УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ЛЕТЧИКА Российский патент 2005 года по МПК B64D25/04 B60N2/50 

Описание патента на изобретение RU2247061C2

Изобретение относится к системам регулировки положения сидений в кабинах и может быть использовано, например, в катапультных системах, устанавливаемых на самолетах для спасения летчиков в аварийных ситуациях.

Известна система регулировки сидений по росту, примененная на катапультных креслах типа К-36 (Руководство по технической эксплуатации № ЗАБ - 9200 - ОРЭ, дата публикации 21.01.82 г.), состоящая из электромеханического привода, установленного на неподвижной части кресла и осуществляющего перемещение кресла по бобышкам в направляющих, принадлежащих самолету, вдоль стреляющего механизма, осуществляющего выброс кресла при катапультировании и установленного, как правило, с наклоном назад.

Недостатком прототипа является способ регулировки, у которого из-за установки кресла с наклоном назад при подъеме кресла вверх происходит перемещение его назад и удаление летчика от органов управления и приборной доски.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка и обеспечение перемещения летчика вперед при подъеме вверх.

Поставленная задача решается тем, что в отличие от известной системы регулировки по росту, содержащей электромеханический привод, расположенный на неподвижной части кресла, закрепленной на самолете, и приводящий во вращение винт, по которому перемещается обойма, соединенная с сиденьем, которое своими бобышками перемещается в направляющих, установленных на самолете, в предлагаемом устройстве синхронизированные ходовые винты и механизм их вращения расположены на перемещаемом сиденьи, ходовые винты проходят сквозь бобышки, расположенные в пазах сиденья слева и справа и установленные на неподвижной части сиденья, закрепленной на самолете.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема устройства регулировки сиденья.

Регулируемое сиденье 1 слева и справа имеет пазы 2, в которых расположены синхронизированные ходовые винты 3, приводимые во вращение механизмом 4. Ходовые винты 3 ввернуты в бобышки 5, установленные в пазах 2 неподвижной части сиденья 6.

Работа системы осуществляется следующим образом. Для регулировки сиденья с помощью механизма 4 приводятся во вращение ходовые винты 3, которые вместе с сиденьем 1 перемещаются относительно бобышек 5, установленных в пазах 2 и закрепленных на неподвижной части 6 сиденья. В зависимости от направления вращения ходовых винтов 3 осуществляется перемещение сиденья 1 вперед-вверх или назад-вниз.

Похожие патенты RU2247061C2

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ЛЕТЧИКА С УЗЛАМИ КРЕПЛЕНИЯ К САМОЛЕТУ 2003
  • Северин Г.И.
  • Рубанов С.С.
  • Соболев П.П.
  • Савинов А.П.
  • Гипич А.Ф.
RU2255870C2
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО 1997
  • Северин Г.И.
  • Соболев П.П.
  • Киселев В.И.
  • Гипич А.Ф.
RU2116937C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА 1990
  • Зубилов В.С.
  • Моисеев Г.М.
  • Пацук Ю.В.
  • Соколовский И.А.
SU1720222A1
Способ распределенной защиты человека-оператора от ударных перегрузок 2015
  • Липов Борис Петрович
RU2620703C2
ТРЕНАЖЕР 1992
  • Меерович Г.Ш.
  • Берестов Л.М.
  • Красновский Б.Л.
  • Вид В.И.
RU2037209C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ЛЕТЧИКА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз. Технический результат – приближение летчика к органам управления при подъеме сиденья вверх (для летчиков малых ростов) и удаление – при опускании сиденья. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 247 061 C2

Регулируемое сиденье летчика, содержащее каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом, отличающееся тем, что на перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247061C2

Приспособление для охлаждения резервуара керосино-газовых кухонь 1927
  • Васильев А.В.
SU9200A1
RU 2000133197 A1, 10.12.2002
Кресло члена экипажа летательного аппарата 1986
  • Костанбаев В.С.
  • Буточников И.В.
SU1336436A1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Шарун Ю.А.
  • Дроздов С.В.
  • Михайловский А.А.
  • Тузов А.А.
  • Кобелев В.Н.
RU2136518C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ ОТРАЖАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА 2000
  • Смит Барри С.
  • Маллинс Майкл Дж.
  • Ван Дерлинден Рой
  • Ирвин Дональд
RU2243540C2
СПОСОБ АТРАВМАТИЧНОГО УДАЛЕНИЯ КОРНЯ ЗУБА (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Щербовских Алексей Евгеньевич
RU2736912C1
EP 0423348 A1, 24.04.1991.

RU 2 247 061 C2

Авторы

Северин Г.И.

Соболев П.П.

Савинов А.П.

Гипич А.Ф.

Дегтярев Р.А.

Даты

2005-02-27Публикация

2003-03-20Подача