1
Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к карбюраторам.
Известны карбюраторы для. двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, имеющий проточный канал с входной горловиной, дроссельную заслонку и золотник, снабженный дозирующей иглой, расположенный под золотником распылитель, подключенный к топливной камере, и пусковой поворотный полувалик, размещенный под зо лотником.
Предлагаемый карборатор отличается от известных тем, что в корпусе выполнена дополнительная система, имею1цая топливный канал, подключенный к топливной каме- ре и имеющий, выходное отверстие, расположенное в зоне под золотником со стороны входной горловины и перекрываемым полуваликом в его нерабочем положении.
Причем дополнительная система снабже- на воздущным каналом, сообщающим топли&ный канал с атмосферой (непосредственно или через воздущный фильтр) и снабженным отсечным подпружиненным поршнем, рабочая камера которого подключена к задросясельному пространству проточного канала, а на полувалике выполнен паз, сообщающий выходное отверстие топливного канала с атмосферой при установке полувалика в нерабочем положении.
Кроме того, предлагаемый карбюратор отличается от известных тем, что для регулирования состава смеси на режиме холостого хода полувалик снабжен кромкой, контактирующей с дроссельным золотником в нерабочем положении полувалика.
Такое выполнение .карбюратора обеспечивает повыщение надежности пуска двигателя при низких Температурах, предотвращение переобогащения смеси и снижение токсичности отработавших газов после пуска двигателя, а также исключает возможность подсоса топлива через дополнительную систему на рабочих режимах двигателя
На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгора- jiHH, разрез; на фиг. 2 - то же, частичный разрез при холодном 11уске : на фиг. 3 - то же, частичный р)азрез в период подогрева двигателя; на фиг. 4 - то же, частичный
разрез при работе двигателя на холостом ходу и обогащенной смеси; на фиг. 5 то же, частичный разрез при работе двигателя на холостом ходу и обедненной смеси; на фиг. 6 графики пусковых характеристик. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, имеющий проточный канал 2 с входной горловиной 3, дроссельную заслонку 4 и золотник 5 с дозирующей иглой 6, распылитель 7, расположенный под золотником 5 и подключен-; ый к топливной поплавковой камере 8, а также пусковой поворотный полувалик 9, размещенный под золотником 5. В корпу- се 1 выполнена дополнительная система, имеющая топливный канал 10 (см. фиг. 2), соединенный с топливной камерой 8 через жиклер 11 и снабженный выходным отверстием 12, воздушный канал 13, сообщенный с атмосферой через канал 14 и снабжен- , ный отсечным поршнем 15 с пружиной 16. Выходное отверстие 12 расположено в зоне под золотником со стороны входной горловины 3, а рабочая камера 17 поршня 15 подключена к задроссельному пространству проточного канала 2 при помощи канача18,- В воздушном канале 13 установлен жиклер 19. На полувалике 9 выполнен паз 20, а воздушный канал 13 соединяется с каналом 21, имеющим выход под полувалик: 5, .
Карбюратор работает следующим образом.
При холодном пуске двигателя полува. лик повернут на 90 в рабочее положение, при котором выходное отверстие сообщено с зоной под золотником 5, а канал 21 перекрыт полуваликом 9. При этом золотник 5 установлен на заданную высоту по- луваликом 9. При прокрутке вала двигате ля под золотником возникает разрежение, в результате которого в двигатель посту пает топливо из распылителя 7 и из вы« ходного отверстия 12 дополниаельной системы. В этот момент разрежение в задрос™ сельном пространстве мало и поршень 15 под действием пружины 16, занима5г крайнее правое пспожение, перекрывает воздушный канал 13 и воздух в топливный канал 10 не поступает. Расход топлива через дополнительную систему определяется величиной жиклера 11. После пуска двигателя в задроссельном пространстве создает- ся высокое разрежение, которое передается по каналу 18 в рабочую камеру 17. Под действием разрежения поршень 15 перемешается в крайнее левое положение, преодолевая усилие пружины 16, и открывает канал 13, в результате чего канал 10 со общается с атмосферой (см. фиг. З), В i канал 10 начинает из атмосферы (или из
полости воздушного фильтра) поступать воздух, количество которого определяется жиклером 19 и разрежение в нем снижается, вследствие чего подача топлива из выходного отверстия 12 уменьшается. Таким , образом, обеспечивается автоматическое обеднение смеси пооле пуска двигате ля, снижается токсичность отработавших Газов и предотвращает заглухание двигателя.
По мере прогрева двигателя полувапик 9 по ворачивается (вручную или автоматически) в «нерабочее положение (см, фиг. 3). При этом
рпускается золотник 5 и уменьшаетса проходное сечение между дозирующей иглой 6 и распылителем 7, а также постепенно по,рекрывается проходное сечение выходного отверстия 12, вследствие чего п х:тигает- ся необходимое обеднение .
При прогретом двигателе золотник устанавливается в положения, которые изображены на фиг. 4 и 5. Полувалик 9 имеет кромку 22, которая контактирует с золотником 5 при нерабочем положении полувалика 9, Изменение положения по высоте кромки 22 в пределах 1 мм обеспечивает соответствующее изменение положения золотника 5 по высоте, что при одном и том же расходе воздуха влияет на состав сме си на режиме холостого хода. Этот диапазон «гзменения высоты золотника 5 исключает чрезмерное переобогащение смеси и обеспечивает как обогащенную смесь на режиме холостого хода (см, фиг, 4), так. и обедненную смесь (см, фиг, S),
На разгрузочных рабочих режимах проходное сечение проточного канала определяется положением золотника 5 автоматически в зависимости от величины расхода воздуха. На большинстве этих режимов поршень 15 находится в таком положении, когда воздушный канал 13 открыт, а топливный канал 10 сообщен с атмосферой. Этим достигается уменьшение разрежения в дополнительной системе и предотвращается подсос топлива через зазор между полуваликом и корпусом 1. Для исключения подсоса топлива на режимах полного открытия дросселя служит паз 20, который сообщает выходное отверстие 12 с атмосферой через канал 21.
Как видно из графиков пусковых характеристик карбюратора (см. фиг. 6), где по оси абцисс - расход воздуха б. в кг/час, а по оси ординат - расход топлива 0 в кг/час, изменение расхода топлива при холодном пуске происходит по кривой 23, когда воздушный канал 13 перекрыт порш- нем 15. В послепусковой период происходит a&томатическое обеднение смеси, соответственно расход топлива начинает изменяться по кривой 24, а расход топлива на рабочих режимах двигателя изменяется по кривой Таким образом, предлагаемый карбюратор обеспечивает требуемую степень обога щения, в период пуска в холодных условиях обеднение смеси после запуска двигателя и регулирование состава смеси на режиме холостого хода. Кроме того, в предлагаемом карбюраторе предотвращен подсос топ лива на рабочих режимах двигателя, а под |вод топлива при tiycKe JB зону высоких ско ростёй вЪздуха под золотник повышает гомогенность смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Предмет изобретения 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, имеющий проточный канал с входной горловиной дроссельную заслонку и золотник, снабжен ный дозирующей иглой, расположенный под золотником распылитель, подключенный к топливной камере, и пусковой поворотный полувалик, размещенный под золотником, отличающийся тем, что, с цё- лью повышения надежности пуска двигателя при низких температурах, в корпусе выполнена дополнительная система, имею- i щая топливный канал, подключенный к топливной камере и имеющий выходные отверстие, расположенное в зоне под золотником со стороны входной горловины и перекрываемым полуваликом в его нерабочем положении. 2.Карбюратор по п. 1, отлича ющ.и и с я тем, что, с целью предотвращения переобогащения смеси и снижения токсичности отработавшихгазов после пуска двигателя, дополнительная система снабжена воздушным каналом, сообщающим топливный канал с атмосферой и снабженным отсечным подпружиненным порщнем, рабочая камера которого подключена к задроссельному пространству проточного канала. 3.Карбюратор по п. п. 1 и 2, отличающийся тем,, что, с целью предотвращения подсоса топлива через дополнительную систему на рабочих режимах двигателя, на полувалике выполнен паз, сообщающий выходное отверстие топливного канала с атмосферой при установке полувалика в нерабочем положении. 4.Карбюратор по п.п. 1, 2 и 3, о т личающийся тем, что, с целью регулирования состава смеси на режиме холостого хода, полувалик снабжен кромкой, контактирующей с дроссельным золотником в нерабочем положении.
fut. i 7/III 18 Л 16 15 19 иг.2 18 П 16 15 Фиг.З И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740741A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1213234A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU591600A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
УО П
.4
У/У/////А
У/////.
.
/
18
11
.у
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1973-07-26—Подача