/ j; го зв 39 ум я
Фиг. 3
Изобретение относится к механизации ремонтных и строительных работ на пролетных строениях.
Цель изобретения - снижение трудоемкости работы при обслуживании сооружений большой ширины и сложной конфигурации.
На фиг.1-2 изображены подмости в транспортном положении, общий вид; на фиг.З - то же, одно из рабочих положений; на фиг.4-9 - схема установки подмостей в рабочее положение из транспортного; на фиг 10 -- сечение по балочному строению с. подставкой s пространстве между балками.
Подвесные подмости содержат внешнюю раму 1 с рабочей площадкой подвесные тяги 2 и 3, удерживающие тяги 4, привод 5 изменения длины тяг, внутреннюю раму 6 с рабочей площадкой, установленную телескопически на катках 7 внутри рамы 1, подвесные тяги 8 и 9, размещенные под углом одна к другой, поворотное грузоподъемное устройство 10 с консольной силовой балкой 11, вертикальная ось 12 которого закреплена на площадке рамы б, люльку 13, шарнирно закрепленную на конце силовой балки 11, телескопический подъемник 14 с площадкой 15, закрепленный на полу люльки 13, упорные стойки 16-18, вертикально установленные на рабочих площадках в зонах размещения тяг 2, 3, 4, 8, 9, ходовые поворотные колеса 19 и неповоротные колеса 20, закрепленные на раме 1. привод 21 для перемещения подмостей и выдвижения рамы 6, установленной на рабочей площадке 1, быстросъемные замки 22-26 крепления тяг к балочному строению. На верхнем конце каждой из стоек 16-18 установлены гайки 27 с винтами 28; опорные пяты 29-31 винтов контактируют с балочным строением. Привод 21 перемещения подмостей и выдвижения рамы б выполнен в виде двух цепных передач, расположенных вдоль бортов подмостей, каждая из которых содержит приводной редуктор 32 с ведущей звездочкой 33, установленный на конце рабочей площадки 1, и управляемую соединительную муфту 34 с ведомой звездочкой 35 и промежуточной звездочкой 36, установленную на противоположном от редуктора конце рабочей площадки 1. Звездочки 33 и 35 связаны основной бесконечной цепью 37, а звездочка 36 связана со звездочкой 38, установ- ленной на неуправляемом колесе 20, посредством вспомогательной цепи 39. На раме 6 установлены кронштейны 40 с фиксаторами для крепления основных цепей 37, а на раме 1 между ее концом и неповоротными пневмоколесами вертикально закреплены аутригеры 41.
Устройство работает следующим образом.
Подмости перемещаются по покрытию, используя поворотные пневмоколеса 19 и
приводные пневмоколеса 20, при этом муфты 34 соединяют звездочки 35 и 36, а фиксаторы кронштейнов 40 открыты. Крутящий момент от редукторов 32 через звездочку 33, цепи 37, звездочки 35 и 36, цепи 39 и
0 звездочки 38 передается на ходовые колеса 20. В результате перемещения подмости устанавливаются в требуемом месте строения Б положение для раздвижения (фиг.9), При этом подмости опираются на край строения
5 аутригерами 41 и закреплены на строении посредством тяг 4 и замков 24. После этого закрывается фиксатор кронштейна 40 на основной цепи 37 и переключается муфта 34, разъединяя звездочки 35 и 36. При враще0 нии рукояток редукторов 32 крутящий момент через звездочки 33 преобразуется в линейное перемещение кронштейнов 40, закрепленных на цепях 37, что приводит к выдвижению рамы б из рамы 1. Выдвижение
5 производится до тех пор, пока стойки 18 не
окажутся под балкой строения. Затем на
этой балке закрепляют посредством замков
23 тяги 2, выдвигаются до упора в балку
опорные пяты 31 винтов 28, снимаются тяги
0 4 и убираются аутригеры 41. Вращение рукоятки редуктора в противоположную сторону приводит к выдвижению рамы 6 внутрь рамы 1. Но тах как рама не закреплена на строении, то она и будет перемещаться,
5 Подмости займут положение, показанное на фиг.4. Теперь на балке А и на строении закрепляется рама 1 при помощи тяг 4, 8 и стоек 1б и 17, а связи платформы 6 с балкой А - тяги 2 и стойки 18, убираются. После
0 этого приводом 21 выдвигается рама в положение, показанное на фиг.5. Повторяя указанные операции, подмости могут устанавливаться под балками в любом месте строения (фиг. 10) и обеспечивать доступ
5 в необходимые местэ проемов сложной конфигурации (фиг.б и 7).
При установке платформы под требуемым местом доступа (фиг.6,8) производятся подъем люльки 13, установка в люльке пло0 щадки 15 и работы с нее по доступу к элементам строения людей. Перемещение площадки в пространстве осуществляется по высоте за счет грузоподъемного устройства 10 и телескопического подъемника 14,
5 а Б плане- путем поворота грузоподъемного устройства 10 относительно оси 12 и разв о- рота люльки 13 относительно балки 11. Формула изобретений 1. Подвесные подмости для ремонта пролетных строений с продольными и поперечными балками, включающие телескопически установленные наружную и внутренние рамы с рабочими площадками и приводом раздвижения, люльку с механизмом подьема, размещенную на внутренней раме, и подвесные тяги, отличаю щ и е- с я тем, что, с целью снижения трудоемкости работы при обслуживании сооружений большой ширины и сложной конфигурации, они снабжены упорными стойками с опорными пятами и гайками с винтами на верхнем конце, установленные на рамах рядом с подвесными тягами, часть из которых выполнена в виде пары расположенных под углом друг к другу талрепов, шарнирно прикрепленных к рабочей площадке и посредством быстроразъемных соединений на пролетном строении, причем внешняя рама выполнена с поворотными и приводными неповоротными колесами и аутригерами, установленными между торцом рамы и приводными неповоротными колесами, при этом механизм подъема люльки выполнен в виде поворотного грузоподъемного устройства с консольной балкой, на конце которой закреплена люлька с возможностью поворота относительно вертикальной оси, а люлька имеет телескопический подъемник с 5 площадкой.
2. Подмости по п. 1,отличзющие- с я тем, что привод колес и раздвижечия рам выполнен в виде пары цепных передач,
0 расположенных вдоль бортов подмостей, каждая из которых имеет приводной редуктор с ведущей звездочкой, установленный на конце площадки внешней рамы, и управляемую соединительную муфту с ведомой и
5 промежуточными звездочками, размещенную на противоположном конце тощадки, при этом ведущая и ведомая звездочки связаны основной цепью, а на неповоротном колесе закреплена звездочка, соединенная
0 с промежуточной звездочкой муфты посредством дополнительной цепи, причем на площадке установлены кронштейны с фиксаторами для крепления основных цепей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ | 2003 |
|
RU2250322C2 |
Подмости | 1990 |
|
SU1776739A1 |
Свайный копер | 1977 |
|
SU876850A1 |
Копровая установка | 1979 |
|
SU815130A1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2310033C1 |
Устройство для монтажа блоков | 1976 |
|
SU594237A1 |
Изобретение относится к механизации ремонтных и строительных работ на пролетных строениях. Цель изобретения - снижение трудоемкости работы при обслуживании сооружений большой ширины и сложной конфигурации. Подмости включают телескопически размещенные рамы 1 и 6, подвесные тяги 2, 3, 8, 9, поворотное грузо- подьемное устройство 10 с люлькой 13, упорные стойки 16-18. Внешняя рама 1 имеет поворотные 19 и неповоротные приводные колеса 20. На люльке установлен телескопический подъемник 14с площадкой 15. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
19
W
37 /
J
//20 39
Фиг./
м
7 ;
/
16
17,
24
ФигЛ
/J . Ю
8
Фиг. 5
Фаг. 6
81
8 Щ
Ю60891
Фиг. 40
Подвесные подмости для ремонта пролетных строений мостов с продольными и поперечными балками | 1984 |
|
SU1263744A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1989-02-01—Подача