Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к компоновке узлов и агрегатов на раме транспортного средства.
Известно техническое решение по авторскому свидетельству №1070034, кл. В 60 К 5/10, в котором с целью удобства обслуживания двигателя он установлен на подрамнике, связанного посредством разъемного соединения с кронштейнами, жестко прикрепленными к платформе. При ремонте отсоединяется разъемное соединение и подрамник с двигателем выкатывается и доставляется на участок ремонта. Однако данное техническое решение не удобно, так как требует отсоединения подрамника, установки дополнительных катков и их регулировки по высоте для обеспечения транспортировки.
Известно “Транспортное средство” по авторскому свидетельству №1614940, кл. В 60 К 5/10, 1989 г., в котором на платформе закреплена кабина управления, а под платформой смонтирована рама с роликами, на которой крепится силовая установка, состоящая из двигателя и генератора. В случае ремонта опускают раму с роликами на рельсы, разъединяют крепежные элементы и выкатывают силовую установку для обслуживания. Однако данное техническое решение довольно сложно в конструктивном выполнении и занимает много времени по подготовке к ремонту силовой установки и обратной ее установке.
Известно техническое решение по патенту РФ №2081758, кл. В 60 К 5/10, 1994 г., в котором кузов и мотоблок, включающий задний мост, силовой агрегат, бензобак, аккумуляторную батарею, электро- и тормозное оборудование, соединены посредством быстроразъемных телескопических направляющих. При необходимости ремонта мотоблок выдвигается из-под кузова и производится ремонт. Однако данное конструктивное выполнение и соединение мотоблока с кузовам сложно и не удобно в эксплуатации.
Технической задачей настоящего изобретения является создание такого технического решения, которое обеспечивало бы быстрый доступ к силовым установкам транспортных средств и удобство обслуживания силовых установок, расположенных под днищем.
Решение этой задачи достигается тем, что в транспортном средстве, включающем платформу с передним и задним мостами и размещенные под ней на отдельной раме силовой агрегат с блоками управления, на корпусе дифференциала переднего и/или заднего моста дополнительно установлен кронштейн, свободный конец которого шарнирно соединен с телескопической рамой, на выдвигающейся части которой закреплены силовой агрегат с блоками управления, а передний торец направляющей части телескопической рамы снабжен стопорными консолями, дополнительно соединяющими ее с кронштейном. Стопорные консоли переднего торца и шарнир расположены на одном торце направляющей части рамы. Расстояние от оси моста до оси шарнира не менее радиуса колес, а длина телескопической рамы не менее половины колеи транспортного средства. Выдвигающаяся часть телескопической рамы снабжена убирающейся поворотной опорой с рояльным колесом. По второму варианту результат обеспечивается тем, что второй торец направляющей части телескопической рамы снабжен дополнительными стопорными консолями, свободные концы которых закреплены на корпусе дифференциала заднего моста.
На фиг.1 представлено транспортное средство, на фиг.2 - вид по стрелкам А-А на фиг.1, на фиг.3 представлен второй вариант выполнения транспортного средства.
Транспортное средство состоит из платформы 1, на которой смонтирована кабина водителя 2, платформа установлена на переднем 3 и заднем 4 мостах с колесами 5, а по торцам платформа снабжена прицепными устройствами 6 для подсоединения вагонов и вагонеток или других грузонесущих средств (на чертеже не показаны). В связи с тем что транспортное средство используется в шахтных выработках, платформа имеет ограничения по высоте, поэтому все силовые установки, а именно двигатель 7 (электро-, либо дизель), элементы электрооборудования 8, редуктор 9 расположены под платформой, на уровне переднего 3 и заднего 4 мостов. При использовании платформы с электроприводом (см. фиг.1) на корпус 10 дифференциала переднего моста 3 крепится кронштейн 11, причем кронштейн крепится теми же болтами 12, которыми соединяется корпус 13 и крышка 14 дифференциала. Свободный конец кронштейна 11 шарниром 15 соединяется с нижней направляющей частью 16 телескопической рамы 17. На выдвигающейся части 18 телескопической рамы 17 закреплены все необходимое силовое оборудование, а именно двигатель 7, элементы электрооборудования и другие необходимые узлы силовой установки. Передний торец направляющей части 16 телескопической рамы 17 снабжен стопорными консолями 19, которые дополнительно связывают ее с кронштейном 11 посредством быстроразъемного соединения, выполненного в виде пальцев 20, проходящих сквозь отверстия в кронштейне 11 и соответствующих им отверстий в стопорных консолях 19. Выдвигающаяся часть 18 телескопической рамы снабжена складывающейся рояльной опорой 21. Для облегчения передвижения выдвигающейся части рамы 18 по направляющей части 16 может быть использовано любое известное решение, например роликовая опора и т.п.
Устройство работает следующим образом. При необходимости ремонта или замены какого либо узла в силовой установке транспортного средства отсоединяются пальцы 20 и вся телескопическая рама 17 поворачивается вокруг шарнира 15, положение II. Так как расстояние L от оси переднего моста до оси шарнира не менее радиуса колеса R, то телескопическая рама всегда повернется на угол, обеспечивающий ее выход из под проекции платформы, за пределы рельсового полотна 24, где откидывается рояльная опора 21 выдвигающейся части 18. В таком положении полностью выдвигается часть 18 телескопической рамы 17, тем самым обеспечивается свободный и удобный доступ ко всем частям силовой установки, расположенным на ней, а рояльная опора 21 обеспечивает надежное и устойчивое положение выдвигающейся части 18. После завершения ремонта отдельных узлов силовой установки монтаж производится в обратном порядке.
При использовании дизельного двигателя, в отличие от электропривода, требуется установка дополнительных емкости для топлива 22, топливного оборудования 23, в связи этим выдвигающуюся часть 18 телескопической рамы 17 выполняют удлиненной. Для надежного крепления телескопической рамы 17 в этом случае она снабжена дополнительными стопорными консолями, закрепленными на заднем торце направляющей части 16, которые свободными концами крепятся к такому же кронштейну 11, но установленному на заднем мосту 4 транспортного средства 1. Такое выполнение крепления силового агрегата на двух мостах обеспечивает его надежное устойчивое крепление, что увеличивает надежность работы транспортного средства.
Применение предложенной конструкции крепления силового агрегата позволяет снизить время простоя транспортного средства в случае необходимого ремонта, улучшить ремонтопригодность, а также значительно сократить время ремонта, улучшить условия ремонта и облегчить труд рабочих, увеличивая их производительность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗЪЕМНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2004 |
|
RU2264500C1 |
МАЛОГАБАРИТНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "СУПЕРКОМПАКТ" | 1994 |
|
RU2081758C1 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2346123C1 |
Буксировщик колесных транспортных средств | 1987 |
|
SU1549821A1 |
Тележка складная для транспортировки в багажнике автомобиля | 2017 |
|
RU2647824C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА | 2005 |
|
RU2290512C1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1981 |
|
SU1006567A1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1980 |
|
SU912820A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к компоновке узлов и агрегатов на раме транспортного средства. Транспортное средство включает платформу с передним и задним мостами и размещенные под ней на отдельной раме силовой агрегат с блоками управления. Согласно изобретению на корпусе дифференциала переднего и/или заднего мостов дополнительно установлен кронштейн, свободный конец которого шарнирно соединен с телескопической рамой, на выдвигающейся части которой закреплены силовой агрегат с блоками управления, а передний торец направляющей части телескопической рамы снабжен стопорными консолями, дополнительно соединяющими ее с кронштейном. Стопорные консоли переднего торца и шарнир расположены на одном торце направляющей рамы, а выдвигающаяся часть телескопической рамы снабжена убирающейся поворотной опорой с рояльным колесом. Расстояние от оси переднего моста до оси шарнира выбирается не менее радиуса колеса, а длина телескопической рамы - не менее половины колеи транспортного средства. Второй торец направляющей части телескопической рамы может быть снабжен дополнительными стопорными консолями, закрепленными на корпусе дифференциала заднего моста. Технический результат заключается в обеспечении быстрого доступа к силовым установкам транспортных средства и удобстве обслуживания силовых установок, расположенных под днищем. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
МАЛОГАБАРИТНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "СУПЕРКОМПАКТ" | 1994 |
|
RU2081758C1 |
US 3710885, 16.01.1973 | |||
US 4534442, 13.08.1985 | |||
US 5346034, 13.09.1994. |
Авторы
Даты
2005-02-10—Публикация
2003-07-29—Подача