Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также для демонтажа опор контактной сети.
Известно устройство для установки и транспортировки длинномерных предметов, преимущественно столбов опор контактной сети, содержащее самоходную тележку, поворотная часть которой несет подъемно-опускную стрелу, шарнирно соединенную с наклонной стойкой, вдоль направляющих которой перемещается каретка с захватным органом, при этом в узле шарнирного соединения стрелы со стойкой предусмотрен механизм для разворота стрелы в плоскости, параллельной оси шарнира, а каретка стойки выполнена с приспособлением для поворота захвата относительно оси удерживаемого им столба (SU, авторское свидетельство 312818, кл. B 66 C 23/08, опубл. 1971).
Недостатком известного устройства является нежесткость конструкции, что ведет к неустойчивому положению опоры при ее захвате, подъеме, манипуляции при опускании или извлечении из котлована.
Известно транспортное средство преимущественно для перевозки и установки опор линии электропередач, содержащее самоходное шасси с навесным оборудованием, включающим раму с выполненными на ней вертикальными направляющими, размещенную с возможностью перемещения по ним каретку, установленное на ней приспособление для взаимодействия с опорой, закрепленные на раме привод перемещения каретки и приводные захваты для удержания опоры в вертикальном положении, при этом навесное оборудование дополнительно включает в себя смонтированный на шасси манипулятор, несущий на конце упомянутую раму, выполненную в виде пространственной конструкции для охвата опоры, а приспособление для взаимодействия с опорой выполнено в виде приводных захватов (RU, патент 2007370, кл. B 66 F 11/02, опубл. 1994).
Описанное транспортное средство имеет следующие недостатки. Для выполнения работы по ремонту контактной сети требуется транспортное устройство, обеспечивающее доставку опор, а при ликвидации опоры вывоз ее на большое расстояние по железной дороге за пределы ремонтируемого участка. Для зажима опоры захватами транспортного средства необходимо, чтобы она находилась в вертикальном положении. В таком виде ее перевозят на короткое расстояние до места монтажа. Выполнение рамы в виде пространственной конструкции не позволяет захватить опору с платформ или с земли, где она находилась в горизонтальном положении, и с очень малыми зазорами от рядом лежащих опор. Необходимо перед установкой опоры рыть котлован специальной отдельно доставляемой буровой установкой, что снижает производительность труда. Кроме того, на данном транспортном средстве не предусмотрено оборудование для срезания и удаления вышедших из строя старогодних опор.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение производительности труда при выполнении операций по доставке, установке, а также удалению опор контактной сети.
Технический результат, получаемый при реализации изобретения, заключается в повышении эффективности работы за счет расширения технологических возможностей машины.
Машина для ремонта контактной сети содержит самоходное шасси с установленным на нем манипулятором, оснащенным рамой, снабженной жестко закрепленным на ее конце приводным захватом и другим приводным захватом, смонтированным на установленной с возможностью перемещения вдоль упомянутой рамы приводной каретке. При этом самоходное шасси выполнено в виде железнодорожной платформы, оборудованной буровой установкой и ложементами для опор контактной сети, манипулятор снабжен телескопической стрелой, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а рама смонтирована на конце телескопической стрелы и выполнена в виде траверсы, снабженной механизмом поворота относительно продольной оси телескопической стрелы и перпендикулярной ей горизонтальной оси.
Кроме того, платформа дополнительно снабжена устройством для срезания старогодних опор контактной сети.
Выполнение рамы в виде траверсы, а не в виде пространственной конструкции для охвата опоры позволяет брать из штабеля, где опоры расположены на малом расстоянии друг от друга.
Сокращение общего количества захватов до двух упрощает конструкцию изделия и повышает надежность его работы.
Возможность поворота траверсы в двух плоскостях позволяет захватывать опоры, размещенные на собственной платформе или на земле при любом их положении, а также транспортировать опоры не только в вертикальном положении, но и в горизонтальном.
Выполнение самоходного шасси в виде железнодорожной платформы позволяет производить транспортирование с большей скоростью и на большие расстояния. Автономный привод перемещения используется непосредственно на месте проведения работ с целью освобождения локомотива от маневровых работ.
Включение буровой установки в состав машины позволяет осуществить весь цикл установки опоры, в том числе рытье котлована, в сжатые сроки. Ложементы на платформе обеспечивают размещение на ней большого количества опор, а наличие устройства для срезания старогодних опор позволяет выполнять работы по демонтажу опор. Указанное устройство может быть выполнено, например, в виде гидравлического устройства, передавливающего нижний конец опоры с дальнейшим разрезанием арматуры газовой горелкой.
На фиг. 1 показана предлагаемая машина, общий вид, в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении при установке опоры: на фиг. 3 - то же, вид сверху при работе машины.
Машина содержит железнодорожную платформу 1 (фиг. 1) с приводными колесами 2, оборудованную манипулятором 3, закрепленным на ней с возможностью поворота относительно вертикальной оси. Манипулятор снабжен телескопической стрелой 4, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На конце стрелы смонтирована рама, выполненная в виде траверсы 5, снабженной механизмом 6 поворота относительно оси телескопической стрелы 4, а также относительно перпендикулярной ей горизонтальной оси. На траверсе 5 размещены два приводных захвата, причем захват 7 жестко закреплен на одном из концов упомянутой траверсы, а захват 8 смонтирован на каретке 9 (фиг. 2), установленной с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра (условно не показан) на другом ее конце.
Платформа 1 оснащена буровой установкой 10 (фиг. 3) и щитами 11 для продольной фиксации размещенных на специальных ложементах 12 опор 13, а также гидростанцией 14. Кроме того, платформа оборудована устройством 15 для срезания старогодних железобетонных опор, выполненным в виде кусачек с гидроприводом.
Работает машина для ремонта контактной сети следующим образом.
После доставки машины на место работ с помощью локомотива она может быть отцеплена от последнего и далее работать автономно.
В случае, если необходима подготовка котлована, манипулятором 3 (фиг. 1) с телескопической стрелой 4 подводят траверсу 5 к буровой установке 10 и зажимают ее захватами 7 и 8, размещенными на упомянутой траверсе. Затем с помощью стрелы 4 буровую установку поднимают (не доходя до контактных проводов) и, поворачивая манипулятор вокруг вертикальной оси, выводят за пределы платформы. Механизм поворота 6 траверсы обеспечивает приведение буровой установки в вертикальное положение, после чего совокупной работой манипулятора 3 и механизма поворота данная установка размещается на месте образования котлована. По окончании подготовки котлована буровая установка вновь поднимается и укладывается на платформу 1.
Аналогичным образом захватывается и выводится в положение вдоль оси подготовленного котлована опора 13, которая может быть поднята с ложемента 12 платформы, с земли и т.д. Затем разжимается удерживающий опору жестко закрепленный на траверсе захват 7. При этом каретка 9 с захватом и зажатой в нем опорой совершают движение вниз. Далее вновь зажимают захватом 7 опору и, подняв каретку 9 с разжатым захватом 8 вверх, снова захватывают им опору.
Цикл работы повторяется до тех пор, пока опора не будет установлена в котлован.
При демонтаже старогодних железобетонных опор с помощью выносных кусачек 15 дробится бетонная основа опоры, а затем арматура перекусывается или перезаряжается газовым резаком. Опора при этом поддерживается захватами 7 и 8 в вертикальном положении, а затем укладывается на платформу. Механизм поворота 6 позволяет захватывать опоры с земли, платформы и т.д. при любой их ориентации в пространстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОР | 1993 |
|
RU2028407C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРВ | 2014 |
|
RU2568820C2 |
Мобильная буровая установка | 2016 |
|
RU2647522C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2007370C1 |
Лесозаготовительная машина | 1978 |
|
SU946458A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Лесозаготовительная машина | 1981 |
|
SU973077A1 |
Машина для смены шпал | 1982 |
|
SU1065515A1 |
Агрегат для проведения выработок большого сечения | 1979 |
|
SU911038A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КОТЛОВАНОВ, НАПРИМЕР, ПОД ОПОРЫ | 1966 |
|
SU180142A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети. Машина содержит самоходное шасси с установленным на нем манипулятором, оснащенным рамой, снабженной жестко закрепленным на ее конце приводным захватом. Другой приводной захват смонтирован на установленной с возможностью перемещения вдоль упомянутой рамы приводной каретке. Самоходное шасси выполнено в виде железнодорожной платформы, оборудованной буровой установкой и ложементами для опор контактной сети. Манипулятор снабжен телескопической стрелой, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Рама смонтирована на конце телескопической стрелы и выполнена в виде траверсы, снабженной механизмом поворота относительно продольной оси телескопической стрелы и перпендикулярной ей горизонтальной оси. Платформа дополнительно снабжена устройством для срезания старогодних опор контактной сети. Использование машины для ремонта контактной сети позволяет повысить эффективность работы за счет расширения технологических возможностей. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2007370C1 |
RU 94028487 C1, 27.12.95 | |||
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ и ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 0 |
|
SU312818A1 |
US 3774781 A, 27.11.73 | |||
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1997 |
|
RU2114048C1 |
Авторы
Даты
2000-01-10—Публикация
1998-01-21—Подача