(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ АВТОСЦЕПКИ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается монтажа и демонтажа поглощающих аппаратов на вагонах и локомотивах.
Известно устройство для смены поглощающих аппаратов автосцепки, содержащее смонтированный на тележке подъемник в виде гидроцилиндра, шток которого снабжен опорной площадкой с захватным органом для взаимодействия с тяговым хомутом 1.
Недостатком такого устройства является низкая эффективность и усложненное обслуживание.
Цель изобретения - повышение эффективнoctи и упрощение обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве щток выполнен телескопическим, а подъемник снабжен дополнительным цилиндром, порщень которого неподвижно закреплен на верхней секции указанного щтока, а его корпус выполнен в виде стакана, обращенного дном вверх, выполненного с отверстием для выхода верхней секции щтока и оборудованного смонтированными на его дне упорами для взаимодействия с рамой транспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - момент постановки поглощающего аппарата совместно с хомутом на транспортное средство; на фиг. 3 - момент снятия поглощающего аппарата с транспортного средства.
Устройство содержит тележку 1 для перемещения вдоль ремонтных стойл, подъемник 2 в виде гидроцилиндра 3, щток 4 которого выполнен телескопическим, оканчи10 вающийся захватным органом 5. На щтоке 4 смонтирован дополнительно цилиндр 6 с упорами 7 и его порщень 8 с возможностью перемещения корпуса цилиндра 6 и его порщня 7 вдоль щтока.
Полость неподвижного цилиндра 2 и по15 лость дополнительного цилиндра 6 соединяются с источником 9 давления посредством распределителя 10.
Устройство работает следующим образом.
Вставленный в тяговый хомут поглощаю20щий аппарат 11 устанавливается на захватном органе 5 и с помощью тележки I подвозится к гнезду для монтажа, размещенному между балками 12. Подъемник в виде гидроцилиндра 3 и его щток 4, поднимаясь. вводят аппарат с хомутом в гнездо. При этом корпус цилиндра 6 и его поршень 8 свободно покоятся на торце гидроцилиндра 3 (фиг. 2). При демонтаже поглощающего аппарата захватный орган 5 входит в контакт с тяговой полосой хомута, затем давление подается в полость дополнительного цилиндра б (фиг. 3 - указано стрелкой вверху). При этом корпус цилиндра 6 поднимается вверх до соприкосновения упоров 7, с балкой 12, после чего давление воздействует на порщень 8, который в свою очередь воздействует на щток 4 и гидроцилиндр 3, перемещая хомут с аппаратом вниз.
Полость неподвижного цилиндра 2 при этом соединена со сливом, либо с атмосферой, в зависимости от выбранного источника давления. Монтаж на штоке подъемного цилиндра корпуса дополнительного цилиндра с упорами и его поршня с возможностью перемещения обоих вдоль штока подъемного цилиндра позволяет производить постановку аппаратов и их снятие от одного выбранного источника давления с установленными дифференцированными усилиями на штоке, соответствующими и постановке и снятию аппаратов без преобразования энергии источника давления, что повышает
линдром, порщень которого неподвижно закреплен на верхней секции указанного щтока, а егокорпус выполнен в виде стакана, обращенного дном вверх, выполненного с отверстием для выхода верхней секции щтока и оборудованного смонтированными на его дне упорами для взаимодействия с рамой транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Перельман Л. Я. и др. Комплексная механизация и автоматизация ремонта подвижного состава М., «Транспорт 1977, с. 150-151. значительно КПД и упрощает обслуживание. Формула изобретения Устройство для смены поглощающих аппаратов автосцепки, установленных на раме транспортного средства, содержащее смонтированный на тележке подъемник в виде гидроцилиндра, щток которого снабжен опорной площадкой с захватным органом для взаимодействия с тяговым хомутом, отличающееся тем, что с целью повыщения эффективности и упрощения обслуживания, щток выполнен телескопическим, а подъемник снабжен дополнительным циФиг.1
Фиг.1
и.г.3
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-12-19—Подача