КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРМИРОВАННОГО МОНОЛИТНОГО ЦЕМЕНТОБЕТОНА Российский патент 2005 года по МПК E01C3/00 E01C3/06 

Описание патента на изобретение RU2248425C2

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено для устройства дорожной одежды с использованием армированного монолитного цементобетона.

Известна конструкция дорожной одежды с использованием армированного монолитного цементобетона, включающая песчаный подстилающий слой с уложенным на него гидрофобным рулонным материалом и монолитный цементобетонный слой (см., напр., Мерзликин А.Е. Конструирование, расчет и испытание дорожных одежд. Союздорнии, с.3-51, 1990 г.).

Недостатками известной конструкции дорожной одежды являются значительные износ и водопроницаемость конструкции, а также необходимость устройства жесткого основания перед укладкой цементобетонного слоя.

В основу изобретения поставлена задача уменьшения влагопроницаемости и повышения износоустойчивости и прочности на изгиб дорожной конструкции для возможности ее работы без устройства жесткого основания.

Поставленная задача решается тем, что в конструкции дорожной одежды с использованием армированного монолитного цементобетона, включающей песчаный подстилающий слой с уложенным на него гидрофобным рулонным материалом и монолитный цементобетонный слой, верхний слой армирован хаотично расположенными и равномерно распределенными по всему объему волокнами фибры с эффектом взаимосцепления и жесткой анкеровки в бетоне, средний слой армирован объемной сотообразной георешеткой типа геориф, для создания элементов шпунтового соединения между соседними бетонными блоками, выполняющей роль неснимаемой опалубки при формировании слоя и функцию технологических швов в бетонном монолите, нижний слой армирован горизонтально расположенной геосеткой с возможностью работы волокон на растяжение в продольном и поперечном направлениях.

Поскольку верхний слой армирован хаотично расположенными и равномерно распределенными по всему объему волокнами фибры с эффектом взаимосцепления и жесткой анкеровки в бетоне, средний слой армирован объемной сотообразной георешеткой типа геориф, для создания элементов шпунтового соединения между соседними бетонными блоками, выполняющей роль неснимаемой опалубки при формировании слоя и функцию технологических швов в бетонном монолите, нижний слой армирован горизонтально расположенной геосеткой с возможностью работы волокон на растяжение в продольном и поперечном направлениях, обеспечивается уменьшение влагопроницаемости и повышение износоустойчивости и прочности на изгиб дорожной конструкции для возможности ее работы без устройства жесткого основания.

На чертеже показан общий вид в изонометрии с соответствующими сечениями конструкции дорожной одежды.

Конструкция дорожной одежды включает песчаный подстилающий слой 1, гидрофобный рулонный материал 2, монолитный цементобетон 3, геосетку 4, объемную георешетку 5, фибробетон 6.

Устройство конструкции дорожной одежды осуществляют в четыре этапа. На первом этапе устраивают песчаный подстилающий слой 1 и укладывают на него гидрофобный рулонный материал 2. На втором этапе укладывают слой монолитного цементобетона 3, поверх которого располагают геосетку 4. На третьем этапе раскладывают объемную георешетку 5 и заполняют образовавшиеся ячейки монолитным цементобетоном 3. На четвертом этапе укладывают слой фибробетона 6. При этом начало укладки каждого последующего слоя цементобетона не должно превышать времени схватывания цемента, что приводит к получению цементобетонного монолита с условным разделением его по глубине на три слоя армированных в соответствии со спецификой работы каждого из них. Верхний слой обеспечивает ударную прочность, водонепроницаемость и снижает истираемость. Он армирован хаотично расположенными и равномерно распределенными по всему объему волокнами фибры с эффектом взаимосцепления и жесткой анкеровки в бетоне. Средний слой обеспечивает прочность при сжатии в стадии упругих деформаций. Он армирован объемной сотообразной георешеткой типа геориф для создания элементов шпунтового соединения между соседними бетонными блоками, выполняющей роль неснимаемой опалубки при формировании слоя и функцию технологических швов в бетонном монолите. Нижний слой работает на растяжение при изгибе. Он армирован горизонтально расположенной геосеткой с возможностью работы волокон на растяжение в продольном и поперечном направлениях.

Похожие патенты RU2248425C2

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С АРМИРОВАНИЕМ ВОЛОКНИСТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ 2021
  • Гришина Алла Сергеевна
  • Косиков Матвей Сергеевич
RU2764507C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА 2010
  • Свинцов Александр Петрович
  • Рогов Владимир Александрович
  • Николенко Юрий Васильевич
  • Шубин Андрей Михайлович
RU2477767C2
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2022
  • Карпов Борис Николаевич
  • Клековкина Мария Петровна
  • Семенов Дмитрий Анатольевич
RU2790607C1
РЕШЕТКА ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА 1999
  • Мерзликин А.Е.
RU2151843C1
ГЕОРЕШЕТКА 2001
  • Ким А.И.
  • Бубновский В.В.
  • Лукачев Н.Н.
RU2221111C2
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 2017
  • Гаршин Сергей Александрович
  • Подольский Владислав Петрович
RU2709582C2
Дорожная плита 2022
  • Трофимов Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Романович
  • Хитрич Григорий Алексеевич
RU2796801C1
Устройство сборного дорожного покрытия 2018
  • Антонов Александр Сергеевич
  • Польский Владимир Серафимович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Субач Олег Владимирович
RU2695580C1
Способ возведения сборного дорожного покрытия 2018
  • Антонов Александр Сергеевич
  • Польский Владимир Серафимович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Субач Олег Владимирович
RU2691041C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ГОРОДСКИХ УЛИЦ 2015
  • Григорьев Владимир Степанович
RU2585769C1

Реферат патента 2005 года КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРМИРОВАННОГО МОНОЛИТНОГО ЦЕМЕНТОБЕТОНА

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено для устройства дорожной одежды с использованием армированного монолитного цементобетона. Конструкция дорожной одежды включает песчаный подстилающий слой с уложенным на него гидрофобным рулонным материалом и монолитный цементобетонный слой. Новым является то, что она снабжена расположенной на подстилающем слое геосеткой с волокнами, работающими на растяжение в продольном и поперечном направлениях с образованием нижнего монолитного слоя, а также расположенной на геосетке объемной сотообразной георешеткой, ячейки которой заполнены монолитным цементобетоном с образованием среднего слоя, и хаотично расположенными и равномерно распределенными по всему объему волокнами фибры с образованием верхнего слоя. Технический результат изобретения состоит в уменьшении влагопроницаемости и в повышении износоустойчивости и прочности на изгиб дорожной конструкции для возможности ее работы без устройства жесткого основания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 248 425 C2

Конструкция дорожной одежды, включающая песчаный подстилающий слой с уложенным на него гидрофобным рулонным материалом и монолитный цементобетонный слой, отличающаяся тем, что она снабжена расположенной на подстилающем слое геосеткой с волокнами, работающими на растяжение в продольном и поперечном направлениях с образованием нижнего монолитного слоя, а также расположенной на геосетке объемной сотообразной георешеткой, ячейки которой заполнены монолитным цементобетоном с образованием среднего слоя, и хаотично расположенными и равномерно распределенными по всему объему волокнами фибры с образованием верхнего слоя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2248425C2

Мерзликин А.Е
Конструирование, расчет и испытание дорожных одежд
- М.: Союздорнии, 1990, с.3-51
МАНИПУЛЯТОР 0
  • Л. И. Рабинович
SU378309A1
ГИБКОЕ МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ 1993
  • Аливер Юрий Андреевич
  • Роев Юрий Дмитриевич
RU2044813C1
СПОСОБ РЕМОНТА БЕТОННЫХ ИЛИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ, МОСТОВ И АЭРОДРОМОВ 1998
  • Коротышевский О.В.
  • Белобородов К.Ю.
RU2148690C1
ЛЬВОВИЧ Ю.М
и др
Геосинтетические и геопластиковые материалы в дорожном строительстве
Обзорная информация
- М.: Информавтодор, 1998, №5, с.23-43.

RU 2 248 425 C2

Авторы

Петрович П.П.

Савицкий В.В.

Дмитричев А.В.

Антошкин В.В.

Даты

2005-03-20Публикация

2003-03-25Подача