i (Л
11
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для налива транспортных цистерн | 1986 |
|
SU1406054A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУ | 2013 |
|
RU2532151C1 |
ЗАКРЫТЫЙ НАЛИВ | 2005 |
|
RU2296099C2 |
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну | 2020 |
|
RU2728298C1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА И НАЛИВА СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ | 2019 |
|
RU2707896C1 |
Установка для налива и слива светлых нефтепродуктов из патрубка цистерны | 1986 |
|
SU1404456A1 |
СИСТЕМА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ НАЛИВНОЙ ТРУБЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ УСТАНОВОК ТАКТОВОГО НАЛИВА (Система ТНТ АУТН) | 2018 |
|
RU2682812C1 |
Устройство наливное | 2018 |
|
RU2689084C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2004 |
|
RU2258668C1 |
Изобретение относится к устройствам для налива транспортных емкостей. Цель изобретения - повьппение безопасности. Цель достигается за счет введения механизма аварийного подъема наливной трубы 4, состоящего из копира 11 и ролика 10, жестко смонтированных на подвижных звеньях в месте их сочленения. При удалении цистерны за пределы рабочей зоны действия стояка копир 11, наезжая на ролик 10, взаимодействует с ним и производит подъем наливной трубы 4, тем самым предотвращая увоз стояка в аварийной ситуации. 2 ил.
фиг. /
Изобретение относится к устройствам для отпуска жидкостей и предназначено для использования в процессах налива и слива транспортных емкостей, преимущественно автомобильных цистерн.
Цель изобретения - повышение безопасности.
На фиг. 1 изображен наливной стояк для заполнения транспортных емкостей во время налива автоцистерны; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей состоит из вертикальной стойки 1, горизонтального звена 2, основного звена 3 с противовесом и наливной трубы 4, соединенных между собой шарнирами 5-8. Рабочая зона 9 действия стояка обозначена пунктирной линией.
На обойме шарнира 7, связанной с основным звеном 3, жестко смонтирован ролик 10, а на обойме шарнира 6, связанной с горизонтальным звеном 2, жестко установлен копир 11, образуя механизм аварийного подъема наливной трубы 4.
Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей работает следующим образом.
Водитель подъезжает к посту налива и останавливается таким образом, чтобы горловина цистерны оказалась в пределах рабочей зоны 9 действия стояка. Далее он, манипулируя подвижными звеньями 2 и 3, опускает наливную трубу 4 в цистерну и начинает налив. После налива он выводит наливную трубу 4 из горловины цистерны и устанавливает наливной стояк в исходное гаражное положение, оборудованное каплесборником (не показан). Далее, водитель садится в кабину и уезжает, предварительно производятся все операции по завершению налива (снятие заземления и т.д.). При этом наливная труба 4 находится в предела рабочей зоны 9 действия стояка, чему соответствуют и значения угла об межд звеньями 2 и 3, при которых копир 11 не контактирует с роликом 10 и последние два элемента никак не влияют на подвижные звенья 2 и 3 установки при манипуляциях с ними.
и
10
3700672
Если же водитель перед выездом с поста налива не вывел наливную трубку 4 из цистерны и не установил наливной стояк в гаражное положение, цистерна при своем движении увлечет с собой наливную трубу 4. При достижении горловиной уезжающей цистерны края рабочей зоны 9 действия стояка, угол oL между подвижными звеньями 2 и 3 достигнет некоторой величины о/., , при которой копир 11 войдет в контакт с роликом 10.
Далее, при удалении цистерны за пределы рабочей зоны 9 действия стояка копир 11, наезжая на ролик 10 и взаимодействуя с ним, приведет к движению последнего вниз, и соответственно к подъему основного звена 3 с наливной трубой 4.
На фиг. 2 изображено некоторое промежуточное положение установки, определяемое углом oij между подвижными звеньями 2 и 3.
При критическом угле х;, , когда дальнейшее его увеличение уже практически невозможно, наливная труба 4 займет положение выше любой самой высокой автоцистерны.
Автоцистерна уедет, а наливной
И
20
25
30
5
0
5
0
стояк, поднятый над цистерной, останется на месте.
Предлагаемое устройство исключает увоз стояка в аварийных ситуациях. Его конструкция проста и безопасна, так как использует для подъема наливной трубы 4 энергию отъезжающей автомашины и не приводит при штатных наливах к загрязнению поста налива и цистерн.
Формула изобретения
Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей, содержащий вертикальную стойку, наливную трубу и шарнир сочлененные между собой подвижные звенья, одно из которых имеет противовес, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения безопасности, он снабжен механизмом аварийного подъема наливной трубы, состоящим из копира и ролика, жестко смонтированного на подвижных звеньях в месте их сочленения.
Фи. 2
Наливной шарнирный стояк | 1973 |
|
SU472878A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-07-15—Подача