1Г
Известны устройства для бурения скважин в грунте, включающие 1базовую машииу, мачту, стрелу и вьшосные опоры.
Целью описываемого устройства является увеличение высоты подъема груза.
Достигается это тем, что на эдачте шарнир«0 закреплены выносные опоры и ст1рела, на которой, IB свою очередь, шарнирно закреплена стойка, соединенная посредством гибкой связи, например каната, с рамой базовой машины и верхним КОНЦОМ стрелы. Каждая выносная опора шариирно соединена с тягой, другой конец которой смонтирован с возможностью принудительного .перемещения в направляющих, закрепленных на мачте.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2- то же, IB т-ранапортном положении.
На шасси 1, например автомобильном, смонтирована ра:ма 2, к которой с помощью оои 3 шарнирно прикреплена мачта 4 бура 5. Верхняя часть мачты 4 выполнена с кронштейном 6, с которым через ось 7 шарнирно соединена -грузоподъемная стрела 8, выполненная телескопической с приводом в гаиде гидроцилиндра для изменения ее длины. На опорной части грузоподъемной стрелы 5 шри помощи оси 9 щарнирно смонтирована стойка 10, взаимосвязанная ветвями // тросо-блочной системы с шасси 1, ветвями 12 тросо-блочной системы с нижней секцией 13 грузоподъемной стрелы и ветвями 14 с верхней выдвижной секцией 15.
На верхней части мачты 4, по обе стороны от кронштейна 6, под углом К продольной оси машины расположены кронштейны 16, с которыми через оси 17 шарнирно соединены выносные опоры 18 с регулирующими домкратами 19, например винтовыми.
На боковых поверхностях мачты 4 расположены направляющие 20, в которых могут перемещаться ползуны 21. Каждый выносная опора 18 соединена с одним из полузнов 21 при помощи тяги 22 и шарниров 23, например
шаровых. Ползуны 21 через тросо-блочную систему 24 соединены с шасси 1. На шасси также смонтированы лебедка 25 для грузоподъемных тросов 26 с крюком 27 кранового оборудования, механизм 28 наклона мачты 4,
соединенный через ось 29 шарнирно с мачтой, вспомогательные аутриггеры 30, система привода механизмов и центральный пульт управления 31 системой привода механизмов. Работает описываемая 1машина следующим
образом. С центрального пульта управления 31 через систему привода разгружают ходовую часть шасси / с помощью вспомогательных аутриггеров 30 (в случае недостаточной прочности ходовой части). Затем посредством пИ:Кальное толожение. При атом, благодаря определенной длине тросо-блочной системы 24 и изменению положения ползуна 21, система 24 1перед,вигает Ползун 21 вдоль направляющих 20. Ползуны 21, в свою очередь, через тяги 22 и шарниры 23 воздействуют на выносные опоры 18, поворачивают их относительно мачты и устанавливают в рабочее положение. Одновременно с этим при подъеме мачты, благодаря определенной длине ветви 11 тросо-блочной системы, последняя воздействует на стойку 10 и поворачивает ее относительно г;рузопо:дъемной 1стрелы 5. Стойка 10 натягивает ветви 12 тросо-блочной системы и через нее поворачивает и устанавливает в рабочее положение грузоподъемную стрелу 8. При этом верхняя секция 15 стрелы 8 вдвинута в нижнюю секцию 13, ветви 14 тросо-блочной системы провисают свободно. при необходимости увеличения высоты подъема груза верхняя |секция 15 стрелы при помощи привода выдвигается из нижней секции 13. При этом, благодаря определенному соотношению длин ветвей 12 и 14 тросо-блочной системы, ветви .11 и 14 натягиваются и поворачивают грузоподъемную стрелу 8 относительно мачты 4. Одновременно грузовая лебедка 25 спускает крюк 27. После полной установки стрелы в рабочее положение вапомогательные аутриггеры 30 разгружают (путем установки их в транспортное положение). Процесс перевода машины из рабочего положения в иранапортное происходит в обратной последовательности. При укладке мачты 4 вынооные опоры 18 и грузоподъемная стрела 8 с предварительно вдвинутой .в нижнюю секцию 13 верхней секцией 15 поворачиваются относительно своих шарниров и складываются на мачте под действием собственного веса. Предмет изобретения I. Устройство для бурения скважин в грунте, включающее базовую ;мащину, мачту, стрелу и вынооные апоры, отличающееся тем, что, с целью увеличения высоты подъема груза, на мачте шарнирно закреплены выносные опоры и стрела, на которой, в авою очередь, шарнирно закреплена стойжа, соединенная посредством гибкой связи, например каната, с рамой базовой машины и верхним концом стрелы. 2. Устройство 100 п. 1, отличающееся тем, что калсдая из выносных опор шарнирно соединена с тягой, другой конец которой смонтирован с воз1можностью принудительного перемещения IB Направляющих, закрепленных на мачте.
у йет- ГдаТ Т . Т Тfi/a./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема длинномерных конструкций | 1975 |
|
SU559889A1 |
МОБИЛЬНАЯ ВЫШКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ | 2011 |
|
RU2469445C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ГРУЗОВАЯ СТРЕЛА | 1970 |
|
SU261673A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН | 1973 |
|
SU394286A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Транспортное средство для наливных грузов | 1983 |
|
SU1148810A1 |
ssKTл гг « Тда т т Т«5 ТдаТ
.г..
Даты
1970-01-01—Публикация