Изобретение относится к мостостро ник и может быть использовано для монтажа и ремонта верхних поперечных связей и узлов верхних поясов преимущественно металлических сквозных пролетных строений железнодорожных мостов с ездой понизу.
Известно устройство длА монтажа и ремонта верхних поперечных связей сквозного пролетного строения моста, включающее подмости и металлические подвески, посредством которых подг-юсти подвешены к верхьим поясам пролетного строения 13.
Недостаток этого устройства заключается в значительной трудоемкости монтажа и демонтажа устройства и, как следствие, в относительно низких темпах его монтажа и демонтажа, что является особенно неблагоприятным фактором при проведении ремонтных работ за счет перерыва 4;вижения поездов.
На-иболее близким к. предлагаемому является устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста, включающее ходовую тележку, подмости с поворотными площадками и тяговые лебедки, причем подтвесные подмости укреплены на дерриккране и образованы внутренними и наружными поворотными площадками С 23,
Недостатки известного устройства заключаются в наличии специального кранового оборудования, слржности перекрытия внутренними площадками поперечной связи по всей длине для проведения работ в любом месте попе10речной связи, а также в отсутствии возможности регулирования высотного положения площадок, что в совокупности приводит к су1чественному сниженшо темпов монтажа и демонтажа.уст15ройства .
1,ель изобретения - повышения темпов монтажа и демонтажа устройства.
Указанная цель Достигается тем, что устройство для монтажа и
20 поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста, включающее ходовую тележку, подмости с поворотными площад-ками и тяговые лебедки, снабжено
25 прикрепленными к верхним поясам пролетного строения кронштейнами с обВОДНЫГ.1И роликг1ми и штангами, вьтолненныг и со сквозными отверстиями по длине, а погости выполнены составны30ми в поперечном сечении из двух объемлющих соответствующую поперечную связь по ее длине секций и снабжены шарнирно укрепленным в обеих секция подмостей соединительным валом и стойками с захватами, разъемно соединенными со штангами, причем канат каждой тяговой лебедки nponytjeH чер обводной ролик соответствующего кронштейна и закреплен свободным ко цом на соответствующей стойке подмостей. На фиг. 1 изображено устройство, расположенное на ходовой тележке; н фиг. 2 - то же, в рабочем положении на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. б - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 2. Устройство содержит ходовую тележ ку 1, на которой размещены подмости 2, выполненные составными в поперечном сечении из двух объемлющих в рабочем положении соответствующую поперечную связь 3 и узлы 4 верхних п&ясов пролетного строения 5 по длине ее секций 6 и 7, которые соединены меж,цу собой шарнирно посредством соединительного вала 8. На подмости установлены тяговые,лебедки 9, причем канат 10 каждой тяговой лебедки пропущен через обводной ролик 11, установленный на Соответствующем кро штейне 12 устройства и закрепленный свободным концом на соответствующей стойке 13 подмостей, снабженной паль цевыми захватами 14. Устройство снаб хсено поворотными площадкагди 15, пред назначенными для обслуживания узлов 4 верхних поясов снаружи. Поворотные площадки 15 закреплены на подмостях 2 посредством осей 16 и фиксируются в рабочем и транспортном полояениях посред ством пальцев 17 .Соединительный вал 8 секций 6 и 7 подмостей, укреплён н% секции б неподвижно, а на секции 1 с возможностью угловых перемещений относительно секции 6 за счет опоры 18, допускающей взаш.тый поворот секций 6 и 7. Осевое перемещение секции 7 по соединительному валу 8 ограггсдено упорами 19. После подъема подмостей на требуе мую высоту производят закрепление .их в предусмотренных в комплекте ycTpoftCTBa штангах 20, выполненных со сквозными отверстиями по длине, подвешенных на кронштейнах 12 посред ством пальцев 21. Крепление штанг 20 к соответствующим кронштейнам 12 производят посредством пальцев 22. Монтахс устройства осуществляют следующим образом. Па пролетном строении 5 моста в tpe6yeMOM месте укрепляют кронштейны 12.с обводными роликами 11 и штан ги 20 со сквозными отверстиями, на ходовой тележке 1 под требуемую поперечную связь 3 подаиот вручную подГЮсти 2 с необходимыми aтepиaлaми и инструментами при этом поворотные площадки 15 находятся в транспортном положении и не выходят за пределы габарита приближения строений. Затем пропускают канаты 10 тяговых лебедок 9 через обводные ролики 11, (установленные в кронштейнах 12, и закрепляют на стойках 13 с помоЩью пальцевых захватов 14. Поворотные площадки 15 вручную разворачивают в рабочее положение и фиксируют пальцами 17. Производят подъем на требуемую высоту с помощью тяговых лебедок 9 подмостей 2 со стойками, по без ходовой тележки, с последующим закреплением подмостей через стойки 13 в штангах 20 посредством пальцев 21. При подъеме подмоете -, нагрузка наканаты 10 выравнивается с помощью соединительного вала 8. После проведения . необходиглых работ производят демонтаж устройства в обратном порядке. Предлагаемое устройство позволяет уменьшить трудоемкость монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов пролетного строения и сократить время перерыва движения поездов. Формула и: обретения Устройство для монтажа и ремонта поперечных связей и узлов верхних поясов сквозного пролетного строения моста, включающей ходову р тележку, подмости с noBOpoTHbif-iH площадками и тяговые лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения темпов Монтажа идемонтажа устройства , оно снабжено прикрепленными к верхним пoяca пролетного строения кронштейнами с обводными роликами и штангами, выполненными со сквозными отверстиями по длине, а подмости выполнены составными в поперечном сечении из двух объемлющих соответствующую поперечную связь по ее длине секций и снабжены шарнирно укрепленным в обеих секциях подмостей соединительным валом и стойками с захватами, разъемно соединенными со штангами,, причем канат каждой тяговой лебедки пропущен через обводной ролик соответствующего кронштейна и закреплен свободным концом на соответствующей стойке подмостей .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, КРУчинкИИ А.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., Транспорт, 1978, с. 138. 2. Авторское свидетельство СССР № 586226, кл. Е 01 D 21/02, 1977(прототип).
/
rfb
V.JS«№ y«& eKlXS KK/yXff;fSi X.X4Xi
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Передвижные подмости для монтажаКРАНОМ МЕТАлличЕСКиХ РЕшЕТчАТыХ пРО-лЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU850839A1 |
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ | 2003 |
|
RU2250322C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
Подмости к агрегату для навесной сборки пролетных строений мостов | 1978 |
|
SU686980A1 |
Консольный кран для монтажа пролетных строений мостов | 1974 |
|
SU536116A1 |
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста | 1981 |
|
SU1025780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1942 |
|
SU66830A1 |
Способ монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов и сборочный агрегат для его осуществления | 1986 |
|
SU1350232A1 |
Передвижные подмости | 1984 |
|
SU1218030A1 |
L-J
/
f5
« А
/I
х-т
Фиг.Ч
18
/
19
r-r
f-f
oaf
2Z
f2 / fO
Фцг.8
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-05-11—Подача