Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02M1/00 

Описание патента на изобретение SU886759A3

вым входным каналом при выключенном выключателе зажигания и со вторым вхо ным каналом при включенном выключателе зажигания. Кроме того, предлагаемая система питания отличается от известных также тем, что пусковое автоматическое устройство снабжено переключающим клапаном, установленным во втором входном канале и снабженным термочуветвительным элементом, срабатывающим от темпе ратуры воды охлаждающей двигатель. На фиг. 1 изображена система питания для.двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2, 3 варианты выполнения системы питания. Предлагаемое устройство содержит впускной трубопровод 1 с проточным каналом 2 и установленными в нем воздушной и дроссельной заслонками 3 и и пусковое автоматическое устройство, имеющее систему тяг, образованную рычагами 5-8, тягами 9 и 10 и управляющим кулачковым диском 11, вакуумный привод 12, рабочая камера 13 которого подключена при помощи трубопровода 1 к выходу 15 многоходового электромагнитного клапана 16, и биметаллическое термостатическое устройство 17. Рычаг 5 жестко связан с приводной осью 18 воздушной заслонки З- Рычаг 6 установлен на поворотной оси 19, которая связана с одним концом биметаллического термостатического устрой ства 17 второй конец которого неподвижен. Рычаг 6 шарнирно связан через тягу 9 е р ычагом 5 и через тягу 10 с рычагом 7, который установлен на оси 20 и имеет упор 21. На оси 20 так же установлен управляющий кулачковый диск 11. Последний имеет кулачковую поверхность 22, выполненную на одном плече, а на другом плече предусмотрен выступ 23. Вакуумный привод 12 снабжен мембраной , отделяющей рабочую камеру 13 от полости 25 крышки 2б. Полость 25 сообщена с атмосферой. Мем брана 2А через шток 27 связана с одним плечом двуплечего рычага 28, вращающегося на оси 29. Второе плечо дву плечего рычага 28 выполнено с возмож ностью контактирования с выступом 23 Рычаг 8 жестко установлен на при. водной оси 30 дроссельной заслонки и снабжен пружиной 31 которая обеспечивает контактирование рычага 8 с кулачковой поверхностью 22 управляющего кулачкового диска 11, выполненОГО с возможностью перемещения между положениями приоткрытия дроссельной аслонки k (сплошные линии и установки последней в положение холостого хода (пунктирные линии . Многоходовой электромагнитный клапан 16 имеет обмотку (не показана , сблокированную с выключателем зажигания 32, и первый и второй входные каналы 33 и З, подключенные соответственно к проточному каналу 2 за дроссельной заслонкой k и к атмосфере. Многоходовой электромагнитный клапан 16 выполнен с возможностью соединения выхода 15 с первым входным каналом 33 при выключенном выключателе зажигания 32 и со вторым входным каналом 3 при включенном выключателе зажигания 32. Система питания работает следующим образом.г Когда двигатель работает в режиме прогрева, то воздушная.заслонка 3 ус тановлена в положении закрытия при помощи биметаллического термостатического устройства 17, а дроссельная заслонка k - в положении приоткрытия посредством управляющего кулачкового диска 11, как показано на фиг. 1 (сплошные линии, При этом выключатель зажигания 32 включен, а рабочая камера 13 сообщена с атмосферой и мембрана 2 перемещает двуплечий рычаг 28 так, что он не воздействует на управляющий кулачковый диск 11. Система тяг и воздушная и дроссельная заслонки 3 и 4 установлены в положении, как изображено на фиг. 1 сплошны &1 линиями. Таким образом обеспечивается обогащение поступающей в двигатель топливовоздушной смеси, что необходимо при пуске и прогреве двигателя. По мере прогрева двигателя биметаллическое термостатическое устройство нагревается, например, электроподогревателем (не показан и перемещает через рычаг 6 систему тяг в сторону открытия воздушной заслонки 3 и дроссельную заслонку 4 в положение холостого хода. Когда двигатель достигнет рабочей температуры, воздушная и дроссельная заслонки 3 и установятся в положения, которые показаны на фиг. 1 пунктирными Линиями. Однако, когда двигатель не прогрет полностью и требуется останов двигателя, выключается выключатель зажигания 32. В результате этого многоходовой электромагнитный клапан соединяет пер вуй входной канал 33 с выходом 15 и таким образом рабочая камера 13 вакуумного привода 12 сообщается с проточным каналом 2 за дроссельной засло кой 4. После выключения выключателя зажигания 32 двигатель по инерции продолжает вращаться и в проточном ка нале 2 за дроссельной заслонкой k сох раняется разрежение, которое, как было указано выше, передается в рабочую камеру 13. В результате этого мембран 2 перемещается вверх и через шток 27 поворачивает двуплечий рычаг 28 проти часовой стрелки. Двуплечий рычаг 28, воздействуя на выступ 23 управляющего кулачкового диска 11, поворачивает последний по часовой стрелке. В резул тате этого система тяг перемещает воз душную заслонку 3 в положение открытия, а пружина 31 через рычаг 8 - дро сельную заслонку в положение холостого хода. Поэтому после выключения выключателя зажигания 32 в двигатель уменьшается поступление топливовозДУШН9Й смеси, которая к тому же резко обедняетсяj в связи с чем в двигателе предотвращается догорание топлива, пока происходит вращение двигателя по инерции после выключения выключателя зажигания. Этим также достигается пре дотвращение выброса токсичных отработавших газов в атмосферу. В изображенном на фиг. 2 варианте выполнения системы питания во втором . входном канале 3 установлен переключающий клапан 35, снабженный термочувствительным элементом 36, срабатывающим от температуры охлаидающей воды двигателя. Переключающий клапан 35 обеспечивает соединение второго входного канала 3 через канал 37 с атмосферой, а через канал 38 с проточным каналом 2 за дроссельной заслонкой k. К тому же, со вторым входным каналом 3 соединена камера 39 вакуум ного регулятора опережения зажигания. Когда двигатель работает в режиме прогрева и температура охлаждающей жидкости не достигла рабочего предела, переключающий клапан 35 соединяет второй входной канал 3 (при включенном выключателе зажигания 32) с атмосферой. Поэтому при выключении выключателя зажигания 32 система по фиг. 2 работает так же, как система по фиг. 1 При достижении рабочей температу|ры охлаждающей воды переключающий 8 59« клапан 35 сообщает второй входной ка нал 3 с проточным каналом 2 за дроссельной заслонкой Ц, Поэтому после прогрева двигателя, когда выключатель зажигания 32 включен, рабочая камера 13 соединяется с проточным каналом 2 за дроссельной заслонкой k, в связи с чем в рабочей камере 13 создается разрежение и управляющий кулачковый диск 11 переводится в положение холостого хода дроссельной заслонки .. В изображенном на фиг. 3 варианте выполнения системы питания шток 27 соединен с рычагом tO, который установлен на поворотной оси 19. Рычаг Ло связан с тягой 9, а рычаг 6 с тягой 10. Последняя шарнирно связана с управляющим кулачковым диском 11, контактирующим с поворотным рычагом 1, расположенный на оси и связанным через тяги 43 и Ц с, рычагом 8. Работа системы по фиг. 3 происходит аналогично работе системы по фиг. 1. Предлагаемое выполнение системы питания обеспечивает предотвращение догорания топлива при выключенном выключателе зажигания во время прогрева двигателя и снижает выброс токсичных отработавших газов в атмосферу. Формула изобретения 1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с проточным каналом для топливовоздушной смеси и установленными в нем воздушной и дроссельной заслонками и пусковое автоматическое устройство для закрытия воздушной заслонки и приоткрытия дроссельной, имеющее си.стему тяг, по меньшей мере один вакуумный привод и многоходовой электромагнитный , обмотка которого сбло1«ирована с выключателем зажигания, а первый и второй входные канаы которого подключены соответственно к проточному каналу за дроссельной заслонкой и к атмосфере, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения догорания топлива при выключенном выключателе зажигания во время прогрева двигателя, пусковое авоматическое устройство снабжено упавляющим К1 лачковым диском и биметалическим термостатическим устройством. соединенным с воздушной заслонкой и системой тяг, в которую включен управляющий кулачковый диск, выполненный с возможностью перемещения между положениями приоткрытия дроссельной заслонки и установки последней в положение холостого хода и связанный с вакуумным приводом, подключенным к вы ходу многоходового электромагнитного клапана, выполненного с возможностью Соединения выхода с первым входным каналом .при выключенном выключателе .зажигания и со вторым-входным каналом при включенном выключателе зажигания 59 8 2, Система по п, 1, отличающаяся тем что пусковое автоматическое устройство снабжено переключающим клапаном, установленным во втором входном канале и- снабженным термочувствительным элементом, срабатывающим от температуры воды ох/1аждающей , двигатель. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Выложенная заявка ФРГ № 2259529, кл. 6 с 1/10, опублик. 1973

Похожие патенты SU886759A3

название год авторы номер документа
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Хидетака Нохиро
  • Масаака Танака
SU703042A3
Устройство регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания 1975
  • Исаму Ота
SU980634A3
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Масааки Ногучи
  • Соуго Санда
  • Масами Кониси
  • Норихико Накамура
SU869569A3
Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Тосиро Есида
SU856395A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Минору Ацуми
SU820668A3
Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Хидеми Онака
SU1058518A3
Распределительное устройство 1976
  • Кеиити Окабаяси
SU942604A3
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Тосио Номура
SU828982A3
Карбюратор для двигателя внутреннегоСгОРАНия 1976
  • Норихико Накамура
  • Хиромити Янагихара
SU854277A3
Карбюратор 1976
  • Норихико Накамура
  • Хиромичи Янагихара
SU880258A3

Иллюстрации к изобретению SU 886 759 A3

Реферат патента 1981 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 886 759 A3

го

22

IS

32

(

36

фиг.2

Фиг.З

SU 886 759 A3

Авторы

Масами Кониси

Хиромичи Янагихара

Даты

1981-11-30Публикация

1976-04-19Подача