Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено для устройства дорожной одежды с использованием армированного монолитного цементобетона.
Известна конструкция дорожной одежды с использованием армированного монолитного цементобетона, включающая песчаный подстилающий слой с уложенным на него гидрофобным рулонным материалом и монолитный цементобетонный слой (см., напр., Мерзликин А.Е. Конструирование, расчет и испытание дорожных одежд. Союздорнии, с.3-51, 1990 г.).
Недостатками известной конструкции дорожной одежды являются значительные износ и водопроницаемость конструкции, а также необходимость устройства жесткого основания перед укладкой цементобетонного слоя.
В основу изобретения поставлена задача уменьшения влагопроницаемости и повышения износоустойчивости и прочности на изгиб дорожной конструкции для возможности ее работы без устройства жесткого основания.
Поставленная задача решается тем, что в конструкции дорожной одежды с использованием армированного монолитного цементобетона, включающей песчаный подстилающий слой с уложенным на него гидрофобным рулонным материалом и монолитный цементобетонный слой, верхний слой армирован хаотично расположенными и равномерно распределенными по всему объему волокнами фибры с эффектом взаимосцепления и жесткой анкеровки в бетоне, средний слой армирован объемной сотообразной георешеткой типа геориф, для создания элементов шпунтового соединения между соседними бетонными блоками, выполняющей роль неснимаемой опалубки при формировании слоя и функцию технологических швов в бетонном монолите, нижний слой армирован горизонтально расположенной геосеткой с возможностью работы волокон на растяжение в продольном и поперечном направлениях.
Поскольку верхний слой армирован хаотично расположенными и равномерно распределенными по всему объему волокнами фибры с эффектом взаимосцепления и жесткой анкеровки в бетоне, средний слой армирован объемной сотообразной георешеткой типа геориф, для создания элементов шпунтового соединения между соседними бетонными блоками, выполняющей роль неснимаемой опалубки при формировании слоя и функцию технологических швов в бетонном монолите, нижний слой армирован горизонтально расположенной геосеткой с возможностью работы волокон на растяжение в продольном и поперечном направлениях, обеспечивается уменьшение влагопроницаемости и повышение износоустойчивости и прочности на изгиб дорожной конструкции для возможности ее работы без устройства жесткого основания.
На чертеже показан общий вид в изонометрии с соответствующими сечениями конструкции дорожной одежды.
Конструкция дорожной одежды включает песчаный подстилающий слой 1, гидрофобный рулонный материал 2, монолитный цементобетон 3, геосетку 4, объемную георешетку 5, фибробетон 6.
Устройство конструкции дорожной одежды осуществляют в четыре этапа. На первом этапе устраивают песчаный подстилающий слой 1 и укладывают на него гидрофобный рулонный материал 2. На втором этапе укладывают слой монолитного цементобетона 3, поверх которого располагают геосетку 4. На третьем этапе раскладывают объемную георешетку 5 и заполняют образовавшиеся ячейки монолитным цементобетоном 3. На четвертом этапе укладывают слой фибробетона 6. При этом начало укладки каждого последующего слоя цементобетона не должно превышать времени схватывания цемента, что приводит к получению цементобетонного монолита с условным разделением его по глубине на три слоя армированных в соответствии со спецификой работы каждого из них. Верхний слой обеспечивает ударную прочность, водонепроницаемость и снижает истираемость. Он армирован хаотично расположенными и равномерно распределенными по всему объему волокнами фибры с эффектом взаимосцепления и жесткой анкеровки в бетоне. Средний слой обеспечивает прочность при сжатии в стадии упругих деформаций. Он армирован объемной сотообразной георешеткой типа геориф для создания элементов шпунтового соединения между соседними бетонными блоками, выполняющей роль неснимаемой опалубки при формировании слоя и функцию технологических швов в бетонном монолите. Нижний слой работает на растяжение при изгибе. Он армирован горизонтально расположенной геосеткой с возможностью работы волокон на растяжение в продольном и поперечном направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С АРМИРОВАНИЕМ ВОЛОКНИСТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ | 2021 |
|
RU2764507C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА | 2010 |
|
RU2477767C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2022 |
|
RU2790607C1 |
РЕШЕТКА ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА | 1999 |
|
RU2151843C1 |
ГЕОРЕШЕТКА | 2001 |
|
RU2221111C2 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2017 |
|
RU2709582C2 |
Дорожная плита | 2022 |
|
RU2796801C1 |
Устройство сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2695580C1 |
Способ возведения сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691041C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ | 2015 |
|
RU2585769C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено для устройства дорожной одежды с использованием армированного монолитного цементобетона. Конструкция дорожной одежды включает песчаный подстилающий слой с уложенным на него гидрофобным рулонным материалом и монолитный цементобетонный слой. Новым является то, что она снабжена расположенной на подстилающем слое геосеткой с волокнами, работающими на растяжение в продольном и поперечном направлениях с образованием нижнего монолитного слоя, а также расположенной на геосетке объемной сотообразной георешеткой, ячейки которой заполнены монолитным цементобетоном с образованием среднего слоя, и хаотично расположенными и равномерно распределенными по всему объему волокнами фибры с образованием верхнего слоя. Технический результат изобретения состоит в уменьшении влагопроницаемости и в повышении износоустойчивости и прочности на изгиб дорожной конструкции для возможности ее работы без устройства жесткого основания. 1 ил.
Конструкция дорожной одежды, включающая песчаный подстилающий слой с уложенным на него гидрофобным рулонным материалом и монолитный цементобетонный слой, отличающаяся тем, что она снабжена расположенной на подстилающем слое геосеткой с волокнами, работающими на растяжение в продольном и поперечном направлениях с образованием нижнего монолитного слоя, а также расположенной на геосетке объемной сотообразной георешеткой, ячейки которой заполнены монолитным цементобетоном с образованием среднего слоя, и хаотично расположенными и равномерно распределенными по всему объему волокнами фибры с образованием верхнего слоя.
Мерзликин А.Е | |||
Конструирование, расчет и испытание дорожных одежд | |||
- М.: Союздорнии, 1990, с.3-51 | |||
МАНИПУЛЯТОР | 0 |
|
SU378309A1 |
ГИБКОЕ МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ | 1993 |
|
RU2044813C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА БЕТОННЫХ ИЛИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ, МОСТОВ И АЭРОДРОМОВ | 1998 |
|
RU2148690C1 |
ЛЬВОВИЧ Ю.М | |||
и др | |||
Геосинтетические и геопластиковые материалы в дорожном строительстве | |||
Обзорная информация | |||
- М.: Информавтодор, 1998, №5, с.23-43. |
Авторы
Даты
2005-03-20—Публикация
2003-03-25—Подача