Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.
Известна система питания для двигателя внутреннего сгорания, выбранная заявителем в качестве прототипа, содержащая воздушный фильтр, карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан (авторское свидетельство СССР №1830108, опубл. 23.07.1993).
Недостатком в указанной выше системе является то, что не обеспечивается требуемый количественный и качественный состав подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой, что приводит к повышенному расходу топлива и уменьшению мощности двигателя. Задачей изобретения является понижение расхода топлива за счет улучшения смесеобразования топливовоздушной смеси и ее более полного сгорания и увеличение КПД двигателя внутреннего сгорания.
Поставленная задача достигается за счет того, что в известной системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей воздушный фильтр, карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан, корпус карбюратора выполнен прямоугольной конфигурации, в который вмонтирован корпус распылителя карбюратора с иглой-жиклером, за счет чего фиксируется определенное количество топлива на любых оборотах двигателя, воздушная заслонка изготовлена в виде пластины с отверстиями, позволяющая подавать воздух по объему топлива, причем электромагнитный клапан установлен в верхней части корпуса распылителя.
На фиг.1 изображена конструкция предложенной системы питания двигателя внутреннего сгорания.
На фиг.2 изображена воздушная заслонка.
На чертежах:
1 - корпус карбюратора,
2 - топливная камера,
3 - игла-жиклер,
4 - входной штуцер топлива,
5 - крышка топливной камеры,
6 - корпус распылителя карбюратора,
7 - входной воздушно-топливный канал,
8 - отверстия выхода топливной смеси в корпус карбюратора,
9 - воздушная заслонка,
10 - отверстия воздушной заслонки,
11 - электромагнитный клапан,
12 - электромагнитная катушка клапана,
13 - сердечник электромагнитного клапана,
14 - входной воздушно-топливный канал второго распылителя,
15 - корпус второго распылителя,
16 - игла-жиклер второго распылителя.
Система состоит из корпуса 1 карбюратора, в который вмонтирован корпус 6 распылителя карбюратора, в нижней части корпуса 6 распылителя карбюратора установлена топливная камера 2, игла-жиклер 3 на топливной камере 2, имеется входной штуцер 4 топлива, крышка 5 топливной камеры, корпус 6 распылителя карбюратора имеет входной воздушно-топливный канал 7 и отверстия 8 выхода топливной смеси в корпус карбюратора. В верхней части корпуса 1 карбюратора установлена воздушная заслонка 9 с отверстиями 10. С другой стороны корпуса 1 карбюратора установлен электрический клапан 11, электромагнитная катушка 12 клапана 11, сердечник 13 электромагнитного клапана 11 и игла-жиклер.
Система с карбюратором К-19 А.А.-3 работает следующим образом.
При запуске двигателя внутреннего сгорания в корпусе 1 карбюратора и в корпусе 6 распылителя карбюратора создается разрежение. Это разрежение создается на входном воздушно-топливном канале 7. В входной воздушно-топливный канал 7 устремляется поток атмосферного воздуха, который создает разрежение на топливной игле-жиклере 3 и тянет за собой распыленное топливо из топливной камеры 2. Это топливо попадает в цилиндры двигателя. При нажатии на педаль в кабине водителя, связанной с воздушной заслонкой 9 при помощи гибкого тросика, последняя (фиг.2) перемещается, открывая отверстия воздушной заслонки 10. Через эти отверстия атмосферный воздух попадает в корпус 1 карбюратора и в цилиндры двигателя и тем самым обеспечивает смесь топлива, близкой к пропорции 1:15, что сразу ведет к возрастанию мощности и к увеличению оборотов двигателя до необходимых, по желанию водителя. Когда наступает предельный момент мощности иглы-жиклера 3 одного распылителя карбюратора, в этот момент от контактного датчика в работу включается электромагнитный клапан 11, где электромагнитная катушка 12 клапана 11 втягивает сердечник 13 электромагнитного клапана 11, который открывает иглу-жиклер 16. Топливо начинает поступать из второй иглы-жиклера распылителя 16. Это увеличивает подачу воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя. С увеличением воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя увеличивается мощность, обороты и скорость автомобиля до необходимой водителю. При опускании педали в кабине водителя воздушная заслонка перемещается и соответственно снижается поступление воздуха в цилиндры двигателя. Это изменяет пропорцию воздушно-топливной смеси, что ведет к снижению скорости, оборотов до предела по объему подачи топлива в пропорции 1:15.
В зависимости от мощности двигателя и количества видов топлива (бензин, таз, дизельное) на карбюратор устанавливается число распылителей и топливных камер.
Порядок работы может быть любой, например двигатель запускается на бензине, затем идет дизельное топливо, следующее - газ или что иное. Такой порядок подходит для особо мощных двигателей тепловоза, кораблей.
В результате использования предлагаемого карбюратора двигателя внутреннего сгорания увеличивается экономия топлива до величины порядка 50%, чем выше мощность двигателя, тем больше экономия топлива.
Обеспечен легкий запуск двигателя, т.к. подается высокого качества распыленная горючая смесь в пропорции 1:15.
Происходит полное сгорание топлива, что резко снижает выброс СО. Предложенный карбюратор не требует настройки и регулировки, а значит отпадает необходимость проверки на СО, прост в эксплуатации и высоконадежен.
При отсутствии в предлагаемом карбюраторе поплавковой камеры и поплавка исключатся дефекты, которые достигают 60% во всех существующих модификациях карбюраторов.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет понизить расход топлива, увеличить КПД двигателя внутреннего сгорания, повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр, карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан. Корпус карбюратора выполнен прямоугольной конфигурации, в который вмонтирован корпус распылителя карбюратора с иглой-жиклером, за счет чего фиксируется определенное количество топлива на любых оборотах двигателя. Воздушная заслонка изготовлена в виде пластины с отверстиями, позволяющая подавать воздух по объему топлива. Электромагнитный клапан установлен в верхней части корпуса распылителя. 2 ил.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный фильтр, карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан, отличающаяся тем, что корпус карбюратора выполнен прямоугольной конфигурации, в него вмонтирован корпус распылителя карбюратора с иглой-жиклером, за счет чего фиксируется определенное количество топлива на любых оборотах двигателя, воздушная заслонка изготовлена в виде пластины с отверстиями, позволяющей подавать воздух по объему топлива, причем электромагнитный клапан установлен в верхней части корпуса распылителя.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1830108A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU485234A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU886759A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1830108A3 |
GB 1486460 A, 21.09.1977 | |||
Аксиальный многофазный стабилизируемый магнитоэлектрический генератор | 2021 |
|
RU2766875C1 |
GB 1314928 A, 26.04.1973. |
Авторы
Даты
2005-01-20—Публикация
2000-04-20—Подача