Техническое решение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам очистки от запотевания ветрового и боковых стекол легкового автомобиля.
Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, кроме основной задачи создания комфортных условий водителю и пассажирам, используется, в частности, для обдува ветрового и боковых стекол транспортного средства с целью их очистки от запотевания не только перед поездкой, но и во время движения.
Известны различные устройства очистки от запотевания ветрового и боковых стекол автомобиля, которые показаны, например, в заявках KR20190047192, DE3744500, US3715966.
Из уровня техники известно устройство очистки от запотевания ветрового и боковых стекол автомобиля, раскрытое в описании изобретения к авторскому свидетельству SU1152813A, опубл. 30.04.1985. Это устройство содержит радиатор отопителя салона, вентилятор для подачи нагретого воздуха от радиатора отопителя к стеклам кузова, жалюзийные решетки, установленные в обивке крыши кузова у верхних кромок боковых стекол, воздуховод, образованный крышей кузова и ее обивкой, а также воздухозаборное отверстие, выполненное в обивке крыши у верхней кромки ветрового стекла. Однако очистка ветрового и боковых стекол при этом производится недостаточно эффективно, поскольку потоки нагретого воздуха, обдувающие стекла кузова, проходят не вдоль всей поверхности стекол, а отклоняются от стекол в салон, направляясь к выходным вентиляционным отверстиям. При этом основная масса горячего воздуха, отраженного от ветрового стекла, поступает в область головы водителя, что отрицательно влияет не только на его самочувствие и безопасное управление автомобилем, но и на безопасность движения на дороге в целом (исследования показывают, что повышение температуры воздуха в области головы с 25 до 35°С затрудняет способность адекватно оценивать ситуацию и принимать правильные решения на 20%, что эквивалентно содержанию алкоголя в крови около 0,5 промилле).
Проблема недопущения проникновения горячего воздуха в область головы водителя решается в устройстве очистки от запотевания ветрового стекла автомобиля, показанном в заявке Германии DE 2828719 А1, опубл. 03.01.1980. Устройство содержит воздуховод, образованный пространством между крышей кузова и ее обивкой, с воздухозаборником, расположенным над верхней кромкой ветрового стекла, вентилятор, установленный в задней стойке кузова и сообщенный с упомянутым воздуховодом. Однако известное устройство позволяет произвести очистку от запотевания только ветрового стекла автомобиля, не обеспечивая при этом очистку его боковых стекол.
Техническая проблема, решаемая при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении эффективной очистки от запотевания ветрового и боковых стекол автомобиля.
Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении безопасности дорожного движения за счет улучшения видимости дорожной обстановки водителем.
Решение указанной технической проблемы и получение технического результата обеспечено тем, что устройство очистки от запотевания ветрового и боковых стекол автомобиля содержит радиатор отопителя салона, вентилятор для подачи воздуха от радиатора отопителя к стеклам кузова, воздушный коллектор, размещенный в пространстве между крышей кузова и ее обивкой, имеющий вход, сообщенный через воздуховод с воздухозаборником, расположенным в обивке крыши над верхней кромкой ветрового стекла, и входы, сообщенные через воздуховоды с воздухозаборниками, размещенными в обивке крыши над верхними кромками боковых стекол кузова, выход из воздушного коллектора сообщен со входом вентилятора.
За счет установки в пространстве между крышей кузова и ее обивкой воздушного коллектора, имеющего вход, сообщенный через воздуховод с воздухозаборником, расположенным в обивке крыши над верхней кромкой ветрового стекла, входы, сообщенные через воздуховоды с воздухозаборниками, размещенными в обивке крыши над верхними кромками боковых стекол кузова, и выход, сообщенный со входом вентилятора, обеспечивается эффективная очистка от запотевания ветрового и боковых стекол автомобиля. В результате улучшается видимость дорожной обстановки водителем, что повышает безопасность дорожного движения.
На фигуре 1 изображен автомобиль с устройством очистки от запотевания ветрового и боковых стекол.
На фигуре 2 приведена упрощенная схема типовой системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.
Устройство очистки от запотевания ветрового и боковых стекол автомобиля содержит радиатор 1 отопителя салона, центробежный вентилятор 2 для подачи потока воздуха, направляемого заслонками 3, от радиатора 1 отопителя через воздуховоды 4 к соплам 5, расположенным вдоль нижней кромки ветрового стекла, и дефлекторам 6 обдува боковых стекол, размещенным у правого и левого края панели приборов. В пространстве между крышей кузова и ее обивкой размещен воздушный коллектор 7. Один из входов коллектора 7 сообщен через воздуховод с воздухозаборником 8, расположенным в обивке крыши над верхней кромкой ветрового стекла. Другие входы коллектора 7 сообщены через воздуховоды с воздухозаборниками 9, размещенными в обивке крыши над верхними кромками боковых стекол кузова. Выход из коллектора 7 сообщен со входом вентилятора 2 через воздуховод 10, проходящий вдоль передней стойки кузова (например, под ее декоративной накладкой или внутри полой стойки).
Устройство работает следующим образом.
При запотевании стекол кузова автомобиля, например, во время дождя или в холодное время года, включают климатическую установку автомобиля в режим обогрева ветрового и боковых стекол. Потоки воздуха, поступающие одновременно из окружающей среды через внешний воздухозаборник на капоте автомобиля и из салона автомобиля, направляются через воздушный фильтр на вход вентилятора 2. От вентилятора 2 поток воздуха проходит испаритель, где охлаждается и осушается, и поступает на вход радиатора 1 отопителя. Далее нагретый воздух направляется заслонками 3 по воздуховодам 4 к соплам 5 и дефлекторам 6 для обдува ветрового и боковых стекол. При работе вентилятор 2 создает на своем входе разрежение (пониженное давление), которое распространяется через воздуховод 10 и коллектор 7 до воздухозаборников 8 и 9 над ветровым и боковыми стеклами. За счет возникающего разрежения обдувающие ветровое и боковые стекла воздушные потоки, поступающие из сопел 5 и дефлекторов 6, прижимаются к поверхностям стекол и направляются в отверстия воздухозаборников 8 и 9, от которых воздушные потоки, проходя по воздуховодам, поступают в коллектор 7. Далее собранный в коллекторе 7 воздух через воздуховод 10 поступает на вход вентилятора 2 и затем, после обработки в климатической установке, снова подается к ветровому и боковым стеклам. Так, за счет возникающего на входе воздухозаборников 8 и 9 разрежения, потоки нагретого воздуха проходят вдоль стекол снизу вверх, не отклоняясь в салон, в результате чего обеспечивается эффективная очистка ветрового и боковых стекол от запотевания.
Таким образом, в устройстве очистки от запотевания ветрового и боковых стекол автомобиля, содержащем радиатор отопителя салона, вентилятор для подачи воздуха от радиатора отопителя к стеклам кузова, за счет установки в пространстве между крышей кузова и ее обивкой воздушного коллектора, имеющего вход, сообщенный через воздуховод с воздухозаборником, расположенным в обивке крыши над верхней кромкой ветрового стекла, входы, сообщенные через воздуховоды с воздухозаборниками, размещенными в обивке крыши над верхними кромками боковых стекол кузова, и выход, сообщенный со входом вентилятора, обеспечивается эффективная очистка от запотевания ветрового и боковых стекол автомобиля. В результате улучшается видимость дорожной обстановки водителем, что повышает безопасность дорожного движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1291452A1 |
Устройство для обработки и распределения воздуха в кабине транспортного средства | 1982 |
|
SU1054109A1 |
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус | 2020 |
|
RU2747161C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1530495A1 |
Устройство содержит радиатор отопителя салона, вентилятор для подачи воздуха от радиатора отопителя к стеклам кузова, воздушный коллектор 7, размещенный между крышей кузова и ее обивкой. Входы в коллектор 7 сообщены с воздухозаборниками 8 и 9, расположенными в обивке крыши над верхними кромками ветрового и боковых стекол, а выход из коллектора 7 сообщен со входом вентилятора. Повышается безопасность дорожного движения и улучшаются условия труда водителя. 2 ил.
Устройство очистки от запотевания ветрового и боковых стекол автомобиля, содержащее радиатор отопителя салона, вентилятор для подачи воздуха от радиатора отопителя к стеклам кузова, воздушный коллектор, размещенный в пространстве между крышей кузова и ее обивкой, имеющий вход, сообщенный через воздуховод с воздухозаборником, расположенным в обивке крыши над верхней кромкой ветрового стекла, и входы, сообщенные через воздуховоды с воздухозаборниками, размещенными в обивке крыши над верхними кромками боковых стекол кузова, выход из воздушного коллектора сообщен со входом вентилятора.
Гидравлические весы | 1957 |
|
SU115813A1 |
DE 2828719 A1, 03.01.1980 | |||
DE 3744500 A1, 13.07.1989 | |||
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ИЗОЛЯТОР И ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ДАННЫЙ ИЗОЛЯТОР | 2008 |
|
RU2377678C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У МЫШЕЙ | 2020 |
|
RU2744411C1 |
Авторы
Даты
2023-06-14—Публикация
2022-08-19—Подача