СИДЕНЬЕ ЛЕТЧИКА С УЗЛАМИ КРЕПЛЕНИЯ К САМОЛЕТУ Российский патент 2005 года по МПК B60N2/22 B64D25/10 

Описание патента на изобретение RU2255870C2

Изобретение относится к устройствам регулировки положения сидений в кабинах и может быть использовано, например, в катапультных креслах спасения летчиков в аварийных ситуациях.

Известно катапультное кресло (см. Решение по RU 2159707 С1, В 60 N 2/04 от 27.11.2000 г. ОАО “Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина”), которое содержит механизм управления и фиксации отклоняемой спинки.

Недостатком этого кресла является то, что жесткое крепление спинки и сиденья к каркасу не позволяет летчикам с различными антропологическими размерами одинаково удобно работать с органами управления самолетом.

Технической задачей изобретения является улучшение эргономики кресла с целью оптимизации условий работы летчика. Поставленная задача решается тем, что в отличие от известного катапультного кресла, содержащего каркас с закрепленными на нем сиденьем и спинкой, в предлагаемом устройстве нижняя часть спинки соединена с сиденьем шарнирно, а механизм управления и фиксации спинки выполнен в виде установленных на сиденье и синхронизированных между собой секторов с зубцами и пазами, по которым перемещаются штыри отклоняемой спинки, положение самих секторов фиксируется подпружиненными фиксаторами, входящими в зубцы секторов и управляемыми от рукоятки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на чертеже показана схема устройства отклоняемой спинки.

Сиденье 1, закрепляемое на самолете, имеет шарнирно установленную на нем отклоняемую спинку 2 и синхронизированные между собой секторы 3 с зубцами 4 и пазами 5. Отклоняемая спинка 2 имеет штыри 6, которые перемещаются по пазам 5. В зубцы 4 входят подпружиненные фиксаторы 7, управляемые рукояткой 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для установки отклоняемой спинки 2 в нужное положение рукояткой 8 фиксаторы 7 выводятся из зацепления с зубцами 4 сектора 3, спинка 2 отклоняется на необходимый угол за счет поворота сектора 3 и перемещения штырей 6 отклоняемой спинки 2 по пазам 5, после чего фиксаторы 7 возвращаются в зацепление с зубцами 4 и фиксируют положение спинки 2.

Похожие патенты RU2255870C2

название год авторы номер документа
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО 2003
  • Северин Г.И.
  • Киселев В.И.
  • Кулик В.А.
RU2236990C1
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Поздняков Сергей Сергеевич
  • Киселев Юрий Андреевич
  • Гипич Альберт Федорович
  • Морозов Дмитрий Валерьевич
RU2540133C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2008
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2419577C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ЛЕТЧИКА 2003
  • Северин Г.И.
  • Соболев П.П.
  • Савинов А.П.
  • Гипич А.Ф.
  • Дегтярев Р.А.
RU2247061C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
МАНЕВРЕННЫЙ ВЫСОТНЫЙ САМОЛЕТ С БОРТОВОЙ КИСЛОРОДОДОБЫВАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ И КИСЛОРОДНОЙ СИСТЕМОЙ КАТАПУЛЬТИРУЕМОГО КРЕСЛА ЭКИПАЖА 2006
  • Прусаков Борис Сергеевич
  • Демченко Олег Федорович
  • Северин Гай Ильич
  • Долженков Николай Николаевич
RU2328415C2
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО 1989
  • Северин Г.И.
  • Киселев В.И.
  • Моисеев Г.М.
  • Сковородкин А.М.
SU1760731A1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА 1990
  • Зубилов В.С.
  • Моисеев Г.М.
  • Пацук Ю.В.
  • Соколовский И.А.
SU1720222A1

Реферат патента 2005 года СИДЕНЬЕ ЛЕТЧИКА С УЗЛАМИ КРЕПЛЕНИЯ К САМОЛЕТУ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. Сиденье летчика с узлами крепления к самолету содержит шарнирно установленную на сиденье отклоняемую спинку и механизм управления и фиксации отклоняемой спинки. Указанный механизм управления и фиксации отклоняемой спинки выполнен в виде установленных на сиденье с двух сторон и синхронизированных между собой секторов, имеющих зубцы для фиксации их положения и пазы, по которым перемещаются штыри отклоняемой спинки. Положение самих секторов фиксируется подпружиненными фиксаторами, входящими в зубцы секторов и управляемыми от рукоятки. Технический результат - улучшение эргономики кресла и оптимизация условий работы летчика. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 255 870 C2

Сиденье летчика с узлами крепления к самолету, содержащее шарнирно установленную на сиденьи отклоняемую спинку и механизм управления и фиксации отклоняемой спинки, отличающееся тем, что указанный механизм управления и фиксации отклоняемой спинки выполнен в виде установленных на сиденьи с двух сторон и синхронизированных между собой секторов, имеющих зубцы для фиксации их положения и пазы, по которым перемещаются штыри отклоняемой спинки, при этом положение самих секторов фиксируется подпружиненными фиксаторами, входящими в зубцы секторов и управляемыми от рукоятки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2255870C2

КРЕСЛО ПИЛОТА 1999
  • Годунов Ф.Е.
  • Иванов С.М.
  • Командрин В.А.
  • Дмитриев И.Д.
RU2159707C1
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства 1979
  • Логинов Анатолий Александрович
  • Беспалов Константин Васильевич
SU931520A1
DE 3500529, 10.07.1986
WO 8809270 A1, 01.12.1988
ПОЛИКАРБОНАТНЫЕ ФОРМОВОЧНЫЕ МАССЫ 2006
  • Зайдель Андреас
  • Виттманн Дитер
  • Швемлер Кристоф
RU2439099C2

RU 2 255 870 C2

Авторы

Северин Г.И.

Рубанов С.С.

Соболев П.П.

Савинов А.П.

Гипич А.Ф.

Даты

2005-07-10Публикация

2003-07-07Подача