О
О
сд
стояка 1 с вертикальной стойкой 2, наливной трубы 3 и каплесборника 5, установленного на стойке 2 посредством шарнирного параллелограмма, управляемого цилиндром 4, обе полости цилиндра сообщены между собой обратным клапаном 19 и нормально открытым клапаном 20. Установка работает следующим образом. Нормально открытый клапан 20 посредством устройства контроля заземления устанавливается в положение Закрыто. При перемещении каплесборника 5 вниз жидкость из компенсирующей полости цилиндра перетекает через обратный клапан 19 в рабочую полость, и за счет того, что жидкость заперта элек140605Д
троуправляемым клапаном 20, каплесбо- рник останется в нижнем положении. По завершении налива наливная труба 3 вводится в каплесборник 5, при этом продукты капежа, через отверстие 8 направляются в емкость 10, и по сигналу устройства контроля заземления электроуправляемый клапан 20 приходит в нормально открытое состояние. В результате каплесборник 5 с введенной в него наливной трубой, не встречая препятствия со стороны масла, свободно перетекающего через клапан 20 из рабочей полости в компенсирующую, под действием пружины 18 поднимается в крайнее верхнее положение 1 ип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство наливное | 2018 |
|
RU2689084C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУ | 2013 |
|
RU2532151C1 |
Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей | 1986 |
|
SU1370067A1 |
СИСТЕМА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ НАЛИВНОЙ ТРУБЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ УСТАНОВОК ТАКТОВОГО НАЛИВА (Система ТНТ АУТН) | 2018 |
|
RU2682812C1 |
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну | 2020 |
|
RU2728298C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2004 |
|
RU2258668C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВАГОННОГО УЧЁТА И ПЕРЕКАЧКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ОТ ЖД ЦИСТЕРН В РЕЗЕРВУАРЫ ХРАНЕНИЯ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ЗАГРУЗКОЙ И УЧЁТОМ ЕГО В АВТОЦИСТЕРНЫ | 2019 |
|
RU2720736C1 |
Установка для налива и слива светлых нефтепродуктов из патрубка цистерны | 1986 |
|
SU1404456A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА И НАЛИВА СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ | 2019 |
|
RU2707896C1 |
Наливное устройство для заполнения цистерн | 1986 |
|
SU1377245A1 |
Изобретение относится к технике налива жидкостей в транспортные емкости и предназначено для использования в процессах налива и слива железнодорожных и автомобильных цистерн. Целью изобретения .является обеспечение удобства в эксплуатации и безопасности. Устройство для налива транспортных цистерн состоит из наливного
1
Изобретение относится к технике налива жидкостей в транспортные емкости и предназначено для использования в процессах налива и слива железнодорожных и автомобильных цистерн.
Целью изобретения является обеспе «чение удобства в эксплуатации и безопасности.
Выполнение каплесборника в виде цилиндрического стакана с отверстием в днище для отвода и утилизации продуктов капежа, шарнирно смонтированного на вертикальной стойке наливного стояка посредством параллелограмма а Также выполнение блока автоматики в виде силового подпружиненного цилиндра, шарнирно соединенного с па- ралеллограммом и стояком, с обратным клапаном и нормально открытым клапаном для подъема Kamiec6opHjiKa, сообщенными соответственно с обеими полостями цилиндра, заполненного жидкостью, позволит обеспечить одновременно сбор капежа и установку наливного стояка в гаражное (верхнее) положение.
На чертеже изображено устройство для налива транспортных цистерн.
Установка состоит из наливного стояка 1 с вертикальной стойкой 2, наливной трубы 3, цилиндра 4 и каплесборника 5.
0
.
0
5
0
Наливной стояк 1 выполнен из шар- нирно соединенных между собой вертикальной стойки 2, подвижных звеньев 6 и 7 и наливной трубы 3.
Каплесборник 5 представляет собой цилиндрический стакан с раструбом вверху и с дно|4, в котором имеется отверстие 8, предназначенное для от-л вода продуктов капежа по трубопроводу 9 в периодически опорожняемую емкость 10. Каплесборник 5 снабжен концевым выключателем 11, выполняющим функции датчика гаражного положения и электрически связанным с блоком 12 автоматики.
Каплесборник 5 смонтирован через параллелограмм с нижней 13 и верхней 14 тягами на вилке 15, шарнирно установленной через ось 16 на вертикальной стойке 2. Вращение вилки 15 ограничено упорами (не показано) таким образом, что каплесборник 5 всегда находится в области, близкой к центру зоны возможного расположения наливных люков цистерн при наливе.
Нижняя тяга 13 параллелограмма связана с верхней частью вилки 15 цилиндром 4 с поршнем 17 и пружиной 18.
Обе полости цилиндра заполнены . маслом: нижняя (рабочая) - полностью, а верхняя, компенсирующая изменение объема нижней полости,- частично.
Кроме того, верхняя полость цилиндра имеет отверстие для связи с атмосферой,.
Обе полости цилиндра сообщены г между собой обратным клапаном 19 и нормально открытым электроуправляе- мым клапаном 20, имеющим электричес- Кую связь с устройством 21 контроля заземления.10
Напив.автоцистерн.с помощью предлагаемого устройства происходит следующим образом.
В исходном гаражном состоянии наливной стояк 1 находится в положении,15 когда наливная труба 3 введена в каплесборник 5 и вместе с ним занимает под действием пружины 18 крайнее верхнее положение в районе, близком к центру зоны возможного расположе- 20 ния наливных люков цистерн при их установке под налив.
По прибытии автоцистерн под налив она устанавливается таким образок, чтобы ее горловина оказалась в преде-25 лах установленной рабочей зоны деист- ВИЯ установки.
Заземляют цистерну, в результате чего срабатывает устройство 21 контроля заземления, которое через блок 30 12 автоматики подает питание на электроуправляемый клапан 20, устанавливая его в положение Закрыто.
Опускают каплесборник до уровня, удобного для выема из него наливной s трубы 3. При этом каплесборник, сохраняя с помощью паралл елограмма вертикальное положение и имея возможность под действием внешнего усипия опускаться за счет обратного клапана 19, 40 после снятия усилия не подымается несмотря на действие пружины 18, а остается на месте, так как масло в рабочей полости цилиндра заперто злектроуправляемым клапаном 20, 45
Водитель вътимает из; каштесборни- ка 5 наливную трубу 3 и вводит ее в наливной люк цистерны, каплесборник при этом остается на месте, удобном для ввода в него в дальнейшем налив- JQ ной трубы,.
Затем после окончания подготовительных операций включается продуктивный насос и нагнетается налив.
ВНИИПИ Заказ 3148/18 Тираж 664
Произв,-полигр, пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
По завершении налива вынимают из , люка наливную трубу 3 и вводят ее в рядом находящийся каплесборник. Продукты капежа, стекая в стакан капле- сборника, через отверстие 8 по трубе 9 направляются в периодически опорожняемую емкость.
Затем снимают заземление с цистерны, после чего по сигналу устройства 21 контроля заземления электроуправ- клапан приходит в нормальное открытое состояние, В результате каплесборник 5 с введенной в него наливной трубой 3, не встречая препятствия со cTopoHbi масла, свободно перетекающего через клапан20 из рабочей полости в компенсирующую, под действием пружины 18 поднимается в крайнее верхнее гаражное положение, при котором он не мешает въезду на пост налива следующей автоцистерне,-.-. Зеленый сигнал светофора, разрешающий выезд с поста налива, загорается после завершения всех необходимых операций, включая установку наливной трубы в каплесборник, о чем сигнализирует конечный выключатель .11,
Формула изобретения
Устройство для налива транспорт- ньк цист.ерн, содержащее наливной стояк с вертикальной стойкой, системой подвижных звеньев и наливной трубой, привод и каплесборник, о т- личающееся тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации и безопасности, каплесборник выполнен в виде цилиндрического стакана с отверстием в днище для отвода и утилизации продуктов капежа и смонтирован на вертикальной стойке наливного стояка посредством шарнирного параллелограмма, а привод включает подпружиненньй силовой цилиндр, шарнирно соединенный с параллелограммом и стояком, обратный клапан и нормально открытый клапан для подъема каплесборника, сообщенные соответственно с обеими полостями цилиндра, з аполкенного жидкостью.
Подписное
Каплеуловитель к устройствам для розлива жидкостей | 1974 |
|
SU517559A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ТРАНСПОРТНЫХ ЦИСТЕРН |
Авторы
Даты
1988-06-30—Публикация
1986-11-11—Подача