Изобретение относится к измерительной техники, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства.
Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в повышении эффективности использования ременной передачи.
Известно устройство для проверки натяжения ремня, содержащее механизм нагружения, выполненного в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена рукоятка, на другом - захват для ремня, а между ними указатель стрелы прогиба ремня - маятниковый угломер, и датчик приложенной нагрузки, опирающийся через шариковый упор на шкив проверяемого ремня (см. Авторское свидетельство СССР №433369, кл. G 01 L 5/08, 19.04.1972).
Известно устройство для контроля натяжения ремня, содержащее механизм нагружения, выполненного в виде двух рычагов, связанных между собой в месте расположения подвижной опоры цилиндрическим шарниром, между подвижной и неподвижной частями которого размещен фрикционный элемент и механизм регулирования силы трения в шарнире, при этом подвижная опора размещена на рычаге, связанном с неподвижной частью шарнира, а указатель прогиба ремня связан с нагрузочным упором и размещен на рычаге, связанном с подвижной частью шарнира между двух указанных опор (см. Авторское свидетельство СССР №881546, кл. G 01 L 5/08, 29.04.1980).
Недостаток в том, что вышеуказанные устройства требуют обязательного контакта с поверхностью ремня, исключая возможность бесконтактного измерения, характеризуются сложностью конструкции, сложностью регулировки и не позволяют проводить замер натяжения в стесненных условиях.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для измерения натяжения ремня привода, содержащее механизм нагружения ремня, выполненного в виде цилиндрической катушки, обращенной к ремню торцевой частью, установленной с возможностью перемещения вдоль внешней стороны ремня и подключенной к источнику постоянного тока с релейно-изменяемым уровнем выходного сигнала, и ферромагнитного диска, размешенного под катушкой соосно с ней, а механизм индикации натяжения выполнен в виде частотомера, подключенного через разделительный конденсатор к источнику постоянного и дистанционного ключа одновременного включения частотомера и переключения источника постоянного тока на заданные дискретные уровни выходного сигнала (Патент Российской Федерации №2069327, кл. G 01 L 5/10, 07.08.1992).
Однако недостаток вышеуказанного устройства заключается в том, что измерения производятся на ремне привода, находящегося в неподвижном состоянии, исключая возможность контроля усилия натяжения его во время работы ременной передачи.
Технический результат - бесконтактное измерение усилия натяжения ремня привода во время работы ременной передачи.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве контроля натяжения ремня привода, содержащем механизм измерения натяжения ремня и механизм индикации натяжения ремня, механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде одного витка ферромагнитного шнура внутри ремня и индукционной катушки, обращенной торцевой частью к боковой стороне ремня, а механизм индикации натяжения ремня выполнен в виде частотомера и блока индикации.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 показано устройство контроля натяжения ремня привода.
На фиг.2 показан разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит механизм измерения натяжения ремня (см. фиг.1), состоящий из одного витка ферромагнитного шнура 1, расположенного внутри ремня 2 вдоль одной из его боковых сторон (см. фиг.2), и индукционной катушки 3, обращенной торцевой частью к той же стороне ремня 2, а также механизм индикации натяжения ремня, состоящий из частотомера 4 и блока индикации 5.
Устройство контроля натяжения ремня привода (см. фиг.1) работает следующим образом.
При работе ремня 2 его ведомая часть совершает, кроме поступательного движения, еще и поперечные колебания вместе с ферромагнитным шнуром 1, который пересекает магнитное поле индукционной катушки 3, от чего в ней наводится ЭДС с частотой и амплитудой этих колебаний, значение которых зависит от натяжения ремня 2. Частотомер 4 фиксирует получаемые от индукционной катушки 3 частоту и амплитуду колебаний и выдает на блок индикации 5 сигнал, указывающий на степень натяжения ремня 2 в абсолютных и относительных величинах, учитывая нагрузку на ременной передаче.
Настройка устройства контроля натяжения ремня привода заключается в оптимальном расположении индукционной катушки 3 относительно ферромагнитного шнура 1 ремня 2 на расстоянии Δ.
Таким образом, применение устройства контроля натяжения ремня привода способствует повышению эффективности использования ременной передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА | 2010 |
|
RU2428667C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2069327C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕРЕДАЧИ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2007 |
|
RU2345338C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2300869C2 |
ТРЕНАЖЕР С "БЕГУЩЕЙ" ДОРОЖКОЙ ДЛЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2524912C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2008 |
|
RU2509934C2 |
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ КОНТРОЛЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ТРУБ | 1993 |
|
RU2063024C1 |
СИСТЕМА РЕМЕННОГО ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2002 |
|
RU2272947C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТЕРА | 2006 |
|
RU2312317C1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства. В устройстве контроля натяжения ремня привода, содержащем механизм измерения натяжения ремня и механизм индикации натяжения ремня, механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде одного витка ферромагнитного шнура внутри ремня и индукционной катушки, обращенной торцевой частью к боковой стороне ремня, а механизм индикации натяжения ремня выполнен в виде частотомера и блока индикации. Технический результат - повышение эффективности использования ременной передачи. 2 ил.
Устройство контроля натяжения ремня привода, содержащее механизм измерения натяжения ремня и механизм индикации натяжения ремня, отличающееся тем, что механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде одного витка ферромагнитного шнура внутри ремня и индукционной катушки, обращенной торцевой частью к боковой стороне ремня, а механизм индикации натяжения ремня выполнен в виде частотомера и блока индикации.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2069327C1 |
Устройство для контроля натяжения ремня | 1980 |
|
SU881546A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ | 1972 |
|
SU433369A1 |
Возбудитель крутильных колебаний | 1975 |
|
SU567507A1 |
US 4909086 А, 20.05.1990 | |||
US 4576041 А, 18.03.1986 | |||
DE 3333710 A, 04.04.1985 | |||
DE 19961309 A1, 21.06.2001 | |||
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
2005-03-27—Публикация
2004-04-28—Подача