ПОДБОЙКА Российский патент 2003 года по МПК E01B27/12 

Описание патента на изобретение RU2219302C1

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Шпалоподбивочные машины со сменными подбойками известны (см. патент США 5 125 145, НКИ 29-252, 1992 г. ). При работе таких путевых машин часто происходит механический контакт ее рабочих органов с элементами верхнего строения пути, что может привести к поломке машины и отрицательно сказывается на конструктивной надежности пути. Объясняется это тем, что сменные подбойки таких машин, описанные, например, в патенте России 2061816, МКИ 7 E 01 В 27/12,1989 г., не приспособлены для работы на путях с широкой железнодорожной колеей, к каковым относится огромное большинство отечественных путей.

Целью данного изобретения является устранение указанного существенного недостатка.

Достигается это тем, что подбойка, содержащая закрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно лопатку и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины, имеет полную длину Л1,равную 0,358-0,4 ширины К колеи железнодорожного пути, а в торце верхнего конца штока выполнена глухая полость, причем эта полость снабжена заглушкой, имеет коническую форму при соотношении верхнего Д1 и нижнего Д2 диаметров Д1/Д2=1-130 и относительной высоте Л2/Д1=0,25-20.

На чертеже показан общий вид подбойки.

Подбойка содержит закрепленные на нижнем и верхнем концах штока 1 соответственно лопатку 2 и хвостовик 3 для закрепления в рычаге 4 шпалоподбивочной машины. Подбойка имеет полную длину Л 1,равную 0,358-0,4 ширины К колеи железнодорожного пути, а в торце верхнего конца штока 1 выполнена глухая полость 5, причем эта полость снабжена заглушкой 6, имеет коническую форму при соотношении верхнего Д1 и нижнего Д2 диаметров Д1/Д2=1-130 и относительной высоте Л2/Д1=0,25-20.

В процессе работы подбивочный блок с рычагами 4 и закрепленными на нем подбойками заглубляется в балласт на заданную глубину. В процессе подбивки балласта подбойки перемещаются машиной в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. Полная длина подбойки Л1 относительно ширины колеи К рассчитана таким образом, что во время работы машины между рычагами 4 и болтом 7, стягивающим накладки 8 стыка рельс 9, остается гарантированный зазор Л3. Благодаря этому исключаются соударения рычага 4 с болтом 7, приводящие в эксплуатируемых машинах к нарушениям геометрии и даже разрушениям элементов верхнего строения пути. Однако увеличенная длина подбойки приводит к увеличению ее массы и росту динамических нагрузок на рабочие органы машины. Чтобы компенсировать утяжеление подбойки и увеличение ее момента инерции, в верхнем конце ее штока выполнена глухая полость 5 с указанными выше геометрическими параметрами. Наличие полости 5 кроме того придает упругие свойства узлу крепления подбойки, что, как показала практика, благоприятно сказывается на увеличении срока службы и надежности машины. Важно, что все эти положительные результаты достигнуты за счет простого изменения конструкции сменных элементов - подбоек, без дорогостоящей модификации шпалоподбивочной машины.

Похожие патенты RU2219302C1

название год авторы номер документа
ПОДБОЙКА 2005
  • Конев Владимир Иванович
RU2306379C2
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ 2004
  • Рубан А.Г.
  • Конев В.И.
RU2252983C1
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ 2002
  • Конев В.И.
RU2226579C1
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ 2003
  • Конев В.И.
RU2226581C1
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ 2004
  • Конев Владимир Иванович
RU2270284C1
ПОДБОЙКА 2004
  • Конев В.И.
RU2265101C1
ПОДБОЙКА 2006
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2308560C1
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Балезин Николай Михайлович
RU2361031C2
Способ изготовления стержня подбойки 2019
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2723569C1
ПОДБИВОЧНО-УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2308559C2

Реферат патента 2003 года ПОДБОЙКА

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин. Подбойка содержит шток, имеющий на нижнем и верхнем концах соответственно лопатку и хвостовик, который закрепляется в рычаге шпалоподбивочной машины, причем полная длина подбойки составляет 0,358-0,4 ширины колеи железнодорожного пути, а в хвостовике выполнена глухая коническая полость, придающая упругость узлу крепления подбойки, причем коническая полость имеет нижний и верхний диаметр и снабжена заглушкой. Технический результат: возможность работы на путях с широкой железнодорожной колеей. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 219 302 C1

Подбойка, содержащая шток, имеющий на нижнем и верхнем концах соответственно лопатку и хвостовик, который закрепляется в рычаге шпалоподбивочной машины, отличающаяся тем, что полная длина подбойки составляет 0,358-0,4 ширины колеи железнодорожного пути, а в хвостовике выполнена глухая коническая полость, придающая упругость узлу крепления подбойки, причем коническая полость имеет нижний и верхний диаметры и снабжена заглушкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2219302C1

БИПОЛЯРНАЯ ИОНООБМЕННАЯ МЕМБРАНА 0
SU317692A1
US 5261763, 16.11.1993.

RU 2 219 302 C1

Авторы

Рубан А.Г.

Конев В.И.

Даты

2003-12-20Публикация

2003-03-24Подача