Предложение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад.
Известно устройство усиления моста, включающее пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов [1].
Однако известные устройства имеют следующее недостатки.
В процессе эксплуатации моста на него действуют нагрузки, которые вызывают вибрацию и деформацию канатов. Изменение температур также вызывают деформацию канатов. В результате перемещений каната в отклонителях каната происходит, во-первых, истирание канатов, что приводит к их износу, а следовательно, к необходимости их замены, а во-вторых, происходит ослабление крепления канатов в анкерных зажимах, что, в свою очередь, приводит уменьшению их надежности. Это вызывает необходимость ремонта моста, что ведет к удорожанию эксплуатации моста.
Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства усиления моста и уменьшении эксплуатационных затрат на эксплуатацию моста.
Указанный результат достигается за счет того, что в устройстве усиления моста, включающем пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов, каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой - направляющей и с пучком канатов - втулки.
Каждая втулка выполнена разъемной, а между втулкой и пучком канатов размещена прокладка из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.
На фиг 1 представлен мост с устройствами усиления моста, на фиг.2 - место А, на фиг.3 - разрез Б-Б.
Устройство усиления моста включает в себя пучок канатов 1, закрепленные на балках 2 моста отклонители 3 канатов, включающие стойки 4 и упоры 5 с анкерными зажимами канатов.(на чертеже анкерные зажимы не показаны). Каждый из отклонителей канатов 3 снабжен подшипником скольжения 6, направляющая 7 которого скреплена со стойкой 4 отклонителя, а втулка 8 - с пучком канатов 1.
Каждая втулка 8 выполнена разъемной из двух половин 9, 10, а между втулкой 8 и пучком канатов 1 размещены прокладки 11, 12 из материала более мягкого, чем материал втулки и канатов.
При воздействии нагрузки на мост, вызывающей колебания пучка канатов 1, а также нагрузки, возникающей за счет его расширения при изменении температуры, втулка 8, скрепленная с пучком канатов, трется о направляющую 7 и гасит эти перемещения. За счет этого уменьшаются нагрузки на упоры 5 с анкерными зажимами, что ведет к увеличению срока службы устройства заделки.
Ввиду того, что не происходит трение канатов о направляющую, а направляющая трется о втулку, не происходит износа канатов.
Таким образом, данное техническое решение позволит:
- снизить вибрацию каната и тем самым повысить эксплуатационную надежность устройства усиления моста;
- уменьшить износ канатов, а следовательно, и затраты на эксплуатацию моста.
Источники информации
1. Патент США № 6523207, НКИ 14/22, 25.02.2003.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАНТА МОСТА | 2015 |
|
RU2618307C2 |
УСТРОЙСТВО УСИЛЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2266996C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБОЛОЧКИ И ОБОЛОЧКА | 2010 |
|
RU2505652C2 |
ОТКЛОНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ ОКНА В ОБСАДНОЙ КОЛОННЕ СКВАЖИНЫ | 2009 |
|
RU2401930C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567569C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2013 |
|
RU2576675C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПУЧКОВ ИЗ ПРЯДЕВОЙ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1998 |
|
RU2151249C1 |
Устройство для пропускания пучков арматурных прядей и способ его осуществления | 2022 |
|
RU2795727C1 |
Анкерная тяга | 2021 |
|
RU2784873C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ | 1995 |
|
RU2124098C1 |
Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. Устройство усиления моста включает пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов. Новым является то, что каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой - направляющей и с пучком канатов - втулки. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности устройства усиления моста и уменьшении эксплуатационных затрат на эксплуатацию моста. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
US 6523207 B1, 25.02.2003 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСИЛИЙ В ПРОЛЕТНОМ СТРОЕНИИ МОСТА | 1997 |
|
RU2126475C1 |
БАЛКА | 2000 |
|
RU2172372C1 |
Прибор для уничтожения вредителей в упакованных в мешки или тюки продуктах электрическим током высокой частоты и напряжения | 1929 |
|
SU19858A1 |
Газоанализатор | 1979 |
|
SU855471A1 |
Способ лечения постгастрорезекционных осложнений | 1978 |
|
SU789110A1 |
US 5671572 A, 30.09.1977. |
Авторы
Даты
2005-02-27—Публикация
2003-07-09—Подача