Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилям, в частности к автофургонам.
Известен автофургон, состоящий из шасси с двигателем, на передней части рамы которого установлена кабина, имеющая тупой торец, а за ней расположен кузов-фургон, высота и ширина которого выступает за габариты кабины /Журнал: Автомобильный транспорт, 61, 2001, - с.36, рис.МАЗ-5336/.
Недостатком указанного автофургона является большой коэффициент сопротивления воздуха в виду недостаточной обтекаемости из-за конструктивного исполнения.
Наиболее близким по технической сущности является автофургон, состоящий из шасси с двигателем, на передней части рамы которого установлена кабина, имеющая тупой торец, на крыше которой смонтирован верхний обтекатель, выполненный с плоской передней поверхностью, за которой расположен кузов-фургон, передний торец которого выступает за габариты кабины по высоте и ширине /Журнал: Автомобильный транспорт, 11, 2001, - с.52, рис.Кузов-фургон облегченной конструкции Atbet Phus фирмы Spier/.
Недостатком прототипа является значительный коэффициент сопротивления воздуха в виду недостаточной обтекаемости кабины и выступающих участков переднего торца кузов-фургона из-за конструктивного исполнения.
Задачей предлагаемого изобретения является улучшение обтекаемости кабины и кузов-фургона.
Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств.
Технический результат достигается тем, что автофургон, включающий шасси с двигателем, кабину, кузов-фургон, верхний обтекатель, согласно изобретению снабжен передним обтекателем, расположенным наклонно перед кабиной и прикрепленным к ее бокам, на крыше которой, вблизи передней кромки, эквидистанно боковым поверхностям верхнего обтекателя, закреплен ограничитель, а по краям задней стенки наклонно к кузову - боковые обтекатели, при этом передний верхний обтекатели и ограничитель выполнены по форме клина, а боковые обтекатели - в виде пластин, причем на боковых поверхностях переднего обтекателя выполненны застекленные проемы для смотрового окна, в площадь которого вписывается площадь окна кабины, застекленный проем для света фар, в площадь которого вписывается площадь фар, и вентиляционные щели, верхний обтекатель выполнен с закрылками, загнутыми по произвольному радиусу, расположенными по краям его верхнего участка, а боковые обтекатели установлены внахлест с закрылками на величину, равную 1/5... 1/6 своей длины.
Предлагаемый автофургон поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен автофургон, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид сверху по А на фиг.1;
на фиг.3 - то же, вид спереди по Б на фиг.1;
на фиг.4 - автофургон без переднего обтекателя, вид спереди;
на фиг.5 - передний обтекатель, вид спереди;
на фиг.6 - то же, вид сверху по В на фиг.5;
на фиг.7 - верхний обтекатель, вид спереди;
на фиг.8 - то же, вид сверху по Г на фиг.7;
на фиг.9 - ограничитель, вид спереди;
на фиг.10 - то же, вид сверху по Д на фиг.9.
Автофургон включает шасси 1 с двигателем. Кабина 2 установлена в передней части рамы шасси 1. Кузов-фургон 3 закреплен на раме шасси 1 за кабиной 2 и имеет габариты по ширине и высоте, выходящие за габариты кабины 2. Передний обтекатель 4 расположен наклонно перед кабиной и прикреплен к ее бокам. На каждой поверхности обтекателя 4 выполнены застекленный проем 5 для смотрового окна Е кабины 2, в площадь которого вписывается площадь окна Е. Застекленный проем 6 для света фар К, в площадь которого вписывается площадь фар К, и вентиляционные щели 7. Сверху и снизу обтекатель 4 прикрыт листами 8. Верхний обтекатель 9 смонтирован на крыше кабины 2. Два закрылка 10 выполнены по бокам верхнего участка обтекателя 9 и имеют загиб по произвольному радиусу. Лист 11 прикрывает верхнюю часть обтекателя 9 внахлест с передней кромкой торца кузова 3. Ограничитель 12 выполнен по форме клина и расположен вблизи передней кромки крыши кабины 2 эквидистантно боковым поверхностям обтекателя 9. Кабина имеет два боковых обтекателя 13, каждый прикреплен к краям задней стенки кабины 2 под углом к выступающим боковым участкам переднего торца кузова 3. Верхний конец боковых обтекателей 13 заходит за закрылок 10 на 1/5...1/6 его длины.
Передний обтекатель 4, верхний обтекатель 9 выполнены по форме клина, а боковые обтекатели 13 - в виде пластин.
Автофургон работает следующим образом.
При работе в черте города на крыше кабины 2 закрепляют верхний обтекатель 9 так, чтобы его заостренная носовая часть помещалась в ограничитель 12, а закрылки 10 перекрывали верхние выступающие участки кузова 3. Каждый боковой обтекатель 13 крепят под углом по краям задней стенки кабины 2 так, чтобы они перекрывали выступающие боковые участки кузова 3. При движении шасси 1 набегающий воздух плавно обтекает переднюю выступающую часть кузова 3 благодаря наличия обтекателя 9. Плавно воздух обтекает и выступающие боковые участки кузова 3 за счет введения боковых обтекателей 13 и расположения их под углом к этому кузову, а также благодаря введению закрылок 10.
При работе в городских условиях скорость движения автофургона небольшая, поэтому лобовое сопротивление воздуха невысокое, а значит и мощность, потребная для преодоления этого сопротивления, тоже незначительная. Воздух, поступающий через щели 7, охлаждает радиатор, а значит и двигатель.
При междугородних перевозках, когда движение происходит на больших скоростях, сила удара встречных частиц воздуха и сила, затрачиваемая на сообщение частицам живой силы, пропорциональна квадрату скорости, поэтому общая величина силы сопротивления воздуха значительно возрастает, что экономически не выгодно. В этих условиях движения для снижения коэффициента сопротивления воздуха улучшают обтекаемость кабины 2. Для этого обтекатель 4 наклонно присоединяют к бокам кабины 2 перед ее торцем. При движении шасси 1 окружающие частицы воздуха перемещаются плавно по поверхности обтекателя 4, обтекателя 9 и обтекателей 13. Благодаря чему сила сопротивления воздуха значительно уменьшается, мощность, потребная для преодоления сопротивления воздуха, становится меньше, а коэффициент сопротивления воздуха снижается. Вместе с этим наклонное расположение обтекателей 5 и 13 снижает силу удара частиц воздуха об автофургон, а значит тоже способствует уменьшению потребной мощности на преодоление силы сопротивления воздуха. Из окон Е кабины 2 через проемы 5 хорошо просматривается впереди лежащая местность. При включении фар К свет проходит через застекленные проемы 6 и освещает проезжую часть.
Введение переднего и боковых обтекателей улучшает обтекаемость автофургона.
Наклонное расположение переднего и боковых обтекателей уменьшает силу удара встречных частиц воздуха.
Выполнение переднего обтекателя, верхнего обтекателя и ограничителя 12 по форме клина препятствует образованию уплотненного слоя воздуха вперед себя, что уменьшает коэффициент сопротивления воздуха.
Введение закрылок и их загиб по произвольному радиусу уменьшает габариты верхнего обтекателя и упрощает его изготовление.
Ограничитель препятствует смещению верхнего обтекателя при резком торможении.
Перекрытие листом 11 кузова 3 уменьшает образование вихревого движения позади этого листа.
Лист 8 уменьшает завихрение воздуха в полости обтекателя 4.
Перекрытие верхнего участка бокового обтекателя закрылком на величину, равную 1/5...1/6 его длины, обеспечивает обтекаемость выступающих боковых участков кузов-фургона.
Перекрытие на величину больше 1/5 длины, например на 1/2, увеличивает массу обтекателя, а перекрытие меньше, чем на 1/6 его длины, например на 1/10, не обеспечивает полное обтекание выступающего бокового участка кузова-фургона.
Вписывание площади смотрового окна К кабины в площадь проема 5 обеспечивает надежный обзор местности.
Вписывание площади фар К в площадь проема 6 обеспечивает освещение проезжей части.
Застекление проемов 5 и 6 препятствует попаданию внешних факторов (влаги, снега и т.д.) в полость обтекателя 5.
Изобретение можно использовать для улучшения обтекаемости автомобильного транспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2138413C1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2112685C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
АВТОФУРГОН АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ | 1996 |
|
RU2099213C1 |
АВТОЛЕТ | 2004 |
|
RU2257300C1 |
Передвижная полевая баня | 2022 |
|
RU2781296C1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Автофургон включает шасси 1 с двигателем, кабину 2, кузов-фургон 3, верхний обтекатель 9. Наклонно перед кабиной расположен передний обтекатель 4, прикрепленный к бокам кабины, на крыше которой вблизи передней кромки эквидистантно боковым поверхностям верхнего обтекателя закреплен ограничитель 12. По краям задней стенки наклонно к кузову закреплены боковые обтекатели. На боковых поверхностях переднего обтекателя выполнены застекленные проемы для смотрового окна кабины, света фар и вентиляционные щели. Верхний обтекатель выполнен с закрылками, загнутыми по произвольному радиусу, расположенными по краям верхнего участка. Боковые обтекатели установлены внахлест с закрылками на величину, равную 1/5-1/6 своей длины. Передний обтекатель, верхний обтекатель и ограничитель выполнены по форме клина, а боковые обтекатели - в виде пластин. В площадь проема для смотрового окна вписывается площадь смотрового окна, а в площадь проема для света фар - площадь фар. Изобретение обеспечивает улучшение обтекаемости автофургона. 10 ил.
Автофургон, включающий шасси с двигателем, кабину, кузов-фургон, верхний обтекатель, отличающийся тем, что он снабжен передним обтекателем, расположенным наклонно перед кабиной и прикрепленным к ее бокам, на крыше которой вблизи передней кромки эквидистантно боковым поверхностям верхнего обтекателя закреплен ограничитель, а по краям задней стенки наклонно к кузову - боковые обтекатели, при этом на боковых поверхностях переднего обтекателя выполнены застекленные проемы для смотрового окна кабины, света фар и вентиляционные щели, верхний обтекатель выполнен с закрылками, загнутыми по произвольному радиусу, расположенными по краям верхнего участка, а боковые обтекатели установлены внахлест с упомянутыми закрылками на величину, равную 1/5-1/6 своей длины, причем передний обтекатель, верхний обтекатель и ограничитель выполнены по форме клина, а боковые обтекатели - в виде пластин, в площадь проема для смотрового окна вписывается площадь смотрового окна, а в площадь проема для света фар - площадь фар.
ОБТЕКАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013273C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ФУНКЦИИ КИСТИ ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ДИСТАЛЬНОГО МЕТАЭПИФИЗА ЛУЧЕВОЙ КОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАКТИКИ ЛЕЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2309671C2 |
WO 9107302 А, 30.05.1991. |
Авторы
Даты
2004-06-20—Публикация
2002-06-19—Подача