СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН Российский патент 2005 года по МПК B63C7/08 

Описание патента на изобретение RU2246422C2

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.

Известны судоподъемные понтоны, содержащие корпус, воздушные ящики, продувочные горловины, переборки, разделяющие внутреннюю часть понтона, системы затопления, осушения и остроповки (А.И.Фигичев и др. “Аварийно-спасательные и судоподъемные средства”, “Судостроение”, Л., 1979 г., с.141, 142, В.К.Штенцель, “Судоподъемные сооружения”, “Судостроение”, Л., 1978 г., с.127, 128).

Недостатком известных судоподъемных понтонов является то, что они имеют большой вес и габариты, высокую стоимость изготовления, не обеспечивают проводку судов под мостами и эстакадами, а в случае крепления понтонов к судну стропами не обеспечивают надежную его транспортировку морем и внутренними водными путями.

Задача изобретения - уменьшение веса и габаритов, упрощение и удешевление постройки судоподъемного понтона, обеспечение проводки судна под мостами и эстакадами и обеспечение надежности при транспортировке судна морем и внутренними водными путями.

Сущность изобретения заключается в том, что судоподъемный понтон, содержащий корпус, воздушные ящики, продувочные горловины, переборки, разделяющие внутреннюю часть понтона, системы затопления, осушения и остроповки, выполнен из двух половин, присоединенных к обшивке корпуса судна по его бортам, причем днищевые поверхности этих половин выполнены плоскими и размещены на одном уровне с горизонтальным килем судна, а роль одной из бортовых поверхностей каждой половины понтона выполняет обшивка корпуса судна, при этом образуется прочная и надежная водоизмещающая конструкция, состоящая из самого судна и двух половин понтона, обеспечивающая оптимальное соотношение осадки и высоты судна над водной поверхностью.

Выполнение судоподъемного понтона из двух половин, присоединенных к обшивке корпуса судна по его бортам, и днищевых поверхностей этих половин плоскими, размещенными на одном уровне с горизонтальным килем судна, а также применение в роли одной из бортовых поверхностей каждой половины понтона обшивки корпуса судна, позволяет уменьшить вес и габариты судоподъемного понтона, удешевить постройку понтона, обеспечить проводку судна под мостами и эстакадами и обеспечить надежность при транспортировке судна морем и внутренними водными путями.

На Фиг.1 изображен судоподъемный понтон, вид сбоку, на Фиг.2 - сечение А-А, на Фиг.3 - схема установки судна на известных судоподъемных понтонах.

Судоподъемный понтон содержит корпус 1, воздушные ящики 2, продувочные горловины 3, переборки 4, две половины понтона 5, обшивку корпуса судна 6, две днищевые плоские поверхности понтона 7, горизонтальный киль судна 8, водоизмещающую конструкцию 9. Судоподъемный понтон оборудован обычной системой затопления и осушения.

Судоподъемный понтон работает следующим образом.

Предварительно собранные на стапеле две половины понтона 5 изготовлены без одной обшивки. Затем каждую половину понтона 5 приваривают к обшивке корпуса судна 6, при этом образуется жесткая и прочная водоизмещающая конструкция 9 на всей длине корпуса 1, снабженная системой затопления и осушения.

Такая конструкция судоподъемного понтона позволяет обеспечить оптимальное соотношение осадки и высоты судна над водной поверхностью (см. фиг.2).

Нв=Нс-Т, где

Нв - высота судна над водной поверхностью;

Нс - высота судна;

Т - осадка судно-понтона.

Для схемы установки судна на известных судоподъемных понтонах (см. фиг.3) высота судна над водной поверхностью Hв будет определяться следующим соотношением:

Нв=Нп-Т, где

Нп=Нс+Нк - высота судно-понтона;

Нк - расстояние между килем судна и килем понтона.

Как видно из приведенных соотношений, в предлагаемой конструкции судоподъемного понтона значение Нк отсутствует, что уменьшает значение Нв - высоту судна над водной поверхностью, создает значительное преимущество перед известными и позволяет обеспечить проводку судна под мостами и эстакадами.

Предлагаемая конструкция судоподъемного понтона может быть применена в качестве опорного основания при установке судна на подводное основание для длительного отстоя.

Похожие патенты RU2246422C2

название год авторы номер документа
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ 2016
  • Асминин Виталий Викторович
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Дмитриев Евгений Валерьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Калинин Александр Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2659339C2
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2017
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Кучеров Евгений Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2675955C2
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ 2017
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2657618C1
Судоподъемный понтон 1959
  • Бирюков Н.Н.
  • Давыдова А.Т.
  • Дроздецкий Л.А.
  • Маранцев А.М.
  • Рывкин Г.И.
SU126382A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2002
  • Седых Н.А.
RU2229418C2
ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОБЪЕКТОВ 2015
  • Асминин Виталий Викторович
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2600020C1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
СУДНО С АУТРИГЕРАМИ ТРИМАРАННОГО ТИПА 2016
  • Волков Виталий Юрьевич
  • Руденко Станислав Александрович
  • Харитонов Алексей Юрьевич
RU2628550C1
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2006
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Кормилицин Николай Юрьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2330777C2
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 246 422 C2

Реферат патента 2005 года СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью. Судоподъемный понтон содержит корпус, воздушные ящики, продувочные горловины, переборки, разделяющие внутреннюю часть понтона, а также системы затопления, осушения и остроповки, и выполнен из двух половин, присоединенных к обшивке корпуса судна по его бортам. Днищевые поверхности этих половин выполнены плоскими и размещены на одном уровне с горизонтальным килем судна. Роль одной из бортовых поверхностей каждой половины понтона выполняет обшивка корпуса судна. Такое выполнение судоподъемного понтона позволяет уменьшить его вес и габариты, упростить и удешевить его постройку, а также обеспечить повышение надежности при транспортировке судна морем и внутренними водными путями. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 246 422 C2

Судоподъемный понтон, содержащий корпус, воздушные ящики, продувочные горловины, переборки, разделяющие внутреннюю часть понтона, системы затопления, осушения и остроповки, отличающийся тем, что он выполнен из двух половин, присоединенных к обшивке корпуса судна по его бортам, причем днищевые поверхности этих половин выполнены плоскими и размещены на одном уровне с горизонтальным килем судна, а роль одной из бортовых поверхностей каждой половины понтона выполняет обшивка корпуса судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2246422C2

ФИГИЧЕВ А.И
и др
Аварийно-спасательные и судоподъемные средства
- Л.: Судостроение, 1979, с.141, 142
SU 757392 A, 27.08.1980
Плавучее средство для поддержания аварийного судна на плаву 1975
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Люлькис Лев Давидович
SU595204A1
Судоподъем
Под общ
ред
Авраамова Н.Ю
- Л
- М.: Водный транспорт, 1938, с.10, 11, 43, 44, 204.

RU 2 246 422 C2

Авторы

Григорьев Ю.К.

Кашин М.А.

Шестов В.Н.

Ерофеев О.А.

Огиренко А.Г.

Даты

2005-02-20Публикация

2001-06-05Подача