РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА Российский патент 2005 года по МПК B61F5/52 

Описание патента на изобретение RU2246417C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам и электровозам, и касается конструкции рамы двухосной тележки локомотива со второй ступенью рессорного подвешивания.

Известна рама трехосной тележки локомотива 2ТЭ116, содержащая две сварные боковины коробчатого сечения размером 240×270 мм и четыре междурамных крепления коробчатого сечения. Боковины имеют толщину верхнего листа 14 мм, нижнего 22 мм и боковых листов 10 мм Междурамные крепления выполнены из листов толщиной 8-10 мм (Тепловозы, под редакцией Панова Н.И., "Машиностроение", 1978, стр.413).

Недостатками такой конструкции являются высокая концентрация напряжений в зоне соединения горизонтальных полок с вертикальными стенками и неполное использование их несущей способности из-за слабо нагруженных зон между вертикальными стенками, что в свою очередь приводит к завышенной металлоемкости и может привести к появлению трещин.

Известна также рама тележки рельсового транспортного средства, предназначенная для пассажирских моторных и электрических вагонов в исполнении без люльки, где во второй ступени вертикального подрессоривания имеется металлическая пружина "флексикойл" или воздушный упругий элемент, состоящая из продольных элементов коробчатого сечения и из поперечин коробчатого сечения (а.с. ЧССР, №259962, публикация 15.03.88, № 11).

Недостатками такой конструкции являются высокая концентрация напряжений в зоне соединения горизонтальных полок с вертикальными стенками и по кромкам горизонтальных полок особенно в местах их гиба, а также неполное использование их несущей способности из-за слабо нагруженных зон между вертикальными стенками, что в свою очередь приводит к завышенной металлоемкости и может привести к появлению трещин.

Техническим результатом изобретения является равномерное распределение нагрузки по ширине верхней и нижней полок боковин рамы, снижение концентрации напряжений на торцах этих полок и в местах их сварки с вертикальными стенками, что приводит к повышению долговечности рамы и снижению ее металлоемкости за счет снижения толщины горизонтальных полок.

Технический результат достигается тем, что в раме двухосной тележки локомотива, содержащей два изогнутых коробчатых продольных лонжерона, жестко соединенных между собой средней поперечиной и двумя концевыми поперечинами, в изогнутых частях продольных лонжеронов между вертикальными стенками установлены продольные ребра, соединенные сваркой с верхней и нижней горизонтальными полками, кроме того, расстояния от торцов верхней и нижней полок до поверхностей соответствующих вертикальных стенок, и между поверхностями последних и среднего ребра соответствуют соотношениям

2a=b=c=2d;

a+b+c+d=H-s1-s2-s3,

где a и d - расстояния от торцов горизонтальных полок до наружных поверхностей соответствующих вертикальных стенок;

b и с - расстояния между поверхностями вертикальных стенок и ближайшими поверхностями среднего ребра;

Н - ширина горизонтальных полок;

si s2 s3 - толщины вертикальных стенок и среднего ребра,

а также вертикальные стенки боковин рамы в изогнутой зоне со стороны средней поперечины выполнены из листа толщиной, равной толщине горизонтальных полок в этой зоне.

Такое выполнение рамы двухосной тележки локомотива, и, в частности, установка в изогнутых частях продольных лонжеронов между вертикальными стенками продольных ребер, соединенных сваркой с верхней и нижней горизонтальными полками, кроме того, соответствие расстояний от торцов верхней и нижней полок до поверхностей соответствующих вертикальных стенок и между поверхностями последних и среднего ребра соотношениям

2a=b=c=2d;

a+b+c+d=H-s1-s2-s3,

где a и d - расстояния от торцов горизонтальных полок до наружных поверхностей соответствующих вертикальных стенок;

b и с - расстояния между поверхностями вертикальных стенок и ближайшими поверхностями среднего ребра;

Н - ширина горизонтальных полок;

s1 s2 s3 - толщины вертикальных стенок и среднего ребра,

а также выполнение вертикальных стенок боковин рамы в изогнутой зоне со стороны средней поперечины из листа толщиной, равной толщине горизонтальных полок в этой зоне, приводит к равномерному распределению нагрузки по ширине верхней и нижней полок боковин рамы, снижению концентрации напряжений на торцах этих полок и в местах их сварки с вертикальными стенками, что приводит к повышению долговечности рамы и снижению ее металлоемкости за счет снижения толщины горизонтальных полок.

Предлагаемая рама двухосной тележки локомотива представлена на чертежах, где:

на фиг.1 изображена рама двухосной тележки локомотива, общий вид;

на фиг.2 изображена рама двухосной тележки локомотива, вид сверху;

на фиг.3 изображено сечение А-А на фиг.1.

Рама двухосной тележки локомотива (фиг.1, фиг.2 и фиг.3) состоит из продольных лонжеронов 1, средней поперечины 2, концевой поперечины 3, концевой поперечины 4, верхних полок 5, нижних полок 6, вертикальных стенок 7, вертикальных стенок 8, продольных ребер 9.

Такая конструкция наиболее напряженной части изогнутых продольных лонжеронов рамы двухосной тележки локомотива позволяет увеличить число узлов контакта верхней и нижней горизонтальных полок с вертикальными стенками в полтора раза, что в полтора раза снижает местные напряжения в этих узлах, кроме того, уменьшение поперечного расстояния между этими узлами приводит к равномерной загрузке участков горизонтальных полок между ними, а выполнение вертикальных стенок лонжеронов со стороны поперечины из листа толщиной, равной толщине горизонтальных полок в этой зоне, приводит к более равномерному распределению нагрузки между внешними и внутренними частями горизонтальных полок, все это и обеспечивает снижение максимальных эквивалентных напряжений в продольных лонжеронах рамы на 25-40 процентов, что в конечном счете и приводит к повышению долговечности рамы и снижению ее металлоемкости за счет снижения толщины горизонтальных полок.

Похожие патенты RU2246417C1

название год авторы номер документа
РАМА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2285627C1
РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284936C1
РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284937C1
КОРОБЧАТЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА МЕТРО 2008
  • Егоренков Александр Владимирович
  • Чернышев Александр Александрович
RU2385244C1
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032573C1
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Фомин Андрей Иванович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
RU2566798C2
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Головня Виктор Петрович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Сафроненко Федор Дмитриевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2040423C1
Кузов транспортного средства 1990
  • Гординский Александр Анатольевич
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Шестаков Владимир Егорович
  • Шамрай Владислав Иванович
  • Письменюк Борис Афанасьевич
  • Саклаков Геннадий Борисович
SU1743970A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 246 417 C1

Реферат патента 2005 года РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рамы двухосной тележки локомотива со второй ступенью подвешивания. Рама содержит два изогнутых коробчатых продольных лонжерона, жестко соединенных между собой средней поперечиной и двумя концевыми поперечинами. В изогнутых частях продольных лонжеронов между вертикальными стенками 7, 8 установлены продольные ребра 9, соединенные сваркой с верхней 5 и нижней 6 горизонтальными полками. Технический результат заключается в равномерном распределении нагрузки по ширине верхней и нижней полок боковин рамы, снижении концентрации напряжений на торцах этих полок и в местах их сварки с вертикальными стенками, повышении долговечности рамы и снижении ее металлоемкости. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 246 417 C1

1. Рама двухосной тележки локомотива, содержащая два изогнутых коробчатых продольных лонжерона, жестко соединенных между собой средней поперечиной и двумя концевыми поперечинами, отличающаяся тем, что в изогнутых частях продольных лонжеронов между вертикальными стенками установлены продольные ребра, соединенные сваркой с верхней и нижней горизонтальными полками.2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что расстояния от торцов верхней и нижней полок до поверхностей соответствующих вертикальных стенок и между поверхностями последних и среднего ребра соответствуют соотношениям:

2a=b=c=2d;

a+b+c+d=H-s1-s2-s3,

где a и d - расстояния от торцов горизонтальных полок до наружных поверхностей соответствующих вертикальных стенок;

b и с - расстояния между поверхностями вертикальных стенок и ближайшими поверхностями среднего ребра;

Н - ширина горизонтальных полок;

s1, s2, s3 - толщины вертикальных стенок и среднего ребра.

3. Рама по п.1 или 2, отличающаяся тем, что вертикальные стенки боковин рамы в изогнутой зоне со стороны средней поперечины выполнены из листа толщиной, равной толщине горизонтальных полок в этой зоне.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2246417C1

Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТАМПОВКИ ТРОЙНИКОВ ИЗ ТРУБНЫХ ЗАГОТОВОК 2009
  • Голуб Валерий Васильевич
  • Егоров Владислав Геннадьевич
  • Давыдов Олег Юрьевич
  • Зубарев Виталий Юрьевич
RU2422226C1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1

RU 2 246 417 C1

Авторы

Никифоров Н.И.

Петров В.Ф.

Касачёва И.В.

Даты

2005-02-20Публикация

2003-06-30Подача