Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в качестве коробки передач на транспортных средствах.
Известна механическая автоматическая бесступенчатая коробка передач по патенту РФ №2083385, МПК В 60 К 17/10, публикация 10.07.97, Бюл. №19, содержащая планетарный механизм с входным и выходным валами, недостатком которой является низкая плавность регулирования скорости.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату - прототипом, является устройство для бесступенчатого изменения передаточного отношения по патенту SU №885375, МКИ D 05 B 27/12, 1981, содержащее два дифференциала, червячную передачу и регулятор оборотов, выполненный в виде конусного вариатора, при этом регулируемый вход первого и второго дифференциала соединен с червячной передачей, червяк которой кинематически соединен с регулятором оборотов, второй регулируемый вход через регулятор оборотов соединен с одним из дифференциалов.
Задачей изобретения является повышение плавности регулирования скорости в широком диапазоне.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве для бесступенчатого изменения передаточного отношения, содержащем два дифференциала, червячную передачу, регулятор оборотов, согласно формулы изобретения, силовые входы дифференциалов кинематически соединены между собой, регулируемый вход первого дифференциала соединен с ведущим звеном червячной передачи, червяк которой соединен с выходом второго дифференциала, а регулируемый вход второго дифференциала соединен с регулятором оборотов, при этом червячная передача выполнена на грани самоторможения.
Указанная совокупность признаков является новой, неизвестна из уровня техники и позволяет решить поставленную задачу, так как соединение элементов данного устройства подобным образом позволяет бесступенчато регулировать скорость вращения в широком диапазоне.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство для бесступенчатого изменения передаточного отношения состоит из первого дифференциала 1, второго дифференциала 2, первый дифференциал имеет силовой вход 6, силовой выход 3 и регулируемый вход 4, червячной передачи 5, второй дифференциал 2 имеет силовой вход 7, силовой выход 8 и регулируемый вход 9, зубчатой цилиндрической передачи 10, регулятора оборотов 11.
Зубчатая цилиндрическая передача 10 соединена с входами обоих дифференциалов.
Регулятор оборотов 11 соединен с регулируемым входом 9 второго дифференциала 2.
Червяк червячной передачи 5 соединен с силовым выходом 8 второго дифференциала 2, а червячное колесо соединено с регулируемым входом 4 первого дифференциала 1.
Устройство работает следующим образом.
Силовой вход дифференциала 1 вращается с постоянной скоростью от двигателя, например двигателя внутреннего сгорания. При этом вращается зубчатая передача 10 шестерни, которой жестко соединены с входами дифференциалов 1 и 2. Силовой выход 3 дифференциала 1 находится под воздействием статического момента сопротивления. Червяк 5 неподвижен и не дает возможности вращаться червячному колесу 4. При этом водило дифференциала 1 неподвижно, и сателиты дифференциала 1, вращаясь вокруг собственных осей и преодолевая момент сопротивления, приложенный к выходному валу 3, вращают его с оборотами, равными входным оборотам, но в противоположную сторону. Одновременно с этим регулятор оборотов 11 вращается со скоростью, необходимой для того, чтобы компенсировать вращение входа 7 дифференциала 2, не позволяя вращаться выходу 8 и соответственно червяку 5 при уменьшении скорости вращения регулятора 11, он не успевает компенсировать обороты входа 7 и начинает вращаться выход 8 и соответственно червяк 5, позволяя вращаться червячному колесу 4. В результате в дифференциале 1 так же происходит перераспределение оборотов между водилом и выходом 3, от чего последний снижает обороты. При полностью остановленном регуляторе 11 выход 8 дифференциала 2 вращается с оборотами, равными оборотам входа 7, и соответственно червяк 5, убегая от червячного колеса 4, позволяет последнему компенсировать обороты входа 6 дифференциала 1, и выход 3 имеет нулевые обороты. Из этого следует, что обороты выхода 3 дифференциала 1 пропорциональны оборотам регулятора 11.
Таким образом, использование данного изобретения позволяет бесступенчато изменять скорость вращения от номинальной до нулевой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2276298C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2291992C1 |
ЛЕБЕДКА | 2004 |
|
RU2268235C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2283243C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2004 |
|
RU2276299C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2270780C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2286281C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2287731C2 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 2009 |
|
RU2411154C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2009 |
|
RU2411155C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач на транспортных средствах. Устройство содержит два дифференциала 1 и 2, червячную передачу 5, регулятор оборотов 11. Силовые входы 6 и 7 дифференциалов 1, 2 кинематически соединены между собой. Регулируемый вход 4 дифференциала 1 соединен с ведущим звеном червячной передачи 5. Червяк соединен с выходом 8 дифференциала 2. Регулируемый вход 9 дифференциала 2 соединен с регулятором оборотов 11. Червячная передача 5 выполнена на грани самоторможения. Технический результат - повышение плавности регулирования скорости в широком диапазоне. 1 ил.
Устройство для бесступенчатого изменения передаточного отношения, содержащее два дифференциала, червячную передачу, регулятор оборотов, отличающееся тем, что силовые входы дифференциалов кинематически соединены между собой, регулируемый вход первого дифференциала соединен с ведущим звеном червячной передачи, червяк которой соединен с выходом второго дифференциала, а регулируемый вход второго дифференциала соединен с регулятором оборотов, при этом червячная передача выполнена на грани самоторможения.
Устройство для перемещения деталей по заданному контуру на швейной машине | 1980 |
|
SU885375A1 |
Двухпоточная бесступенчатая коробка передач | 1981 |
|
SU1229483A1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 2016 |
|
RU2714950C2 |
Д.П.ВОЛКОВ, А.Ф.КРАЙНЕВ | |||
Трансмиссии строительных и дорожных машин | |||
- М.: Машиностроение, 1974, с.327-330, сх.3б. |
Авторы
Даты
2005-04-27—Публикация
2002-12-19—Подача