Изобретение относится к устройствам, предназначенным для налива в автоцистерны и другие транспортные емкости различных нефтепродуктов или других жидкостей, и может быть использовано на нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и т.д.
Известен наливной стояк для заполнения транспортных емкостей, содержащий вертикальную стойку, наливную трубу, горизонтальное звено, основное звено, противовес, установленный на основном звене, шарниры, жестко смонтированные на основном и горизонтальном звеньях копир и ролик (А.с. СССР 1370067, кл. В 67 D 5/00, 1988).
Недостатком известного наливного стояка для заполнения транспортных емкостей является низкая безопасность при наливе нефтепродуктов. Это обусловлено тем, что устройство не обеспечивает контроль заземления и при опускании наливной трубы в емкость, в которой имеется остаток нефтепродуктов, при разряде статического электричества может произойти ее воспламенение. Кроме этого наливной стояк имеет низкую точность контроля уровня жидкости, так как контроль выполняется визуально и при наливе может произойти переполнение емкости, что приводит к пожароопасной ситуации.
Наиболее близким по своей технической сущности является устройство для наполнения емкостей жидкостью, содержащее сливной патрубок (наливную трубу), на котором установлен датчик предельного уровня, трубопроводы (поворотную трубу), шарнирно соединенные со сливным патрубком, противовес, каплесборник, тягу, пружину, дополнительный трубопровод, шарнирно соединенный со сливным патрубком и каплесборником, а тяга расположена параллельно дополнительному трубопроводу и вертикальную стойку (А.с. СССР 1544707, кл. В 67 D 5/04, 1990).
Недостатком известного устройства для наполнения емкостей жидкостью является низкая безопасность процесса. Это объясняется тем, что устройство не обеспечивает контроль цепи заземления и снятие электростатических зарядов с емкости и это приводит к пожароопасной ситуации. Кроме этого, данное устройство имеет низкую точность измерения уровня налива из-за того, что контролирует только предельный уровень.
Задачей настоящего изобретения является повышение безопасности процесса и точности налива.
Настоящая задача достигается тем, что система для налива нефтепродуктов, содержащая вертикальную стойку, поворотную трубу, наливную трубу, на которой установлен датчик предельного уровня и каплесборник, противовес, снабжена гидроцилиндром с кронштейном, сопряженным с осью, закрепленной на вертикальной стойке, блоком управления гидроцилиндром, смонтированным на поворотной трубе рычагом с осью, сопряженной со штоком гидроцилиндра, датчиком угла наклона поворотной трубы, блоком контроля цепи заземления, разрядником электростатического заряда, пультом дистанционного управления и счетчиком жидкости. Блок контроля цепи заземления выполнен в виде микроконтроллера, первый вход которого соединен с выходом датчика угла наклона поворотной трубы, второй вход - с выходом пульта дистанционного управления, входы которого соединены с выходом датчика предельного уровня и выходом счетчика жидкости, причем выход микроконтроллера связан со входом блока управления гидроцилиндром, входом разрядника электростатического заряда, а второй выход пульта дистанционного управления соединен со входом счетчика жидкости.
На чертеже приведена предлагаемая система для налива нефтепродуктов.
Система для налива нефтепродуктов содержит вертикальную стойку 1, на которой смонтирована ось 2, гидроцилиндр 3, кронштейн 4 гидроцилиндра, установленный на оси 2, блок управления 5 гидроцилиндром 3, поворотную трубу 6, рычаг 7, на котором закреплена ось 8, противовес 9, наливную трубу 10, на которой установлен датчик предельного уровня и каплесборник (не показаны), датчик угла наклона 11 поворотной трубы, блок контроля цепи заземления 12 (микроконтроллер), разрядник 13 электростатического заряда, пульт дистанционного управления 14, счетчик жидкости 15, фильтр очистки 16 нефтепродуктов, электронасосный агрегат 17, заземляющий провод 18 и контрольный провод 19 заземления емкости 20.
Система для налива нефтепродуктов работает следующим образом.
При отсутствии автоцистерны поворотная труба 6 повернута на угол α (шток гидроцилиндра 3 задвинут на величину ΔL) противовесом 9. При этом наливная труба 10 находится в верхнем положении и сохраняет вертикальное состояние под действием собственного веса. В этом случае сигнал от датчика угла наклона 11 поступает на первый вход микроконтроллера 12 и с его выхода подается электрическое напряжение на блок 5 управления гидроцилиндром 3. После этого происходит фиксация поворотной трубы 6 штоком гидроцилиндра 3.
При прибытии автоцистерны к месту налива техник присоединяет заземляющий провод 18 к корпусу автоцистерны 20, а контрольный провод 19 заземления - к разъему микроконтроллера 12. При этом образуется низкоомная цепь (не более 100 Ом), которую определяет микроконтроллер 12 и включает разрядник 13. Через контакты разрядника 13 происходит стекание электростатического заряда с корпуса автоцистерны 20 на землю. После этого микроконтроллер 12 прекращает подачу электрического напряжения на блок 5 управления гидроцилиндром 3, что снимает фиксацию поворотной трубы 6.
Далее техник опускает наливную трубу 10 в горловину автоцистерны 20 и поворотная труба 6 занимает нижнее положение (показано пунктиром). От датчика угла наклона 11 поступает сигнал на вход микроконтроллера 12, который определяет положение наливной трубы 10 и с его выхода на пульт 14 дистанционного управления поступает разрешающий сигнал на начало налива. После этого на пульте 14 дистанционного управления устанавливается доза налива нефтепродукта и включается электронасосный агрегат 17. Жидкость поступает через фильтр очистки 16, счетчик 15 жидкости, вертикальную стойку 1, поворотную трубу 6, наливную трубу 10 и попадает в автоцистерну 20. Налив прекращается по сигналу от счетчика 15 жидкости, который поступает на пульт 14 дистанционного управления. Налив прекращается также и по сигналу от датчика предельного уровня (не показан) жидкости в автоцистерне 20. С пульта 14 дистанционного управления поступает управляющий сигнал на электронасосный агрегат 17 и электродвигатель выключается.
Остановить налив можно в любой момент времени. Для этого достаточно нажать на кнопку "Стоп" пульта 14 дистанционного управления. После этого поворотная труба 6 и наливная труба 10 устанавливаются в исходное положение. Затем техник отсоединяет контрольный провод 19 заземления от микроконтроллера 12, а заземляющий провод 18 от корпуса автоцистерны 20 и происходит фиксация поворотной трубы 6 штоком гидроцилиндра 3.
Система обеспечивает высокую безопасность за счет блока управления гидроцилиндром и микроконтроллера.
Повышение точности налива достигается за счет счетчика жидкости, выход которого соединен со входом пульта дистанционного управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну | 2020 |
|
RU2728298C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ | 2003 |
|
RU2270982C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2273829C2 |
Устройство наливное | 2018 |
|
RU2689084C1 |
ДИСКРЕТНЫЙ УРОВНЕМЕР | 2001 |
|
RU2193165C1 |
Автоматизированная система налива светлых нефтепродуктов в цистерны | 1982 |
|
SU1106750A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРКИ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИХ ВЕСОВ | 2007 |
|
RU2347197C2 |
Устройство для налива транспортных цистерн | 1986 |
|
SU1406054A1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ "ПОЛЕ" | 2005 |
|
RU2287442C1 |
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для налива в автоцистерны и другие транспортные емкости различных нефтепродуктов или других жидкостей, и может быть использовано на нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и т.д. Система для налива, содержащая вертикальную стойку, поворотную трубу, наливную трубу, на которой установлены датчик предельного уровня и каплесборник, противовес, снабжена гидроцилиндром с кронштейном, сопряженным с осью, закрепленной на вертикальной стойке, блоком управления гидроцилиндром. На поворотной трубе смонтирован рычаг с осью, сопряженной со штоком гидроцилиндра, имеется датчик наклона поворотной трубы, блок контроля цепи заземления, разрядник электростатического заряда, пульт дистанционного управления и счетчик жидкости. Блок контроля цепи заземления выполнен в виде микроконтроллера, соединенного с датчиком наклона поворотной трубы пультом дистанционного управления, блоком управления гидроцилиндром и разрядником электростатического заряда. Изобретение обеспечивает точный и безопасный налив нефтепродуктов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для наполнения емкостей жидкостью | 1988 |
|
SU1544707A1 |
Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей | 1986 |
|
SU1370067A1 |
Пинцет для выдавливания трахоматозных зерен | 1932 |
|
SU31573A1 |
Авторы
Даты
2005-08-20—Публикация
2004-03-19—Подача