СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ИЗ ПРЕССОВАННЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ Российский патент 2004 года по МПК C22F1/04 

Описание патента на изобретение RU2233908C2

Изобретение относится к области металлургического, прессового и автомобильного производства и может быть использовано для получения проката из прессованного алюминиевого профиля с заданными свойствами прочности, пределом текучести, относительного удлинения и соответствующей структурой старения, повышающей коррозионную стойкость материала и соответственно изделий, изготовляемых из него.

К известным техническим решениям следует отнести способ изготовления корпуса тормозного цилиндра, изложенный в Каталоге запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций: М., "Машиностроение", 1988, рис.Г 150, на с. 68.

К недостаткам известного способа следует отнести возможность получения раковин в корпусе, наличие включений шлама, который наиболее ускоренно изнашивает поверхности поршней, чем выводит из строя тормозную систему, причем повышенная способность к коррозии после выполнения механических операций в рабочей и вспомогательных зонах корпуса приводит к трещинообразованию в приповерхностном рабочем слое детали, разгерметизации тормозного цилиндра в связи с быстрым перегревом корпуса и вытеканием тормозной жидкости.

Задачами нового технического решения являются следующие особенности способа: повышение технологических возможностей; упрощение формы конструкции прессованного профиля; удешевление себестоимости изделий за счет выполнения соответствующего проката с последующим порционным разделением его на заготовки с предварительно выполненным зеркальным внутренним рабочим отверстием и резьбовыми отверстиями для его закрепления на соответствующих базовых резьбовых выступах.

Поставленная задача достигается тем, что способ изготовления корпуса тормозного цилиндра из деформируемых алюминиевых сплавов, отличающийся тем, что алюминиевые сплавы деформируют прессованием, получают заготовку, содержащую внутреннее рабочее отверстие, комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия, рабочие торцы, проточки и резьбовые отверстия, причем заготовка имеет волокнистую мелкозернистую структуру с внешним фасонным профилем, имеющим дугообразный выступ, центр которого совпадает с центром вращения заготовки, при получении заготовки ее нагревают до 300-400°С и проводят формообразование заготовки, затем заготовку подстуживают до 445-450°С, проводят ее нагрев до 510°С, затем заготовку подстуживают до 300-100°С, причем не допускают перегрев структуры за счет дополнительного подстуживания заготовки, далее заготовку выдерживают от 4 до 5 суток при комнатной температуре для повышения твердости, предела текучести и уменьшения относительного удлинения за счет образования зон “Гинье-Престона”, затем проводят нагрев заготовки до 150-200°С, достигают отрыв зон старения, чем увеличивают их длину до 3000 при толщине в 100 , затем процессом коагуляции упомянутых зон старения осуществляют постепенное снижение прочности, упругости и твердости материала заготовки, затем проводят последующий отжиг заготовки, чем достигают высокую коррозионную стойкость материала при минимальных значениях σв=20-14 кГс/мм2 и δ=13-8%, где σв - предел прочности, δ - относительное удлинение.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве деформируемого алюминиевого сплава используют сплав марки АД31.

Графические материалы: фиг.1 - профиль проката заготовки из прессованного алюминия марки АД31; фиг.2 - профильная проекция детали; фиг.3 - вид со стороны резьбовых отверстий базовой поверхности; фиг.4 - сечение резьбовых отверстий, обеспечивающих подачу тормозной жидкости; фиг.5 - вид в плане на корпус тормозного цилиндра.

Цифровые и буквенные обозначения в графических материалах: криволинейные участки сечения длинномерного профиля - (2, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 20, 19, 22, 24, 25); прямолинейные участки сечения длинномерного профиля - (5, 7, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 21, 23, 27); заготовка (28); внешний фасонный профиль (29); внутреннее рабочее отверстие (30); комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия (31 и 32); торцы (33 и 34); проточки (35, 36); резьбовые отверстия (37 и 38).

Описание способа изготовления корпуса тормозного цилиндра из прессованного сплава АД31 с учетом отличительных признаков от прототипа /1/.

Способ изготовления корпуса тормозного цилиндра из деформируемых алюминиевых сплавов, отличающийся тем, что

- алюминиевые сплавы деформируют прессованием;

- получают заготовку, содержащую внутреннее рабочее отверстие (30), комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия (31 и 32), рабочие торцы (33 и 34), проточки (35 и 36) и резьбовые отверстия (37 и 38);

- заготовка имеет волокнистую мелкозернистую структуру с внешним фасонным профилем, имеющим дугообразный выступ, центр которого совпадает с центром вращения заготовки;

- при получении заготовки ее нагревают до 300-400°С и проводят формообразование заготовки;

- затем заготовку подстуживают до 445-450°С, проводят ее нагрев до 510°С;

- после чего заготовку подстуживают до 300-100°С и не допускают перегрев структуры за счет дополнительного подстуживания заготовки;

- заготовку выдерживают от 4 до 5 суток при комнатной температуре для повышения твердости, предела текучести и уменьшения относительного удлинения за счет образования зон “Гинье-Престона”;

- проводят нагрев заготовки до 150-200°С, достигают отрыв зон старения, чем увеличивают их длину до 3000 при толщине в 100 , затем процессом коагуляции упомянутых зон старения осуществляют постепенное снижение прочности, упругости и твердости материала заготовки;

- последующим отжигом заготовки достигают высокую коррозионную стойкость материала при минимальных значениях σв=20-14 кГс/мм2 и δ=13-8%, где σв - предел прочности, δ - относительное удлинение;

- способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве деформируемого алюминиевого сплава используют сплав марки АД 31.

Пример выполнения способа с учетом отличительных от прототипа /1/ признаков.

Способ изготовления корпуса тормозного цилиндра из деформируемых алюминиевых сплавов, отличающийся тем, что:

1.1. алюминиевые сплавы деформируют прессованием;

1.2.получают заготовку, содержащую внутреннее рабочее отверстие (30), комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия (31 и 32), рабочие торцы (33 и 34), проточки (35 и 36) и резьбовые отверстия (37 и 38);

1.3. заготовка имеет волокнистую мелкозернистую структуру с внешним фасонным профилем, имеющим дугообразный выступ, центр которого совпадает с центром вращения заготовки;

1.4. при получении заготовки ее нагревают до 300-400°С и проводят формообразование заготовки;

1.5.затем заготовку подстуживают до 445-450°С, проводят ее нагрев до 510°С;

1.6. после чего заготовку подстуживают до 300-100°С и не допускают перегрев структуры за счет дополнительного подстуживания заготовки:

1.7. заготовку выдерживают от 4 до 5 суток при комнатной температуре для повышения твердости, предела текучести и уменьшения относительного удлинения за счет образования зон “Гинье-Престона”;

1.8. проводят нагрев заготовки до 150-200°С, достигают отрыв зон старения, чем увеличивают их длину до 3000 при толщине в 100 , затем процессом коагуляции упомянутых зон старения осуществляют постепенное снижение прочности, упругости и твердости материала заготовки;

1.9. последующим отжигом заготовки достигают высокую коррозионную стойкость материала при минимальных значениях σв=20-14 кГс/мм2 и δ=13-8%, где σв - предел прочности, δ - относительное удлинение.

2.1. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве деформируемого алюминиевого сплава используют сплав марки АД 31.

Промышленная полезность нового технического решения.

Выполнение геометрии детали из прессованного деформируемого алюминиевого сплава, например марок АД31, АД33, АД35 и др., позволяет устранить шламообразование, одновременно улучшает герметичность соединений, повышает коррозионную стойкость изделия, снижает стоимость инструментальной обработки за счет выбора рациональных режимов и марок инструментальных материалов, а 4-фазный отжиг алюминиевого сплава позволяет получить требуемые прочностные характеристики изделия, приводящие к повышению долговечности материала изделия. Например, при изготовлении по способу корпуса тормозного цилиндра из прессованного сплава АД31 производится выполнение технологических операций, в результате которых удешевляется себестоимость изделий за счет многооперационной комбинированной инструментальной обработки геометрии корпуса, одновременно с помощью приводимых технологических операций выполняется четыре фазы кристаллических изменений соединений CuAl2 и Mg5Al8, в результате которых получается требуемая прочность и относительное удлиннение прессованного деформируемого алюминиевого сплава.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в повышении долговечности и качества изделий, а также в двукратном снижении массы изделия, что сказывается на экономии горючего при эксплуатации автомобиля, а свойства алюминиевого сплава позволяют устранять перегрев тормозной системы благодаря высокой теплопередаче алюминиевого сплава. Кроме того, снижается возможность изготовления бракованных изделий ввиду отсутствия микротрещин в деформируемом алюминиевом сплаве, при этом прочность поверхностей резьбовых отверстий становится достаточной для взаимодействия со стальными резьбовыми элементами за счет скольжения зерен фазовых и структурных превращений в прессованном алюминиевом сплаве, причем возрастает коррозионно-стойкость и герметичность деталей.

Похожие патенты RU2233908C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ГИДРОЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Погодин Евгений Юрьевич
RU2277136C2
КОРПУС ЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Погодин Е.Ю.
RU2247043C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕССОВАННЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОГО АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА И ИЗДЕЛИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ИЗ НИХ 2012
  • Михайлов Евгений Дмитриевич
  • Малинин Юрий Павлович
  • Иванова Людмила Ивановна
  • Зорихин Дмитрий Валерьевич
RU2492274C1
Способ получения прутков из высокопрочного алюминиевого сплава 2016
  • Белов Николай Александрович
  • Алабин Александр Николаевич
  • Акопян Торгом Кароевич
  • Мишуров Сергей Сергеевич
  • Алещенко Александр Сергеевич
  • Галкин Сергей Павлович
RU2622199C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА СЕРИИ 6000 2013
  • Михайлов Евгений Дмитриевич
  • Иванова Людмила Ивановна
  • Зорихин Денис Валерьевич
RU2542183C2
СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ 2023
  • Манн Виктор Христьянович
  • Рябов Дмитрий Константинович
  • Вахромов Роман Олегович
  • Градобоев Александр Юрьевич
  • Иванова Анна Олеговна
RU2815086C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКОВЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Волчанинов Константин Константинович
  • Аюпов Тавкиль Хаматдинович
  • Калинин Эдуард Семенович
  • Бабурин Михаил Аронович
  • Смирнов Владимир Васильевич
  • Манаев Олег Иванович
RU2036048C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Сенаторова Ольга Григорьевна
  • Ткаченко Евгения Анатольевна
  • Сидельников Василий Васильевич
  • Красова Екатерина Вячеславовна
  • Варнавская Наталья Викторовна
  • Блинова Надежда Евгеньевна
  • Бабанов Виталий Викторович
RU2356999C1
МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ 2005
  • Белов Николай Александрович
  • Алабин Александр Николаевич
RU2287600C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОЛУФАБРИКАТОВ И ИЗДЕЛИЕ ИЗ СПЛАВА НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ 2003
  • Фридляндер И.Н.
  • Колобнев Н.И.
  • Хохлатова Л.Б.
  • Самохвалов С.В.
RU2235799C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 233 908 C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ИЗ ПРЕССОВАННЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

Изобретение относится к области металлургического, прессового и автомобильного производства и может быть использовано для получения проката из прессованного алюминиевого профиля с заданными свойствами. Предложен способ изготовления корпуса тормозного цилиндра из деформируемых алюминиевых сплавов. Алюминиевые сплавы деформируют прессованием, получают заготовку, содержащую внутреннее рабочее отверстие, комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия, рабочие торцы, проточки и резьбовые отверстия, причем заготовка имеет волокнистую мелкозернистую структуру с внешним фасонным профилем, имеющим дугообразный выступ, центр которого совпадает с центром вращения заготовки, при получении заготовки ее нагревают до 300-4000С и проводят формообразование заготовки, затем заготовку подстуживают до 445-4500С, проводят ее нагрев до 5100С, затем заготовку подстуживают до 300-1000С, причем не допускают перегрев структуры за счет дополнительного подстуживания заготовки, далее заготовку выдерживают от 4 до 5 суток при комнатной температуре для повышения твердости, предела текучести и уменьшения относительного удлинения за счет образования зон “Гинье-Престона”, затем проводят нагрев заготовки до 150-2000С, достигают отрыв зон старения, чем увеличивают их длину до 3000 при толщине в 100 , затем процессом коагуляции упомянутых зон старения осуществляют постепенное снижение прочности, упругости и твердости материала заготовки, затем проводят последующий отжиг заготовки, чем достигают высокую коррозионную стойкость материала при минимальных значениях σВ =20-14 кГс/мм2 и δ=13-8%, где σВ – предел прочности, δ- относительное удлинение. Техническим результатом изобретения является повышение технологических возможностей, упрощение формы конструкции прессованного профиля, удешевление себестоимости изделий. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 233 908 C2

1. Способ изготовления корпуса тормозного цилиндра из деформируемых алюминиевых сплавов, отличающийся тем, что алюминиевые сплавы деформируют прессованием, получают заготовку, содержащую внутреннее рабочее отверстие, комбинированные цилиндрорезьбовые отверстия, рабочие торцы, проточки и резьбовые отверстия, причем заготовка имеет волокнистую мелкозернистую структуру с внешним фасонным профилем, имеющим дугообразный выступ, центр которого совпадает с центром вращения заготовки, при получении заготовки ее нагревают до 300-400°С и проводят формообразование заготовки, затем заготовку подстуживают до 445-450°С, проводят ее нагрев до 510°С, затем заготовку подстуживают до 300-100°С, причем не допускают перегрев структуры за счет дополнительного подстуживания заготовки, далее заготовку выдерживают от 4 до 5 суток при комнатной температуре для повышения твердости, предела текучести и уменьшения относительного удлинения за счет образования зон “Гинье-Престона”, затем проводят нагрев заготовки до 150-200°С, достигают отрыв зон старения, чем увеличивают их длину до 3000A при толщине в 100A, затем процессом коагуляции упомянутых зон старения осуществляют постепенное снижение прочности, упругости и твердости материала заготовки, затем проводят последующий отжиг заготовки, чем достигают высокую коррозионную стойкость материала при минимальных значениях σв =20-14 кГс/мм2 и δ=13-8%, где σв – предел прочности, δ - относительное удлинение.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве деформируемого алюминиевого сплава используют сплав марки АД31.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2233908C2

ТУМАНОВ А.Т
Применение алюминиевых сплавов
- М.: Металлургия, 1973, с.123
Способ обработки литых деталей из алюминиевых и магниевых сплавов 1981
  • Корягин Юрий Дмитриевич
  • Штейнберг Михаил Максимович
  • Шляпников Михаил Ильич
  • Докшин Геннадий Павлович
  • Логиновский Геннадий Иванович
  • Яркин Владислав Иванович
  • Гаврилов Геннадий Федорович
  • Ведерников Владимир Прокопьевич
SU1014972A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВ И ЛЕНТ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2000
  • Брунилин А.И.
  • Зенцов А.И.
  • Зальцман А.А.
  • Гергерт А.П.
  • Свобода Т.Н.
  • Злобин В.А.
  • Павлухин С.В.
RU2171312C1
Гомогенный катализатор для гидрирования олефинов 1973
  • Латов В.К.
  • Беликов В.М.
  • Бабиевский К.К.
  • Виноградова А.И.
SU453866A1
ФРИДЛЯНДЕР И.Н
Промышленные алюминиевые сплавы
- М.: Металлургия, 1984, с.70-71.

RU 2 233 908 C2

Авторы

Погодин Е.Ю.

Даты

2004-08-10Публикация

2002-11-04Подача