ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЕТВЛЕННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ Российский патент 2005 года по МПК E01B25/00 B61B13/00 B61B5/00 

Описание патента на изобретение RU2250282C1

Предложенное изобретение относится к области транспортных устройств, в частности к системам персонального перемещения пассажиров.

Известна выбранная в качестве ближайшего аналога высокоскоростная разветвленная транспортная система для индивидуального перемещения пассажиров, содержащая путепровод с главными секциями и примыкающими к ним переходными секциями, устройства для размещения пассажиров, ходовые части которых расположены внутри путепровода, две токоведущие шины, установленные на изоляторах, которые крепятся к путепроводу (патент РФ №2106450, кл. МПК Е 01 В 25/00, опубл. 10.03.1998 г., Бюл. №7).

Недостатками данной системы является то, что устройства для размещения пассажиров находятся в постоянном движении независимо от их загруженности пассажирами, при этом задействован весь парк устройств для размещения пассажиров, что приводит к его скорейшему износу, кроме того, недостатком данной системы является сложность демонтажа вышедших из строя устройств для размещения пассажиров и секций путепровода.

Технической задачей предложенного изобретения является снижение износа системы, экономия электроэнергии и легкость демонтажа вышедших из строя составных элементов системы.

Поставленная задача достигается тем, что в транспортной разветвленной системе для индивидуального перемещения пассажиров, содержащей путепровод с главными секциями и примыкающими к ним переходными секциями, устройства для размещения пассажиров, ходовые части которых расположены внутри путепровода, две токоведущие шины, установленные на изоляторах, которые крепятся к путепроводу, согласно изобретению путепровод выполнен в виде полосы с отбортовками, ограничивающими по краям его внутреннюю полость в поперечном сечении, а ходовая часть каждого устройства для размещения пассажиров состоит из двух частей, симметрично расположенных относительно центральной оси поперечного сечения путепровода, каждая из ходовых частей выполнена в виде полого металлического цилиндра, внутри которого размещен электродвигатель, при этом оси ротора электродвигателя и полого цилиндра совпадают, полый цилиндр и ротор электродвигателя жестко соединены между собой, статор электродвигателя жестко соединен с концом цилиндрической соединительной трубы, ось одного конца которой совпадает с осью полого цилиндра, цилиндрическая соединительная труба выполнена внутри полой и вторым своим концом жестко соединена с приводом, на устройстве для размещения пассажиров в ближайшее по расстоянию к отбортовке основание каждого полого металлического цилиндра вмонтирован ограничитель круглой формы, на концах жестко соединенных со статорами электродвигателей каждой цилиндрической соединительной трубы запрессован подшипник таким образом, что буртики, выполненные по краям путепровода и ограничивающие его внутреннюю полость, находятся между ограничителями и подшипниками, при этом в нее введен пульт управления, в котором размещены два тумблера, каждый из которых своим входом соединен с токосъемником, а выходами при помощи проводов - с клеммами электродвигателя и приводом, жестко закрепленным на устройстве для размещения пассажиров.

Предложенное изобретение поясняется при помощи схем, приведенных на фигурах 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. На фиг.1 показаны путепровод в разрезе и устройство для размещения пассажиров с ходовой частью, размещенной в путепроводе, на фиг.2 показана ходовая часть в разрезе, на фиг.3 показаны путепровод в разрезе и устройство для размещения пассажиров с ходовой частью в момент совершения поворота налево, на фиг.4 показаны вид сверху на путепровод и ходовые части устройства для размещения пассажиров в процессе совершения поворота налево, на фиг.5 показаны вид сверху на путепровод и ходовые части устройства для размещения пассажиров в процессе движения по прямой при встреченном повороте налево, на фиг.6 показана электрическая схема устройства для размещения пассажиров, на фиг.6 показаны два поперечных разреза путепровода в местах его разветвления.

На фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 приняты следующие обозначения:

- путепровод 1,

- отбортовка 2 путепровода 1,

- наклонная поверхность 3 путепровода 1,

- устройство 4 для размещения пассажиров,

- ходовая часть 5,

- полый цилиндр 6,

- ротор 7 электродвигателя,

- статор 8 электродвигателя,

- цилиндрическая соединительная труба 9,

- подшипник 10,

- крепящий состав 11,

- ограничитель 12,

- переходная часть 13 трубы 9,

- привод 14,

- проводы 15,

- клеммы 16 электродвигателя,

- токосъемники 17,

- токоведущие шины 18, установленные на изоляторах,

- пульт управления 19,

- тумблер 20.

Транспортная разветвленная система для индивидуального перемещения пассажиров работает следующим образом.

Перед началом движения на посадочном пункте ходовые части 5 устройства 4 для размещения пассажиров устанавливают в путепровод таким образом, что каждый полый цилиндр 6 располагается в полости между двумя отбортовками 2 путепровода 1 симметрично относительно центральной оси поперечного сечения путепровода 1, а ось каждого полого цилиндра 6 расположена перпендикулярно отбортовкам 2 (фиг.1). При этом токосъемники 17 должны касаться токоведущих шин, установленных на изоляторах 18 на нижней поверхности путепровода 1.

Через токосъемники 17 по проводам 15, проходящим через внутренние полости цилиндрических соединительных труб 9 во избежание их повреждения, электрический ток попадает на клеммы 16 электродвигателя, соприкасающиеся с клеммами обмотки ротора 7 электродвигателя. Электрический ток, протекая по обмотке ротора 7, создает электромагнитное поле, которое, взаимодействуя с постоянными магнитами статора 8, вызывает вращение ротора 7. Вместе с ротором 7 начинает вращаться жестко закрепленный на нем при помощи крепящего состава 11 полый металлический цилиндр 6 (фиг.2). За счет силы трения цилиндр 6 перемещается по внутренней полости путепровода 1, при этом цилиндрическая соединительная труба 9, жестко соединенная со статором 8 электродвигателя, выступает за пределы путепровода 1 и имеет только поступательное движение перпендикулярно своей оси. Цилиндрическая соединительная труба 9 и жестко соединенный с ней статор 8 удерживаются от вращательного движения силой тяжести, создаваемой пассажиром, расположенным в устройстве 4 для размещения пассажиров, и прилагаемой к цилиндрической соединительной трубе 9 в месте ее соединения с приводом 14.

На участках, где путепровод 1 имеет ответвления, устройство 4 для размещения пассажиров должно продолжать движение при помощи только одной из ходовых частей 5 независимо от того, совершает ли оно поворот или продолжает прямолинейное движение. При этом пассажир заблаговременно на пульте управления 19 должен ввести команду на отключение одной из ходовых частей 5 при помощи правого или левого тумблера 20 (Фиг.6) в зависимости от выбранного направления движения. Например, если пассажир при наличии ответвления путепровода 1 влево желает перемещаться по этому ответвлению (фиг.4), он переключает правый тумблер 20, после чего электрический ток перестает подаваться на клеммы 16 электродвигателя правой ходовой части 5, а начинает поступать на правый привод 14 (приводы 14 могут быть выполнены электромагнитными или гидравлическими). Привод 14 извлекает ходовую часть 5 из путепровода 1 и опускает цилиндрическую соединительную трубу 9 в такое положение, когда ходовая часть 5 полностью окажется ниже токоведущих шин 18, установленных на изоляторах (Фиг.3 и 4). При этом левая ходовая часть 5, удерживаясь подшипником 10 и ограничителем 12 за отбортовку 2, совершит поворот налево устройства 4 для размещения пассажиров. Затем пассажир переключением правого тумблера 20 отключит правый привод 14, при этом правая ходовая часть 5 вернется в исходное положение, а электрический ток снова будет поступать на клеммы 16 электродвигателя.

Если пассажир примет решение перемещаться прямо (фиг.5), то он переключит левый тумблер 20, исключив тем самым левую ходовая часть 5 из работы устройства 4 (фиг.5). При этом правая ходовая часть 5 будет удерживаться за отбортовку 2 подшипником 10 и ограничителем 12 и двигаться по прямой. После того, как устройство 4 для размещения пассажиров проедет поворот налево, пассажир переключением левого тумблера 20 вернет левую ходовая часть 5 в исходное положение.

На участках пути, где путепровод 1 имеет ответвления и перемещение осуществляется только за счет одной из ходовых частей, выполнены наклонные поверхности 3 таким образом, что в поперечном сечении путепровод 1 имеет равнобедренный треугольник, две из вершин которого расположены в местах пристыковки отбортовок 2 к путепроводу 1, третья расположена на оси симметрии поперечного сечения над внутренней поверхностью путепровода 1, а равные стороны соединяют ее с двумя другими вершинами. Поверхностью подъема на наклонную поверхность и спуска с нее является криволинейная поверхность, образующей которой является прямая линия. Наклонные поверхности 3 выполнены с целью компенсации воздействия силы тяжести, вследствие которой переходная часть 13 трубы 9 будет отклоняться от вертикального положения и токосъемники 17 не будут соприкасаться с токоведущими шинами 18. При этом в местах, где путепровод 1 разветвлен, уклон 3 в поперечном сечении выполняется только со стороны отбортовок 2 (фиг.7).

Таким образом, за счет введения в транспортную разветвленную систему для индивидуального перемещения пассажиров двух ходовых частей с возможностью автоматического выхода из путепровода и выполнением самого путепровода открытым снижается износ системы, возникает возможность экономии электроэнергии и значительно облегчается демонтаж вышедших из строя составных элементов системы.

Похожие патенты RU2250282C1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ РАЗВЕТВЛЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ 1994
  • Ин Ки Ким[Kr]
RU2106450C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Григорчук В.С.
RU2232086C2
ОБЩЕСТВЕННО-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Агафонов Владимир Григорьевич
RU2413640C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Харитонов Петр Тихонович
RU2374090C1
ЭЛЕКТРОНЕФТЕКАЧАЛКА 2006
  • Малахов Алексей Петрович
RU2308615C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА ПО МАГИСТРАЛЬНОМУ ГАЗОПРОВОДУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Крюков Павел Викторович
  • Вильянов Игорь Викторович
  • Рябов Алексей Александрович
RU2476761C2
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА 2009
  • Куликов Алексей Михайлович
  • Карпейкин Игорь Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Глинкин Михаил Владимирович
  • Скиба Олег Викторович
  • Трофимова Мария Владимировна
  • Годер Соломон Липович
  • Шокин Геннадий Игоревич
RU2412069C1
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
УНИПОЛЯРНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Морозов А.В.
  • Морозов В.А.
RU2076440C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 250 282 C1

Реферат патента 2005 года ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЕТВЛЕННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к области транспортных устройств, в частности к системам персонального перемещения пассажиров. Транспортная система содержит путепровод с главными секциями и примыкающими к ним переходными секциями, устройства для размещения пассажиров, ходовые части которых расположены внутри путепровода, две токоведущие шины, установленные на изоляторах, которые крепятся к путепроводу. Путепровод выполнен в виде полосы с отбортовками, ограничивающими по краям его внутреннюю полость в поперечном сечении. Ходовая часть каждого устройства для размещения пассажиров состоит из двух частей, симметрично расположенных относительно центральной оси поперечного сечения путепровода. Каждая из ходовых частей выполнена в виде полого металлического цилиндра, внутри которого размещен электродвигатель, при этом оси ротора электродвигателя и полого цилиндра совпадают, полый цилиндр и ротор электродвигателя жестко соединены между собой, статор электродвигателя жестко соединен с концом цилиндрической соединительной трубы, ось одного конца которой совпадает с осью полого цилиндра. Цилиндрическая соединительная труба выполнена внутри полой и вторым своим концом жестко соединена с приводом на устройстве для размещения пассажиров. В ближайшее по расстоянию к отбортовке основание каждого полого металлического цилиндра вмонтирован ограничитель круглой формы, на концах жестко соединенных со статорами электродвигателей каждой цилиндрической соединительной трубы запрессован подшипник таким образом, что буртики, выполненные по краям путепровода и ограничивающие его внутреннюю полость, находятся между ограничителями и подшипниками. При этом введен пульт управления, в котором размещены два тумблера, каждый из которых своим входом соединен с токосъемником, а выходами при помощи проводов - с клеммами электродвигателя и приводом, жестко закрепленным на устройстве для размещения пассажиров. Техническим результатом данного изобретения является снижение износа системы, экономия электроэнергии и легкость демонтажа вышедших из строя устройств для размещения пассажиров и секций путепровода. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 250 282 C1

Транспортная разветвленная система для индивидуального перемещения пассажиров, содержащая путепровод с главными секциями и примыкающими к ним переходным секциям, устройства для размещения пассажиров, ходовые части которых расположены внутри путепровода, две токоведущие шины, установленные на изоляторах, которые крепятся к путепроводу, отличающаяся тем, что в ней путепровод выполнен в виде полосы с отбортовками, ограничивающими по краям его внутреннюю полость в поперечном сечении, а ходовая часть каждого устройства для размещения пассажиров состоит из двух частей, симметрично расположенных относительно центральной оси поперечного сечения путепровода, каждая из ходовых частей выполнена в виде полого металлического цилиндра, внутри которого размещен электродвигатель, при этом оси ротора электродвигателя и полого цилиндра совпадают, полый цилиндр и ротор электродвигателя жестко соединены между собой, статор электродвигателя жестко соединен с концом цилиндрической соединительной трубы, ось одного конца которой совпадает с осью полого цилиндра, цилиндрическая соединительная труба выполнена внутри полой и вторым своим концом жестко соединена с приводом на устройстве для размещения пассажиров, в ближайшее по расстоянию к отбортовке основание каждого полого металлического цилиндра вмонтирован ограничитель круглой формы, на концах, жестко соединенных со статорами электродвигателей каждой цилиндрической соединительной трубы, запрессован подшипник таким образом, что буртики, выполненные по краям путепровода и ограничивающие его внутреннюю полость, находятся между ограничителями и подшипниками, при этом в ней введен пульт управления, в котором размещены два тумблера, каждый из которых своим входом соединен с токосъемником, а выходами при помощи проводов - с клеммами электродвигателя и приводом, жестко закрепленным на устройстве для размещения пассажиров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2250282C1

ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ РАЗВЕТВЛЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРОВ 1994
  • Ин Ки Ким[Kr]
RU2106450C1
С Air И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ 0
  • В. М. Рогожин
SU404665A1
Транспортная система 1967
  • Барталон Морис
SU437266A1
US 3874299 A, 01.04.1975.

RU 2 250 282 C1

Авторы

Сухолитко В.А.

Даты

2005-04-20Публикация

2003-11-27Подача