НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2005 года по МПК B60S5/00 B60P3/14 

Описание патента на изобретение RU2253579C1

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата

Широко известны различные приспособления для передвижных тележек, платформ, порталов, посредством которых проводят ремонт и техническое обслуживание железнодорожного или автомобильного подвижного состава (см., например, авт. свид-ва СССР: №311793, кл B 60 S 5/02, 1971; №874418, кл. B 60 S 9/22,1981; №1065267, кл. B 60 S 5/00,1984).

Общим недостатком известных приспособлений является технологическая привязка к постоянному ремонтному посту и, соответственно, узкая зона проводимого технического воздействия, а также невозможность оперативной замены одного специализированного приспособления на другое с целью проведения комплексного ремонта и технического обслуживания.

Известны приспособления, устанавливаемые на передвижных устройствах и ремонтных мастерских (см. авт. свид-во СССР №927597, кл. B 60 S 5/00, 1982; патент RU №2003519, кл. В 60 Р 3/14, 1993).

Такие приспособления обеспечивают более широкую зону обслуживания единиц подвижного состава и комплексное техническое воздействие на подвижной состав, однако так же, как и другие, привязаны посредством направляющих или рельсов к ремонтному посту, что сужает их технологические возможности.

Известен также навесной манипулятор к мобильной машине, содержащий консоль, установленную с возможностью поворота на кронштейне, закрепленном на подвижной каретке машины, и грузозахватный орган, расположенный на свободном конце консоли (см. авт. свид-во СССР №650971, кл. В 60 F 9/00,1979).

Известный навесной манипулятор расширяет зону действия за счет дополнительно введенной поворотной консоли, однако также имеет недостатки. Наличие дополнительной тяги, двух пер “шестерня-рейка”, нескольких силовых цилиндров значительно усложняет конструкцию приспособления, снижает надежность и долговечность. Закрепление консоли в одной точке на кронштейне каретки создает повышенную нагрузку на грузоподъемные механизмы машины, неустойчивость при работе, снижает безопасность работ.

При решении поставленной задачи приемами, очевидными для среднего специалиста, обладающего знаниями в области ремонта железнодорожного подвижного состава, возникает техническое противоречие: с одной стороны, необходимо ввести поворотную консоль для расширения зоны действия приспособления, с другой, - использовать минимальное количество конструктивных элементов и обеспечить устойчивость машины и гибкость технологического процесса при снятии с подвижного состава массивного габаритного агрегата - поглощающего аппарата.

Поставленная задача решается тем, что в известном приспособлении для замены поглощающего аппарата подвижного железнодорожного состава, содержащем консоль, установленную с возможностью поворота на кронштейне, грузозахватный орган, расположенный на свободном конце консоли, согласно изобретению дополнительно введена рама со стойками и самоустанавливающимися опорами, консоль выполнена телескопической, кронштейн закреплен на крайней стойке рамы, а грузозахватный орган выполнен в виде опорной площадки с гидроцилиндром, на штоке которого установлен ложемент для поглощающего аппарата и свободно размещенного на консоли приспособления для сжатия пружины поглощающего аппарата, при этом опорная площадка также снабжена самоустанавливающейся опорой, а рама снабжена фиксатором консоли.

Дополнительная рама и опорная площадка с самоустанавливающимися опорами разгружают грузоподъемные механизмы машины и обеспечивают устойчивость и безопасность работ. Размещение кронштейна на крайней стойке рамы позволяет привести консоль с находящимся поглощающим аппаратом путем поворота (“складывания”) в положение, обеспечивающее наименьшее плечо нагрузки приспособления и машины без увеличения фронтального габарита. Телескопическое выполнение консоли расширяет зону действия при максимальном вылете и снижает нагрузки при минимальном. Выполнение грузозахватного органа в виде опорной площадки с гидроцилиндром и ложементом обеспечивает механизированное снятие-постановку и надежное закрепление массивного и габаритного агрегата, а свободное размещение гидростяжки на консоли позволяет проводить операции осадки пружины и снятие-постановку поглощающего аппарата последовательно и независимо друг от друга. Введение фиксатора консоли гарантирует безопасность транспортировки.

Отличительные признаки в совокупности обеспечивают комплексную технологию оперативного текущего ремонта каждой единицы железнодорожного подвижного состава.

Изобретение поясняется схемами, где на фиг.1 показано приспособление на виде сбоку, на фиг.2 - на виде сверху (тонкими линиями показано положение консоли в сложенном виде).

Навесное приспособление для замены поглощающего аппарата подвижного железнодорожного состава содержит дополнительную раму 1, закрепленную на каретке мобильной ремонтной машины (не показана). Рама 1 имеет крайние стойки 2, на одной из которых закреплен кронштейн 3 с осью 4 поворотной консоли 5, несущей опорную площадку 6 с гидроцилиндром 7, на штоке которого закреплен ложемент 8 для поглощающего аппарата, а также несущей свободно размещенное приспособление 9 для сжатия пружины поглощающего аппарата. Рама 1 и опорная площадка 6 снабжены самоустанавливающимися опорами 10, на раме установлен фиксатор 11 консоли 5, последняя выполнена телескопической. При этом гидроцилиндр 7 и силовой цилиндр приспособления 9 связаны с гидросистемой машины. Крайние стойки 2 рамы 1 являются конструктивным эквивалентом и при другой конструкции рамы могут быть выполнены, например, в виде усиленных дополнительными накладками зон для крепления кронштейна 3.

Замену поглощающего аппарата производят следующим образом.

Предварительно дополнительная рама 1 крепится на каретке мобильной ремонтной машины. Машина перемещается по платформе вдоль состава к подлежащей ремонту транспортной единице, приспособление вывешивается на заданную высоту за счет перемещения каретки машины, консоль 5 откидывается под углом 90 град к раме 1 и подается к поглощающему аппарату, корректируя пространственное положение ложемента 8 по мере подачи путем перемещения каретки, ходом машины и, окончательно, выдвижением телескопической консоли 5. Затем пружину поглощающего аппарата осаживают приспособлением 9, устанавливаемым вручную, отворачивают болты крепления, и ложемент 8 за счет хода гидроцилиндра 7 принимает аппарат снизу на опорные поверхности. При этом рама 1 и приспособление 9 уже базируются своими самоустанавливающимися опорами 10 на платформе и путях, обеспечивая устойчивость приспособления и разгружая его узлы Затем рама 1 приподнимается, телескопическая консоль 5 с размещенным на ложементе 8 поглощающим аппаратом выдвигается за счет телескопического механизма из-под вагона, разворачивается параллельно раме 1 и закрепляется фиксатором 11. В таком положении приспособление имеет наименьшее плечо от нагрузки и по фронту находится в габаритах рамы 1. Каретка машины поднимается в транспортное положение и поглощающий аппарат транспортируется на стационарный ремонтный пост. Постановка аппарата осуществляется в образном порядке.

Таким образом, предложенное приспособление, не имея сложных в исполнении зубчатых приводов, позволяет оперативно провести замену поглощающего аппарата непосредственно на площадке станции, сортировочного узла, депо, а также в условиях ремонтных мастерских, не имеющих стационарных порталов.

Промышленная применимость предложенного приспособления не вызывает сомнений, поскольку отдельные элементы освоены порознь промышленностью.

Похожие патенты RU2253579C1

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Рубежанский П.Н.
  • Головаш А.Н.
  • Черняев В.Н.
  • Панькин Е.В.
  • Кураков А.В.
RU2250843C1
НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 2003
  • Рубежанский Петр Николаевич
  • Головаш Анатолий Нойович
  • Черняев Виталий Николаевич
  • Панькин Евгений Владимирович
  • Кураков Александр Владимирович
RU2270110C2
МОБИЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Рубежанский П.Н.
  • Головаш А.Н.
  • Черняев В.Н.
  • Панькин Е.В.
  • Кураков А.В.
RU2252163C1
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2008
  • Фоменко Леонид Михайлович
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Егоров Андрей Анатольевич
RU2384432C2
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 2019
  • Галимов Камиль Салманович
  • Зарипов Эдуард Абузярович
RU2712990C1
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1998
  • Мунькин В.В.
  • Тюкова С.Г.
  • Захарьчев Б.И.
  • Репецкий В.Н.
RU2144125C1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
Навесное грузозахватное устройство погрузчика для выгрузки грузов из крытых вагонов 1980
  • Деркач Иван Андреевич
  • Залата Александр Никитович
  • Мироненко Виталий Алексеевич
SU965926A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 253 579 C1

Реферат патента 2005 года НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата. Навесное приспособление содержит дополнительную раму, закрепленную на каретке мобильной ремонтной машины. Рама имеет крайние стойки, на одной из которых закреплен кронштейн с осью поворотной консоли, несущей опорную площадку с гидроцилиндром, на штоке которого закреплен ложемент для поглощающего аппарата, а также несущей свободно размещенное приспособление для сжатия пружины поглощающего аппарата. Рама и опорная площадка 6 снабжены самоустанавливающимися опорами, на раме установлен фиксатор консоли, последняя выполнена телескопической. При этом гидроцилиндр и силовой цилиндр приспособления 9 связаны с гидросистемой машины. Технический результат – возможность оперативной замены поглощающего аппарат. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 253 579 C1

Приспособление для замены поглощающего аппарата подвижного железнодорожного состава, содержащее консоль, установленную с возможностью поворота на кронштейне, грузозахватный орган, расположенный на свободном конце консоли, отличающееся тем, что дополнительно введена рама со стойками и самоустанавливающимися опорами, консоль выполнена телескопической, кронштейн закреплен на крайней стойке рамы, а грузозахватный орган выполнен в виде опорной площадки с гидроцилиндром, на штоке которого установлен ложемент для поглощающего аппарата и свободно размещенного на консоли приспособления для сжатия пружины поглощающего аппарата, при этом опорная площадка также снабжена самоустанавливающейся опорой, а рама снабжена фиксатором консоли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2253579C1

МОРДВИНКИН Н.А
и др
Осмотр и ремонт вагонов в поездах
- М.: Транспорт, 1981, с.119-121
КОЛОМИЙЧЕНКО В.В
и др
Автосцепка подвижного состава
- М.: Транспорт, 1973, с.107-110
Навесной манипулятор к погрузчику 1977
  • Семченко Василий Дмитриевич
  • Петухов Сергей Сергеевич
  • Остапенко Виталий Иванович
SU650971A1
Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства 1982
  • Стариков Юрий Алексеевич
  • Кокорин Петр Алексеевич
SU1074746A1
Устройство для смены поглощающих аппаратов автосцепки 1980
  • Каргапольцев Александр Иванович
  • Яблонский Петр Иванович
SU992294A1

RU 2 253 579 C1

Авторы

Рубежанский П.Н.

Головаш А.Н.

Черняев В.Н.

Панькин Е.В.

Кураков А.В.

Даты

2005-06-10Публикация

2003-12-30Подача