Изобретение относится к транспортным средствам. Известны трансиортные системы, состоящие из подвесной дороги, содержащей балку, и по крайней мере одного вагона с приводом, подвешенного к балке посредством соединительного устройства, включающего снабженную ограждающими элементами стенку, образующую вместе с опорной поверхностью балки по крайней мере две камеры, расположенные по обе стороны продольной плоскости симметрии вагона. Цель изобретения -экономия энергии на создание подъемной силы. Достигается это тем, что соединительное устройство выполнено со стенкой, расположенной снизу опорной поверхности балки, разделенной продольным ребром, прикрепленным к ней, и снабжено предохранительными органами, а камеры присоединены к аппарату, отсасывающему воздух. Опорная поверхность балки может быть выполнена горизонтальной, а стенка может быть расположена параллельно этой поверхности. Опорная поверхность балки может быть также выполнена цилиндрической, а стенка расположена коицентрично относительно нее, или опорная поверхность балки образуется двумя плоскостями, наклоненными одна к другой, а стенку располагают параллельно этим плоскостям. Горизонтальной опорной поверхностью может являться нижняя грань балки прямоугольного сечения с выступами по бокам, верхняя поверхность которых наклонена к этой грани, а цилиндрической опорной поверхностью может являться обращенная к земле часть трубчатой балки. Наклонными опорными поверхностями могут быть нижние грани двух лучей балки, имеющей в сечении форму трехлучевой звезды, а предохранительные органы состоят из упоров, огибающих выступы балки. По кондам упоров могут быть установлены ролики. Предохранительные органы имеют роликовый путь, прикрепленный к ребру балки, выполненному из двух полос, и колеса, смонтированные на кронгитейне, закрепленном на стенке в вертикальной плоскости симметрии вагона. На стенке целесообразно устанавливать перегородки в плоскостях перпендикулярных к оси балки, и образующие секции, каждая из которых посредством коллектора соединена с аппаратом для отсоса воздуха. Ограждающие элементы следует выполнять упругими и располагать на концах упоров, по кромкам перегородок и на стенке под ребром.
Ограждающие элементы в плане это ворнутые многоугольники, стороны которых образованы сегментами, а в соединительном устройстве выполнены амортизирующие емкости, связанные каналом с камерами.
В стенках может быть углубление, которое заКрыто мембраной, поддерживаемой в центре телескопическим амортизатором, а камеры могут соединяться с аппаратом трубопроводом, конец которого вьгступает над стбнкой.
На фйГ. 1 схематически изображена предлагаемая транспортная система в двух проекциях (первый вариант); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 изображена транспортная система, вид сбоку (второй вариант); на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на . 7 - траНсПортная система, продольный разрез (третий вариант); на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 показана схема работы приводного двигателя; на фиг. 10 - устайов ка ограждающего элемента в балке (по третьему варианту) ; на фиг. 11 - подвеска вагона к пути тоннельного типа; на фиг. 12 показан вагон, вид сверху; на фиг. 13 - вакуумная камера, сечение; на фиг. 14 - сечение Е-Е на фиг. 13; на фиг. 15 - сечение Ж-Ж на фиг. 13; на фиг. 16 - подвеска вагонов к балке цилиндрической формы; на фиг. 17 - упругий ограждающий элемент (первый вариант); на фиг. 18 - упругий ограждающий элемент (второй вариант); на фиг. 19 - подвеска вагона к коробчатой балке с Т-образным нижним центральным выступом.
Транспортная система, состоящая из подвесной дороги, имеет балку 1, прикренленную при помощи вылетов 2 к ютолбам 3, расположенным на оп1ределенном расстоянии один от другого. Балка выполнена с боковыми выступами 4, верхние грани 5 которых наклонены внутрь, а нижние совместно со средней частью балки образуют опорную поверхность 6, к которой прикреплены уголки 7 с нижними полками 8.
На боковых выступах балки 1 подвешен вагон 9, при этом в местах подвески края вагона загнуты внутрь и образуют продольные упоры 10.
Между выступами 4 опорной поверхности 6 и уголками 7 установлс-пы упругие ограждающие элементы 11 по обе стороны от уголков 7, а по концам упоров 10 прикреплены упругие ограждающие элементы 12.
Верхняя часть вагона выполнена с перфорированной перегородкой 13, т. е. стенкой, параллельно расположенной опорной поверхности 6, сплошными перегородками 14, 15 и стенками 16.
В перфорированной перегородке 13 встроены ограждающие элементы 17, прилегающие к нижним полкам 8 уголков 7.
Перфорированная перегородка 13 совместно с боковым.и стенками вагона п продольными упорами 10 образует вакуумные камеры
18, сообщающяеся отвбрстиям и а с коллектором 19, образованным нерегородками 13 и 14, и каналами б - с амортизирующими емкостями А и Б.
Камеры 18 ограждены поперечными перегородками 20 и ограждающими элементами 21. Коллектор 19 каналом в соединен с полостью В отсасывающего аппарата 22, соединенной выхлопной трубой 23 с обтекателем
24 авиационного винта 25.
Винт 25 присоединен к двигателю 26; между уголками 7 заключены тележки 27 с колесами (роликами) 28, прйкрепленным.и: к кронштейнам 29 вагона 9.
Но второму варианту исполнения транспортной системы (см. фиг. 5 и 6) балка 30 выполнена цилиндрической формы, а стенка 31 расположена концентрично относительно нее, снабжена упругими ограждающими элементами 32 и образует вакуумные камеры 33 и, 34, соединенные с коллектором 35.
Камера 34 взаимодействует через мембрану 36 с телескопическим амортизатором 37. Коллектор 35 соединен с всасывающим вентилятором и обтекателем авиационного винта. Но третьему варианту исполнения транспортной системы (см. фиг. 7 и 8) балка 38 выполнена в виде трехлучевой звезды с двумя плоскостями 39, наклоненными одна к другой, и колесами 40, а стенка 41 расположена параллельно этим плоскостям.
Стенкой 41 и плоскостями 39 образованы вакуумные камеры 42 с упругими ограждающими элементами 43, соединенные с а оллектором 44.
Коллектор 44 соединен с отсасывающим вентилятором и обтекателем авпациоиного винта. Нодвеока вагона может быть осуществлена
на скосах 45 и 46 тоннельного пути (см. фиг. 11) при помощи предохранительных упоров 47 и 48, образованных стенками вагона 9, при этом вакуумные камеры 49 образованы скосами 45 н 46 и стенками 50 и 51 вагона и
соединены с коллектором 52.
Ограждающие элементы в плане представляют собой вогнутые многоугольники 53, стороны которых образованы сегментами (см. фиг. 12).
Нодвеска вагона может быть осуществлена к коробчатообразной балке 54, с Т-обра-зным нижним центральным выступом 55, При этом вакуумные .камеры 56 соединены с коллекторами 57 и отсасывающими Вентиляторами 58.
Ограждающие элементы, .выполненные в виде вогнутых многоугольников 53, установлены на крыше вагона и прикреплены планками 59 к подпружиненным поршням 60, На крыше вагона также смонтированы датчвки 61 с роликами 62, соприкасающиеся с
балкой 1, при этом Датчики 61 имеют прорези
г, совмещающиеся с КаналаМй д Прохождения
воздуха.
Нланки 59 и датчики 61 Механически соединены между собой (на фиг. не показано)
для запирания системы регулирования, работающей по принципу работы обычных серводвигателей.
Ограждающий элемент (см. фиг. 18) может быть выполнен в виде арки 62 с гибкими (мехообразными) складками 63, образующими внутреннюю камеру.
Транспортные системы сна|бжаются приводными двигателями.
По третьему варианту исполнения транспортной системы (см. фиг. 9) колеса 40 установлены на подпружиненных поршнях 64 и при помощи гКОНических передач 65, карданного вала 66 и шестеренчатых передач 67 соединены с валом 68 приводного двигателя (на фиг. не показано).
При работе двигателя 26 отсасывающий аппарат 22 создает вакуум, который через коллектор 19 распространяется на вакуумные камеры 18, и под действием вертикальной силы вагон приподнимается, при этом «олеса 28 отходят от нижних 8 уголков 7, продольные упоры 10 удаляются от выступов 4 балки 1, гибкий ограждающий элемент 1 равномерно распределяется но профилю балки, а ограждающие элементы 21 и 12 герметизируют камеры 18 в местах их установки.
Работающий винт 25 вызывает движение вагона 9 вдоль балки.
В этом случае вес вагона и силы трения значительно уменьшаются, а выхлопные трубы 23 создают дополнительную силу тяги.
Амортизирующие емкости А и Б довольно значительного объема соединяются с вакуумными камерами 18 каналами б малого сечения.
Равновесие вагона 9, получаемое при работе вакуумных камер 18, является устойчивым возвращаемым равновесием нри любых динамических нагрузках. Разрежение в камерах поддерживается на уровне, необходимом для уравновешивания веса вагона. Отсасывающий аппарат 22 обеспечивает компенсацию притока воздуха между балкой и упругими ограждающими элементами.
Если вагон опускается, то объем соответствующих вакуумных камер возрастает и, следовательно, уменьшается их внутреннее давление, увеличивая тем самым вертикальную подъемную силу, стремящуюся возвратить вагой в первоначальное положение.
Сближение продольного упора 10 с боковым выступом 4 вызывает сближение ограждающих элементов с верхней гранью 5 выступа. Таким образом, будет достигнута лучшая герметичность вдоль поверхности, где ожидается наибольшая утечка воздуха, что приведет к увеличению разрежения в камерах для поддерживания устойчивости вагона.
В случае выхода из строя отсасывающего аппарата 22 вагон остается подвешенным на балке 1, опираясь Колесами 28 в нижние полки 8 уголков/ 7.
Даже нри аварии, когда отказывают колеса 28, продольные упоры 10 остаются на боковых выступах 4.
Если вагон отклоняется в какую-либо сторону, возникают силы, возвращающие вагон в первоначальное положение. Так, например, при наклоне вагона вправо, зазор между упругими ограждающими элементами вакуумной камеры, расположенной слева, уменьшается, объем этой камеры увеличивается, следовательно, давление в ней уменьшается и силы, возвращающие вагон в первоначальное положение, увеличиваются.
При резком повышении давления в одной из камер 18 часть воздуха по отверстиям а
или каналам б перепускается в соответствующую амортизирующую камеру. Максимальное давление в камерах уменьшается.
Когда разрежение достигает своего номинального значения, собравшийся в камере
воздух возвращается в соответствующую вакуумную камеру. При таком процессе уменьшается скорость создания вакуума в камерах 18, что позволяет устранить возникающие вибрации. Различные характеристики
камер рассчитаны на свою собственную низкую частоту для устранения явления резонанса.
Подвесная транспортная система может быть использована для перевозки пассажиров.
По остальным вариантам исполнения транспортной системы принцип работы аналогичен.
35
Предмет изобретения
1. Транспортная система, состоящая из подвесной дороги, содержащей балку, и по крайней мере одного вагона с приводом, подвешенного к балке посредством соединительного устройства, включающего снабженную ограждающими элементами стенку, образующую вместе с опорной поверхностью балки по крайней мере две камеры, расположенные по
обе стороны продольной плоскости симметрии вагона, отличающаяся тем, что, с целью экономии энергии на создание подъемной силы, соединительное устройство выполнено со стенкой, расположенной снизу опорной поверхности балки, разделенной продольным ребром, прикрепленным к ней, -и снабжено предохранительными органами, а камеры присоединены к аппарату, отсасывающему воздух.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что опорная поверхность балки выполнена горизонтальной, а стенка расположена параллельно этой поверхности.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что опорная поверхность балки выполнена
цилиндрической, а стенка расположена концентрично относительно нее.
4.Система по п. 1, отличающаяся тем, что опорная поверхность балки образована
двумя плоскостями, наклоненными одна к
другой, а стенка расположена параллельно этим плоскостям.
б. Система по пп. 1 и 2, отл ич а ющаяся тем, что горизонтальной опорной поверхностью является нижняя грань балки прямоугольного сечения, снабженная выступами по бокам, верхняя поверхность которых наклонена к этой грани.
6.Система по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что цилиндрической опорной поверхностью является обращенная к земле часть трубчатой балки.
7.Система по пп. 1 и 4, отл ич ающаяся тем, что наклонными опорными поверхностями являются нижние грани двух лучей балки, имеющей в сечении форму трехлучевой
звезды.
8.Система по пп. 1-7, о-т л ич ающаяся тем, что предохранительные органы состоят из опорОВ, огибающ-их выступы балки.
9.Система по пп. 1, 6 и 8, отл ича ющаяся тем, что по концам упоров установлены
ролики.
10.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что предохранительные органы имеют роликовый путь, прикрепленный к ребру балки, выполненному из двух полос, и колеса, смонтированные на кронштейне, закрепленном на стенке в вертикальной плоскости симметрии вагона.
11.Система по пп. 1-7, отличающайс я тем, что на стенке установлены перегород ки, расположенные в плоскостях, перпендикулярных к оси балки, и образующие секции, каждая из .которых посредством коллектора соединена с аппаратом для отсоса воздуха.
12.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что ограждающие элементы выполнены упругими.
13.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что ограждающие элементы расположены на концах упоров, по кромкам перегородок и на стенке под ребром.
14.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что ограждающие элементы в плане представляют собой вогнутые многоугольники, стороны которых образованы сегментами.
is. Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что в соединительном устройстве выполнены амортизирующие емкости, связанные каналом с камерами.
16.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что в стенке выполнено углубление, которое закрыто мембраной, поддерживаемой в центре телескопическим амортизатором.
17.Система по пп. 1-7, отличающаяся тем, что камеры соединены с аппаратом трубопроводом, конец которого :выступает
над стенкой.
У/////////////////////////////////////.
7//////////////////////////////////
Ь-b
3 f W
1
fpiii.,
5 &
со OQ
м
:s &
i S
ua
d g;
и
VITD.
П
П
П П П П
:s &
55 57
13
V-V--V41
Фиг 18
Авторы
Даты
1974-07-25—Публикация
1967-01-19—Подача