АВТОЛЕТ Российский патент 2005 года по МПК B60F5/02 

Описание патента на изобретение RU2257300C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к легковым автомобилям.

Известен автомобиль, состоящий из шасси, на котором смонтирован кузов, в передней части которого установлен двигатель и трансмиссия, связанная с передними колесами (Яковлев Н.А. Теория и расчет автомобиля, Машгиз, 1949, рис.174, средняя схема. - с.150).

Недостатком указанного автомобиля является невозможность использования для перемещения в воздушной среде.

Наиболее близким к заявляемому является автомобиль, включающий шасси, на котором смонтирован кузов, передняя и задняя части которого сужены и свисают, находясь на уровне с нижней частью рамы, на которой закреплен главный кузов, выполненный по форме фюзеляжа самолета, в котором размещен двигатель и кабина водителя, а в задней части расположен вертикальный воздушный руль. (Яковлев Н.А. Теория и расчет автомобиля. М.: Машгиз, 1949, рис.21. - с.24).

К недостатку автомобиля относится невозможность его перемещения в воздушной среде из-за конструктивного исполнения, что сужает функциональные возможности.

Задачей изобретения является создание автомобиля, который может быть использован для движения по земле и для перемещения в воздушной среде.

Поставленная цель достигается тем, что автолет, включающий шасси, кузов с кабиной, двигатель, вертикальный воздушный руль, согласно изобретению снабжен закрепленной на верхнем участке кузова за кабиной опорной площадкой с двумя расположенными по бокам друг против друга и симметрично относительно продольной оси стойками, имеющими фиксатор, несущей поверхностью, образованной из двух веерообразных половин, насаженных на упомянутые стойки опорной площади, стабилизатором с рулем высоты, расположенным плоскостями с боков хвостового участка кузова, реактивным двигателем, размещенным в полости хвоста кузова, при этом каждая половина несущей поверхности состоит из набора пластин, двух лент, втулок и стяжек, причем фиксатор выполнен в виде гайки-барашка, пластины выполнены по форме усеченного конуса с отверстиями вблизи нижнего и верхнего оснований, ленты пропущены через отверстия нижнего основания, втулки вставлены в отверстие верхнего основания, концы лент закреплены на крайних пластинах, одна из которых жестко связана с опорной площадкой, на верхнем основании свободной крайней пластины выполнены восемь отверстий, расположенных в два ряда в шахматном порядке, и на остальных листах - по одному отверстию для закрепления концов стяжек, вертикальный руль выполнен в виде киля с рулем направления, а каждая половина несущей поверхности снабжена съемной обоймой.

Предлагаемый автолет поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - показан автолет, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид сверху по А на фиг.1.;

на фиг.3 - показаны: а - опорная площадка со стойками, б - то же, вид сверху;

на фиг.4 - показана пластина №1 с лентами, б - то же, разрез по Б-Б на фиг."а";

на фиг.5 - показано размещение лент на пластине №8;

на фиг.6 - изображена правая половина несущей поверхности;

на фиг.7 - изображено положение половин несущей поверхности для перемещения в воздушной среде.

на фиг.8 - показана обойма, а - установленная на нижнее основание пластин, б - схема сил, действующих на автолет при повороте.

Автолет включает шасси, с силовым блоком и трансмиссией объединенных в одно целое, с передними ведущими колесами, кузов с кабиной. На верхней поверхности кузова 1 за кабиной выполнена опорная площадка 2. Две расположенные друг против друга и симметрично продольной оси на краях опорной площадки 2 стойки 3 с фиксатором. Несущая поверхность (крыло) расположена на опорной площадке за кабиной и образована из двух веерообразных половин 5 и 6. Каждая половина 5 и 6 насажена на одну из стоек 3, расположена вдоль кузова 1 и стянута фиксатором (гайкой-барашек) 4. Половины 5 и 6 состоят из набора пластин, выполненных по форме усеченного конуса. На поверхности пластин №1 вблизи нижнего основании сделаны три отверстия 7, 8 и 9 и под ними еще три отверстия 10, 11, 12, а вблизи верхнего основания - отверстие 13. Ha пластине №1 перед отверстием 13 выполнены расположенные в два ряда в шахматном порядке восемь отверстий 14, а на остальных листах (листы №2...№8) - по одному отверстию 15, которые находятся в створе соответствующих отверстий 14 листа №1. Лента 16, выполненная, например, из капрона, парашютной ткани, а можно и из эластичного материала с невысокой жесткостью, одним концом закреплена на крайней неподвижной пластине №8 половин 5 и 6, а другим концом пропущена последовательно через отверстия 7, 8 и 9 каждой пластины и закреплена на пластине №1. Лента 17 одним концом прикреплена к крайней пластине №8, а другим концом пропущена через отверстия 10, 11 и 12 и прикреплена к крайней пластине №1. Восемь стяжек 18, каждая одним концом жестко заделана в соответствующее отверстие 14 и другим концом - в отверстие 15. Втулки 19, каждая, вставлены в отверстие 13 пластин №1...№8. Неподвижная пластина №8 каждой из половин 5 и 6 жестко связана с опорной площадкой 2 (а можно и с кузовом). На торце верхнего основания пластины №1 размещена скоба 80. Плоскости стабилизатора 21 с рулем высоты прикреплены к бокам заднего участка кузова 1. Вертикальный воздушный руль выполнен в виде киля 22 с рулем направления. Реактивный двигатель (РД) 23 размешен в полости заднего участка (хвоста) кузова 1. Ha нижнее основание пластин может быть надета обойма 24, фиг.8.

Автолет работает следующим образом.

Для движения по земле обе половины 5 и 6 несущей поверхности располагают вдоль кузова 1 (фиг.1 и фиг.2), и надежно фиксируют гайкой-барашек 4 на опорной площадке 2. При этом для движения пользуются силовым блоком и трансмиссией. В этом случае движение задают управляемые ведущие передние колеса. Благодаря чему улучшают устойчивость автолета на повороте. Силами действующими на автолет при таком движении будут: Р - движущее усилие от ведущих передних колес, действующее в направлении движения: F - центробежная сила, возникающая при повороте, и R - равнодействующая фиг.8б. При ведущих перечнях колесах равнодействующая сила R в меньшей степени отклоняется от продольной оси автолета и тем повышает устойчивость против бокового заноса. Отсутствие карданного вала под кузовом автолета с передним приводом позволяет снизить пол кузова и опустить центр тяжести, улучшить устойчивость против опрокидывания. Автолет с передним приводом имеет и недостатки. К ним относится уменьшение давления ведущих колес на подъеме и при разгоне, что ухудшает проходимость его в этих условиях: усложняется привод к ведущим колесам и одновременно управляемым передним колесам. Указанные недостатки существенного значения не имеют, так как большее значение для автолета имеет его масса, а она при таком исполнении значительно уменьшается за счет количественного уменьшения узлов.

Для перемещения в воздушной среде обе половины 5 и 6 несущей поверхности (крыла) располагают веером (фиг.6 и фиг.7). При этом отпускают гайку 4 и за скобу 20 пластины отводят в сторону. При этом каждую пластину №1...№7 с втулкой 19, вставленной в отверстие 13, поворачивают на стойке 3 в направлении стрелки В (фиг.6 и фиг.7). После этого пластины вновь фиксируют гайкой 4. Ленты 16 и 17, пропущенные через отверстия 7, 8 и 9, и 10, 11, 12 соответственно, удерживают пластины №1...№7 с заданным перекрытием (фиг.7). Включением реактивного двигателя 23 производят разбег и взлет автолета. Показанное на фиг.7 положение половин 5 и 6 несущей поверхности увеличивает площадь опорной поверхности, а значит нахождение автолета в воздушной среде. Ленты 16 и 17, пропущенные через отверстия 7, 8, 9 и 10, 11, 12, удерживают пластины №1...№7 с заданным перекрытием. Расположение пластин с перекрытием увеличивает жесткость несущей поверхности. Наличие киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты обеспечивает вертикальную и горизонтальную устойчивость устройства в воздухе, а реактивный двигатель перемещение в воздушной среде.

Кроме того, киль 22 обеспечивает достаточную устойчивость устройства при отклонении руля направления, а введение стабилизатора 21 - устойчивость при отклоненным положении руля высоты. Стяжки 18 способствуют возвращению пластин в исходное положение, показанное на фиг.2.

Для увеличения жесткости несущей поверхности на нижние основание пластин может быть надета обойма 24, фиг.8, которая обеспечит расположение их в одной плоскости.

Данное устройство может быть использовано как для движения земле, так и для перемещения в воздушной среде.

Кроме того, значительно упрощает конструкцию за счет уменьшения количества разъемных узлов и деталей при подготовке устройства для перехода с одного вида движения (по земле) на другое (перемещение в воздушной среде).

Понижает трудоемкость обслуживания и ремонтных работ.

Устройство может быть использовано как средство наземного движения, так и для перемещения в воздухе.

Похожие патенты RU2257300C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОНОМНОГО ПИЛОТИРУЕМОГО МОДУЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Кулебякин Алексей Александрович
  • Янчевский Юрий Владимирович
RU2297923C1
САМОЛЕТ 2003
  • Буданов С.В.
RU2231475C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ 2000
  • Буданов С.В.
RU2184054C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ 1999
  • Буданов С.В.
RU2154513C1
АВТОФУРГОН 2002
  • Буданов С.В.
RU2230681C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2609569C1
ВЕРТОЛЕТ 2003
  • Буданов С.В.
RU2247680C1
САМОЛЕТ 2002
  • Буданов С.В.
RU2223201C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Дурнев Роман Александрович
  • Трофимов Алексей Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2582513C2
Амфибийный транспортный аппарат Кочетова для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях регионального масштаба 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2650281C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 257 300 C1

Реферат патента 2005 года АВТОЛЕТ

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преобразуемым в летательные аппараты. Автолет содержит шасси, кузов с кабиной, двигатель, вертикальный воздушный руль. На верхнем участке кузова за кабиной выполнена опорная площадка, на которой закреплены по бокам друг против друга и симметрично относительно продольной оси две стойки с фиксатором каждая. Автолет снабжен несущей поверхностью, состоящей из двух веерообразных половин, насаженных на упомянутые стойки опорной площадки, стабилизатором с рулем высоты, реактивным двигателем, размещенным в полости кузова. Каждая половина несущей поверхности состоит из набора пластин, двух лент, втулок и стяжек. Фиксатор выполнен в виде гайки-барашка, а пластины выполнены с отверстиями. Ленты пропущены через отверстия нижнего основания, а концы лент закреплены на крайних пластинах, одна из которых жестко связана с опорной площадкой. Воздушный вертикальный руль состоит из киля с рулем направления. К торцу крайней свободной пластины со стороны верхнего основания прикреплена скоба. Каждая половина несущей поверхности снабжена съемной обоймой. Технический результат – расширение арсенала технических средств. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 257 300 C1

Автолет, содержащий шасси, кузов с кабиной, двигатель, вертикальный воздушный руль, отличающийся тем, что он снабжен закрепленной на верхнем участке кузова за кабиной опорной площадкой с двумя расположенными по бокам друг против друга и симметрично относительно продольной оси стойками, имеющими фиксатор, несущей поверхностью, образованной из двух веерообразных половин, насаженных на упомянутые стойки опорной площадки, стабилизатором с рулем высоты, расположенным с боков хвостового участка кузова, реактивным двигателем, размещенным в полости хвоста кузова, при этом каждая половина несущей поверхности состоит из набора пластин, двух лент, втулок и стяжек, причем фиксатор выполнен в виде гайки-барашка, пластины выполнены по форме усеченного конуса с отверстиями вблизи нижнего и верхнего оснований, ленты пропущены через отверстия нижнего основания, концы лент закреплены на крайних пластинах, одна из которых жестко связана с опорной площадкой, на верхнем основании свободной крайней пластины выполнены восемь отверстий, расположенных в два ряда в шахматном порядке, на остальных пластинах - по одному отверстию для закрепления концов стяжек, вертикальный воздушный руль выполнен в виде киля с рулем направления, a каждая половина несущей поверхности снабжена съемной обоймой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2257300C1

ЯКОВЛЕВ Н.А
ТЕОРИЯ И РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
- М.: МАШГИЗ., 1949, РИС
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
US 2003094536 A, 22.05.2003
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1991
  • Захаров Н.В.
RU2016781C1
Линейка для черчения 1929
  • Переверзев И.К.
SU17048A1

RU 2 257 300 C1

Авторы

Буданов С.В.

Даты

2005-07-27Публикация

2004-03-15Подача