Буксировщик колесных транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1549821A1

Б-Б

Похожие патенты SU1549821A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2005
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2312057C2
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2263589C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Вьен Жак[Ca]
RU2057041C1
МОТОРНОЕ ШАССИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Девятов Александр Викторович
  • Фукс Герхард
  • Калинин Олег Владимирович
  • Лангервиш Штефан
  • Лутц Ханс-Юрген
  • Метцгер Владимир
  • Россеггер Энгельберт
  • Шилкин Виталий Петрович
  • Трантин Хельмут
RU2674400C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ 2010
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Зацепин Владимир Васильевич
  • Руденко Сергей Викторович
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Иванищев Павел Иванович
RU2450958C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ 1992
  • Ходунов Г.В.
  • Тихомиров А.Г.
  • Климентьева Г.В.
  • Нестеров Г.И.
  • Васильков А.Г.
RU2043219C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 821 A1

Реферат патента 1990 года Буксировщик колесных транспортных средств

Изобретение может быть использовано для буксировки карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и эффективности работ путем сокращения времени на вспомогательные операции. Буксировщик состоит из шасси, навесной рамы в виде двух угловых балок, соединенных между собой поперечинами 4, 5. На одну пару осей 6 угловые балки 3 свободно оперты своими кронштейнами с выточками, вокруг второй пары осей 8 угловые балки могут быть повернуты в вертикальной плоскости дополнительным гидроцилиндром 13. Двумя другими телескопическими гидроцилиндрами 10 несущая консоль 11 с захватным устройством перемещается в направляющих. Направляющие расположены на двух угловых балках навесной рамы. Для вывешивания заднего моста шасси служит стопорная планка 16, замыкающая выточку угловой балки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 549 821 A1

ел

Јь СО 00

ю

S

Изобретение предназначено для буксировки колесных транспортных средств с вывешенной передней или задней осью и может использоваться преимущественно для эвакуации из карьеров неисправных большегрузных автосамосвалов типа БелАЗ.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания и эффективности работ путем сокращения времени на вспомогательные операции.

На фиг. 1 изображен буксировщик, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.

Буксировщик содержит шасси 1, установленную на шасси навесную раму 2 в виде двух угловых балок 3, соединенных между собой поперечинами 4, 5 в верхней и нижней части. Угловые балки 3 закреплены на шасси 1 с помощью двух пар осей, на пару осей 6 угловые балки 3 свободно оперты своими кронштейнами с выточками 7, вокруг второй пары осей 8 угловые балки 3 могут быть повернуты в вертикальной плоскости. На угловых балках 3 расположены направляющие 9, в которых перемещается посредством телескопических гидроцилиндров 10 несущая консоль 11 с захватным устройством 12. Применение телескопических гидроцилиндров 10 позволяет чмопьшить габариты и металлоемкость всего устройства.

Между угловыми балками 3 расположен дополнительный гидроцилиндр 13 одностороннего действия, одним концом соединенный с верхней поперечиной 4 на15есной рамы 2, а вторым концом - с кронштейном 14 несущей консоли 11.

В верхней поперечине 4 расположен выдвижной фиксатор 15, стопорящий несущую консоль 11 относительно навесной рамы 2 в транспортном положении.

Для вывешивания заднего моста шасси 1 служит стопорная планка 16, замыкающая выточку угловой балки 3, при осуществлении вывешивания.

В передней части шасси 1 расположен противовес 17.

Буксировщик работает следующим образом.

При необходимости отбуксировать неисправный карьерный автосамосаал на буксировщике расфиксируется фиксатор 15 и несущая консоль 11 под действием собственного веса опускается в направляющих 9, если скорость опускания недостаточна (например, в зимнее время из-за повышенной вязкости масла) включается дополнительный гидроцилиндр 13 одностороннего действия и скорость опускания несущей консоли 11 увеличивается.

После опускания несущей консоли 11 в крайнее нижнее положение буксировщик, маневрируя, задним ходом заводит захват0

ное устройство 12 под бампер (или под переднюю поперечину рамы) буксируемого карьерного автосамосвала. Затем включаются гидроцилиндры 10 и несущая консоль 11

поднимается в направляющих 9, при этом из гидроцилиндра 13 масло вытесняется в бак. После окончания подъема, когда колеса буксируемого автосамосвала оторвались от земли, включается фиксатор 15 и несущая консоль 11 стопорится относительно навесной рамы 2, разгружая гидроцилиндры 10.

Для проведения обслуживания и ремонта тормозных гидроцилиндров, пневмопод- вески тяговых электродвигателей несущая

консоль 11 поднимается в верхнее крайнее положение и стопорится, обслуживание производится в свободном пространстве, ограниченном угловыми балками 3, нижней поперечиной 5 и нижней плоскостью несущей консоли 11.

Если же для обслуживания и ремонта этого пространства недостаточно, то под приподнятую несущую консоль 11 подводится опора высотой 1 + 1,5 м или несущая консоль застроповывается канатом, который за5 крепляется на любой посторонней опоре на высоте 1,5+2 м, затем включается дополнительный гидроцилиндр 13 и несущая консоль 11 вместе с навесной рамой 2 поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг осей 8, освобождая пространство с зад0 него торца шасси 1 для обслуживания и ремонта. Для страховки между поднятой навесной рамой и рамой шасси 1 устанавливается упор.

При необходимости вывесить задний мост шасси 1 (например, при замене колес) на

5 выточку угловой балки 3 устанавливается, например, на болтах стопорная планка 16, затем включается дополнительный гидроцилиндр 13, который опускает несущую консоль 11 до упора в землю, затем, продол0 жая выдвигаться, гидроцилиндр 13 поднимает заднюю часть шасси вместе с колесами.

Формула изобретения

5 1. Буксировщик колесных транспортных средств, содержащий установленную в задней части шасси раму с вертикальными направляющими, в которых смонтирована несущая консоль с захватным устройством, гидроцилиндр подъема консоли, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и эффективности работ путем сокращения времени на вспомогательные операции, навесная рама выполнена в виде двух жестко соединенных между

5 собой поперечинами угловых балок, вертикальные части которых расположены кон- сольно, а наклонные закреплены на шасси с помощью двух пар осей, причем на осях, смещенных к передней части шасси, рама закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а на другую пару осей, смещенных к задней части шасси, балка оперта кронштейном с выточкой, и буксировщик снабжен дополнительным гидроци- лнидром для опускания консоли, расположенным между вертикальными балками и

/7

Вид А

соединенным одним концом с верхней поперечиной, а другим - с несущей консолью.

2. Буксировщик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью вывешивания задних колес, выточки кронштейнов угловых балок перекрыты съемной стопорной планкой.

(рие. 1

Фи.г.2.

В-В

Фиг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549821A1

Буксировщик колесных транспортныхСРЕдСТВ 1978
  • Очеретяный Георгий Ильич
  • Халявка Петр Леонтьевич
  • Дашков Юрий Михайлович
  • Коваль Владимир Александрович
SU793832A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 549 821 A1

Авторы

Исаков Александр Петрович

Дукмасова Любовь Петровна

Даты

1990-03-15Публикация

1987-05-18Подача