Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.
Шпалоподбивочные машины со сменными подбойками известны, см. патент США 5125145, НКИ 29-252, 1992 г. Лопатки описанных в этом аналоге подбоек не приспособлены для длительной работы. Они быстро изнашиваются в тяжелых условиях работы при больших вибрационных нагрузках в абразивной среде, а частая смена дорогостоящих подбоек существенно удорожает технологический процесс, увеличивает его трудоемкость.
Известны также лопатки подбоек, содержащие укрепленную на нижнем конце штока плиту с выемкой, выполненной в виде продольного вертикального паза, для крепления пластин нижнего ряда с закругленными по радиусу нижними концами, см., например, WO 90/13710, 11, 1990, МПК - 7 Е 01 В 27/13, рис.2, 3. Однако надежность и прочность таких лопаток остаются на довольно низком уровне.
Данное изобретение предназначено для увеличения прочности сменных лопаток шпалоподбивочных машин. Это достигается тем, что в лопатке подбойки с клиновидной нижней частью, содержащей плиту с защитным покрытием из прочного износоустойчивого материала, покрытие выполнено из, по крайней мере, двух, соединенных по разъему и охватывающих плиту полуформ, причем разъем включает прямолинейные боковые вертикальные и горизонтальный участки, последний из которых расположен на клиновидной части лопатки, а полуформы выполнены с утолщением в клиновидной части, составляющим 2,3-4,5 их средней толщины.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид лопатки,
на фиг.2 - вид передней полуформы,
на фиг.3 - вид задней полуформы.
Лопатка подбойки с клиновидной нижней частью 1 содержит плиту 2 с защитным покрытием из прочного износоустойчивого материала, причем в данной конструкции это покрытие выполнено из, по крайней мере, двух, соединенных по разъему и охватывающих плиту полуформ 3 и 4. Разъем включает прямолинейные боковые вертикальные 5, 6 и горизонтальный 7 участки, последний из которых расположен на клиновидной части 1 лопатки. Полуформы 3, 4 выполнены с утолщением в клиновидной части 1, составляющим 2,3-4,5 их средней толщины.
На внутренней поверхности полуформ 3, 4 могут быть выполнены выступы /на чертежах не показаны/, которые обеспечивают необходимую прочность соединения полуформ 3, 4 и плиты 2.
Полуформы 3, 4 изготавливают из прочных износоустойчивых, преимущественно керамических материалов методом горячего прессования После этого полуформы соединяют по разъему и в образованную между ними полость заливают материал плиты - сталь, чугун, алюминиевый или магниевый сплав и т.п. К плите крепится известным способом шток лопатки.
При погружении лопатки подбойки в балласт ее поверхность испытывает исключительно высокие переменные по времени и неравномерные по площади нагрузки. Как показали эксперименты, предложенная конструкция с бесшовным покрытием переменной толщины в таких условиях изнашивается значительно медленнее. Кроме того, в данной конструкции отсутствуют операции напайки пластин, которые чрезвычайно усложняют и удорожают технологию известных лопаток подбойки.
Приведенные выше геометрические параметры лопатки являются оптимальными. Они получены и отработаны по результатам экспериментов, которые подтвердили высокую надежность, прочность и длительный срок службы данной конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2003 |
|
RU2226581C1 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2002 |
|
RU2226579C1 |
ПОДБОЙКА | 2003 |
|
RU2219302C1 |
ПОДБОЙКА | 2005 |
|
RU2306379C2 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2004 |
|
RU2270284C1 |
ПОДБОЙКА | 2004 |
|
RU2265101C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361031C2 |
ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2240395C2 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2372440C1 |
Лопатка шпалоподбойки | 2018 |
|
RU2691546C1 |
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Лопатка подбойки с клиновидной нижней частью содержит плиту с защитным покрытием из прочного износоустойчивого материала. Защитное покрытие выполнено из, по крайней мере, двух соединенных по разъему и охватывающих плиту полуформ. Разъем включает прямолинейные боковые вертикальные и горизонтальный участки, последний из которых расположен на клиновидной части лопатки. Полуформы выполнены с утолщением в клиновидной части, составляющим 2,3-4,5 их средней толщины. Технический результат заключается в увеличении прочности сменных лопаток шпалоподбивочных машин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
US 5125145 А, 30.06.1992; | |||
ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Металлический водоудерживающий щит висячей системы | 1922 |
|
SU1999A1 |
ЕР 1329554 А1, 23.07.2003 | |||
US 5261763 А, 16.11.1993. |
Авторы
Даты
2005-05-27—Публикация
2004-01-28—Подача