(54) ПОДВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания светильников промышленных зданий | 1980 |
|
SU927724A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU332023A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Навесная люлька | 1976 |
|
SU560814A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU1068375A1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана | 1978 |
|
SU703480A1 |
Кран мостового типа | 1991 |
|
SU1813696A1 |
Мостовой двухбалочный кран | 1990 |
|
SU1801926A1 |
Устройство для обслуживания высотных конструкций цеха | 1976 |
|
SU557985A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к вспомогательному оборудованию, используемому для обслуживания кранов илп светильников в промышленных аданиях.
Известна конструкция подвесной люльки, которая используется для обслуживания светильников промышленных зданий. Люлька содержит платформу с ограждением, на каждой из двух противоположных сторон которой закреплена пара вертикальных стоек с крепежными приспособлениями, фиксирующими люльку на мостовом кране. Крепежные приспособления выполнены в виде закрепленной на поворотной стойке пластины с вырезом, взаимодействующим с неподвижной стойкой 1.
Однако данную конструкцию люльки нельзя использовать при обслуживании светильников на мостовых двухбалочных кранах, поскольку при подъеме люльки лебедкой она упирается в раму тележки крана снизу. При таком положении люльки размещение обслуживающего персонала в люльке невозможно.
Известна также подвесная люлька, предназначенная для обслуживания пролетных балок мостовых кранов, содержащая раму с опорными колесами, настилом с ограждением и скобой для подвешивания к крюку грузоподъемного механизма, размещенного на тележке двухбалочного мостового крана 2.
Однако данная конструкция подвесной 5 люльки позволяет обслуживать только пролетные балки мостового крана, но не позволяет обслуживать светильники промышленного здания, так как при подъеме платформы грузоподъемным механизмом крана
10 она располагается под его балками и тележкой. Кроме того, платформа располагается поперек пролета крана, что не позволяет осуществить проход платформы выше пролетных балок и между ними.
15
Цель изобретения - расширение зоны обслуживания, позволяющее использовать ее для обслуживания не только балок мостовых кранов, но и светильников промышленных зданий.
20
Для обеспечения поставленной цели рама люльки выполнена с консолью и снабжена противовесом, установленным на консоли с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Противовес может быть выполнен в виде рамы с опорными
25 колесами, смонтированной на консоли посредством вертикальных стоек и направляющих. Противовес может быть смонтирован на консоли с помощью гибких элементов, например канатов, либо посредст30
BOM рычажного механизма и может быть снабжен дополнительным противовесом, установленным на нем с возможностью продольного перемещения.
Кроме того, скоба может быть установлена на консоли посредством иолеречины с возможностью перемещения вдоль нее.
Кроме того, ограждение люльки снабжено вертикально раоноложвнными иаправляющими, взаимодействующими с роликом, смонтированным на тележке мостового краиа, а кодасоль люльки снабжена продольными балками, имеющими отверстия, в которых установлен с возможностью перемещения вдоль балок штырь, контактирующий с крюком грузоподъемного механизма.
На фи-г. 1 изображена подвесная люлька, в аксонометрии; на . 2 - то же, люлька подвешена к тележке крана; на фиг. 3 - вариант подвески противовеса посредством гибких элементов; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант подвески противовеса посредством рычажного механизма; на фиг. 6 - разрез В-В. на фиг. 5; па фиг. 7 - подвесная .люлька с устаповленными па ней вертикальными направляющими; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 - узел I па фиг. 7.
Подвесная люлька содержит раму 1, на которой жестко закреплены настил 2 и стойки 3, связанные между собой перилами 4 и планками 5, служащими ограждением. Рама имеет опорное колесо 6. Рама 1 выполнена с консолью 7, на которой устанавливается противовес, выполненный в виде рамы 8 с опорными колесами 9.
Подвеска рамы 8 к консоли 7 может быть выполнена в различных вариантах. По первому варианту выполнения подвескя (фиг. 1) на консоли 7 укреплены направляющие 10 и 11, в которых размещены стойки 12, закрепленные па ралче 8 и связанные между собой планками 13.
По другому вариалту выполнения (фиг. 3) рама 8 подвешена к консоли 7 с помощью гибких элементов 14, например канатов. В этом случае на раме 8 установлены штырн 15, а консоль 7 выполнена с отверстиями 16, в которых размещаются щтыри при опускании рамы 1.
Противовес может быть подвешен к раме 1 также с помощью рычажного механизма 17 (фиг. 5). На раме 8 может быть установлен дополнительный . уравновешивающий противовес 18, который может перемещаться вдоль рамы 8 для -балаисировки люльки перед ее подъемом.
Для подвешивания люльки на крюк крана используется скоба 19, установленная а поперечине 20, которая может перемещаться вдоль консоли рамы 1, что позвол-ит использовать люльку яа кранах с раз тттгтгт 1,,т1 тллржкями. Люлька подвешивается к крюку 21 грузоподъемного механизма 22, установленного на тележке 23 мостового крана, нермещаемой по рельсам 24, расположенным па балках 25. Возможно также выполнение консоли 7 рамы 1 с продольными балками 26, имею щими отверстия 27, в которых переставляется штырь 28, за который заводится крюк 21 (фиг. 5 и 6).
Для предотвращения раскачивания люльки во время работы обслуживающего лерсонала на крюке 21 применяются фиксирующие приспособления, которые могут быть выполнены в виде крючков 29 (фиг.
2) либо в виде направляющих 30, установленных на перилах 4 и планках 5 (фиг. 7, 8 и 9). В последнем случае на тележке. 23 мостового крана устанавливается ролик 31, который заходит между направляющими 30. .
Люлька транспортируется по цеху п устанавливается под краном. Крюк 21 крана опускается и заводится за скобу 19 либо за штырь 28, которые предварительно устанавливаются на консоли 7 па определенном расстоянии от края крановой тележки. Затем производится подъем рамы 1. При этом противовес (рама 8) опускается в направляющих ,10 и И до упора. После этого
производится пробный подъем люльки на небольшую высоту и перемещением противовеса уравновешивают люльку с оборудованием и обслулшвающпм персоналом, находящимся на настиле 2 люльки. После
уравновешивания производят подъем люльки на необходимую высоту под рамой тележки 23 крана. Посредством фиксирующих приспособлений - крючков 29 либо направляющих 30 - производится фиксация люльки за раму тележки 23. Обслуживающий персонал производит необходимые работы со светильниками 32. При перемещении тележки 23 вдоль моста производят обслуживание светильников одного попе.речпого ряда. Для обслуживания светильников другого ряда мост крана перемещается.
В случае расположения светильников между фермами перекрытия, нижние пояса
которых расположены ниже габарита, необходимого для безопасного передвижения, настила 2 люльки, перед каждой передвижкой моста крана производят опускание люльки.
Предлагаемая конструкция подвесной люльки эффективна в работе, поскольку позволяет обслуживать не только светильники прмышленных зданий, но и пролетные балки мостовых кранов.
,
Формула изобретения
крюку грузоподъемного механизма, распо. ложенного на тележке двухбалочного мостового крана, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны обслуживадия, рама выполнена с консолью и снабжена противовесом, установленным на консоли с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.
6
5 взаимодействующими с роликом, смонтированным на тележке мостового крана.
10 с возможностью продольного перемещения.
5 вдоль балок щтырь, контактирующий с крюком грузоподъемного механизма.
)
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
32
Фиг. г
IS
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-04-03—Подача