Б-Б
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2057041C1 |
МОТОРНОЕ ШАССИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2674400C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ | 2010 |
|
RU2450958C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2043219C1 |
Изобретение может быть использовано для буксировки карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и эффективности работ путем сокращения времени на вспомогательные операции. Буксировщик состоит из шасси, навесной рамы в виде двух угловых балок, соединенных между собой поперечинами 4, 5. На одну пару осей 6 угловые балки 3 свободно оперты своими кронштейнами с выточками, вокруг второй пары осей 8 угловые балки могут быть повернуты в вертикальной плоскости дополнительным гидроцилиндром 13. Двумя другими телескопическими гидроцилиндрами 10 несущая консоль 11 с захватным устройством перемещается в направляющих. Направляющие расположены на двух угловых балках навесной рамы. Для вывешивания заднего моста шасси служит стопорная планка 16, замыкающая выточку угловой балки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
ел
Јь СО 00
ю
S
Изобретение предназначено для буксировки колесных транспортных средств с вывешенной передней или задней осью и может использоваться преимущественно для эвакуации из карьеров неисправных большегрузных автосамосвалов типа БелАЗ.
Целью изобретения является повышение удобства обслуживания и эффективности работ путем сокращения времени на вспомогательные операции.
На фиг. 1 изображен буксировщик, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Буксировщик содержит шасси 1, установленную на шасси навесную раму 2 в виде двух угловых балок 3, соединенных между собой поперечинами 4, 5 в верхней и нижней части. Угловые балки 3 закреплены на шасси 1 с помощью двух пар осей, на пару осей 6 угловые балки 3 свободно оперты своими кронштейнами с выточками 7, вокруг второй пары осей 8 угловые балки 3 могут быть повернуты в вертикальной плоскости. На угловых балках 3 расположены направляющие 9, в которых перемещается посредством телескопических гидроцилиндров 10 несущая консоль 11 с захватным устройством 12. Применение телескопических гидроцилиндров 10 позволяет чмопьшить габариты и металлоемкость всего устройства.
Между угловыми балками 3 расположен дополнительный гидроцилиндр 13 одностороннего действия, одним концом соединенный с верхней поперечиной 4 на15есной рамы 2, а вторым концом - с кронштейном 14 несущей консоли 11.
В верхней поперечине 4 расположен выдвижной фиксатор 15, стопорящий несущую консоль 11 относительно навесной рамы 2 в транспортном положении.
Для вывешивания заднего моста шасси 1 служит стопорная планка 16, замыкающая выточку угловой балки 3, при осуществлении вывешивания.
В передней части шасси 1 расположен противовес 17.
Буксировщик работает следующим образом.
При необходимости отбуксировать неисправный карьерный автосамосаал на буксировщике расфиксируется фиксатор 15 и несущая консоль 11 под действием собственного веса опускается в направляющих 9, если скорость опускания недостаточна (например, в зимнее время из-за повышенной вязкости масла) включается дополнительный гидроцилиндр 13 одностороннего действия и скорость опускания несущей консоли 11 увеличивается.
После опускания несущей консоли 11 в крайнее нижнее положение буксировщик, маневрируя, задним ходом заводит захват0
ное устройство 12 под бампер (или под переднюю поперечину рамы) буксируемого карьерного автосамосвала. Затем включаются гидроцилиндры 10 и несущая консоль 11
поднимается в направляющих 9, при этом из гидроцилиндра 13 масло вытесняется в бак. После окончания подъема, когда колеса буксируемого автосамосвала оторвались от земли, включается фиксатор 15 и несущая консоль 11 стопорится относительно навесной рамы 2, разгружая гидроцилиндры 10.
Для проведения обслуживания и ремонта тормозных гидроцилиндров, пневмопод- вески тяговых электродвигателей несущая
консоль 11 поднимается в верхнее крайнее положение и стопорится, обслуживание производится в свободном пространстве, ограниченном угловыми балками 3, нижней поперечиной 5 и нижней плоскостью несущей консоли 11.
Если же для обслуживания и ремонта этого пространства недостаточно, то под приподнятую несущую консоль 11 подводится опора высотой 1 + 1,5 м или несущая консоль застроповывается канатом, который за5 крепляется на любой посторонней опоре на высоте 1,5+2 м, затем включается дополнительный гидроцилиндр 13 и несущая консоль 11 вместе с навесной рамой 2 поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг осей 8, освобождая пространство с зад0 него торца шасси 1 для обслуживания и ремонта. Для страховки между поднятой навесной рамой и рамой шасси 1 устанавливается упор.
При необходимости вывесить задний мост шасси 1 (например, при замене колес) на
5 выточку угловой балки 3 устанавливается, например, на болтах стопорная планка 16, затем включается дополнительный гидроцилиндр 13, который опускает несущую консоль 11 до упора в землю, затем, продол0 жая выдвигаться, гидроцилиндр 13 поднимает заднюю часть шасси вместе с колесами.
Формула изобретения
5 1. Буксировщик колесных транспортных средств, содержащий установленную в задней части шасси раму с вертикальными направляющими, в которых смонтирована несущая консоль с захватным устройством, гидроцилиндр подъема консоли, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и эффективности работ путем сокращения времени на вспомогательные операции, навесная рама выполнена в виде двух жестко соединенных между
5 собой поперечинами угловых балок, вертикальные части которых расположены кон- сольно, а наклонные закреплены на шасси с помощью двух пар осей, причем на осях, смещенных к передней части шасси, рама закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а на другую пару осей, смещенных к задней части шасси, балка оперта кронштейном с выточкой, и буксировщик снабжен дополнительным гидроци- лнидром для опускания консоли, расположенным между вертикальными балками и
/7
Вид А
соединенным одним концом с верхней поперечиной, а другим - с несущей консолью.
(рие. 1
Фи.г.2.
В-В
Фиг.4
Буксировщик колесных транспортныхСРЕдСТВ | 1978 |
|
SU793832A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-05-18—Подача