КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2005 года по МПК F01C9/00 

Описание патента на изобретение RU2247248C2

Колебательный двигатель относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использован в качестве силового агрегата для самолетов, вертолетов, автомобилей и других целей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является двигатель внутреннего сгорания, содержащий вал ротора с лопастями (заявка Великобритании №1454360, МПК F01C 9/00, опуб. 03.11.1976.

Задачей изобретения являются повышение мощности, надежности и улучшение удельных параметров двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, состоящем из двух одинаковых корпусов, каждый из которых содержит вал ротора с лопастями, согласно изобретению, каждый корпус разделен двумя перегородками с образованием четырех полостей, с одной стороны каждого корпуса крепится топливораспределитель с клапанами впуска, а с другой стороны - газораспределитель с клапанами выпуска, с каждой стороны корпуса расположены по одной обгонной муфте, которые преобразуют колебательное движение валов роторов во вращательное движение двух валов двигателя, вращающихся в противоположные стороны.

Поставленная задача достигается также тем, что лопасти могут производить колебания на угол 110-115 градусов.

Поставленная задача достигается также тем, что валы двигателя, вращающиеся в противоположные стороны, могут являться выходными.

Поставленная задача достигается также тем, что на валах двигателя могут быть установлены центральные шестерни, вращающие диски-распределители, на торцевой поверхности которых выполнены выступы, нажимающие на торцы штоков клапанов.

Поставленная задача достигается также тем, что наружные кольца обгонных муфт могут быть зацеплены с центральными шестернями.

Заявленное изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 представлен заявленный двигатель.

На фиг.2 - поперечный разрез двигателя на фиг.1 по камерам сгорания.

Принцип действия основан на колебании валов 9 роторов с лопастями 17 двигателя, заключенных в два разных цилиндрических корпуса 4, разделенных двумя перегородками 13, вваренными в корпус. Роторы производят колебания на угол 90-100 градусов в результате сгорания топливовоздушной смеси (ТВС) в камерах сгорания, в которых энергия ТВС преобразуется в механическую работу - колебания роторов. Колебательные движения валов 9 роторов передаются через обгонные муфты 8 и складываются, так как колебания валов, производящих вращение выходного вала в одну сторону, происходят со сдвигом зажигания в камерах сгорания на 90 градусов (на схеме в этих камерах сгорания указаны свечи). Таким образом, на выходе двигателя получаем вращательное движение двух выходных валов 11 и 12, вращающихся в разные стороны.

Две обгонные муфты 8 расположены с разных сторон колеблющегося вала (ротора). Одна обгонная муфта 8 передает вращение только в одну сторону выходного вала 11, а другая, с левой стороны ротора, передает вращение в другую сторону левого выходного вала 12. Таким образом, исключен холостой ход лопасти 17.

Наружное кольцо обгонной муфты имеет зубья, входящие в зацепление с шестерней 10, сидящей неподвижно на выходном валу 11, 12.

Разделенные корпуса роторов двигателя двумя перегородками 13 каждый и лопасти роторов 17 образуют четыре полости (камеры сгорания) 14 и представляют собой четырехтактный двигатель. За полный цикл происходит один оборот выходного вала с одной стороны двигателя вправо и один оборот выходного вала с другой стороны двигателя влево.

На наружной поверхности каждого корпуса ротора по окружности имеются четыре резьбовых отверстия для установки свечей зажигания 16.

К каждому корпусу ротора при помощи фланцев крепятся: с правой стороны топливораспределитель 6, а с левой стороны газораспределитель 3, на которых имеются отверстия для подачи ТВС и для выхода выхлопных газов соответственно.

На левом фланце топливораспределителя 6 имеются четыре отверстия под гнезда клапанов 15 впуска ТВС, а на правом - четыре отверстия под направляющие втулки 7 штоков клапанов 15 впуска.

На правом фланце газораспределителя 3 имеются четыре отверстия под гнезда клапанов выпуска выхлопных газов, а на левом фланце - четыре отверстия под направляющие втулки клапанов выпуска.

Ротор - это вал 9, в середине которого имеется прямоугольная просечка, в которую запрессованы лопасти 17. По периметру лопастей имеются пазы для установки в них лабиринтных уплотнений (планок с отверстиями для смазки и охлаждения), предотвращающих перетекание ТВС, газов из одной камеры сгорания в другую. С обеих сторон вала ротора имеются посадочные места под подшипники опор вала 9 ротора, под подшипники дисков-распределителей 18, шлицы для внутренних обойм обгонных муфт 8.

Диск-распределитель 18 получает вращение (привод) от центральной шестерни 10 выходного вала двигателя. На нем с торцевой части (боковой поверхности) имеются 4 плавных выступа (кулачка), расположенных каждый на своем радиусе, которые через коромысла, крепящиеся на кронштейнах на оси (кронштейны при помощи 2-х болтов крепятся к фланцу коробок приводов - на схеме не показано), будут нажимать на торцы штоков клапанов в соответствии с диаграммой топливо-газораспределения.

На наружной поверхности корпусов коробок приводов 2, 5 размещаются приводы агрегатов 1: датчика оборотов, датчика распределителя зажигания, топливного насоса, маслонасоса и др.

Сущность изобретения заключается в том, что лопасти производят колебания на угол 90-100 градусов; валы двигателя, вращающиеся в противоположные стороны, являются выходными; на валах двигателя установлены шестерни 10, вращающие диски-распределители, на торцевых поверхностях которых выполнены выступы, нажимающие на торцы штоков клапанов. Наружные кольца обгонных муфт зацеплены с центральными шестернями 10.

Технический результат достигается тем, что исключен холостой ход лопасти (обе стороны лопасти рабочие) при простоте конструкции.

Похожие патенты RU2247248C2

название год авторы номер документа
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Макунин Александр Сергеевич
RU2518793C2
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания 2019
  • Кинзябаев Венир Назибович
RU2734069C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2009
  • Мирошниченко Дмитрий Юрьевич
  • Кюркчан Павел Александрович
  • Минаев Степан Александрович
RU2465474C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Воронов Владимир Иванович
RU2113607C1
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кадышев Анатолий Иванович
  • Курячий Алексей Викторович
  • Дринь Владимир Васильевич
RU2068105C1
ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Первунин Вилен Григорьевич
  • Копыл Алексей Николаевич
  • Мисиров Динамутдин Насретдинович
RU2344297C2
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2214927C1
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Григорчук В.С.
RU2266419C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Воронов Владимир Иванович
RU2013591C1
ДВУХВАЛЬНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ОРЛОВА И.М. 2008
  • Орлов Игорь Михайлович
  • Орлов Михаил Игоревич
RU2366819C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 247 248 C2

Реферат патента 2005 года КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами. Техническим результатом является повышение мощности, надежности и улучшение удельных параметров двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из двух одинаковых корпусов, каждый из которых содержит вал ротора с лопастями. Согласно изобретению, с одной стороны каждого корпуса крепится топливораспределитель с клапанами впуска, а с другой стороны - газораспределитель с клапанами выпуска, с каждой стороны корпуса расположены по одной обгонной муфте, которые преобразуют колебательное движение валов роторов во вращательное движение двух валов двигателя, вращающихся в противоположные стороны. Валы двигателя могут вращаться в противоположные стороны. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 247 248 C2

1. Колебательный двигатель внутреннего сгорания, состоящий из двух одинаковых корпусов, каждый из которых содержит вал ротора с лопастями, отличающийся тем, что каждый корпус разделен двумя перегородками с образованием четырех полостей, с одной стороны каждого корпуса крепится топливораспределитель с клапанами впуска, а с другой стороны - газораспределитель с клапанами выпуска, с каждой стороны корпуса расположены по одной обгонной муфте, которые преобразуют колебательное движение валов роторов во вращательное движение двух валов двигателя, вращающихся в противоположные стороны.2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что лопасти производят колебания на угол 110-115°.3. Двигатель по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что валы двигателя, вращающиеся в противоположные стороны, являются выходными.4. Двигатель по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что на валах двигателя установлены центральные шестерни, вращающие диски-распределители, на торцевой поверхности которых выполнены выступы, нажимающие на торцы штоков клапанов.5. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что наружные кольца обгонных муфт зацеплены с центральными шестернями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247248C2

Способ производства макаронных изделий 1985
  • Киселев Владимир Михайлович
  • Маландеева Надежда Ивановна
  • Киселева Татьяна Федоровна
  • Битнер Людмила Бодовна
SU1454360A1
Способ получения олигомерных эфиров борной кислоты 1980
  • Рыжов Евгений Максимович
  • Савельева Римма Ивановна
  • Гладковский Глеб Алексеевич
  • Лебедев Владимир Степанович
  • Романова Людмила Владимировна
  • Власов Гарольд Михайлович
  • Реусов Анатолий Васильевич
SU1320215A1
Свободнопоршневой кольцевой двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Краля Василий Иванович
SU1733649A1
US 3596563 А, 03.08.1971
Устройство для светового управления противофазными вентилями 1979
  • Маргус Михаил Ефимович
  • Маргус Ирина Михайловна
SU930561A2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ 2013
  • Горшков Александр Иванович
  • Разлетова Анна Борисовна
  • Соколов Геннадий Васильевич
  • Вишневский Александр Михайлович
  • Свядощ Евгений Александрович
RU2539814C2

RU 2 247 248 C2

Авторы

Воронов Валерий Иванович

Даты

2005-02-27Публикация

2002-09-05Подача