Подъемно-транспортное устройство относится к энергетике, к ремонту энергетического оборудования электростанций, в частности, к ремонту топок котлов.
Известны подвесные платформы и люльки для ремонта котлов 1.
Люлька состоит из установленной на подвесных канатах платформы с канатным приводом в виде фрикционно-барабанных лебедок, с ловителями и пультом управления.
К ее недостаткам следует отнести неустойчивое положение при работе, что приводит к быстрой утомляемости работающих, ограниченный фронт работ, - все это сужает область ее применения до небольших по времени работ.
Известна самоподьемная люлька, устанавливаемая вдоль обслуживаемой поверхности 2.
Это устройство содержит секционный каркас со стойками и перекладинами, настилы, электролебедки, установленные на торцах каркаса и подвесное устройство.
Данное устройство принято в качестве прототипа.
К его недостаткам следует отнести ограниченную зону обслуживания в плане, что усложняет ремонт и эксплуатацию оборудования, отсутствие закрепления устройства при работе.
Целью изобретения является создание устройства, исключающего недостатки указанной конструкции, увеличение зоны обслуживания, возможность обслуживания оборудования с различной конфигурацией контура.
Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции подъемно-транспортного устройства (подмостей), включающего перемещаемое по вертикали рабочее место из площадок и соединяющей их траверсы, отличающегося тем, что с целью расширения технологических возможностей, они имеют уравнительный механизм, установленный на траверсе, с приводом трансформации площадок с трособлочной системой, при этом площадки выполнены из взаимозацепляемых секторов, а тросы привода трансформации соединены через уравнительный механизм с крайними секторами площадок.
сл
с
XI о о о
XI
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I ня фиг. 1; на фИ1. 4
-головная часть, вид сверху; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг, 6 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Подъемно-транспортное устройство для ремонта котлов содержит траверсу 1, подвешенную на рабочих канатах 2, 3, две подвесные лебедки 4, узел крепления канатов 5, ловитель 6, направляющие трубы 7, привод трансформации площадок 8 (фиг. 1),
С обеих сторон траверсы шарнирно установлены взаимозацепляемые секторы, состоящие из крайних фиксирующих секторов 9 с зацепами 10 и холостых соктооов 11.
Рабочая поверхность траверсы расширена за счет неподвижной площадки, составленной из отдельных щитов 12.
Заодно с крайними фиксирующими секторами на оси шарниров установлены рабочие сегменты 13, имеющие, как и отводные блоки 14 после них, ручья для фиксирующих канатов 15, 16 уравнительного механизма (фиг. 2),
Уравнительный механизм имеет также блоки 17 со скобами для крюков лебедки привода трансформации площадок.
Траверса с обеих сторон имеет головные кронштейны 18с шарнирами секторов
и осями отводных блоков уравнительного механизма и промежуточные кронштейны 19с гнездами для щитов неподвижной площадки.
На крайних щитах неподвижной площадки крепятся упоры 20 для нижних холостых секторов.
Секторы подвижных плошдцок имеют гибкое ограждение 21 из отрезков цепей, которое ограничивает рабочую зону и способствует возвращению секторов в исходное положение на их ос ч установлены возвратные пружины кручения 22.
В головной части траверсы с обеих сторон установлены концевые блоки 23 для выхода рабочих канатов (фиг. 3, 4).
На боковых стенках секторов имеются гнезда для закладных подвижных стоек 24, которые сверху связаны гибким ограждением, а снизу имеют крепление от выпадания (фиг. 5).
Во втулках головных и промежуточных кронштейнов установлены закладные неподвижные стойки 25, имеющие сверху связи из царг ограждения, а снизу крепления от выпадания (фиг. 6)
Работает устройство следующим образом.
Траверса 1 подвешена на рабочих канатах 2,3, образующих4 подвесные ветви: две
неподвижные, идущие к узлу крепления канатов 5, и две подвижные, идущие к лебедкам 4.
Горизонтальное положение траверсы 1
обеспечивается за счет одинаковых усилий и скоростей рабочих канатов 2, 3, проходящих через ловитель 6, пеоемещающийсл внутри траверсы 1 в сторону забегающей лебедки 4.
Поперечное равновесие траверсы 1 обеспечивается подвеской устройства через направляющие трубы 7, при которой траверса 1 устанавливается в равновесное положение относительно точек выхода рабочих канатов 2, 3 из труб 7
Подвеску устройства образуют два двукратных полиспаста, уменьшающих вдвое скорость устройства относительно средней скорости лебедок 4,
Для закрепления траверсы 1 в нужном
положении вывести подвижные площадки,
освободив их предварительно от нагрузок.
Приводом трансформации площадок 8,
выполненным, например, о виде ручной рычажной лебедки, натянуть фиксирующие канаты 15, 16 уравнительного механизма, передавая усилия на рабочие сегменты 13, крутящий момент на которых заставляет веером выходить вззимозацепляемые секторы подвижных площадок. При этом первыми выходят фиксирующие секторы 9, углы которых, образованные радиальной и круговой кромкой с зацепом 10, касаются стенки котла.
Отгибы крайних фиксирующих секторов 9 при выходе захватывают выступы низле- жащих холостых секторов 11, которые в свою очередь также захватывают выступы нижних секторов.
При фиксации зубья зацепов 10 входят во впадины трубного экрана, равномерно прижимаясь к стенкам, вызывая усилия распора м силы трения, которые удерживают траверсу 1 от смещений и поворотов.
Конечное положение нижнего холостого сектора 11 обеспечивается упором 20, закрепленным к неподвижной площадке 12. При снятии фиксации ослабляют фиксирующие канаты 15, 16 уравнительного механизма, в результате чего первыми отходят
0 крайние фиксирующие секторы 9 с зацепом 10, упираясь своими выступами в стенки низлежащих холостых секторов 11, которые в свою очередь так же, нажимают на стенки нижних секторов.
5Если при фиксации происходит преодоление сил тренич в шарнирах, сил сопротивления возвратных пружин кручения 22 и цепей гибкого ограждения 21, то при складавании секторов силы возвратных пружин
кручения 22 и цепей гибкого ограждения, преодолевая трение в шарнирах, возвращают их в исходное положение.
В случае установки траверсы 1 к одной из боковых стенок котла за счет уравнительного механизма первыми выходят крайние секторы свободной стороны и после захода зацепов 10 во впадины экрана процесс закрепления повторяется,
При перемещении траверсы 1 из одного положения в другое необходимо, прежде всего, снять фиксацию.
Привод трансформации площадок 8 обеспечивает равномерное прижатие секторов 9 с зацепами 10 к экранам котла и их отведение при снятии фиксации.
Управление подъемно-транспортным устройством осуществляется изнутри котла через радиотелефонную связь.
Расширение площадок с обеих сторон траверсы, различная конфигурация обслуживаемых поверхностей, возможность прижатия секторов в любом положении
рабочей зоны, возможность различных пр ремещений расширяют технологические возможности устройства.
Уменьшение габаритов в собранном положении упрощает монтаж и обслуживание
5 устройства, равномерное натяжение канатов увеличивает надежность ряботы. Формула изобретения Подъемно-транспортное устройство для ремонта котлов электростанций, вклю0 чающее перемещаемое по вертикали рабочее место из площадок и соединяющей их траверсы, отличающееся тем, что. с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено уравнительным
5 механизмом, установленным на траверсе, и приводом трансформации площадок с тро- соблочной системой, при этом площадки выполнены из взаимозацепляемых секторов, а тросы привода трансформации соединены
0 через уравнительный механизм с крайними секторами площадок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Платформа для ремонта котлов энергетических блоков | 1984 |
|
SU1242595A1 |
Устройство для намотки полотна | 1988 |
|
SU1527117A1 |
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ | 2003 |
|
RU2250322C2 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
Устройство для замены элементов армировки в вертикальных шахтных стволах | 1981 |
|
SU1006756A1 |
Устройство для обслуживания топки котла | 1989 |
|
SU1661333A1 |
Устройство для замены ролика ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1459986A1 |
Способ и устройство для подъема людей и грузов на высотное сооружение | 1981 |
|
SU953150A1 |
НАВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА | 1992 |
|
RU2047713C1 |
Устройство для ремонта электрических подвесных кранов | 1986 |
|
SU1426157A1 |
Использование: ремонт энергетического оборудования электростанций, в частности топок котлов. Сущность изобретения: рабочее место выполнено из площадок и соединяющей их траверсы с установленным на ней уравнительным механизмом. Площадки выполнены из взаимозацепляемых секторов. Тросы привода трансформации соединены через уравнительный механизм с крайними секторами площадок. 6 ил.
Фи&1
10
IS.®
Фиг. 2.
ФигЗ
AW)09il
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1920 |
|
SU300A1 |
Способ отопления гретым воздухом | 1922 |
|
SU340A1 |
Подольский машиностроительный завод им | |||
С.Орджоникидзе | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство ССР № 11467150, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-04-04—Подача