МОСТ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ Российский патент 2005 года по МПК E01D21/08 E01D12/00 

Описание патента на изобретение RU2257442C1

Изобретения относятся к конструкции мостов, сооружаемых предпочтительно через водные преграды, и к технологии производства работ по сооружению таких мостов.

Известен арочный мост с ездой поверху, включающий фундамент, сводное строение, состоящее из блоков полуарок с элементами крепления их на фундаменте и закладными деталями, надсводное строение в виде щековых стенок и грунтовой засыпки, при этом каждый блок полуарок выполнен с возможностью его поворота и фиксации при монтаже относительно фундамента, причем фундамент снабжен упором, а взаимодействующая с ним нижняя внутренняя грань блока полуарки имеет форму цилиндрической поверхности, при этом в замковой части полуарок предусмотрен монтажный зазор, а концы полуарок в замковой части неподвижно взаимосвязаны между собой (RU №2171330 C1, Е 01 D 4/00, 2001 г.).

Известен также способ возведения арочного моста с ездой поверху, включающий возведение фундаментов, монтаж сводного строения, состоящего из блоков полуарок с элементами их крепления на фундаменте и закладными деталями, надсводного строения, состоящего из щековых стенок и грунтовой засыпки, в котором перед осуществлением окончательной взаимосвязи блоков полуарок с фундаментом производят сведение их концов в замковой части до проектной величины путем поворота блока полуарки на цилиндрической поверхности, ее нижней грани и последующей фиксацией посредством болтового соединения пяты полуарки с кронштейном фундамента, выравнивание концов блоков полуарок в замковой части подвесной монтажной траверсы и осуществляют неподвижную взаимосвязь концов блоков полуарок замковой части (RU №2171330 C1, E 01 D 4/00, 2001 г.).

Наиболее близким из известных является способ сооружения моста и мост, сооруженный таким способом, при котором вдоль кромок перекрываемого мостом существующего препятствия со смещением за их контур, например вдоль берега реки или вдоль склонов оврага устраивают, предпочтительно насыпные опорные площадки для размещения стапелей для укрупненной сборки секций пролетного строения, образованного ортотропной плитой, размещаемых посредством салазок каждая на поворотной относительно вертикальной оси опоре, установленной на опорной площадке в ее зоне с предварительно усиленной несущей способностью, затем посредством гидродомкратов осуществляют поворот салазок с собранными каждая на соответствующей опоре укрупненными Т-образными в продольном сечении секциями до совпадения в плане направлений их продольных осей и образования между их обращенными навстречу друг другу кромками равного по ширине зазора, в который помещают плиту-вставку, соединяемую с Т-образными секциями для образования единого пролетного строения (http://www.mo 18.ru/ - "Разворот пролетных строений пешеходного моста у Храма Христа Спасителя через р.Москва," помещено на сайте Московской территориальной фирмы "Мостоотряд 18" ОАО "Мостротрест" 07. 2004 г.).

Известное решение для обеспечения надежности выполняемых работ требует проведения значительного количества выверочных операций и контрольных измерений в процессе сборки Т-образных секций и в процессе их поворота, что обусловленно присущей им по конструкции в той или иной степени неуравновешенностью плеч Т-образных секций, вызванной, например несимметричностью конструкции, различными углами наклона плеч Т-образных секций и другими конструктивными параметрами, учесть все из которых практически не представляется возможным.

Задачей настоящих изобретений является интенсификация и повышение надежности производства работ.

Достигается это тем, что в способе сооружения моста вдоль кромок перекрываемого мостом существующего препятствия со смещением за их контур, например вдоль берега реки или вдоль склонов оврага устраивают предпочтительно насыпные опорные площадки для размещения стапелей для укрупненной сборки секций пролетного строения, образованного ортотропной плитой, размещаемых посредством салазок каждая на поворотной относительно вертикальной оси опоре, установленной на указанной опорной площадке в ее зоне с предварительно усиленной несущей способностью, затем посредством гидродомкратов осуществляют поворот салазок с собранными каждая на соответствующей опоре укрупненными Т-образными в продольном сечении секциями до совпадения в плане направлений их продольных осей и образования между их обращенными навстречу друг другу кромками равного по ширине зазора, в который помещают плиту-вставку, соединяемую с Т-образными секциями для образования единого пролетного строения, при этом обращенные навстречу друг другу ветви Т-образных секций выполняют из условия обеспечения ими большего, чем создают их противолежащие ветви, момента, который до начала поворота секций компенсируют, например, противовесами и/или домкратами. При этом поворот Т-образных в продольном сечении секций производят в одном или в противоположных направлениях относительно вертикальной или наклонной к вертикали оси, составляющей с ней угол до 8°. Сооруженный таким образом мост представляет собой по крайней мере двухопорную в русловой части конструкцию пролетного строения с ортотропной плитой, имеющей в центральной части поперечную вставку в виде секции указанной ортотропной плиты.

Изобретения поясняются чертежами, где

- на фиг.1 представлен вид спереди на мост, сооруженный способом поворота имеющих противовесы его Т-образных в продольном сечении секций;

- на фиг.2 - схема поворота Т-образных в продольном сечении секций моста.

При осуществлении способа сооружения моста вдоль кромок перекрываемого мостом существующего препятствия со смещением (в ту или иную сторону) за их контур, например вдоль берега реки Москва (фиг.1) или вдоль склонов оврага, устраивают предпочтительно насыпные (грунт, щебень или бетонные блоки) опорные площадки 1. На опорных площадках 1 размещают стапели для укрупненной сборки из заранее изготовленных элементов Т-образных в продольном сечении секций 2 пролетного строения, образованного ортотропной плитой 3 размещаемых посредством салазок каждая на поворотной относительно вертикальной оси опоре 4, установленной на указанной опорной площадке 1 в ее зоне с предварительно усиленной (бетонированием, инъектированием или другими способами) несущей способностью. Затем посредством гидродомкратов (не показаны) осуществляют поворот инвентарных салазок с собранными каждая на соответствующей опоре 1 укрупненными Т-образными в продольном сечении секциями 2 до совпадения в плане направлений их продольных осей и образования между их обращенными навстречу друг другу кромками равного по ширине зазора. В указанный зазор помещают плиту-вставку 5, соединяемую с Т-образными секциями 2 для образования единого пролетного строения. При этом обращенные навстречу друг другу ветви Т-образных секций 2 выполняют из условия обеспечения ими большего, чем создают их противолежащие ветви, момента (опрокидывающего), который до начала поворота секций компенсируют, например, противовесами 6 и/или домкратами. При этом поворот (фиг.2) Т-образных в продольном сечении секций 2 производят в одном или в противоположных направлениях относительно вертикальной или наклонной к вертикали оси, составляющей с ней угол до 8°, что интенсифицирует процесс поворота и обеспечивает самоустановку ветвей секций 2 в проектное положение или в положение, близкое к нему. Гидродомкраты в этом случае на определенном участке поворота выполняют функции демпферов. Сооруженный таким образом мост монтироуется в срок, не превышающий 8-12 часов, и представляет собой по крайней мере двухопорную в русловой части конструкцию пролетного строения с ортотропной плитой 3, имеющей в центральной части поперечную плиту-вставку 5 в виде секции указанной ортотропной плиты.

Похожие патенты RU2257442C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2019
  • Серов Павел Валентинович
RU2710915C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА НА АКВАТОРИИ 2011
RU2483153C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ЭСТАКАДА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 2000
RU2198976C2
МОСТ 2011
  • Колчин Александр Михайлович
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Митропольский Николай Михайлович
RU2471916C1
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Егий Всеволод Павлович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Лерман Александр Германович
  • Леус Юрий Яковлевич
SU1268658A1
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием 2021
  • Топчий Дмитрий Владимирович
  • Лапидус Азарий Абрамович
  • Юргайтис Алексей Юрьевич
RU2789028C1
Металлический рамно-подкосный мост и способ его монтажа 1981
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Клусов Лев Петрович
  • Попов Олег Александрович
  • Хомский Александр Осипович
  • Френкель Павел Ильич
SU990934A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 257 442 C1

Реферат патента 2005 года МОСТ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретения относятся к конструкции мостов, сооружаемых предпочтительно через водные преграды, и к технологии производства работ по сооружению таких мостов. Способ сооружения моста, при котором вдоль кромок перекрываемого им существующего препятствия со смещением за их контур, например вдоль берега реки или вдоль склонов оврага, устраивают предпочтительно насыпные опорные площадки для размещения стапелей для укрупненной сборки секций пролетного строения, образованного ортотропной плитой, размещаемых посредством салазок каждая на поворотной относительно вертикальной оси опоре, установленной на указанной опорной площадке в ее зоне с предварительно усиленной несущей способностью, затем посредством гидродомкратов осуществляют поворот салазок с собранными, каждая на соответствующей опоре, укрупненными Т-образными в продольном сечении секциями до совпадения в плане направлений их продольных осей и образования между их обращенными навстречу друг другу кромками равного по ширине зазора, в который помещают плиту-вставку, соединяемую с Т-образными секциями для образования единого пролетного строения, при этом обращенные навстречу друг другу ветви Т-образных секций выполняют из условия обеспечения ими большего, чем создают их противолежащие ветви, момента, который до начала поворота секций компенсируют, например, противовесами и/или домкратами. Технический результат изобретения состоит в интенсификации и в повышении надежности производства работ. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 257 442 C1

1. Способ сооружения моста, при котором вдоль кромок перекрываемого им существующего препятствия со смещением за их контур, например вдоль берега реки или вдоль склонов оврага, устраивают, предпочтительно насыпные, опорные площадки для размещения стапелей для укрупненной сборки секций пролетного строения, образованного ортотропной плитой, размещаемых посредством салазок, каждая на поворотной относительно вертикальной оси опоре, установленной на указанной опорной площадке в ее зоне с предварительно усиленной несущей способностью, затем посредством гидродомкратов осуществляют поворот салазок с собранными, каждая на соответствующей опоре, укрупненными Т-образными в продольном сечении секциями до совпадения в плане направлений их продольных осей и образования между их обращенными навстречу друг другу кромками равного по ширине зазора, в который помещают плиту-вставку, соединяемую с Т-образными секциями для образования единого пролетного строения, при этом обращенные навстречу друг другу ветви Т-образных секций выполняют из условия обеспечения ими большего, чем создают их противолежащие ветви, момента, который до начала поворота секций компенсируют, например, противовесами и/или домкратами.2. Способ сооружения моста по п.1, при котором поворот Т-образных в продольном сечении секций производят в одном направлении.3. Способ сооружения моста по п.1, при котором поворот Т-образных в продольном сечении секций производят в противоположных направления.4. Способ сооружения моста по любому из пп.1-3, при котором поворот Т-образных в продольном сечении секций производят относительно вертикальной или наклонной к вертикали оси, составляющей с ней угол до 8°.5. Мост, сооруженный способом по любому из пп.1-4 и представляющий собой, по крайней мере, двухопорную в русловой части конструкцию пролетного строения с опорной диафрагмой и ортотропной плитой, имеющей в центральной части поперечную вставку в виде секции указанной ортотропной плиты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2257442C1

Разворот пролетных строений пешеходного моста у Храма Христа Спасителя через р.Москва, ОАО "Мостотрест", http://www.mo18.ru/,07.2004
Разводной поворотный мост 1981
  • Михайлов Владимир Тимофеевич
  • Никитин Мстислав Константинович
  • Филатов Сергей Иванович
  • Савельев Виктор Владимирович
SU1008336A1
АРОЧНЫЙ МОСТ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2000
  • Вылегжанин А.А.
  • Каменев Д.Ю.
  • Злобин П.А.
  • Просвирин А.М.
  • Соловьев С.Л.
RU2171330C1
Цельноперевозимый коробчатый блок стальных пролетных строений и способ его изготовления 1985
  • Шипов Николай Дмитриевич
  • Глускин Борис Львович
  • Воловик Александр Борисович
  • Большаков Константин Петрович
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU1273428A1
Мост 1980
  • Мишарин Михаил Васильевич
SU859527A1
ПОВОРОТНЫЙ МОСТ 2001
  • Ледяев А.П.
  • Ким К.К.
RU2205912C1
Устройство для калибровки плодов по размеру 1972
  • Робер Луи Барбэ
SU505331A3

RU 2 257 442 C1

Авторы

Куракин П.П.

Коротин В.Н.

Онищук В.М.

Карслян Д.И.

Чемеринский О.И.

Чаленко В.В.

Даты

2005-07-27Публикация

2004-11-23Подача