КОРПУС ЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2005 года по МПК B60T17/08 F16D65/20 F16J10/00 

Описание патента на изобретение RU2247043C2

Изобретение относится к области автомобильного производства и может быть использовано для получения проката из прессованного алюминиевого профиля с заданными свойствами прочности, пределом текучести, относительного удлинения и соответствующей структурой старения, повышающей коррозионную стойкость материала и соответственно изделий, изготовляемых из него.

К известным техническим решениям следует отнести известный корпус тормозного цилиндра, изложенный в Каталоге запасных частей автомобилей ВАЗ - 2108, ВАЗ - 2109 и их модификаций: М., “Машиностроение”, 1988, рис. Г 150, на с. 68. [1].

К недостаткам известной конструкции относятся ее невысокие технологические возможности изготовления, заключающиеся в возможности получения раковин в корпусе, наличие включений шлама, который наиболее ускоренно изнашивает поверхности поршней, что преждевременно выводит из строя тормозную систему за счет нарушения герметичности рабочих соединений, снижает производительность инструментальной обработки, причем в корпусе повышена способность к коррозии после выполнения более дорогостоящих механических операций в рабочей и вспомогательных зонах корпуса.

Задачами нового технического решения являются следующие особенности конструкции: исключение недостатков прототипа /1/ с одновременным снижением себестоимости изделий за счет выполнения их, например, из деформируемых алюминиевых сплавов марок АД31, АД33, АД35, АД37 и других аналогичных марок деформируемого прессуемого алюминия, с прохождением 4 стадий упрочнения структуры материала, приводящих к получению выгоднейших показателей прочностных характеристик и относительного удлинения.

Поставленная задача достигается тем, что корпус цилиндра заднего тормоза автомобиля, включающий получение внешнего профиля, внутреннего рабочего отверстия сообщающегося с подводящим и отводящим отверстиями, служащими для подачи тормозной жидкости, содержащий оппозитно расположенные торцы, переходящие в буртики, разделенные с корпусом канавками, обеспечивающими относительно торцов взаимодействие с соответствующими поверхностями выступов защитных манжет, в корпусе выполнено отверстие, перпендикулярно к которому и под острым углом между собой выполнены комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия, корпус цилиндра заднего тормоза автомобиля выполнен с оппозитно смещенными относительно оси глухими резьбовыми отверстиями, корпус цилиндра, выполненный из алюминиевого сплава, с отжигом, отличающийся тем, что корпус содержит торцы, кольцевые утолщения цилиндрической формы, с канавками и цилиндрорезьбовые отверстия для взаимосвязи с отверстием, на поверхности внешнего радиусного выступа, сопряженного с криволинейной поверхностью, расположено ребро, структура корпуса отожжена, чем достигается высокая коррозионная стойкость прессованных алюминиевых сплавов и составляет минимальные прочностные характеристики: σ=20-14 кгс/мм2 и δ=13-8%, где σ - предел прочности, δ - относительное удлинение.

Цифровые и буквенные обозначения, используемые в описании и графических материалах: корпус (1); торцы (2, 3, 8-11, 13, 14,); отверстие (12); кольцевые утолщения (4 и 5) цилиндрической формы; канавки (6 и 7); цилиндрорезьбовые отверстия (15 и 16); радиусный выступ (19); криволинейная поверхность (35); ребро (20); угол α; оси (17 и 18); радиусные округления (21-23, 28-34); поверхности (24-27); профиль (36-39); ось (40); глухие резьбовые отверстия (41 и 42); предел прочности σ=20-14 кгс/мм2; относительное удлинение δ=13-8%.

Описание корпуса цилиндра заднего тормоза автомобиля с учетом отличительных признаков от прототипа /1/.

Корпус цилиндра заднего тормоза автомобиля, включающий получение внешнего профиля, внутреннего рабочего отверстия, сообщающегося с подводящим и отводящим отверстиями, служащими для подачи тормозной жидкости, содержащий оппозитно расположенные торцы, переходящие в буртики, разделенные с корпусом канавками, обеспечивающими относительно торцов взаимодействие с соответствующими поверхностями выступов защитных манжет, в корпусе выполнено отверстие, перпендикулярно к которому и под острым углом между собой выполнены комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия, корпус цилиндра заднего тормоза автомобиля выполнен с оппозитно смещенными относительно оси глухими резьбовыми отверстиями, корпус цилиндра, выполненный из алюминиевого сплава, с отжигом, отличающийся тем, что корпус (1) содержит торцы (2 и 3), кольцевые утолщения (4 и 5) цилиндрической формы, с канавками (6 и 7) и цилиндрорезьбовые отверстия (15 и 16) для взаимосвязи с отверстием (12); на поверхности внешнего радиусного выступа (19), сопряженного с криволинейной поверхностью (35), расположено ребро (20); структура корпуса (1) отожжена, чем достигается высокая коррозионная стойкость прессованных алюминиевых сплавов и составляет минимальные прочностные характеристики σ=20-14 кгс/мм2, и δ=13-8%, где σ - предел прочности, δ - относительное удлинение.

Пример выполнения корпуса цилиндра заднего тормоза автомобиля.

Корпус цилиндра заднего тормоза автомобиля, включающий получение внешнего профиля, внутреннего рабочего отверстия сообщающегося с подводящим и отводящим отверстиями, служащими для подачи тормозной жидкости, содержащий оппозитно расположенные торцы, переходящие в буртики, разделенные с корпусом канавками, обеспечивающими относительно торцов взаимодействие с соответствующими поверхностями выступов защитных манжет, в корпусе выполнено отверстие, перпендикулярно к которому и под острым углом между собой выполнены комбинированные цилиндро-резьбовые отверстия, корпус цилиндра заднего тормоза автомобиля выполнен с оппозитно смещенными относительно оси глухими резьбовыми отверстиями, корпус тормозного цилиндра, выполненный из алюминиевого сплава, с отжигом, выполняется таким образом, что:

1. корпус (1) содержит торцы (2 и 3), кольцевые утолщения (4 и 5) цилиндрической формы, с канавками (6 и 7) и цилиндрорезьбовые отверстия (15 и 16) для взаимосвязи с отверстием(12);

2. на поверхности внешнего радиусного выступа (19), сопряженного с криволинейной поверхностью (35), расположено ребро (20);

3. структура корпуса (1) отожжена, чем достигается высокая коррозионная стойкость прессованных алюминиевых сплавов и составляет минимальные прочностные характеристики σ=20-14 кгс/мм2, и δ=13-8%, где σ - предел прочности, δ - относительное удлинение.

Промышленная полезность нового технического решения.

Повышение технологических характеристик детали, связанных с минимизацией ее доработки за счет выполнения геометрии детали из алюминиевых деформируемых прессуемых сплавов марок АД31, АД33, АД35, АД37, позволяет устранить шламообразование, повышает коррозионную стойкость изделия, а 4-фазный отжиг алюминиевого сплава позволяет получить требуемые прочностные характеристики изделия, отраженные в описании.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в повышении долговечности и качества изделий, за счет: устранения шламообразования и посторонних микровключений; двукратного снижении массы изделия; экономии горючего при эксплуатации автомобиля; быстрого остывания тормозной системы; сбережения манжет и прокладок из упругой резиновой смеси; повышения режимов инструментальной обработки рабочих и вспомогательных поверхностей изделия; рационального использования дорогостоящих инструментальных материалов.

На фиг.1 изображена боковая проекция корпуса 1; на фиг.2 - профильная проекция; на фиг.3 - сечение отверстия 12 в корпусе 1; на фиг.4 - оппозитно расположенная продольная проекция; на фиг.5 - поперечное сечение А-А - корпуса 1; на фиг.6 - сечение сообщающихся отверстий 12, 15 и 16.

Похожие патенты RU2247043C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ГИДРОЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Погодин Евгений Юрьевич
RU2277136C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ИЗ ПРЕССОВАННЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2002
  • Погодин Е.Ю.
RU2233908C2
КРОНШТЕЙН 2000
  • Гусев В.М.
RU2191120C2
ПОВОДКОВЫЙ ЦЕНТР РАДИАЛЬНО-ОБЖИМНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Кожокин Тимофей Иванович
  • Шошин Андрей Алексеевич
RU2514246C2
УСТРОЙСТВО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ТЯГАМИ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гусев В.М.
RU2234435C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ С ПЕРЕМЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ УСИЛЕНИЯ 1997
  • Готье Жан-Пьер
  • Вербо Юлисс
  • Сакристан Фернандо
  • Симон Бакардит Хуан
  • Аттар Жан-Марк
  • Лакруа Стефан
RU2175924C2
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЗДУХОПРОВОДА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Важин А.И.
  • Мухин В.М.
RU2229394C2
КОРПУС ЖИДКОСТНОГО НАСОСА 2000
RU2176751C1
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С КАНАВКАМИ ДЛЯ ПРОХОДА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 2002
  • Бертомьё Брюно
  • Симон Бакардит Хуан
  • Сакристан Фернандо
RU2272725C2
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2002
  • Рудаков С.М.
  • Смирнов А.В.
RU2225304C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 247 043 C2

Реферат патента 2005 года КОРПУС ЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения. Корпус цилиндра заднего тормоза автомобиля выполнен из алюминиевого сплава и содержит оппозитно расположенные торцы, переходящие в буртики, разделенные с корпусом канавками, отверстие. Канавки обеспечивают относительно торцов взаимодействие с соответствующими поверхностями выступов защитных манжет. Перпендикулярно отверстию в корпусе, под острым углом между собой выполнены комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия. Корпус выполнен из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов. Структура корпуса отожжена и составляет для прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов минимальные прочностные характеристики: σ=20-14 кгс/мм2 и δ=13-8%, где σ - предел прочности, δ - относительное удлинение. Техническим результатом является повышение долговечности и качества изделий, а также повышение пластичности, уменьшение анизотропии свойств, вязкости разрушения и сопротивление коррозионному растрескиванию. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 247 043 C2

Корпус цилиндра заднего тормоза автомобиля, выполненный из алюминиевого сплава и содержащий оппозитно расположенные торцы, переходящие в буртики, разделенные с корпусом канавками, обеспечивающими относительно торцов взаимодействие с соответствующими поверхностями выступов защитных манжет, отверстие, перпендикулярно которому под острым углом между собой выполнены комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия, отличающийся тем, что корпус выполнен из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов, структура корпуса отожжена и составляет для прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов минимальные прочностные характеристики: σ=20-14 кгс/мм2 и δ=13-8%, где σ - предел прочности, δ - относительное удлинение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247043C2

DE 19745076 A1, 15.04.1999
DE 4204028 A1, 19.08.1993
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
“Вместо чугуна - алюминий”, стр
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ 1919
  • Раабен Е.В.
SU160A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 1996
  • Медведева Галина Ивановна
  • Басюк Семар Тимофеевич
  • Вальков Виктор Яковлевич
  • Чернышов Евгений Михайлович
  • Березин Леонид Георгиевич
  • Ермаков Леонид Федорович
  • Шкроб Владимир Николаевич
  • Бакин Анатолий Ильич
RU2087582C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ СПЛАВОВ 1999
  • Медведева Г.И.
  • Басюк С.Т.
  • Гриценко И.Г.
  • Чернышов Е.М.
  • Чабода В.Ф.
  • Кисель А.И.
  • Плюснин Р.А.
RU2152451C1

RU 2 247 043 C2

Авторы

Погодин Е.Ю.

Даты

2005-02-27Публикация

2002-11-04Подача