ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ Российский патент 2005 года по МПК E04G3/10 

Описание патента на изобретение RU2250322C2

Изобретение относится к мостам, а более конкретно - к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта мостов.

Известны подъемные подмости (см. авторское свидетельство №618517, МКИ Е 04 G 1/22, 1978), содержащие рабочую площадку, прикрепленную к основанию посредством шарнирно-рычажных опор, соединенных с гидроприводом, выполненным в виде прикрепленного к нижней плоскости рабочей площадки гидроцилиндра, к штоку которого прикреплены канаты трособлочного механизма.

Недостатками данных подъемных подмостей являются необходимость опоры (баржа и др.) для их установки, невозможность перемещения вдоль моста, относительная сложность технического решения.

Известны также подвесные подмости для ремонта и обслуживания пролетных строений мостов (прототип - см. авторское свидетельство №1581807, МКИ Е 01 D 19/10, 1990), содержащие рабочую площадку, подвешенную к балкам пролетных строений посредством парных тяг, каждая из которых выполнена телескопической и снабжена откидным захватом для крепления к балкам пролетного строения.

Недостатками этих подвесных подмостей для ремонта и обследования пролетных строений мостов являются сложность, а иногда и невозможность закрепления тяг на балках моста, необходимость дополнительных грузоподъемных средств для монтажа подвесных подмостей на мосту, практическая неприспособленность их к перемещению вдоль моста.

Заявленное устройство направлено на решение задачи надежного соединения подмостей подвесных с пролетным строением моста и обеспечения их перемещения вдоль оси пролетного строения путем крепления тяг к тележкам, установленным на мосту, а также исключения применения автономных грузоподъемных средств для монтажа рабочей площадки путем применения лебедок с трособлочным механизмом.

Решение указанной задачи достигается тем, что в подмостях подвесных, содержащих рабочую площадку и тяги, рабочая площадка включает соединенные между собой средние и крайние секции, выполненные в виде ферм, а каждая тяга выполнена разъемной из труб, соединенных между собой жесткими связями, при этом нижняя часть тяги присоединена к люльке, содержащей платформу, ограждение, лебедку и рычажный захват рабочей площадки, а верхняя часть тяги выполнена фигурной, в виде крюка, конец которой крепится к тележке, установленной на пролетное строение, при этом рычажный захват содержит крюк-захват, закрепленный шарнирно на кронштейне, а фиксатор крюка-захвата выполнен в виде распорного кулачка с рукояткой, кроме того, тележка содержит корпус коробчатого сечения с выполненными вертикальными гнездами для крепления тяг, а по краям корпуса установлены на осях два колеса, при этом одно из колес фиксируется стопорным пальцем.

Использование предложенного технического решения позволит по сравнению с прототипом обеспечить надежное соединение подмостей подвесных с пролетным строением моста, перемещение их вдоль пролетного строения, исключить применение автономных грузоподъемных средств для монтажа рабочей площадки, что позволит сократить время ее монтажа в 1,7 раза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - подмости подвесные, вид спереди; на фиг.2 - люлька, вид спереди; на фиг.3 - подмости подвесные, вид сбоку; на фиг.4 - рычажный захват; на фиг.5 - тележка.

Подмости подвесные содержат рабочую площадку 1, четыре тяги 2, две люльки 3 и две тележки 4. Рабочая площадка 1 включает соединенные между собой через проушины 5 средние 6 и крайние 7 секции, выполненные в виде ферм. Сверху секций 6 и 7 приварен настил, а на средних секциях 6 установлены стойки 8, к которым крепится канат 9. Каждая тяга 2 выполнена разъемной из труб, соединенных между собой жесткими связями 10. При этом нижняя часть тяги 2 присоединена к люльке 3, а верхняя часть тяги 2 выполнена фигурной, в виде крюка, конец которой крепится посредством штыря 11 к тележке 4, установленной на пролетное строение 12. Кроме того, на верхней части тяги 2 установлен ролик 13, служащий опорой на боковую поверхность пролетного строения 12 при перемещении подмостей подвесных. Верхняя и нижняя части тяги 2 соединены между собой вилочным соединением 14. Тяги 2, установленные симметрично на каждой из люлек 3, соединены между собой стягивающим тросом 15 с талрепами 16. Люлька 3 содержит платформу 17, ограждение 18, лебедку 19 с трособлочным механизмом 20 и рычажный захват 21 рабочей площадки 1. Рычажный захват 21 включает крюк-захват 22, закрепленный шарнирно на кронштейне 23, и фиксатор 24 крюка-захвата 22 в рабочем положении, который выполнен в виде распорного кулачка с рукояткой. Тележка 4 включает корпус 25 коробчатого сечения с выполненными двумя вертикальными гнездами 26 для крепления тяг 2. По краям корпуса 25 установлены на осях 27 два колеса 28, при этом одно из них фиксируется стопорным пальцем 29.

Заявленное устройство работает следующим образом. На пролетном строении 12 собирают обе люльки 3 и крепят к тягам 2 стягивающие тросы 15 с максимальной слабиной. Затем с помощью расчета из четырех человек поочередно люльки 3 опускают вниз под пролетное строение 12 до опирания тележек 4 на пролетное строение 12 и в колеса 28 тележек 4 устанавливают пальцы 29, после чего с помощью талрепов 16 осуществляют окончательную регулировку стягивающих канатов 15. При этом под пролетным строением 12 из средних 6 и крайних 7 секций собирают рабочую площадку 1 со стойками 8, к которым крепят канат 9. Затем с каждой люльки 3 с помощью лебедок 19 опускают трособлочные механизмы 20, которые крепят к рабочей площадке 1. После этого равномерно при одновременном вращении лебедок 19 рабочую площадку 1 поднимают к платформам 17 люлек 3, после чего рабочую площадку 1 крепят к платформам 17 с помощью восьми рычажных захватов 21, которые, в свою очередь, стопорят посредством фиксаторов 24. Затем осуществляют работы по обслуживанию и ремонту пролетного строения 12. В случае необходимости продолжить работы в другом месте пролетного строения 12 из колес 28 тележек 4 вынимают пальцы 29 и с помощью расчета подмости подвесные перемещают на тележках 4 вдоль пролетного строения 12.

Похожие патенты RU2250322C2

название год авторы номер документа
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ 1991
  • Лощилин Л.И.
  • Харламова О.В.
  • Чучунов В.Н.
  • Пронин А.П.
  • Куликов А.Ф.
RU2009987C1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
НАВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА 1992
  • Боцко Владимир Георгиевич
RU2047713C1
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ 1972
SU332023A1
Подвесная люлька 1980
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Розеншейн Борис Михайлович
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Соколов Сергей Александрович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU887430A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ВНУТРИ КУПОЛООБРАЗНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ И ПОМЕЩЕНИЙ КРУГЛОЙ В ПЛАНЕ ФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Белоглазов Владимир Александрович
  • Кузнецов Андрей Анатольевич
  • Полоник Евгений Витальевич
  • Шумаков Владимир Александрович
RU2357055C1
Подъемно-транспортное устройство 1990
  • Изможеров Геннадий Владимирович
  • Изможеров Борис Владимирович
SU1760047A1
Подвесные подмости для ремонта пролетных строений с продольными и поперечными балками 1989
  • Белобородько Эдуард Ильич
  • Груздев Виктор Иванович
  • Ионов Владимир Анатольевич
  • Косоруков Александр Михайлович
  • Левкович Зенон Иванович
  • Мазурок Петр Семенович
  • Русин Богдан Антонович
  • Хавелкин Владимир Сергеевич
SU1680904A1
Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста 1981
  • Бахтиаров Игорь Петрович
  • Касьянов Владимир Павлович
  • Теплов Валерий Николаевич
  • Жихмантова Фаина Сергеевна
  • Михеева Инна Николаевна
SU977546A1
Фиксирующее устройство для подъемныхМЕХАНизМОВ 1979
  • Попелов Ефим Янкелевич
  • Серегин Юрий Борисович
  • Гриднев Владимир Иванович
  • Воинов Николай Никитович
SU827730A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 250 322 C2

Реферат патента 2005 года ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов. Подмости содержат рабочую площадку, четыре тяги, установленные по две симметрично на каждой из люлек, две люльки и две тележки. Рабочая площадка включает соединенные между собой средние и крайние секции, выполненные в виде ферм, а каждая тяга выполнена разъемной из труб, соединенных между собой жесткими связями, при этом нижняя часть тяги присоединена к люльке, содержащей платформу, ограждение, лебедку и рычажный захват рабочей площадки, а верхняя часть тяги выполнена фигурной (в виде крюка), конец которой крепится к тележке, установленной на пролетное строение. Технический результат - повышение надежности соединения подмостей с пролетным строением моста и сокращение времени их монтажа . 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 250 322 C2

1. Подмости подвесные, содержащие рабочую площадку и четыре тяги, две люльки и две тележки, при этом рабочая площадка включает соединенные между собой средние и крайние секции, выполненные в виде ферм, каждая тяга выполнена разъемной из труб, соединенных между собой жесткими связями, при этом нижняя часть тяги присоединена к люльке, содержащей платформу, ограждение, лебедку и рычажный захват рабочей площадки, а верхняя часть тяги выполнена фигурной в виде крюка, конец которой крепится к тележке, установленной на пролетное строение, при этом тяги установлены симметрично на каждой из люлек.2. Подмости подвесные по п.1, отличающиеся тем, что рычажный захват содержит крюк-захват, закрепленный шарнирно на кронштейне, а фиксатор крюка-захвата выполнен в виде распорного кулачка с рукояткой.3. Подмости подвесные по п.1, отличающиеся тем, что тележка содержит корпус коробчатого сечения с выполненными вертикальными гнездами для крепления тяг, а по краям корпуса установлены на осях два колеса, при этом одно из колес фиксируется стопорным пальцем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2250322C2

Подвесные подмости для ремонта и обследования пролетных строений мостов 1988
  • Лукша Леонид Константинович
  • Гречухин Владимир Александрович
  • Юшкевич Александр Николаевич
SU1581807A1
Подвесные подмости 1976
  • Тесленко Леонид Максимович
  • Скачков Игорь Александрович
  • Ошерович Григорий Лазаревич
  • Поночевна Анна Ивановна
  • Волошин Аркадий Иванович
  • Чекан Леонид Леонидович
  • Филоненко Нина Юрьевна
SU586226A1
DE 4219727 A1, 16.12.1993
DE 3735696 A1, 03.05.1989.

RU 2 250 322 C2

Авторы

Аверченко А.М.

Сутормин В.С.

Филиппов А.И.

Хмелюк П.С.

Крицкий С.А.

Калюжный А.А.

Козьминых Г.К.

Онешко С.А.

Даты

2005-04-20Публикация

2003-04-11Подача