/J
Фиг%
//м
00
о
00
о
00
00
СО
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути.
Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения работы в криволинейных участках пути малого радиуса.
На фиг.1 изображена машина на рельсовом ходу для распределения и профилирования щебеночного балластного слоя; на фиг.2 - то же, схематично упрощенная горизонтальная проекция.
Машина на рельсовом ходу для распределения и профилирования щебеночного балластного слоя содержит раму 1, концами опирающуюся на ходовые тележки 2 и 3. На переднем по направлению работы машины конце рамы 1 (по стрелке А) смонтирована кабина 5. На раме 1 установлен бункер 6, имеющий вместо дна ленточный конвейер 7 для перемещения щебня вдоль бункера 6. Конвейер 7 имеет привод 8,-Под передней концевой частью конвейера 7 на раме 1 смонтированы четыре разгрузочных желоба 9 для сбрасывания щебня на путь в зоны пересечения рельсов и шпал. Под рамой 1 расположена дополнительная рама 10, которая передним концом опирается через ходовую тележку 11 на путь, а задний конец рамы 10 соединен с рамой 1 при помощи шарнира 12 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и горизонтальной оси, расположенной поперек машины. В нижней части рамы 10 между тележкой 11 и шарниром 12 установлены планировщик ТЗ балластной призмы и планировщики 14 откосов балластной призмы, расположенные с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины. Планировщик 13 установлен с возможностью перестановки по высоте приводом 15. Рама 10 соединена с приводом 16 подъема, состоящим из установленного на раме 1 гидроцилиндра и каната, соединяющего гидроцилиндр и передний конец рамы 10. Между рамами 1 и 10 установлено гидравлическое прижимное устройство 17, исключающее отрыв тележек 11 от рельсов при действии напора щебня на планировщики 13 и 14. На раме 1 установлена энергетическая установка 18 для питания всех приводов машины. К заднему концу рамы 1 прикреплена рама 19 при помощи шарнира 20, обеспечивающего поворот рамы 19 вокруг вертикальной оси и горизонтальной оси, расположенной поперек машины. Задний конец рамы 19 через ходовую тележку 21 опирается на путь, В нижней части рамы 19 смонтирована щетка 22 для уборки излишков щебня с пути, Щетка 22 имеет закрепленные нэ валу и радиально
расположенные на расстоянии друг от друга упругие элементы. Несущая рама щетки 22 закреплена на раме 19 при помощи шарнира 23 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек машины, гидроцилиндром..Перед щеткой 22 по направлению работы машины на несущей раме щетки 22 смонтирован бункер 24 в виде воронки, расположенной над приемным концом ленточного конвейера 25, разгрузочный конец 26 которого расположен в верхней части бункера 6. На раме 19 над щеткой 22 установлен наклонно лоток 27 для транспортирования щебня с ленточного
конвейера 28. Тележка 3 имеет привод 29 перемещения.
Машина работает следующим образом. Уже до ввода в действие машины наполняется ее бункер 6, в то время как, например, с помощью передающего ленточного конвейера 28 из емкости для щебня он сбрасывается на лоток 27. Этот щебень через бункер 24 попадает на ленточный конвейер 25 и сбрасывается с него на ленточный конвейер 7 бункера 6. Таким образом, последний засыпается почти по лностью. Часть емкости бункера 6 резервируется для сбрасываемого в случае необходимости щеткой 22 на ленточный конвейер 25 щебня.
При вводе в действие после опускания щетки 22 планировщика 13 балластной призмы и двух боковых планировщиков 14 в рабочее положение машина непрерывно передвигается в изображенном стрелкой А рабочем направлении. При этом имеющийся в излишке на рельсовом пути щебень вращающейся щеткой 22 сбрасываются на ленточный конвейер 25 и транспортируется им вверх в бункер 6. На участках, на которых
путь недостаточно балластирован, открывается разгрузочное отверстие желобов 9. и при кратковременной нагрузке привода 8 щебень с ленточного конвейера 7 сбрасывается на рельсовый путь. Если из-за очень
длинных участков с недостаточным балластом будет повышенная потребность в щебне, то также во время непрерывного технологического процесса в бункер 6 через передающий ленточный конвейер 28 может
транспортироваться новый щебень, Опускание ходовой тележки 11 на рельсовый путь из приподнятого положения перестановки происходит посредством срабатывания привода 16. Прижимное устройство 17 прижимается к нижней стороне рамы 1 машины.
Формула изобретения 1. Машина нэ рельсовом ходу для рас- пределения и профилирования щебпночного балластного слоя, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму и смонти- рованный на ней между ходовыми тележками с возможностью перестановки по высоте приводом планировщик балластной призмы-, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения работы в криволинейных участках пути малого радиуса, планировщик балластной призмы смонтирован на раме при помощи дополнительной рамы, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а второй оперт на дополнительную ходовую тележку,
2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительная ходовая тележка расположена перед планировщиком балластной призмы по направлению работы машины,
3. Машина по п,1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что планировщик балластной призмы расположен между шарниром крепления
дополнительной рамы на раме машины и дополнительной ходовой тележкой.
4. Машина по п.1,отличающаяся тем, что она снабжена планировщиками откосов, установленными на дополнительной раме перед планировщиком балластной призмы по направлению работы машины с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и расположен0 ными с обеих сторон машины.
5. Машина по п. 1„ о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительная ходовая тележка расположена примерно посередине между ходовыми тележками машины.
5 6. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительная рама установлена на раме машины с возможностью подъема приводом.
7. Машина по п.1,отличающаяся
0 тем, что она снабжена гидравлическим прижимным устройством, смонтированным между рамой и дополнительной рамой.
Использование: профилирование балластной призмы железнодорожного пути. Сущность: машина содержит раму t, опирающуюся на ходовые тележки 2 и 3, между которыми расположена дополнительная рама 10, один конец которой при помощи шарнира 12 прикреплен .к раме 1, а другой опирается на ходовую тележку 11. В нижней части рамы 10 установлен с возможностью подъема .приводом 15 планировщик 13 балластной призмы. Между рамами 1 и 10 размещено гидравлическое прижимное устройство 17. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
Передвижное устройство для распределения и профилирования балластного щебня рельсового пути | 1972 |
|
SU531491A3 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-03-20—Подача