Кузов транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D33/00 A01C23/00 

Описание патента на изобретение SU1743970A1

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, в частности к сварным несущим кузовам машин для внесения минеральных удобрений.

Кузов является ответственным узлом, определяющим надежность и долговечность всей машины. Основное его назначение - перевозка груза, крепление узлов и агрегатов машины и восприятия всех нагрузок, возникающих при движении.

На уровне обеспечения прочности и жесткости конструкции кузова к нему предъяв- ляют и дополнительные требования, связанные с подчинением ее конструктивных форм общей компоновке, технологичности конструкции (возможности автоматизации сварки) и упрощению конструкции.

Известен кузов машины для внесения удобрений, содержащий раму, лонжероны которой выполнены швеллерного типа и связаны поперечинами, к которым приварены настил и борта кузова.

Недостатком такой конструкции является нетехнологичность соединения лонжеронов с бортом и настилом кузова, так как требуется высокая точность прилегания борта и настила к лонжерону для получения качественного сварного шва, вследствие чего недостаточна прочность кузова в целом.

Наиболее близким к предлагаемому является кузов транспортного средства, содержащий платформу, включающую в себя лонжероны, жестко связанные с поперечинами, съемные стенки, связанные с платформой по нижнему краю разъемным соединением, а в средней части - съемной регулируемой тягой, шарнирно связанной со стенкой и кронштейном, закрепленным на поперечине и жестко связанным с лонжероном.

Недостатком такого кузова является нетехнологичность соединения, так как требуется высокая точность прилегания борта и настила к лонжерону, чтобы исключить просыпание материала, невысокие прочность и равномерность распределения нагрузки по контуру сечения кузова в целом и большая его металлоемкость.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения прочности и равномерности распределения нагрузки по контуру сечения кузова и повышение технологичности изготовления при одновременном снижении металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, преимущественно для внесения в почву сыпучих материалов, содержащем основание из лонжеронов, расположенных по его краям и

состоящих из нижней и верхней полок, вертикальной стенки и поперечин, жестко соединенных с лонжероном,передний,задний и боковые борта, последние из которых выполнены с вертикальными и наклонными к середине кузова в нижней его части участками и соединены лонжеронами, и настил, прикрепленный к поперечинам, наклонные участки боковых бортов жестко соединены

с верхними полками лонжеронов, расположенными наклонно и параллельно этим участкам боковых бортов, поперечины прикреплены к вертикальным стенкам лонжеронов, а настил с каждой из боковых сторон выполнен вертикальным и наклонным, параллельным верхней полке лонжерона участком и жестко соединен с последним.

Настил выполнен с продольными вы- штамповками в сторону поперечин для размещения в них тяговых звеньев конвейера-питателя транспортного средства.

Настил выполнен по меньшей мере из двух частей, скрепляемых между собой и

выполненных в каждом из мест стыковки с образованием продольного выступа, представляющего собой ребро жесткости и дели- тель потока перевозимого в кузове материала.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - элементы конструкции, закрепляемые сваркой (узел I на фиг. 1); на фиг. 4 - стыковка продольных краев настила с образованием ребра жесткости и делителя потока; на фиг. 5-8 - варианты выполнения настила кузова с выштамповками и без них.

Кузов транспортного средства содержит основание из лонжеронов 1 и 2, расположенных вдоль кузова и состоящих из нижних 3 и верхних 4 полок и вертикальной стенки 5, поперечин 6, жестко соединенных с вертикальными стенками 5 лонжеронов 1

и 2, переднего борта 7 и заднего борта 8, в котором выполнено выгрузное окно (не показано). Боковые борта 9 выполнены с вертикальными 10 и наклонными к середине кузова в нижней его части участками 11,

которые жестко соединены с верхними полками 4 лонжеронов 1 и 2. Настил 12 прикреплен к поперечинам бис каждой из боковых сторон выполнен с вертикальными 13 и наклонными 14 участками, параллельными соответственно вертикальным стенкам 5 и верхним полкам 4 лонжеронов 1 и 2, и жестко соединен с ними, причем в более нагруженных участках настил 12 может быть снабжен выштамповками 15, размеры и место расположения которых определяются

конструкцией конвейера-питателя 16 и его тяговым звеном 17.

Кроме того, кузов имеет дышло 18 и подрамник 19.

В модульных кузовах различной ширины настил выполнен по меньшей мере из двух настилов 12, скрепленных между собой и выполненных в каждом из мест стыковки с образованием продольного выступа Б, представляющего собой ребро жесткости и делитель потока перевозимого в кузове материала.

Кузов собирается следующим образом. К верхним полкам 4 лонжеронов 1 и 2 приваривают наклонные участки 11 боковых бортов 9, образуя общую боковину кузова. Далее эти боковины устанавливают на стапелях и к вертикальным стенкам 5 лонжеронов 1 и 2 приваривают поперечины 6, Настил 12 приваривают к поперечинам 6, а вертикальные участки 13 и наклонные участки 14 с каждой из его боковых сторон соответственно приваривают к вертикальным стенкам 5 и верхним полкам 4 лонжеронов 1 и 2. Далее приваривают задний 8 и передний 7 борта кузова. После этого устанавливают дышло 18 и подрамник 19.

В модульных кузовах различной ширины и грузоподъемности настил состоит по меньшей мере из двух настилов 12, сваренных между собой по продольным краям наклонных участков 14 этих настилов, в результате чего в месте стыковки образуется продольный выступ Б, представляющий собой ребро жесткости и делитель потока перевозимого в кузове материала.

Технико-экономические преимущества рассматриваемого кузова заключаются в том, что сварка кузова происходит без использования каких-либо компенсаторов. Эта конструкция кузова дает возможность обеспечить автоматизацию самого трудоемкого процесса с высокой точностью и надежностью.

Формула изобретения

1.Кузов транспортного средства, преимущественно для внесения в почву сыпучих материалов, содержащий основание из лонжеронов, расположенных по его краям и состоящих из нижней и верхней полок и вертикальной стенки, и поперечин, жестко соединенных с лонжероном, передний, за0 дний и боковые борта, последние из которых выполнены с вертикальными и наклонными к середине кузова в нижней его части участками и соединены с лонжеронами, и настил, прикрепленный к поперечи5 нам, отл и ч а ющийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения прочности и равномерности распределения нагрузки по контуру сечения кузова и повышения технологичности изготовления при

0 одновременном снижении металлоемкости, наклонные участки боковых бортов жестко соединены с верхними полками лонжеронов, расположенными наклонно и параллельно этим участкам боковых бортов,

5 поперечины прикреплены к вертикальным

стенкам лонжеронов, а настил с каждой из

боковых сторон выполнен с вертикальным и

наклонным, параллельным верхней полке

лонжерона участком и жестко соединен с

0 последним.

2.Кузов по п. 1,отличающийся тем, что настил выполнен с продольными выштамповками в сторону поперечин для размещения в них тяговых звеньев конвей5 ера-питателя транспортного средства.

3.Кузов по п. 1,отличающийся тем, что настил выполнен по меньшей мере из двух частей, скрепленных между собой и выполненных в каждом из мест стыковки с

0 образованием продольного выступа, представляющего собой ребро жесткости и дели- тель потока перевозимого в кузове материала.

Яиг./

.J

Похожие патенты SU1743970A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
Узел соединения боковой стенки кузова транспортного средства с его основанием 1987
  • Казуров Евгений Николаевич
  • Шевцов Владимир Сергеевич
  • Черпаков Юрий Васильевич
  • Милованов Александр Павлович
  • Кизюн Владимир Григорьевич
SU1404393A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА 1995
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Попов Н.Л.
RU2102553C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Павловский Владимир Яковлевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
SU1047761A1
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства 1981
  • Жицкий Владимир Яковлевич
  • Антоненко Александр Минаевич
  • Познахирев Владимир Владимирович
SU1030233A1
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2502624C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2314937C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Черноземов Анатолий Андреевич
RU2021938C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 970 A1

Реферат патента 1992 года Кузов транспортного средства

Использование: кузова транспортных средств, в частности сварные несущие кузова машин для внесения минеральных удобрений. Сущность изобретения: наклонные к А-Д середине кузова в его нижней части участки 11 боковых бортов 9 жестко соединены с верхними полками 4 лонжеронов 1 и 2, которые служат основанием кузова и жестко соединены между собой за вертикальные стенки поперечинами. Настил жестко соединен с поперечинами, а с каждой из боковых сторон вертикальными и наклонными участками - соответственно с вертикальными стенками и верхними полками 4 лонжеронов 1 и 2, причем он может быть выполнен с выштамповками. В модульных кузовах различной ширины настил выполнен по меньшей мере из двух настилов, скрепленных между собой и выполненных в каждом из мест стыковки с образованием продольного выступа, представляющего собой ребро жесткости и делитель потока. 2 з,п.ф-лы, 8 ил. СП С XI 4 СА) О -VI О Фиг.2

Формула изобретения SU 1 743 970 A1

/-

#

Фиг. 7

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743970A1

Кузов транспортного средства 1983
  • Осипов Евгений Александрович
  • Трифонов Борис Борисович
  • Кацнельсон Хаим Мовшевич
  • Данильчик Степан Михайлович
SU1131740A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 743 970 A1

Авторы

Гординский Александр Анатольевич

Довгоший Иван Васильевич

Шестаков Владимир Егорович

Шамрай Владислав Иванович

Письменюк Борис Афанасьевич

Саклаков Геннадий Борисович

Даты

1992-06-30Публикация

1990-05-29Подача