Изобретение относится к кузовам транспортных средств, в частности к сварным несущим кузовам машин для внесения минеральных удобрений.
Кузов является ответственным узлом, определяющим надежность и долговечность всей машины. Основное его назначение - перевозка груза, крепление узлов и агрегатов машины и восприятия всех нагрузок, возникающих при движении.
На уровне обеспечения прочности и жесткости конструкции кузова к нему предъяв- ляют и дополнительные требования, связанные с подчинением ее конструктивных форм общей компоновке, технологичности конструкции (возможности автоматизации сварки) и упрощению конструкции.
Известен кузов машины для внесения удобрений, содержащий раму, лонжероны которой выполнены швеллерного типа и связаны поперечинами, к которым приварены настил и борта кузова.
Недостатком такой конструкции является нетехнологичность соединения лонжеронов с бортом и настилом кузова, так как требуется высокая точность прилегания борта и настила к лонжерону для получения качественного сварного шва, вследствие чего недостаточна прочность кузова в целом.
Наиболее близким к предлагаемому является кузов транспортного средства, содержащий платформу, включающую в себя лонжероны, жестко связанные с поперечинами, съемные стенки, связанные с платформой по нижнему краю разъемным соединением, а в средней части - съемной регулируемой тягой, шарнирно связанной со стенкой и кронштейном, закрепленным на поперечине и жестко связанным с лонжероном.
Недостатком такого кузова является нетехнологичность соединения, так как требуется высокая точность прилегания борта и настила к лонжерону, чтобы исключить просыпание материала, невысокие прочность и равномерность распределения нагрузки по контуру сечения кузова в целом и большая его металлоемкость.
Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения прочности и равномерности распределения нагрузки по контуру сечения кузова и повышение технологичности изготовления при одновременном снижении металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, преимущественно для внесения в почву сыпучих материалов, содержащем основание из лонжеронов, расположенных по его краям и
состоящих из нижней и верхней полок, вертикальной стенки и поперечин, жестко соединенных с лонжероном,передний,задний и боковые борта, последние из которых выполнены с вертикальными и наклонными к середине кузова в нижней его части участками и соединены лонжеронами, и настил, прикрепленный к поперечинам, наклонные участки боковых бортов жестко соединены
с верхними полками лонжеронов, расположенными наклонно и параллельно этим участкам боковых бортов, поперечины прикреплены к вертикальным стенкам лонжеронов, а настил с каждой из боковых сторон выполнен вертикальным и наклонным, параллельным верхней полке лонжерона участком и жестко соединен с последним.
Настил выполнен с продольными вы- штамповками в сторону поперечин для размещения в них тяговых звеньев конвейера-питателя транспортного средства.
Настил выполнен по меньшей мере из двух частей, скрепляемых между собой и
выполненных в каждом из мест стыковки с образованием продольного выступа, представляющего собой ребро жесткости и дели- тель потока перевозимого в кузове материала.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - элементы конструкции, закрепляемые сваркой (узел I на фиг. 1); на фиг. 4 - стыковка продольных краев настила с образованием ребра жесткости и делителя потока; на фиг. 5-8 - варианты выполнения настила кузова с выштамповками и без них.
Кузов транспортного средства содержит основание из лонжеронов 1 и 2, расположенных вдоль кузова и состоящих из нижних 3 и верхних 4 полок и вертикальной стенки 5, поперечин 6, жестко соединенных с вертикальными стенками 5 лонжеронов 1
и 2, переднего борта 7 и заднего борта 8, в котором выполнено выгрузное окно (не показано). Боковые борта 9 выполнены с вертикальными 10 и наклонными к середине кузова в нижней его части участками 11,
которые жестко соединены с верхними полками 4 лонжеронов 1 и 2. Настил 12 прикреплен к поперечинам бис каждой из боковых сторон выполнен с вертикальными 13 и наклонными 14 участками, параллельными соответственно вертикальным стенкам 5 и верхним полкам 4 лонжеронов 1 и 2, и жестко соединен с ними, причем в более нагруженных участках настил 12 может быть снабжен выштамповками 15, размеры и место расположения которых определяются
конструкцией конвейера-питателя 16 и его тяговым звеном 17.
Кроме того, кузов имеет дышло 18 и подрамник 19.
В модульных кузовах различной ширины настил выполнен по меньшей мере из двух настилов 12, скрепленных между собой и выполненных в каждом из мест стыковки с образованием продольного выступа Б, представляющего собой ребро жесткости и делитель потока перевозимого в кузове материала.
Кузов собирается следующим образом. К верхним полкам 4 лонжеронов 1 и 2 приваривают наклонные участки 11 боковых бортов 9, образуя общую боковину кузова. Далее эти боковины устанавливают на стапелях и к вертикальным стенкам 5 лонжеронов 1 и 2 приваривают поперечины 6, Настил 12 приваривают к поперечинам 6, а вертикальные участки 13 и наклонные участки 14 с каждой из его боковых сторон соответственно приваривают к вертикальным стенкам 5 и верхним полкам 4 лонжеронов 1 и 2. Далее приваривают задний 8 и передний 7 борта кузова. После этого устанавливают дышло 18 и подрамник 19.
В модульных кузовах различной ширины и грузоподъемности настил состоит по меньшей мере из двух настилов 12, сваренных между собой по продольным краям наклонных участков 14 этих настилов, в результате чего в месте стыковки образуется продольный выступ Б, представляющий собой ребро жесткости и делитель потока перевозимого в кузове материала.
Технико-экономические преимущества рассматриваемого кузова заключаются в том, что сварка кузова происходит без использования каких-либо компенсаторов. Эта конструкция кузова дает возможность обеспечить автоматизацию самого трудоемкого процесса с высокой точностью и надежностью.
Формула изобретения
1.Кузов транспортного средства, преимущественно для внесения в почву сыпучих материалов, содержащий основание из лонжеронов, расположенных по его краям и состоящих из нижней и верхней полок и вертикальной стенки, и поперечин, жестко соединенных с лонжероном, передний, за0 дний и боковые борта, последние из которых выполнены с вертикальными и наклонными к середине кузова в нижней его части участками и соединены с лонжеронами, и настил, прикрепленный к поперечи5 нам, отл и ч а ющийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения прочности и равномерности распределения нагрузки по контуру сечения кузова и повышения технологичности изготовления при
0 одновременном снижении металлоемкости, наклонные участки боковых бортов жестко соединены с верхними полками лонжеронов, расположенными наклонно и параллельно этим участкам боковых бортов,
5 поперечины прикреплены к вертикальным
стенкам лонжеронов, а настил с каждой из
боковых сторон выполнен с вертикальным и
наклонным, параллельным верхней полке
лонжерона участком и жестко соединен с
0 последним.
2.Кузов по п. 1,отличающийся тем, что настил выполнен с продольными выштамповками в сторону поперечин для размещения в них тяговых звеньев конвей5 ера-питателя транспортного средства.
3.Кузов по п. 1,отличающийся тем, что настил выполнен по меньшей мере из двух частей, скрепленных между собой и выполненных в каждом из мест стыковки с
0 образованием продольного выступа, представляющего собой ребро жесткости и дели- тель потока перевозимого в кузове материала.
Яиг./
.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
Узел соединения боковой стенки кузова транспортного средства с его основанием | 1987 |
|
SU1404393A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА | 1995 |
|
RU2102553C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме | 1982 |
|
SU1047761A1 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2012 |
|
RU2502624C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2314937C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2021938C1 |
Использование: кузова транспортных средств, в частности сварные несущие кузова машин для внесения минеральных удобрений. Сущность изобретения: наклонные к А-Д середине кузова в его нижней части участки 11 боковых бортов 9 жестко соединены с верхними полками 4 лонжеронов 1 и 2, которые служат основанием кузова и жестко соединены между собой за вертикальные стенки поперечинами. Настил жестко соединен с поперечинами, а с каждой из боковых сторон вертикальными и наклонными участками - соответственно с вертикальными стенками и верхними полками 4 лонжеронов 1 и 2, причем он может быть выполнен с выштамповками. В модульных кузовах различной ширины настил выполнен по меньшей мере из двух настилов, скрепленных между собой и выполненных в каждом из мест стыковки с образованием продольного выступа, представляющего собой ребро жесткости и делитель потока. 2 з,п.ф-лы, 8 ил. СП С XI 4 СА) О -VI О Фиг.2
/-
#
Фиг. 7
Фиг. 8
Кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1131740A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-05-29—Подача