Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.
Известны лопатки подбоек, содержащие укрепленную на нижнем конце штока, облицованную по передней, задней поверхностям и нижнему краю износостойкими пластинами плиту, см., например, WO 90/13710, 11, 1990, МПК 7 Е 01 В 27/13. Одним из существенных недостатков такой конструкции является недостаточная надежность и сравнительно небольшой срок службы. Объясняется это тем, что во время работы лопатки, особенно при ее вводе и извлечении из слоя щебня, происходит ускоренный износ материала незащищенной части плиты по верхней части передней поверхности и боковым торцам.
Данное изобретение позволяет устранить указанный недостаток.
Достигается это тем, что в лопатке подбойки, содержащей укрепленную на нижнем конце штока, облицованную по передней, задней поверхностям и нижнему краю износостойкими пластинами плиту, на верхней, свободной от износостойких пластин части передней поверхности плиты укреплены расположенные в виде горизонтального ряда защитные штыри из твердого материала, аналогичные дополнительные, причем относительный шаг штырей т/д составляет 1,01-43, где т - расстояние между центрами соседних штырей, д - диаметр штырей, их относительная высота в/д=0,33-3,3, а относительное заглубление -в/д=0,16-1,6.
На фиг.1 показан вид лопатки спереди, на фиг.2 - вид лопатки сбоку, на фиг.3 - увеличенный вид сечения по штырям, фиг.4 - то же, при заглублении последних.
В лопатке подбойки на нижнем конце штока 1 укреплена облицованная по передней 2, задней 3 поверхностям и нижнему краю 4 износостойкими пластинами 5 плита 6, на верхней, свободной от износостойких пластин 5 части передней поверхности 2 плиты 6 укреплены расположенные в виде горизонтального ряда защитные штыри 7 из твердого материала, например карбида вольфрама. По высоте плиты штыри могут быть расположены также в несколько рядов, причем штыри в рядах могут быть смещены по шагу. Аналогичные дополнительные штыри 8 укреплены на боковых торцах 9 плиты 6. Относительный шаг т/д штырей 7, 8 составляет 1,01-43, где т - расстояние между центрами соседних штырей, д - диаметр штырей, а относительная высота в штырей 7, 8 над поверхностью плиты в/д=0,33-3,3. Штыри могут быть заглублены в тело плиты, как показано на фиг 4. При этом относительное заглубление штырей составляет -в/д=0,16-1,6. Штыри 7, 8 могут быть запрессованы в отверстия плиты либо закреплены в них пайкой или клеем. Поперечное сечение штырей обычно имеет форму окружности, однако штыри могут быть выполнены в виде призмы с поперечным сечением в виде многоугольника. Под диаметром д штырей в этом случае понимается диаметр описанной окружности. Кроме того, штыри могут иметь переменное по площади сечение по высоте.
Во время работы подбивочный блок машины с рычагами и закрепленными на нем лопатками подбоек заглубляется в балласт на заданную глубину. В процессе подбивки балласта лопатки перемещаются машиной в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. При этом, особенно при вводе и извлечении панелей из щебня, происходит интенсивное изнашивание плит. Как показала практика, особенно велик этот износ на незащищенных верхней части передней поверхности и боковых торцах.
Применение описанных выше штырей, как подтвердил опыт, позволяет свести износ плиты к минимуму и этим существенно увеличить срок службы лопатки. Приведенные выше параметры, характеризующие относительное положение и размеры штырей, являются оптимальными, т.е., как показали эксперименты, обеспечивают минимальный износ плиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2002 |
|
RU2226579C1 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2003 |
|
RU2226581C1 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ | 2004 |
|
RU2252983C1 |
ПОДБОЙКА | 2005 |
|
RU2306379C2 |
ПОДБОЙКА | 2003 |
|
RU2219302C1 |
ПОДБОЙКА | 2004 |
|
RU2265101C1 |
ЛОПАТКА ПОДБОЙКИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2534685C1 |
Лопатка шпалоподбойки | 2018 |
|
RU2691546C1 |
ПОДБОЙКА ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2240395C2 |
Способ изготовления и ремонта подбойки шпалоподбивочной машины | 2016 |
|
RU2624282C1 |
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Лопатка подбойки содержит укрепленную на нижнем конце штока, облицованную по передней, задней поверхностям и нижнему краю износостойкими пластинами плиту. На верхней, свободной от износостойких пластин части передней поверхности плиты укреплены расположенные в виде, по крайней мере, одного горизонтального ряда защитные штыри из твердого материала. Дополнительные защитные штыри укреплены на боковых торцах плиты. Технический результат заключается в существенном увеличении срока службы лопатки за счет сведения износа плиты к минимуму. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
БОЕК ШПАЛОПОДБОЙКИ | 2003 |
|
RU2228984C1 |
US 5261763 A, 16.11.1993 | |||
ПРОСПЕКТ ФИРМЫ "BALLAST TOOLS INTERNETIONAL", US, 30.06.1997. |
Авторы
Даты
2006-02-20—Публикация
2004-06-08—Подача