Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста Советский патент 1982 года по МПК E01D21/00 E01D22/00 

Описание патента на изобретение SU977546A1

Изобретение относится к мостостро ник и может быть использовано для монтажа и ремонта верхних поперечных связей и узлов верхних поясов преимущественно металлических сквозных пролетных строений железнодорожных мостов с ездой понизу.

Известно устройство длА монтажа и ремонта верхних поперечных связей сквозного пролетного строения моста, включающее подмости и металлические подвески, посредством которых подг-юсти подвешены к верхьим поясам пролетного строения 13.

Недостаток этого устройства заключается в значительной трудоемкости монтажа и демонтажа устройства и, как следствие, в относительно низких темпах его монтажа и демонтажа, что является особенно неблагоприятным фактором при проведении ремонтных работ за счет перерыва 4;вижения поездов.

На-иболее близким к. предлагаемому является устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста, включающее ходовую тележку, подмости с поворотными площадками и тяговые лебедки, причем подтвесные подмости укреплены на дерриккране и образованы внутренними и наружными поворотными площадками С 23,

Недостатки известного устройства заключаются в наличии специального кранового оборудования, слржности перекрытия внутренними площадками поперечной связи по всей длине для проведения работ в любом месте попе10речной связи, а также в отсутствии возможности регулирования высотного положения площадок, что в совокупности приводит к су1чественному сниженшо темпов монтажа и демонтажа.уст15ройства .

1,ель изобретения - повышения темпов монтажа и демонтажа устройства.

Указанная цель Достигается тем, что устройство для монтажа и

20 поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста, включающее ходовую тележку, подмости с поворотными площад-ками и тяговые лебедки, снабжено

25 прикрепленными к верхним поясам пролетного строения кронштейнами с обВОДНЫГ.1И роликг1ми и штангами, вьтолненныг и со сквозными отверстиями по длине, а погости выполнены составны30ми в поперечном сечении из двух объемлющих соответствующую поперечную связь по ее длине секций и снабжены шарнирно укрепленным в обеих секция подмостей соединительным валом и стойками с захватами, разъемно соединенными со штангами, причем канат каждой тяговой лебедки nponytjeH чер обводной ролик соответствующего кронштейна и закреплен свободным ко цом на соответствующей стойке подмостей. На фиг. 1 изображено устройство, расположенное на ходовой тележке; н фиг. 2 - то же, в рабочем положении на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. б - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 2. Устройство содержит ходовую тележ ку 1, на которой размещены подмости 2, выполненные составными в поперечном сечении из двух объемлющих в рабочем положении соответствующую поперечную связь 3 и узлы 4 верхних п&ясов пролетного строения 5 по длине ее секций 6 и 7, которые соединены меж,цу собой шарнирно посредством соединительного вала 8. На подмости установлены тяговые,лебедки 9, причем канат 10 каждой тяговой лебедки пропущен через обводной ролик 11, установленный на Соответствующем кро штейне 12 устройства и закрепленный свободным концом на соответствующей стойке 13 подмостей, снабженной паль цевыми захватами 14. Устройство снаб хсено поворотными площадкагди 15, пред назначенными для обслуживания узлов 4 верхних поясов снаружи. Поворотные площадки 15 закреплены на подмостях 2 посредством осей 16 и фиксируются в рабочем и транспортном полояениях посред ством пальцев 17 .Соединительный вал 8 секций 6 и 7 подмостей, укреплён н% секции б неподвижно, а на секции 1 с возможностью угловых перемещений относительно секции 6 за счет опоры 18, допускающей взаш.тый поворот секций 6 и 7. Осевое перемещение секции 7 по соединительному валу 8 ограггсдено упорами 19. После подъема подмостей на требуе мую высоту производят закрепление .их в предусмотренных в комплекте ycTpoftCTBa штангах 20, выполненных со сквозными отверстиями по длине, подвешенных на кронштейнах 12 посред ством пальцев 21. Крепление штанг 20 к соответствующим кронштейнам 12 производят посредством пальцев 22. Монтахс устройства осуществляют следующим образом. Па пролетном строении 5 моста в tpe6yeMOM месте укрепляют кронштейны 12.с обводными роликами 11 и штан ги 20 со сквозными отверстиями, на ходовой тележке 1 под требуемую поперечную связь 3 подаиот вручную подГЮсти 2 с необходимыми aтepиaлaми и инструментами при этом поворотные площадки 15 находятся в транспортном положении и не выходят за пределы габарита приближения строений. Затем пропускают канаты 10 тяговых лебедок 9 через обводные ролики 11, (установленные в кронштейнах 12, и закрепляют на стойках 13 с помоЩью пальцевых захватов 14. Поворотные площадки 15 вручную разворачивают в рабочее положение и фиксируют пальцами 17. Производят подъем на требуемую высоту с помощью тяговых лебедок 9 подмостей 2 со стойками, по без ходовой тележки, с последующим закреплением подмостей через стойки 13 в штангах 20 посредством пальцев 21. При подъеме подмоете -, нагрузка наканаты 10 выравнивается с помощью соединительного вала 8. После проведения . необходиглых работ производят демонтаж устройства в обратном порядке. Предлагаемое устройство позволяет уменьшить трудоемкость монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов пролетного строения и сократить время перерыва движения поездов. Формула и: обретения Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста, включающей ходову р тележку, подмости с noBOpoTHbif-iH площадками и тяговые лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения темпов Монтажа идемонтажа устройства , оно снабжено прикрепленными к верхним пoяca пролетного строения кронштейнами с обводными роликами и штангами, выполненными со сквозными отверстиями по длине, а подмости выполнены составными в поперечном сечении из двух объемлющих соответствующую поперечную связь по ее длине секций и снабжены шарнирно укрепленным в обеих секциях подмостей соединительным валом и стойками с захватами, разъемно соединенными со штангами,, причем канат каждой тяговой лебедки пропущен через обводной ролик соответствующего кронштейна и закреплен свободным концом на соответствующей стойке подмостей .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, КРУчинкИИ А.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., Транспорт, 1978, с. 138. 2. Авторское свидетельство СССР № 586226, кл. Е 01 D 21/02, 1977(прототип).

/

rfb

V.JS«№ y«& eKlXS KK/yXff;fSi X.X4Xi

15

Похожие патенты SU977546A1

название год авторы номер документа
Передвижные подмости для монтажаКРАНОМ МЕТАлличЕСКиХ РЕшЕТчАТыХ пРО-лЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB 1979
  • Дудченко Николай Павлович
  • Гурин Леонид Яковлевич
  • Нефедова Людмила Васильевна
SU850839A1
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ 2003
  • Аверченко А.М.
  • Сутормин В.С.
  • Филиппов А.И.
  • Хмелюк П.С.
  • Крицкий С.А.
  • Калюжный А.А.
  • Козьминых Г.К.
  • Онешко С.А.
RU2250322C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2011
  • Гельфон Игорь Михайлович
  • Айнетдинов Тахир Абдулович
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Евсеев Алексей Викторович
  • Мухсинов Булат Маратович
  • Леонова Галина Федоровна
RU2479687C1
Подмости к агрегату для навесной сборки пролетных строений мостов 1978
  • Шапиро Лев Борисович
  • Быков Анатолий Константинович
  • Ульященко Валерий Сергеевич
SU686980A1
Консольный кран для монтажа пролетных строений мостов 1974
  • Александровский Брис Александрович
  • Вейнблат Борис Маркович
  • Гевондян Завен Серапионович
  • Дудченко Николай Павлович
  • Зальцман Семен Григорьевич
  • Рожков Геннадий Викторович
  • Тавровский Адольф Абрамович
SU536116A1
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста 1981
  • Филатов Сергей Иванович
  • Кудряшов Владимир Иванович
  • Телегин Валентин Иванович
  • Рамазанова Татьяна Дмитриевна
  • Галимский Юрий Владимирович
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Савельев Виктор Владимирович
SU1025780A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 1942
  • Озеров Н.В.
SU66830A1
Способ монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов и сборочный агрегат для его осуществления 1986
  • Луговой Николай Владимирович
  • Фишель Владимир Борисович
  • Постолова Татьяна Александровна
SU1350232A1
Передвижные подмости 1984
  • Дзалба Станислав Петрович
  • Беркин Григорий Борисович
SU1218030A1
Сборочный кран для монтажа сквозного пролетного строения моста и способ его установки на смонтированную базовую часть сквозного пролетного строения 1981
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Высотский Сергей Владимирович
SU998642A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 546 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста

Формула изобретения SU 977 546 A1

L-J

/

f5

« А

/I

х-т

Фиг.Ч

18

/

19

r-r

f-f

oaf

2Z

f2 / fO

Фцг.8

SU 977 546 A1

Авторы

Бахтиаров Игорь Петрович

Касьянов Владимир Павлович

Теплов Валерий Николаевич

Жихмантова Фаина Сергеевна

Михеева Инна Николаевна

Даты

1982-11-30Публикация

1981-05-11Подача