Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, опор линий электропередач, а также к другим конструкциям, работающим непосредственно с грунтом, как с твердым, так и со слабым.
Целью изобретения является уменьшение числа слоев дорожного полотна за счет использования полотен сборного дорожного покрытия с подстилающим слоем взрыхленного грунта или песка вместо песчаного, щебеночного и цементобетонного и/или асфальтобетонного слоев традиционного дорожного полотна.
Известна полезная модель [Патент РФ, полезная модель №139226, МПК Е01С 5/08, опубликован в 2013 г. «Сборное дорожное покрытие»] [1]. Согласно этому изобретению сборное дорожное покрытие имеет в составе плиты из треугольных призм имеющие в сечении равносторонние треугольники, в геометрическом центре которых установлены арматурные стержни, связанные между собой тросами, обвязывающие эти стержни, причем призмы сборных железобетонных плит расположены поперек полотна дорожного покрытия, кроме того, сборные железобетонные плиты уложены в три слоя, таким образом, что нижняя плита уложена выступами вниз, средняя - вверх, а верхняя сопряжена выступами со средней плитой. Автором и патентообладателем данного решения является Антонов Александр Сергеевич.
Недостатком полезной модели [1] является соединение треугольных призм тросами в сборном дорожном покрытии, что может привести в дальнейшем к коррозии и разрушению связи между треугольными призмами, при этом форма треугольной призмы имеет форму равностороннего треугольника и прямоугольный срез в торце, что создает риски снижения плотности грунта в торцах сборного дорожного покрытия и сдвига его в ходе монтажных работ и эксплуатации сборного дорожного покрытия, а использование угла призмы 60° сужает его применение при грунтах, требующих увеличение площади контакта призмы с поверхностью дорожного полотна, в соединении слоев в трехслойной конструкции отсутствует уплотнительный слой.
Задача изобретения заключается в том, что способ возведения сборного дорожного покрытия, включающий укладку полотен сборного дорожного покрытия, имеющие в составе плиты из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники, в геометрическом центре которых установлены арматурные стержни, связанные между собой тросами, обвязывающие эти стержни, причем призмы сборных железобетонных плит расположены поперек полотна дорожного покрытия, кроме того, сборные железобетонные плиты уложены в три слоя, таким образом, что нижняя плита уложена выступами вниз, средняя - вверх, а верхняя сопряжена выступами со средней плитой, в котором согласно изобретению полотна сборного дорожного покрытия укладываются на слой сухого взрыхленного грунта или песка уложенного на дорожное основание, полотно сборного дорожного покрытия содержит равнобедренные двухсторонне усеченные треугольные армированные бетонные призмы одним и более стержнями, призмы посредством дорнита или геосетки соединены длинными прямоугольными сторонами в полотна сборного дорожного покрытия с выпуском дорнита (геосетки) на ширины основания призмы со стороны следующей укладки, которые укладываются крано-манипуляторной установкой автомобиля, находящегося на поверхности уложенных ранее полотен сборного дорожного покрытия, одновременно укатывая своим весом и при необходимости катком в теплое время года, в зимнее время на дорожное основание наноситься сухой взрыхленный грунт или песок, при вдавливании в грунт полотен сборного дорожного покрытия формируется сеть грунтовых равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных призм, приобретающая необходимую несущую поверхность и плотность основания дорожного полотна, для усиленных нагрузок применяется конструкция трехслойных полотен с добавлением к основному двух полотен сборного дорожного покрытия, соединенных между собой призмами друг в друга.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг. 1. показана равнобедренная двухсторонне усеченная треугольная бетонная армированная призма с углом и высоты в зависимости от необходимой площади соприкосновения с взрыхленным грунтом или подстилающим слоем песка, на Фиг. 2. показан фрагмент сборного дорожного покрытия соединенными посредством дорнита или геосетки равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных призм, располагаемых поперек движения транспорта, на обочинах и съездах дорог вдоль движения транспорта, на Фиг. 3. показано сопряжение фрагмента устройства сборного дорожного покрытия с грунтом (подстилающего слоя песка)
На Фиг. 4, 5. показано, соответственно, сопряжение двух и трех слоев устройство сборного дорожного покрытия для усиленного дорожного покрытия.
На Фиг. 6. Показан способ возведения сборного дорожного покрытия посредством грузового автомобиля с крано-манипуляторной установкой.
На Фото 1. показаны полотна Устройства сборного дорожного покрытия в цеху завода железобетонных изделий.
Сущность работы предлагаемого изобретения состоит в устранении недостатков в применении устройства [1], имеющего риски сдвига сборного дорожного покрытия в сторону прямоугольного среза треугольных призм, разрушения связи между треугольными призмами за счет риска коррозии металлических тросов, угол в вершине треугольной призмы в 60° не дает адаптироваться к различным характеристикам грунта и грузоподъемности транспорта.
Ситуацию можно исправить путем задания высоты и угла в вершине треугольной призмы, угла двухстороннего усечения треугольных призм сборного дорожного покрытия, которые образуют необходимую площадь несущей поверхности сборного дорожного покрытия.
1. Применение дорнита (геосетки) для соединения равнобедренных треугольных двухсторонне усеченных равносторонних треугольных бетонных призм в полотно сборного дорожного покрытия осуществляется при производстве полотен сборного дорожного покрытия, а также для укладки дополнительных слоев сборного дорожного покрытия, что обеспечивает проницаемость влаги и необходимую прочность соединения бетонных призм в полотно, противодействуют разрыхлению и разрушению дорожного полотна от паводковых и грунтовых вод.
2. Способ возведения сборного дорожного покрытия существенно сокращает затраты времени и средств, что увеличивает темпы строительства, ремонта и восстановления дорог, а именно, замена числа слоев дорожного покрытия (песчаный, щебеночный, черновой и основной) до промышленно изготовленных полотен сборного дорожного покрытия на предварительно взрыхленный грунт или подстилающий слой песка дорожного полотна, а в зимнее время на предварительно подготовленное дорожное основание сухой грунт или песок.
3. В условиях строительства дорог с требованиями возведения усиленных конструкций (аэродромы, причалы и другие сооружения) предлагается использование полотен сборного дорожного покрытия двойными Фиг. 4. для формирования тройных слоев полотен устройства сборного дорожного покрытия Фиг. 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2695580C1 |
Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2690912C1 |
Устройство полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691040C1 |
Полотно из бетонных блоков | 2020 |
|
RU2740277C1 |
Автомобильная дорога | 2018 |
|
RU2691035C1 |
Гибкое полотно из бетонных блоков | 2020 |
|
RU2739775C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники | 2020 |
|
RU2740959C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135679C1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, на твердых или слабых грунтах. Способ возведения сборного дорожного покрытия осуществляют следующим образом. Полотна сборного дорожного покрытия укладывают на слой сухого взрыхленного грунта или песка, уложенного на дорожное основание. Полотно сборного дорожного покрытия содержит равнобедренные двухсторонне усеченные треугольные армированные бетонные призмы одним и более стержнями. Призмы посредством дорнита или геосетки соединены длинными прямоугольными сторонами в полотна сборного дорожного покрытия с выпуском дорнита или геосетки на ширины основания призмы со стороны следующей укладки, которые укладываются крано-манипуляторной установкой автомобиля, находящегося на поверхности уложенных ранее полотен сборного дорожного покрытия, одновременно укатывая своим весом и при необходимости дополнительно катком в теплое время года. В зимнее время на дорожное основание наносится сухой взрыхленный грунт или песок. При вдавливании в грунт полотен сборного дорожного покрытия формируется сеть грунтовых равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных призм, приобретающая необходимую несущую поверхность и плотность основания дорожного полотна. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Способ возведения сборного дорожного покрытия, включающий укладку полотен сборного дорожного покрытия, имеющего в составе плиты в виде треугольных призм, имеющих в сечении треугольники, в которых установлены арматурные стержни, причем призмы сборных железобетонных плит расположены поперек полотна дорожного покрытия и уложены в три слоя, таким образом, что нижняя плита уложена выступами вниз, средняя вверх, верхняя сопряжена выступами со средней плитой, отличающийся тем, что полотна сборного дорожного покрытия укладывают на слой сухого взрыхленного грунта или песка, уложенного на дорожное основание, плиты выполнены в виде равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных армированных бетонных призм, которые посредством дорнита или геосетки соединены длинными прямоугольными сторонами в полотна сборного дорожного покрытия с выпуском дорнита или геосетки на 1/2 ширины основания призмы со стороны следующей укладки, полотна укладывают крано-манипуляторной установкой автомобиля, размещенного на поверхности уложенных ранее полотен сборного дорожного покрытия с одновременной укаткой его своим весом.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что осуществляют дополнительную укатку катком в теплое время года.
Мотовило для размотки мотков шелка и других нитей | 1960 |
|
SU139226A1 |
RU 2000377 C1, 07.09.1993 | |||
Дорожное покрытие | 1989 |
|
SU1726627A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБРАЗОВ | 1998 |
|
RU2154302C2 |
Авторы
Даты
2019-06-07—Публикация
2018-02-26—Подача