Изобретение относится к системам регулировки положения сидений в кабинах и может быть использовано, например, в катапультных системах, устанавливаемых на самолетах для спасения летчиков в аварийных ситуациях.
Известна система регулировки сидений по росту, примененная на катапультных креслах типа К-36 (Руководство по технической эксплуатации № ЗАБ - 9200 - ОРЭ, дата публикации 21.01.82 г.), состоящая из электромеханического привода, установленного на неподвижной части кресла и осуществляющего перемещение кресла по бобышкам в направляющих, принадлежащих самолету, вдоль стреляющего механизма, осуществляющего выброс кресла при катапультировании и установленного, как правило, с наклоном назад.
Недостатком прототипа является способ регулировки, у которого из-за установки кресла с наклоном назад при подъеме кресла вверх происходит перемещение его назад и удаление летчика от органов управления и приборной доски.
Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка и обеспечение перемещения летчика вперед при подъеме вверх.
Поставленная задача решается тем, что в отличие от известной системы регулировки по росту, содержащей электромеханический привод, расположенный на неподвижной части кресла, закрепленной на самолете, и приводящий во вращение винт, по которому перемещается обойма, соединенная с сиденьем, которое своими бобышками перемещается в направляющих, установленных на самолете, в предлагаемом устройстве синхронизированные ходовые винты и механизм их вращения расположены на перемещаемом сиденьи, ходовые винты проходят сквозь бобышки, расположенные в пазах сиденья слева и справа и установленные на неподвижной части сиденья, закрепленной на самолете.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема устройства регулировки сиденья.
Регулируемое сиденье 1 слева и справа имеет пазы 2, в которых расположены синхронизированные ходовые винты 3, приводимые во вращение механизмом 4. Ходовые винты 3 ввернуты в бобышки 5, установленные в пазах 2 неподвижной части сиденья 6.
Работа системы осуществляется следующим образом. Для регулировки сиденья с помощью механизма 4 приводятся во вращение ходовые винты 3, которые вместе с сиденьем 1 перемещаются относительно бобышек 5, установленных в пазах 2 и закрепленных на неподвижной части 6 сиденья. В зависимости от направления вращения ходовых винтов 3 осуществляется перемещение сиденья 1 вперед-вверх или назад-вниз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ЛЕТЧИКА С УЗЛАМИ КРЕПЛЕНИЯ К САМОЛЕТУ | 2003 |
|
RU2255870C2 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1997 |
|
RU2116937C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА | 1990 |
|
SU1720222A1 |
Способ распределенной защиты человека-оператора от ударных перегрузок | 2015 |
|
RU2620703C2 |
ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2037209C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз. Технический результат – приближение летчика к органам управления при подъеме сиденья вверх (для летчиков малых ростов) и удаление – при опускании сиденья. 1 ил.
Регулируемое сиденье летчика, содержащее каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом, отличающееся тем, что на перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз.
Приспособление для охлаждения резервуара керосино-газовых кухонь | 1927 |
|
SU9200A1 |
RU 2000133197 A1, 10.12.2002 | |||
Кресло члена экипажа летательного аппарата | 1986 |
|
SU1336436A1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2136518C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ ОТРАЖАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2243540C2 |
СПОСОБ АТРАВМАТИЧНОГО УДАЛЕНИЯ КОРНЯ ЗУБА (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2736912C1 |
EP 0423348 A1, 24.04.1991. |
Авторы
Даты
2005-02-27—Публикация
2003-03-20—Подача