Изобретение относится к содержанию и Эксплуатации мостов и может быть использовано в конструкциях машин, предназначенных для наружного осмотра и рпециализированного ремонта преимущественно железобетонных по верхностей мостов методом торкретиро вания. Известно устройство для осмотра и ремонта мостов, включающее транспортное средство, смонтированное на нем опорно-поворотное основание, прикрепленный к нему противовес и состоящую из верхней и нижней горизонтальных и вертикальной секций стрелу с приводами ее поворота и подъема, закрепленную на нижней горизонтальной секции стрелы рабочую площадку Cl 3Недостаток этого устройства заключается в недоиспользовании площади платформы транспортного средства и большой длине машины в транспортном положении, а также в значительной сложности конструктивного оформления устройства. Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является устройство для осмотра и ремонта мос тов, включающее транспортное средство с прицепом, смонтированное на имеющей переднюю и заднюю поперечины раме прицепа силовое оборудование и опорно-поворотное приспособление, стрелу, выполненную с рамой горизонтальмой и выдвижной вертикальной секциями и прикрепленную горизонтальной секцией к опорно-поворотному приспособлению, рабочую площадку, причем стрела снабжена дополнительно нижней горизонтальной секцией,на ко. торой укреплена рабочая площадка, а опорно-поворотное приспособление выполнено в гиде опорно-поворотного круга и установленной на нем колонн причем верхняя горизонтальная секци стрелы укреплена на колонне и снабжена противовесом, расположенным на консоле верхней горизонтальной секции стрелы С2-3. Недостаток известного устройства Заключается в значительной сложности его конструкции и механизмов приводо обусловленной многоцелевым назначением устройства при прюведении ремонтных работ, что в ряде случаев не является необходимым. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства при проведении (Специализированного наружного ремон та мостов. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для осмотра и ремонта мостов, включающем транспортное средство с прицепом, смонтированные на имеющей переднюю и заднюю поперечины раме прицепа силовое оборудование и опорно-поворотное приспособление, стрелу, выполненную с рамной горизонтальной и выдвижной вертикальной секциями и прикрепленную горизонтальной секцией к опорно-поворотному приспособлению, рабочую площад- ку, опорно-поворотное приспособление выполнено в виде центрально укрепленной на передней поперечине рамы прицепа цапфы с вертикальной осью вращения, шкворня, насаженного одним концом на эту ось и снабженного на другом конце горизонтальной осью вращения, опорного кронштейна, насаженного одним концом на горизонтальную ось шкворня и выполненного на другом конце с вильчатым захватом, подвижной опоры, укрепленной на другом конце опорного кронштейна, пары стопорных замковых приспособлений, каждое из которых укреплено на соответствующем конЦе передней поперечины рамы прицепа, причем рамная горизонтальная секция стрелы жестко укреплена в вильчатом захвате на другом конце опорного кронштейна, а рабочая площадка укреплена на вертикальной секции стрелы, причем рама прицепа снабжена анкерной стойкой, снабженной петлевым анкером и тросом для фиксации опорного кронштейна в транспортном положении. При этом каждое стопорное замковое приспособление может быть выполнено в виде V-образного установочного захвата для приема опорного кронштейна и снабжено откидной крышкой и эластичными прижимными прокладками, размещенными в рабочем положении соответственно между кронштейном и основанием установочного захвата и между кронштейном и откидной крышкой, причем откидная крышка снабжена фиксирующими ее в закрытом положении винтом и стопорной гайкой, навинченной на винт с упором в одну из стенокV-образного установочного захвата. На фиг. 1 приведено устройство в рабочем положении, общий вид спереди; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. устройство в транспортном положении на фиг, k - стопорное замковое приспособление; на фиг. 5 вильчатый захват в плане. Устройство для осмотра и ремонта мостов содержит транспортное средство с прицепом 1, .смонтированные на имеющей переднюю и заднюю поперечины раме 2 прицепа силовое оборудование (на чертежах не показано) и опорно-поворотное -приспособление, стрелу 3, выполненную с рамной горизонтальной 4 и выдвижной вертикально 5 секциями и прикрепленную горизонтальной секцией k к опорно-поворотному приспособлению, рабочую площадку 6, укрепленную в нижней части выдвинутой вертикальной секции 5. Опорно-поворотное приспособление содержит центрально укрепленную на передней поперечине рамы 2 прицепа цапфу 7 с вертикальной осью вращения, шкворень 8, насаженный одним концом на ось 9 и снабженный на другом конце горизонтальной осью вращения 10, опорный кронштейн 11, насаже ный одним концом на горизонтальную ось 10 шкворня 8 и выполненный на другом конце с вильчатым захватом 12 подвижную опору 13, укрепленную.на другом конце опорного кронштейна 11 и выполненную, например, в виде колеса, пару стопорных замковых приспо соблений ,14, каждое из которых укреп лено на соответствующем конце передней поперечины рамы 2 прицепа. Рамная горизонтальная секция 4 стрелы жестко укреплена в вильчатом захвате 12 опорного Кронштейна 11. Рама 2 прицепа снабжена анкерной стойкой 15, выполненной с петлевым анкером 16 и тросом 17 для фиксации опорного кронштейна 11 в транспортном положении. Каждое опорное замковое приспособление И может быть выполнено в виде V-образного установочного захвата 18 для приема опорного кронштей на 1 1 и снабжено откидной крышкой 19 1л эластичными прижимными прокладками 20, размещенными в,рабочем положении соответственно между кронштейном 11 и основанием установочного захвата 18 и между к|эонштейном 11 и откидной крышкой 19. Откидная крышка снабжена фиксирующими ее .в закрытом положении винтом 21 и стопорной гайкой 22, навинченной на винт 21 с упором в одну из стенок V-образного установочного захвата 18. ; Устройство работает следующим . На место производства работ, например при осмотре и наружном ремонте пролетного строения 23 моста, устройство транспортируется тягачом (на чертежах не показан) и устйнавливается на проезжей части 2, после чего дышло прицепа 1 отсоединяют от тягача. Снабженный вильчатым захватом 12 опорный кронштейн 11, зафиксированный в транспортном положении на анкерной стойке 15 е помощью троса 17, отсоединяют от анкерной стойки и поворачивают вокруг оси 10 от:носительно шкворня 8, который,, в свою очередь, поворачивают вокруг верти- кальной оси 9 в направлении ремонтируемого участка. Перед этим стрелу поворачивают относительно вильчатого захвата 12 и фиксируют. Подвижная опора 13 устанавливается на тротуар 2 пролетного строения 23, и опорный кронштейн 11 с вильчатым захватом 13 фиксируют в одном из стопорных замковых приспособлений 14, укрепленном на раме 2 прицепа. Выдвижная вертикальная секция 5 стрелы, на которой укреплена рабочая площадка 6, поворачивается относительно горизонтальной секции k стрелы и устанавливается перпендикулярно ей в рабочем поражении. После этого на рабочую площадку опускают оборудовав ние для производства наружного ремонта, например сопло цементно-пушки (на чертежах не показана). Применение предлагаемого устройства позволяет существенно упростить конструкцию агрегатов данного класса При проведении работ, связанных с осотром и наружным ремонтом преимущественно железобетонных поверхностей IVIOCTOB методом торкоетирования..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1977 |
|
SU717215A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1980 |
|
SU912820A1 |
Устройство для осмотра и ремонта мостов | 1980 |
|
SU883224A1 |
Стенд для сборки управляемого моста транспортного средства с независимой подвеской на поперечных рычагах | 1975 |
|
SU603552A1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
Фиг. 2
п
IZ
.5
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-06-23—Подача