Изобретение относится к машинам для производства дорожных работ и, в частности, для обустройства и ремонта автомобильных дорог.
Известна ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения. стоек ограждения, включающая базовое шасси, смонтированную на нем платформу, мачту с гидроцилиндром, ползуном и гидромолотом и механизмом установки мачты в рабочее положение /1/.
Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.
Недостаток прототипа заключается в том, что погружение одной стойки при расположении установки вдоль направления устройства ограждения может производиться только с одной остановки машины, а для погружения следующей стойки машина должна вновь переместиться и остановиться против места установки столбика.
Такое положение сужает эксплуатационные возможности установки и снижает ее производительность, обусловленные затратами времени на дополнительные переезды и позиционирование установки.
Кроме того, гидроцилиндр ползуна, на котором смонтирован гидромолот, жестко закреплен непосредственно на мачте, в связи с чем реакция от ударов гидромолота передается на всю конструкцию установки, что снижает ее надежность.
Таким образом задачей, решаемой в предложении заявителя, является расширение эксплуатационных возможностей установки с одновременным повышением ее производительности и надежности.
Указанная задача решается тем, что в ударной установке для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения, включающей базовое шасси, смонтированную на нем платформу, мачту с гидроцилиндром и механизм установки мачты в рабочее положение, последний выполнен из двух шарнирно сочлененных рычагов, первый из которых одним концом шарнирно соединен общей осью со смонтированной на платформе планшайбой, имеющей несколько фиксированных положений, а другим концом соединен со вторым рычагом, на свободном конце которого посредством универсального шарнира закреплена мачта, при этом рычаги расположены с возможностью управления посредством имеющих плавающее положение поршней гидроцидиндров управления, один из которых установлен между планшайбой и первым рычагом, а второй - между рычагами, а гидромолот смонтирован на ползуне, размещенном на мачте и подвешенном на тросе, проходящем через подвижный блок, соединенный со штоком гидроцилиндра, закрепленного на мачте, а другой конец троса соединен с мачтой, установленной с возможностью поперечного и продольного наклонов посредством гидроцилиндров управления, а на конце мачты установлен гидроуправляемый упор с вырезом на пяте, при этом на шарнире сочленения рычагов свободно размещена серьга, которая посредством одной тяги соединена с планшайбой, а другой тяги - с универсальным шарниром.
На фиг.1 изображен общий вид установки в транспортном положении; на фиг.2 - то же, в плане: на фиг.3 - вид сзади в рабочем положении: на фиг.4 - вид в плане при различных рабочих положениях стрелы: на фиг.5 - разрез А-А на фиг.3 с расположением стойки в вырезе пяты стрелы; на фиг.6 - то же, при другом положении стойки; на фиг.7 - узел Б на фиг.2 - соединение рычагов и тяг.
Ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения, включает базовое шасси 1, смонтированную на нем платформу 2, мачту 3 с гидроцилиндром 4, ползуном 5 с гидромолотом 6 и механизм установки мачты в рабочее положение 7. Последний выполнен из двух шарнирно сочлененных рычагов 8 и 9. Рычаг 8 одним концом общей осью 10 соединен со смонтированной на платформе 2 планшайбой 11, тлеющей несколько фиксированных положений при помощи стопора 12. Рычаг 8 другим концом соединен со вторым рычагом 9, на свободном конце которого посредством универсального шарнира 13 закреплена мачта 3. Рычаги 8 и 9 управляются посредством гидроцилиндров управления 14 и 15 с плавающим положением поршней. Гидроцилиндр управления 14 установлен между планшайбой 11 и рычагом 8, а гидроцилиндр управления 15 - между рычагами. На шарнире 16, сочленения рычагов 8 и 9 свободно размещена серьга 17, которая тягой 18 соединена с планшайбой 11, а тягой 19 соединена с универсальным шарниром 13.
Гидромолот 6 смонтирован на ползуне 5, размещенном на мачте 3, и подвешен на тросе 20, проходящем через подвижный блок 21, соединенный со штоком 22 гидроцилиндра 4, закрепленного на мачте, а свободный конец троса соединен с мачтой.
На нижнем конце мачты установлен управляемая гидроцилиндром 23 пята 24 с вырезом 25. Поперечный и продольный наклоны мачты производятся соответственно гидроцилиндрами 26 и 27.
Работает установка следующим образом.
Машину устанавливают вдоль линии забиваемых стоек ограждения и выставляют мачту в рабочее положение. Для этого включают гидроцилиндры управления 14 и 15, выводят мачту 3 за пределы платформы 2 и гидроцилиндрами 26 и 27 устанавливают мачту в вертикальное положение таким образом, чтобы вырез пяты совпал с намеченным расположением стойки. Затем гидроцидиндром 23 опирают пяту 24 на грунт и гидроцидиндром 4 через трос 20 поднимают гидромолот 6. Устанавливают стойку 28 ограждения в вырез 25 пяты 24 и опускают гидромолот 6 на верхний обрез стойки 28. Включают гидромолот, стойка под воздействием гидромолота погружается в грунт и по достижении нужной глубины погружения стойки гидромолот отключают и поднимают. Далее пяту 24 гидроцилиндрами управления 14 и 15 отводят от стойки и переставляют мачту 3 в новую рабочую позицию. Цикл повторяется.
При необходимости возможно проведение работ по погружению стоек с задней стороны платформы. Кроме того, конструкция позволяет производить перестановку мачты в новую рабочую позицию вручную, при переключении в плавающее положение гидроцилиндров управления 14 и 15.
Таким образом, за счет выполнения работ по погружению нескольких стек без перестановки машины (фиг.4) расширяются эксплуатационные возможности машины и повышается производительность работы.
Кроме того, конструкция подвески гидромолота исключает воздействие ударных нагрузок на установку, что способствует повышению ее надежности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент России N 2099472, 1997 г. "Самоходная ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения."
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ БУРИЛЬНО-СВАЕБОЙНОЙ МАШИНЫ "БЕРКУТ" | 2001 |
|
RU2196203C1 |
САМОХОДНАЯ УДАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СТОЕК ОГРАЖДЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099472C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ШПУНТОВОЙ СТЕНКИ КОТЛОВАНА НА БОЛОТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2122071C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Установка для погружения анкеров | 1983 |
|
SU1168669A1 |
Канатная установка | 1990 |
|
SU1794724A1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1992 |
|
RU2036273C1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам для производства дорожных работ, а именно, для обустройства и ремонта автомобильных дорог. Ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения, включает базовое шасси, смонтированные на нем платформу, мачту с гидроцилиндром, ползуном и гидромолотом и механизм установки мачты в рабочее положение. Механизм установки мачты в рабочее положение выполнен из двух шарнирно-сочлененных рычагов, первый из которых одним концом шарнирно соединен общей осью со смонтированной на платформе планшайбой, имеющей несколько фиксированных положений, а другим концом – со вторым рычагом, на свободном конце которого, посредством универсального шарнира закреплена мачта. Рычаги расположены с возможностью управления посредством гидроцилиндров управления с плавающим положением поршней. Один из гидроцилиндров управления установлен между планшайбой и первым рычагом, а второй – между рычагами. Гидромолот смонтирован на ползуне, размещенном на мачте и подвешенном на тросе, проходящем через подвижный блок, соединенный со штоком гидроцилиндра, закрепленного на мачте, а другой конец троса соединен с мачтой, установленной с возможностью поперечного и продольного наклонов посредством гидроцилиндров управления. На нижнем конце мачты установлена гидроуправляемая пята с вырезом. На шарнире сочленения рычагов свободно размещена серьга, которая посредством одной тяги соединена с планшайбой, а другой тяги – с универсальным шарниром. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей машины и повышении производительности работы. 7 ил.
Ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения, включающая базовое шасси, смонтированные на нем платформу, мачту с гидроцилиндром, ползуном и гидромолотом и механизм установки мачты в рабочее положение, отличающаяся тем, что механизм установки мачты в рабочее положение выполнен из двух шарнирносочлененных рычагов, первый из которых одним концом шарнирно соединен общей осью со смонтированной на платформе планшайбой, имеющей несколько фиксированных положений, а другим концом – со вторым рычагом, на свободном конце которого посредством универсального шарнира закреплена мачта, при этом рычаги расположены с возможностью управления посредством, имеющих плавающее положение поршней, гидроцилиндров управления, один из которых установлен между планшайбой и первым рычагом, а второй – между рычагами, а гидромолот смонтирован на ползуне, размещенном на мачте и подвешенном на тросе, проходящем через подвижный блок, соединенный со штоком гидроцилиндра, закрепленного на мачте, а другой конец троса соединен с мачтой, установленной с возможностью поперечного и продольного наклонов посредством гидроцилиндров управления, а на нижнем конце мачты установлена гидроуправляемая пята с вырезом, при этом на шарнире сочленения рычагов свободно размещена серьга, которая посредством одной тяги соединена с планшайбой, а другой тяги – с универсальным шарниром.
САМОХОДНАЯ УДАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СТОЕК ОГРАЖДЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099472C1 |
Подъемно-ударная установка | 1991 |
|
SU1775529A1 |
Свайный копер | 1975 |
|
SU600249A1 |
RU 96110430 A, 27.01.1998 | |||
Способ электролитического разложения бронзы | 1930 |
|
SU26057A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ФАЙЛА СЦЕНАРИЯ | 2014 |
|
RU2584507C1 |
Авторы
Даты
2005-04-20—Публикация
2003-11-28—Подача