Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.
Известны подбойки, содержащие укрепленную на нижнем конце штока, плиту, см., например, WO 90/13710, 11, 1990, МПК - 7 Е 01 В 27/13. Одним из существенных недостатков известных лопаток является сравнительно низкая прочность штока, причина которой в значительной степени определяется неоптимальной формой его поперечного сечения.
Цель данного изобретения - увеличение прочности, надежности и уменьшение массы штока и подбойки в целом. Достигается это тем, что в подбойке, содержащей укрепленную на нижнем конце штока плиту, шток в поперечном сечении имеет форму ромба, одна и диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по линиям перехода, представляющим собой либо прямые, либо часть окружности, причем отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9.
На фиг.1 показан общий вид подбойки; на фиг 2 и 3 - варианты форм поперечного сечения штока
На чертежах позицией 1 обозначена плита, укрепленная на нижнем конце штока 2. На плите 1 могут быть закреплены износостойкие пластины, выполненные обычно из карбида вольфрама. Верхний конец штока имеет посадочную часть для закрепления в шпалоподбивочной машине. Шток 2 в поперечном сечении имеет форму ромба, одна и диагоналей которого 3 перпендикулярна, а другая 4 параллельна плите 1. Боковые стороны ромба 5, 6, 7, 8 попарно сопряжены по линиям перехода. Последние представляют собой либо прямые 9, 10, 11, 12, перпендикулярные диагоналям ромба 3, 4, либо часть окружности радиуса R.
Отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9.
Во время работы подбивочный блок машины с рычагами и закрепленными на нем подбойками заглубляется в балласт на заданную глубину. В процессе подбивки балласта подбойки перемещаются машиной в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. При этом штоки лопаток испытывают значительные знакопеременные напряжения. Выполнение штока в поперечном сечении в форме ромба, одна из диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по описанным выше линиям перехода, позволяет при заданном допустимом напряжении значительно уменьшить массу штока и подбойки в целом и увеличить надежность подбойки. Этот вывод подтвержден расчетом и проведенными экспериментами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2004 |
|
RU2270284C1 |
ПОДБОЙКА | 2005 |
|
RU2306379C2 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2003 |
|
RU2226581C1 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2002 |
|
RU2226579C1 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2004 |
|
RU2252983C1 |
ПОДБОЙКА | 2003 |
|
RU2219302C1 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2014 |
|
RU2564554C1 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2534685C1 |
Способ изготовления стержня подбойки | 2019 |
|
RU2723569C1 |
Лопатка шпалоподбойки | 2018 |
|
RU2691546C1 |
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Подбойка содержит укрепленную на нижнем конце штока плиту. Шток в поперечном сечении имеет форму ромба, одна из диагоналей которого перпендикулярна, а другая параллельна плите и боковые стороны которого сопряжены по линиям перехода. Линии перехода представляют собой прямые, перпендикулярные диагоналям ромба, или части окружности. Отношение длин диагоналей ромба составляет 1-9. Технический результат заключается в увеличении прочности, надежности и уменьшении массы штока и подбойки в целом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
ВСТАВКА ДЛЯ ЛОПАТКИ ШПАЛОПОДБОЙКИ И ЛОПАТКА ШПАЛОПОДБОЙКИ | 1989 |
|
RU2061816C1 |
US 3826025 A, 30.07.1974 | |||
БИПОЛЯРНАЯ ИОНООБМЕННАЯ МЕМБРАНА | 0 |
|
SU317692A1 |
Авторы
Даты
2005-11-27—Публикация
2004-06-08—Подача