Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N2/23 B60N2/44 

Описание патента на изобретение SU931520A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

J

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к регулируемым сиденьям транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства, содержащее подвижный и неподвижный элементы, закрепленные соответственно на спинке и подушке сиденья, щарнирно соединенные между собой, фиксатор для закрепления подвижного элемента относительно неподвижного в наклонном положении спинки, синхронизатор перемещения подвижных элементов, выполненный в виде вала, и рукоятку управления 1.

Недостатком этой конструкции является то, что не исключается возможность откидывания назад спинки сиденья при случайном перемещении рукоятки управления.

Цель изобретения - повышение комфортабельности путем предотвращения случайного откидывания спинки сиденья.

Поставленная цель достигается тем, что каждая ось выполнена в виде резьбовой втулки с внутренней резьбой для фиксации положения спинки и взаимодействия с указанным валом, на концах которого, выполнены резьбовые участки с противоположно направленной резьбой и с наружной резьбой -для взаимодействия с указанными элементами, при этом на наружной поверхности каждой втулки выполнены пересекающиеся резьбы.

Кроме того, с целью обеспечения постоянной нагрузочной способности устройства во всем диапазоне поворота спинки число заходов одной резьбы втулки не равно числу заходов другой ее резьбы.

На фиг. 1 изображено устройство для регулирования положения спинки сиденья, вид 15 в плане; на фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 -; развертка наружной поверхности фиксатора по среднему диаметру резьбы (штриховкой показаны выступы, образовавшиеся в результате пересечения резьб).

На чертежах введены следующие обозначения; oi.- угол поворота спинки сиденья; ot, - угол поворота фиксаторов относительно подушки сиденья; st2 - угол поворота спинки относительно фиксаторов; 2 - средний диаметр винтовых шлиц; 2 - угол

наклона винтовой-линии пары фиксатор-неподвижный кронштейн; j - угол наклона винтовой линии нары фиксатор - подвижный кронштейн; tj - шаг винтовой пары фиксатор - неподвижный кронштейн; tj- шаг винтовой пары фиксатор - подвижный кронштейн; Т - ход винтовых пар фиксатор - подвижный кронштейн и фиксатор- неподвижный кронштейн (в данном случае ходы показаны равными друг другу).

Устройство для регулирования гюложения спинки сиденья состоит из неподвижного 1 и подвижного 2 элементов, закрепленных соответственно на спинке 3 и подушке 4 сиденья, шарнирно соединенных между собой и взаимодействующих с фиксатором 5 посредством пластин 6, неподвижно соединенных с подвижным элементом 2. Фиксатор 5 выполнен в виде резьбовой втулки с внутренней резьбой для фиксации положения спинки и взаимодействия х синхронизатором 7 в виде вала, на концах которого выполнены резьбовые участки 8 и 9 с противоположно направленной резьбой и с наружной резьбой для взаимодействия с указанными элементами, при этом на наружной поверхности каждой втулки выполнены пересекающиеся резьбы.

Кроме того, число заходов одной резьбы втулки не равно числу заходов другой ее резьбы.

Рукоятка 10 управления установлена на валу, для ее фиксации установлено распор 1

ное кольцо 11. L наружной стороны рукоятки установлен декоративный колпачок 12.

Для уменьшения нагрузок, воспринимаемых спинкой и подушкой сиденья, предусмотрены пружинные пластины 1 3, фиксирующие подвижные элементы относительно неподвижных в осевом направлении.

Механизм регулирования спинки сиденья закрыт грязезащитными кожухами 14.

Вращением рукоятки 10 управления приводится во вращение синхронизатор 7, который за счет резьбового выполнения его концов сдвигает фиксаторы 5, которые при этом начинают ввинчиваться в неподвижный элемент 1 и поворачиваться относительно них на некоторый угол otj. Кроме того, одновременно фиксаторы вывинчиваются из пластин 6 и заставляют последние поворачиваться относительно фиксаторов на угол Я

В результате подвижные элементы, а соответственно и спинка сиденья, поворачиваются относительно неподвижных элементов, соответственно подушки сиденья, на угол оС, равный сумме углов Ы1И с.

При вращении рукоятки 10 управления в противоположную сторону фиксаторы 5 раздвигаются, и спинка 3 сиденья поворачивается относительно подушки 4 также в противоположную сторону.

Фиксация спинки 3 сиденья в любом положении осуществляется автоматически при остановке рукоятки 10 управления за счет самоторможения.

Конструкция предлагаемого устройства позволяет уменьшить люфты в шарнире за счет замены зубчатого зацепления винтовым, а также обеспечить бесшумность работы устройства за счет обеспечения непрерывности контакта рабочих поверхностей.

Формула изобретения

. Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства, содержащее подвижный и неподвижный элементы, закрепленные соответственно на спинке и подушке сиденья, шарнирно соединенные между собой, фиксатор для закрепления подвижного элемента относительно неподвижного в наклонном положении спинки, синхронизатор перемещения подвижных элементов, выполненный в виде вала, и рукоятку управления, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности путе.м предотвращения случайного откидывания спинки сиденья, каждая ось выполнена в виде резьбовой втулки с внутренней резьбой для фиксации положения спинки и взаимодействия с указанным валом, на концах которого выполнены резьбовые участки с противоположно направленной резьбой и с наружной резьбой для взаимодействия с указанными элементами, при этом на наружной поверхности каждой втулки выполнены пересекающиеся резьбы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянной нагрузочной способности устройства во всем диапазоне поворота спинки, число заходов одной резьбы втулки не равно числу заходов другой ее резьбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР NO 358822, кл. В 60 N 1/06, 1967 (прототип).

s/V

Cpus. 1

л

фае. 2

Похожие патенты SU931520A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слёзка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2216460C2
Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства 1990
  • Мелехов Николай Иванович
  • Чучалин Леонид Климентьевич
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Черепок Адам Игнатьевич
  • Банников Николай Владимирович
  • Гербель Эдуард Викторович
SU1750997A1
Складывающееся заднее сиденье транспортного средства 1985
  • Добрынин Николай Григорьевич
SU1393678A1
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ С САНКЦИОНИРУЕМЫМ ДОСТУПОМ 1994
RU2081762C1
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ НАВИГАЦИИ И ТОПОПРИВЯЗКИ 2010
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2445218C1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU220064A1
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лушин М.В.
  • Озеров С.Б.
  • Аксентьева И.И.
RU2098295C1
ПОДУШКА ДЛЯ АНАТОМИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СПИНКАХ СИДЕНИЙ В ЗОНАХ ПОЯСНИЧНОЙ И ШЕЙНОЙ ОБЛАСТЕЙ 1990
  • Лоренца Сессини[It]
RU2060718C1
Сиденье для установки в кабине водителя и транспортное средство 2018
  • Ли Гунгуан
  • Чжао Лунфэй
RU2729328C1
Сиденье транспортного средства 1979
  • Добрынин Николай Григорьевич
SU885086A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 520 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования положения спинки сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 931 520 A1

SU 931 520 A1

Авторы

Логинов Анатолий Александрович

Беспалов Константин Васильевич

Даты

1982-05-30Публикация

1979-12-14Подача