Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.
Известно техническое решение конструкции воздухозаборника для системы отопления автомобиля (прототип - патент РФ 2088427 от 31.01.95 г., В 60 Н 1/30), содержащее корпус, выполненный единым блоком, с каналом воздухопритока, воздушный фильтр, клапан отвода воды в нижней точке накопительной полости, регулирующую заслонку и вентилятор.
Выполнение воздухозаборника с одним клапаном отвода воды увеличивает вероятность попадания воды в вентилятор (при таянии снега, мойки автомобиля), откуда она попадает в отопитель, что приводит к его поломке.
Задача данного изобретения - упрощение конструкции, повышение эффективности работы устройства за счет двойной сепарации воды и, как следствие, улучшение гидроизоляции воздушного потока, что улучшает потребительские свойства устройства.
Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция воздухозаборника, корпус которого снабжен каналом воздухопритока с расположенной на нем крышкой с решеткой, фиксирующей воздушный фильтр с помощью элементов фиксации, клапан отвода воды, промежуточный воздухопровод, выполненный отдельным элементом с дополнительным клапаном в нижней точке и водосборными ребрами, вентилятор, обеспечивающий принудительную прокачку воздуха.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - общий вид.
Фиг.2 - вид сверху.
Фиг.3 - сечение А-А по клапанам.
Фиг.4 - сечение Б-Б.
Воздухозаборник для системы вентиляции и отопления автомобиля содержит корпус (1), промежуточный воздухопровод (2) и вентилятор (3). На корпусе (1) для поступления воздуха из атмосферы выполнен канал воздухопритока (4), на входе которого расположена крышка (5) с решеткой (6), выполненные единой деталью, имеющая элементы фиксации (7) воздушного фильтра (8) и защищающая его от крупных листьев и мусора. Корпус выполнен с накопительной полостью (9), в нижней точке которой расположен клапан (10) отвода воды.
Промежуточный воздухопровод (2) выполнен отдельным элементом с дополнительным клапаном (11) отвода воды, проникшей в устройство через воздушный фильтр (8), в нижней точке накопительной полости (12) и водосборными ребрами (13), которые препятствуют попаданию капель воды вместе с потоком воздуха. Клапаны (10, 11) позволяют добиться максимальной гидроизоляции воздушного потока за счет двойной сепарации воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2088427C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ВОЗДУХА ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245799C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ПИЛОТСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2340514C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОЗДУХА В САЛОН АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2251492C1 |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕГОРОДКА МЕЖДУ САЛОНОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНЫМ ОТСЕКОМ | 1994 |
|
RU2085409C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
ГРАДИРНЯ | 2001 |
|
RU2204099C2 |
КОРПУС МУЛЬТИСЕРВИСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2020 |
|
RU2746065C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств. Воздухозаборник содержит корпус с каналом воздухопритока, воздушный фильтр, клапан отвода воды в нижней точке накопительной полости и вентилятор. Новым является то, что воздухозаборник снабжен промежуточным воздухопроводом с клапаном отвода воды в нижней точке накопительной полости и, по меньшей мере, двумя водосборными ребрами, причем на канале воздухопритока расположена крышка с решеткой, имеющая элементы фиксации воздушного фильтра. Крышка и решетка могут быть выполнены единой деталью. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение эффективности работы устройства за счет двойной сепарации воды, улучшение гидроизоляции воздушного потока, повышение комфортности. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2088427C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
ЗАВИХРИТЕЛЬ ПОТОКАВСЕСОЮЗНАЯ^^тт-],мжшБИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU301494A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫРАВНИВАНИЯ КРОМОК ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 0 |
|
SU388905A1 |
Авторы
Даты
2003-08-10—Публикация
2001-05-16—Подача