляется поток атмосферного воздуха, который создает разрежение на топливной игле-жиклере 3 и тянет за собой распыленное топливо из топливной камеры 2. Это топливо попадает в цилиндры двигателя. При нажатии на педаль в кабине водителя, связанной с воздушной заслонкой 9 при помощи гибкого тросика, последняя (фиг.2) перемещается, открывая отверстия воздушной заслонки 10. Через эти отверстия атмосферный воздух попадает в корпус 1 карбюратора и в цилиндры двигателя и тем самым обеспечивает смесь топлива, близкой к пропорции 1:15, что сразу ведет к возрастанию мощности и к увеличению оборотов двигателя до необходимых, по желанию водителя. Когда наступает предельный момент мощности иглы-жиклера 3 одного распылителя карбюратора, в этот момент от контактного датчика в работу включается электромагнитный клапан 11, где электромагнитная катушка 12 клапана 11 втягивает сердечник 13 электромагнитного клапана 11, который открывает иглу-жиклер 16. Топливо начинает поступать из второй иглы-жиклера распылителя 16. Это увеличивает подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя. С увеличением воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя увеличивается мощность, обороты и скорость автомобиля до необходимой водителю. При опускании педали в кабине водителя воздушная заслонка перемещается и соответственно снижается поступление воздуха в цилиндры двигателя. Это изменяет пропорцию воздушно-топливной смеси, что ведет к снижению скорости, оборотов до предела по объему подачи топлива в пропорции 1:15.

В зависимости от мощности двигателя и количества видов топлива (бензин, таз, дизельное) на карбюратор устанавливается число распылителей и топливных камер.

Порядок работы может быть любой, например двигатель запускается на бензине, затем идет дизельное топливо, следующее - газ или что иное. Такой порядок подходит для особо мощных двигателей тепловоза, кораблей.

В результате использования предлагаемого карбюратора двигателя внутреннего сгорания увеличивается экономия топлива до величины порядка 50%, чем выше мощность двигателя, тем больше экономия топлива.

Обеспечен легкий запуск двигателя, т.к. подается высокого качества распыленная горючая смесь в пропорции 1:15.

Происходит полное сгорание топлива, что резко снижает выброс СО. Предложенный карбюратор не требует настройки и регулировки, а значит отпадает необходимость проверки на СО, прост в эксплуатации и высоконадежен.

При отсутствии в предлагаемом карбюраторе поплавковой камеры и поплавка исключатся дефекты, которые достигают 60% во всех существующих модификациях карбюраторов.

Похожие патенты RU2244843C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Акатьев Ю.А.
  • Акатьев А.Ю.
RU2244844C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Акатьев Юрий Александрович
  • Акатьев Андрей Юрьевич
RU2327893C1
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Акатьев Ю.А.
RU2172859C2
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Абрашина И.Н.
  • Картавина М.Н.
  • Шанталов Н.Д.
RU2191916C2
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Порублев Сергей Владимирович
RU2116492C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2074970C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бакланов Ю.Г.
  • Чайкин П.И.
  • Кирьянов А.П.
  • Парфенов И.И.
  • Иванов В.И.
RU2260144C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Игнатов В.Я.
  • Павлюков В.Г.
  • Пархачев А.Д.
  • Борисов В.Д.
  • Храпов А.И.
RU2005904C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1178921A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 244 843 C2

Реферат патента 2005 года СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет понизить расход топлива, увеличить КПД двигателя внутреннего сгорания, повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр, карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан. Корпус карбюратора выполнен прямоугольной конфигурации, в который вмонтирован корпус распылителя карбюратора с иглой-жиклером, за счет чего фиксируется определенное количество топлива на любых оборотах двигателя. Воздушная заслонка изготовлена в виде пластины с отверстиями, позволяющая подавать воздух по объему топлива. Электромагнитный клапан установлен в верхней части корпуса распылителя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 244 843 C2

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный фильтр, карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан, отличающаяся тем, что корпус карбюратора выполнен прямоугольной конфигурации, в него вмонтирован корпус распылителя карбюратора с иглой-жиклером, за счет чего фиксируется определенное количество топлива на любых оборотах двигателя, воздушная заслонка изготовлена в виде пластины с отверстиями, позволяющей подавать воздух по объему топлива, причем электромагнитный клапан установлен в верхней части корпуса распылителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2244843C2

Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шевцов Алексей Павлович
  • Шевцов Вячеслав Алексеевич
SU1830108A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Колляков Игорь Антонович
  • Мартемьянов Иван Васильевич
  • Никулин Сталь Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Усов Иван Романович
  • Юров Игорь Георгиевич
SU485234A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Масами Кониси
  • Хиромичи Янагихара
SU886759A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шевцов Алексей Павлович
  • Шевцов Вячеслав Алексеевич
SU1830108A3
GB 1486460 A, 21.09.1977
Аксиальный многофазный стабилизируемый магнитоэлектрический генератор 2021
  • Кашин Яков Михайлович
  • Варенов Александр Борисович
RU2766875C1
GB 1314928 A, 26.04.1973.

RU 2 244 843 C2

Авторы

Акатьев Ю.А.

Акатьев А.Ю.

Даты

2005-01-20Публикация

2000-04-20Подача