Колебательный двигатель относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использован в качестве силового агрегата для самолетов, вертолетов, автомобилей и других целей.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является двигатель внутреннего сгорания, содержащий вал ротора с лопастями (заявка Великобритании №1454360, МПК F01C 9/00, опуб. 03.11.1976.
Задачей изобретения являются повышение мощности, надежности и улучшение удельных параметров двигателя.
Поставленная задача достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, состоящем из двух одинаковых корпусов, каждый из которых содержит вал ротора с лопастями, согласно изобретению, каждый корпус разделен двумя перегородками с образованием четырех полостей, с одной стороны каждого корпуса крепится топливораспределитель с клапанами впуска, а с другой стороны - газораспределитель с клапанами выпуска, с каждой стороны корпуса расположены по одной обгонной муфте, которые преобразуют колебательное движение валов роторов во вращательное движение двух валов двигателя, вращающихся в противоположные стороны.
Поставленная задача достигается также тем, что лопасти могут производить колебания на угол 110-115 градусов.
Поставленная задача достигается также тем, что валы двигателя, вращающиеся в противоположные стороны, могут являться выходными.
Поставленная задача достигается также тем, что на валах двигателя могут быть установлены центральные шестерни, вращающие диски-распределители, на торцевой поверхности которых выполнены выступы, нажимающие на торцы штоков клапанов.
Поставленная задача достигается также тем, что наружные кольца обгонных муфт могут быть зацеплены с центральными шестернями.
Заявленное изобретение поясняется при помощи чертежей.
На фиг.1 представлен заявленный двигатель.
На фиг.2 - поперечный разрез двигателя на фиг.1 по камерам сгорания.
Принцип действия основан на колебании валов 9 роторов с лопастями 17 двигателя, заключенных в два разных цилиндрических корпуса 4, разделенных двумя перегородками 13, вваренными в корпус. Роторы производят колебания на угол 90-100 градусов в результате сгорания топливовоздушной смеси (ТВС) в камерах сгорания, в которых энергия ТВС преобразуется в механическую работу - колебания роторов. Колебательные движения валов 9 роторов передаются через обгонные муфты 8 и складываются, так как колебания валов, производящих вращение выходного вала в одну сторону, происходят со сдвигом зажигания в камерах сгорания на 90 градусов (на схеме в этих камерах сгорания указаны свечи). Таким образом, на выходе двигателя получаем вращательное движение двух выходных валов 11 и 12, вращающихся в разные стороны.
Две обгонные муфты 8 расположены с разных сторон колеблющегося вала (ротора). Одна обгонная муфта 8 передает вращение только в одну сторону выходного вала 11, а другая, с левой стороны ротора, передает вращение в другую сторону левого выходного вала 12. Таким образом, исключен холостой ход лопасти 17.
Наружное кольцо обгонной муфты имеет зубья, входящие в зацепление с шестерней 10, сидящей неподвижно на выходном валу 11, 12.
Разделенные корпуса роторов двигателя двумя перегородками 13 каждый и лопасти роторов 17 образуют четыре полости (камеры сгорания) 14 и представляют собой четырехтактный двигатель. За полный цикл происходит один оборот выходного вала с одной стороны двигателя вправо и один оборот выходного вала с другой стороны двигателя влево.
На наружной поверхности каждого корпуса ротора по окружности имеются четыре резьбовых отверстия для установки свечей зажигания 16.
К каждому корпусу ротора при помощи фланцев крепятся: с правой стороны топливораспределитель 6, а с левой стороны газораспределитель 3, на которых имеются отверстия для подачи ТВС и для выхода выхлопных газов соответственно.
На левом фланце топливораспределителя 6 имеются четыре отверстия под гнезда клапанов 15 впуска ТВС, а на правом - четыре отверстия под направляющие втулки 7 штоков клапанов 15 впуска.
На правом фланце газораспределителя 3 имеются четыре отверстия под гнезда клапанов выпуска выхлопных газов, а на левом фланце - четыре отверстия под направляющие втулки клапанов выпуска.
Ротор - это вал 9, в середине которого имеется прямоугольная просечка, в которую запрессованы лопасти 17. По периметру лопастей имеются пазы для установки в них лабиринтных уплотнений (планок с отверстиями для смазки и охлаждения), предотвращающих перетекание ТВС, газов из одной камеры сгорания в другую. С обеих сторон вала ротора имеются посадочные места под подшипники опор вала 9 ротора, под подшипники дисков-распределителей 18, шлицы для внутренних обойм обгонных муфт 8.
Диск-распределитель 18 получает вращение (привод) от центральной шестерни 10 выходного вала двигателя. На нем с торцевой части (боковой поверхности) имеются 4 плавных выступа (кулачка), расположенных каждый на своем радиусе, которые через коромысла, крепящиеся на кронштейнах на оси (кронштейны при помощи 2-х болтов крепятся к фланцу коробок приводов - на схеме не показано), будут нажимать на торцы штоков клапанов в соответствии с диаграммой топливо-газораспределения.
На наружной поверхности корпусов коробок приводов 2, 5 размещаются приводы агрегатов 1: датчика оборотов, датчика распределителя зажигания, топливного насоса, маслонасоса и др.
Сущность изобретения заключается в том, что лопасти производят колебания на угол 90-100 градусов; валы двигателя, вращающиеся в противоположные стороны, являются выходными; на валах двигателя установлены шестерни 10, вращающие диски-распределители, на торцевых поверхностях которых выполнены выступы, нажимающие на торцы штоков клапанов. Наружные кольца обгонных муфт зацеплены с центральными шестернями 10.
Технический результат достигается тем, что исключен холостой ход лопасти (обе стороны лопасти рабочие) при простоте конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2518793C2 |
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2734069C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА | 2009 |
|
RU2465474C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2113607C1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2068105C1 |
ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2344297C2 |
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2214927C1 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2266419C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2013591C1 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ОРЛОВА И.М. | 2008 |
|
RU2366819C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами. Техническим результатом является повышение мощности, надежности и улучшение удельных параметров двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из двух одинаковых корпусов, каждый из которых содержит вал ротора с лопастями. Согласно изобретению, с одной стороны каждого корпуса крепится топливораспределитель с клапанами впуска, а с другой стороны - газораспределитель с клапанами выпуска, с каждой стороны корпуса расположены по одной обгонной муфте, которые преобразуют колебательное движение валов роторов во вращательное движение двух валов двигателя, вращающихся в противоположные стороны. Валы двигателя могут вращаться в противоположные стороны. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Способ производства макаронных изделий | 1985 |
|
SU1454360A1 |
Способ получения олигомерных эфиров борной кислоты | 1980 |
|
SU1320215A1 |
Свободнопоршневой кольцевой двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733649A1 |
US 3596563 А, 03.08.1971 | |||
Устройство для светового управления противофазными вентилями | 1979 |
|
SU930561A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2539814C2 |
Авторы
Даты
2005-02-27—Публикация
2002-09-05—Подача