СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА Российский патент 2005 года по МПК G07F17/32 G06F17/60 G06F161/00 

Описание патента на изобретение RU2258957C2

Изобретение относится к области индустрии развлечений и касается способов работы игровых автоматов.

Известен способ эксплуатации игрового автомата, описанный в патенте США №6159098, МПК A 63 F 9/22, А 63 F 3/06, приоритет от 02.09.1998, реализуемый с помощью игрового денежного автомата со встроенным процессором. Один из вариантов способа содержит шаги, при которых осуществляют выбор под управлением процессора результата основной игры из множества результатов основной игры, причем возможные результаты основной игры включают результат начала призовой игры. Изменяют работу процессора от основной игры к призовой игре в ответ на выбор результата начала призовой игры или продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют установку под управлением процессора призовой игры путем определения множества элементов выбора, назначают различные результаты призовой игры элементам выбора, осуществляют выбор одного за раз, одного или более элементов выбора в призовой игре, до момента встречи элемента выбора, связанного со штрафом окончания призовой игры. Причем выбор элемента, связанного со штрафом окончания призовой игры, заставляет процессор изменить работу от призовой игры к основной игре. Выбор элемента, не связанного со штрафом окончания призовой игры, определяет успешную попытку призовой игры, заставляя контроллер поддерживать работу в призовой игре. Определяют под управлением процессора значения элементов выбора, выбранных в призовой игре, присуждают премии первого кредита на основании этого значения. Определяют под управлением процессора количество успешных попыток, выполненных в призовой игре, и присуждают премии второго кредита на основании упомянутого количества.

Описанный выше способ содержит в основной игре автомат, имеющий несколько барабанов, причем каждый из них включает множество отображаемых символов, при этом при выборе результата основной игры осуществляют произвольный выбор и отображение комбинации упомянутых символов. Кроме того, результат начала призовой игры отличается отображением обозначенного символа начала призовой игры на каждом из барабанов.

Недостаток описанного выше способа заключается в том, что он обладает ограниченными функциональными возможностями, так как основан на традиционном сочетании комбинации, состоящей из основной и призовой игр, что снижает привлекательность такой игры для возможных игроков.

Наиболее близким аналогом заявляемого технического решения является способ работы игрового автомата под управлением процессора, способного работать как в основной, так и в призовой игре, описанный в Европейском патенте №0945837, МПК G 07 F 17/32, дата подачи 18.03.1999, основанном на двух конвенционных заявках США: №60/079143, приоритет от 24.03.1998 и №09/127377, приоритет от 31.07.1998. Согласно способу принимают величину ставки в основной игре, выполняют основную игру, выбирают под управлением процессора в основной игре результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, причем возможные результаты основной игры включают результат "старт призовой игры", переводят процессор из основной игры в основной этап первой призовой игры в ответ на результат "старт призовой игры", в противном случае продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют под управлением процессора основной этап первой призовой игры, в котором осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному результатов основного этапа первой призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец основного этапа призовой игры", и начисляют предварительный призовой выигрыш на основании результатов основного этапа первой призовой игры.

Недостаток описанного выше способа заключается в том, что он обладает ограниченными функциональными возможностями, так как основан на традиционном сочетании комбинации, состоящей из основной и призовой игр, что снижает привлекательность такой игры для возможных игроков.

Задачей заявляемого изобретения является создание способа, обладающего широкими функциональными возможностями за счет увеличения разнообразия игровых и призовых ситуаций и увеличения возможности получения дополнительных призовых выигрышей.

Согласно изобретению способ работы игрового автомата под управлением процессора, при котором принимают величину ставки в основной игре, выполняют основную игру, выбирают под управлением процессора в основной игре результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, причем возможные результаты основной игры включают результат "старт призовой игры", переводят процессор из основной игры в основной этап первой призовой игры в ответ на результат "старт призовой игры", в противном случае продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют под управлением процессора основной этап первой призовой игры, в которой осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному результатов основного этапа первой призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец основного этапа призовой игры" и начисляют предварительный призовой выигрыш на основании результатов основного этапа первой призовой игры, дополнительно содержит вторую призовую игру, при этом перевод процессора из основной игры во вторую призовую игру осуществляют при отображении в основной игре комбинации из пяти заранее определенных для второй призовой игры одинаковых символов, а запуск основного этапа первой призовой игры осуществляют при отображении в основной игре на любой из активных игровых линий комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из основной игры в первую призовую игру, причем первая призовая игра содержит дополнительный этап, по результатам которого выплачивают окончательный призовой выигрыш, при этом ставки в основной игре выполняют в любой последовательности как с одной из сторон, так и с двух сторон на каждую активную игровую линию, причем размеры ставок в основной игре, устанавливаемых на каждую активную игровую линию как с одной стороны, так и с двух сторон, могут быть различными.

Согласно изобретению основная игра включает в себя дисплей с пятью вращающимися видеобарабанами, отображающий множество символов на каждом из вращающихся видеобарабанов.

Согласно изобретению начисление выигрыша в основной игре осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий выигрышной комбинации, по крайней мере, из двух одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего барабана, и выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов.

Согласно изобретению при начислении выигрыша за выигрышную комбинацию, расположенную в направлении слева направо, умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии с левой стороны, а за выигрышную комбинацию, расположенную в направлении справа налево, умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии с правой стороны.

Согласно изобретению начисление выигрыша в основной игре осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий выигрышной комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего барабана, и выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов.

Согласно изобретению при начислении выигрыша за выигрышную комбинацию, расположенную в направлении слева направо, умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии с левой стороны, а за выигрышную комбинацию, расположенную в направлении справа налево, умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии с правой стороны.

Согласно изобретению основная игра содержит символ, заменяющий определенные символы в выигрышной комбинации символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов.

Согласно изобретению основная игра содержит символ, заменяющий любой символ в выигрышной комбинации символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов.

Согласно изобретению один из возможных выигрышей в основной игре характеризуется отображением в любом месте на видимом поле барабанов выигрышной комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, выбранных из третьей группы заранее определенных для основной игры символов, при этом начисление выигрыша осуществляют суммированием выигрышей, указанных на каждом из этих символов.

Согласно изобретению один из возможных выигрышей в основной игре характеризуется отображением на соседних барабанах активной игровой линии выигрышной комбинации из двух различных символов, заранее определенных для основной игры, причем скрытый выигрыш отображается на одном из этих символов.

Согласно изобретению окончание основного этапа первой призовой игры связано с отображением символа, имеющего минимальную величину выигрыша.

Согласно изобретению предварительный выигрыш на основном этапе первой призовой игры представляет собой сумму накоплений, полученную при последовательном выборе результатов на основном этапе первой призовой игры.

Согласно изобретению на дополнительном этапе первой призовой игры для возможного увеличения призового выигрыша игрок под управлением процессора осуществляет выбор одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры.

Согласно изобретению один из результатов выбора одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры, представляет собой множитель, равный двум, отображаемый на выбранном символе.

Согласно изобретению окончательный выигрыш в первой призовой игре представляет собой удвоенную сумму предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры.

Согласно изобретению один из результатов выбора одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры, представляет собой дополнительный выигрыш в размере 30-70% от суммы предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры.

Согласно изобретению окончательный выигрыш в первой призовой игре представляет собой увеличенную в 1,3-1,7 раза сумму предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры.

Согласно изобретению один из результатов выбора одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры, определяет окончательный выигрыш равным сумме предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры.

Согласно изобретению во второй призовой игре задают совокупность персонажей игры, каждый из которых осуществляет накопление призового выигрыша для игрока.

Согласно изобретению в первом раунде второй призовой игры первоначальный выигрыш для каждого из трех персонажей игры представляет собой сумму, отображаемую на каждом из символов, заранее определенных для второй призовой игры и расположенных напротив каждого из персонажей игры.

Согласно изобретению один из возможных результатов второй призовой игры содержит числовой символ, являющийся множителем для первоначального выигрыша, при этом сразу начисляют выигрыш для одного из персонажей игры в размере первоначальной суммы выигрыша, умноженной на этот множитель.

Согласно изобретению один из возможных результатов второй призовой игры содержит символ, приводящий к увеличению в два раза всех возможных выигрышей, при этом начисляют выигрыш для всех персонажей игры в размере первоначальной суммы выигрыша, умноженной на два.

Согласно изобретению один из возможных результатов второй призовой игры содержит комбинацию символов, приводящую к продолжению второй призовой игры.

Согласно изобретению, по крайней мере, во втором раунде второй призовой игры один из возможных результатов второй призовой игры содержит комбинацию символов, указывающую, по крайней мере, для одного из персонажей на окончание второй призовой игры.

Согласно изобретению моментом окончания второй призовой игры является получение для всех персонажей определенного символа, приводящего к окончанию второй призовой игры.

Согласно изобретению окончательный выигрыш во второй призовой игре равен сумме выигрышей, накопленных персонажами для игрока в течение всей игры.

Заявляемый способ обладает широкими функциональными возможностями за счет увеличения разнообразия игровых ситуаций, так как содержит две призовые игры в основной игре, причем первая призовая игра содержит дополнительный этап, позволяющий значительно увеличить выигрыш, полученный на основном этапе.

Наличие второй призовой игры повышает привлекательность заявляемого способа для игроков, так как дает дополнительную возможность увеличить выигрыш.

Кроме того, как в первой, так и во второй призовых играх игрок всегда остается в выигрыше, причем в первой призовой игре на дополнительном этапе возможно увеличение конечной суммы выигрыша в два раза.

Заявляемый способ может быть реализован на компьютере с дисплеем и сенсорным экраном, а также на денежном игровом автомате, имеющем дисплей с сенсорным экраном и встроенным процессором, представляющим собой стандартный компьютер PC. Возможна реализация способа на игровом автомате с кнопочным управлением, имеется возможность работы с дополнительным оборудованием игрового автомата (банкнотоприемником и устройством для считывания магнитных карт).

Заявляемый способ иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - экран дисплея с изображением, соответствующим основной игре,

фиг.2 - экран дисплея с изображением таблицы выигрышей в основной игре,

фиг.3 - экран дисплея с изображением на активной игровой линии выигрышной комбинации из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов,

фиг.4 - экран дисплея с изображением на активной игровой линии выигрышной комбинации из трех одинаковых символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов,

фиг.5 - экран дисплея с изображением на активной игровой линии символа, заменяющего символ в выигрышной комбинации символов, выбранных из второй группы символов, заранее определенных для основной игры,

фиг.6 - экран дисплея с изображением на видимом поле барабанов выигрышной комбинации из трех одинаковых символов, выбранных из третьей группы символов, заранее определенных для основной игры, на каждом из которых указана сумма выигрыша,

фиг.7 - экран дисплея с изображением выигрышной комбинации из двух различных символов, заранее определенных для основной игры и расположенных на соседних барабанах активной игровой линии,

фиг.8 - экран дисплея с изображением ранее скрытого выигрыша на одном их двух различных символов, расположенных на соседних барабанах активной игровой линии и заранее определенных для основной игры,

фиг.9 - экран дисплея с изображением комбинации из трех одинаковых символов, заранее определенных для перехода из основной игры в первую призовую игру,

фиг.10 - экран дисплея с изображением, соответствующим основному этапу первой призовой игры,

фиг.11 - экран дисплея с изображением, соответствующим дополнительному этапу первой призовой игры,

фиг.12 - экран дисплея с изображением комбинации из пяти одинаковых символов, заранее определенных для перехода из основной игры во вторую призовую игру,

фиг.13 - экран дисплея с изображением определенной комбинации, приводящей к продолжению второй призовой игры,

фиг.14 - экран дисплея с изображением одного из раундов второй призовой игры, который соответствует окончанию игры для одного из персонажей,

фиг.15 - пример блок-схемы игрового автомата, в котором может быть использован заявляемый способ.

В соответствии с чертежом (фиг.15) игровой автомат содержит графический дисплей 1, на котором представлен набор кнопок 3, 4, 5, 61-65, 7, 8, 91-95, 17, 18, 19, 20 (фиг.1,) для управления игрой, а также индикаторы 2, 10, 11, 21, 22, 23, 24 (фиг.1, 10, 11, 13, 14) и пять игровых видеобарабанов 12, 13, 14, 15, 16 (фиг.1) для осуществления процесса игры. Игровой автомат (фиг.15) содержит также системный блок 27, контроллер периферийных устройств 33, устройство 34 для считывания информации с магнитных карт, банкнотоприемник 35, акустическую систему 36 и электромеханический ключ 37.

Системный блок 27 включает в себя процессор 28, видеоконтроллер 29, блок для хранения программной информации 30, блок оперативной памяти 31, контроллер звука 32.

Перед началом игры на процессор 28 поступают данные об установленном кредите от банкнотоприемника 35 или от устройства 34 для считывания информации с магнитных карт об установленном кредите, достаточном для начала игры. Управление процессом видеоигры происходит в соответствии с командами игрока, вводимыми с помощью сенсорного экрана 25 графического дисплея 1 и/или с помощью механических кнопок, управляемых посредством контроллера периферийных устройств 33. Данные об игре с выходов процессора 28 через каналы передачи данных поступают на входы видеоконтроллера 29, блоков хранения информации 30 и оперативной памяти 31, а также на вход контроллера звука 32. В соответствии с командами, вводимыми игроком, процессор 28 реализует управляющую программу, находящуюся в блоке хранения информации 30, и передает результаты игры, включая, например, текст, анимацию и фоновые изображения на графический дисплей 1, а звуковое сопровождение игры на акустическую систему 36. Блок оперативной памяти 31 хранит управляющую программу, промежуточные команды и данные, необходимые для управления графическим дисплеем 1 в ответ на команды, поступающие от процессора 28. Видеоконтроллер 29 выполняет рабочие команды, обеспечивающие функционирование графического дисплея 1, содержащего монитор 25, служащий для передачи графических изображений. Монитор может быть оснащен сенсорным экраном 26. Ввод команд игрока осуществляется путем прикосновений к сенсорному экрану в местах, где на дисплее изображены кнопки управления игрой. Монитор 25 может быть выполнен с помощью электронно-лучевой трубки или ЖКИ. Контроллер звука 32 выполняет рабочие команды, обеспечивающие работу акустической системы 36. Контроллер периферийных устройств 33 передает команды от игрока на процессор 28, а также выполняет рабочие команды, поступающие от процессора 28, то есть осуществляет передачу результатов игры в виде индикации механических кнопок.

Игра начинается с установки на игровом автомате кредита в соответствии с суммой, внесенной игроком, который отображается на графическом дисплее 1 на индикаторе 2 "CREDIT" (кредит, фиг.1). Сумма может быть внесена игроком с помощью банкнотоприемника 35, или кредит может быть установлен обслуживающим персоналом, имеющим доступ к операции установки кредита. Доступ осуществляется с помощью устройства 34 для считывания магнитных карт либо с помощью электромеханического ключа 37. Затем игрок, нажимая на кнопку 3 "SELECT LINES"(выбор линий), выбирает количество игровых линий (от 1 до 5), при этом на каждую выбранную игровую линию автоматически устанавливается ставка, равная единице. Линии выбираются поочередно (с первой по пятую), сначала с левой стороны, затем в том же порядке с правой стороны. Количество выбранных активных игровых линий отображается на индикаторе 10 "LINES". При выполнении ставки на линию с двух сторон эта линия учитывается на индикаторе 10 "LINES" дважды. Выбор линий можно осуществить в любом порядке также непосредственно на экране дисплея 1, нажимая на кнопки 61-65, совмещенные с индикаторами и расположенные с левой стороны на экране дисплея 1 и кнопки 91-95, совмещенные с индикаторами и расположенные с правой стороны на экране дисплея 1. Чтобы изменить значение ставки на одну активную игровую линию, игрок должен нажать необходимое количество раз на одну из кнопок 61-65, расположенных слева на игровых линиях, или на одну из кнопок 91-95, расположенных справа на игровых линиях, при этом выбранное значение ставки на линию отображается на индикаторе этой линии, совмещенном с одной из соответствующих кнопок 61-65 или 91-95. Для одновременного изменения значения ставки на всех выбранных активных игровых линиях игрок нажимает на кнопку 4 "BET PER LINE"(ставка на линию). Максимальное значение ставки составляет по 10 единиц с каждой стороны на выбранную активную игровую линию. Суммарная ставка на игру отображается на индикаторе 11 "TOTAL ВЕТ"(общая ставка). Если игроку необходимо удалить ставки на всех выбранных активных игровых линиях одновременно, то он может воспользоваться кнопкой 5 "CLEAR BETS". Расположение выбранных игроком активных игровых линий также отображается на экране дисплея 1 игрового автомата. Процессор 28 системного блока 27 в зависимости от ставок генерирует команду сделать соответствующие игровые линии активными. В примере, представленном на фиг.1, ставки выполнены на четырех активных игровых линиях с левой стороны в размере 5, 1, 4 и 3,а также на четырех активных игровых линиях с правой стороны в размере 7, 6, 4 и 5, при этом общая ставка, равная 35, отображается на индикаторе 11 "TOTAL BET". После выбора игровых линий включением кнопки 7 "SPIN "(запуск барабанов) или кнопки 8 "BET MAX" (установка максимальной ставки и запуск барабана) запускают вращение видеобарабанов 12, 13, 14, 15, 16. При первом запуске игры включается режим основной игры. Затем под управлением процессора 28 осуществляется выбор результатов игры и остановка вращения пяти видеобарабанов 12, 13, 14, 15, 16 на выбранных позициях. Первоначально определяют, не содержит ли результат игры переход из основной игры в первую или вторую призовую игру. При отсутствии такого результата перехода проверяют наличие на соседних барабанах любой из активных игровых линий выигрышной комбинации из двух различных символов, заранее определенных для основной игры. В нашем примере такой выигрышной комбинацией из двух различных символов является комбинация, содержащая часы и чашку с блюдцем (фиг.7). При выпадении такой комбинации скрытый выигрыш отображается на одном из двух символов, который в нашем примере представляет собой чашку, на которой указана сумма выигрыша, равная 1500 (фиг.8). Вероятность выпадения выигрышной комбинации из двух различных символов (часы - чашка с блюдцем) составляет в среднем 1,2%. Затем определяют, не содержит ли результат основной игры выигрышную комбинацию, по меньшей мере, из трех одинаковых символов, выбранных из третьей группы заранее определенных для основной игры символов и отображаемых в любом месте на видимом поле барабанов. В нашем примере такой выигрышной комбинацией, по крайней мере, из трех одинаковых символов является комбинация из трех устриц (фиг.6). Начисление выигрыша осуществляют суммированием выигрышей, указанных на каждом из трех символов. В нашем примере выигрыш составляет сумму, равную 300 (фиг.6). Выигрыш зависит от количества символов (устриц), присутствующих на видимом поле барабанов, и от суммарной ставки на игру и может быть в соответствии с таблицей (фиг.2) от 3 х "TOTAL BET"(при отображении на видимом поле барабанов трех одинаковых символов (устриц) до 100 х "TOTAL BET "(при отображении пяти одинаковых символов (устриц). Вероятность выпадения от трех до пяти одинаковых символов (устриц) составляет в среднем для трех одинаковых символов (устриц) 3%, для четырех - 0,2%, для пяти - 0,013%.

Затем определяют наличие выигрышных комбинаций на всех активных игровых линиях, начиная с первой, при этом выигрышная комбинация характеризуется изображением на любой из активных игровых линий не менее двух одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего левого барабана, если ставки установлены слева, либо с крайнего правого барабана, если ставки установлены справа, и выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов. В нашем примере такими символами являются пудинг, часы, шалтай-болтай и словесный символ "Magic Hat".При наличии нескольких выигрышных комбинации выигрыши по всем этим комбинациям суммируются и отображаются на индикаторе 21 "WIN PAID". На фиг.3 представлен пример выигрышной комбинации из двух одинаковых символов (часов), расположенных подряд на четвертой активной игровой линии. При этом начисленный выигрыш за выигрышную комбинацию, расположенную в направлении слева направо, равен произведению величины выигрыша в соответствии с таблицей 2 (четвертая строка) и величины ставки, установленной на этой линии с левой стороны, что составляет в приведенном примере 3. Выигрышная комбинация в основной игре возможна также при отображении на любой из активных игровых линий комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего левого барабана, если ставки установлены слева, либо с крайнего правого барабана, если ставки установлены справа, и выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов. В нашем примере такими символами являются замок, гриб, бегемот, гусеница, королева и король. При наличии нескольких выигрышных комбинаций выигрыши по всем этим комбинациям суммируются и отображаются на индикаторе 21 "WIN PAID". На фиг.4 представлен пример выигрышной комбинации из трех одинаковых символов (королей), расположенных подряд на первой активной игровой линии. При этом начисленный выигрыш за выигрышную комбинацию, расположенную в направлении справа налево, равен произведению величины выигрыша в соответствии с таблицей 2 (третья строка) и величины ставки, установленной на этой линии с правой стороны, что составляет в приведенном примере 240. Основная игра также содержит символ, заменяющий определенные символы в выигрышной комбинации символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов, и любой символ в выигрышной комбинации символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов. В нашем примере таким символом является шалтай-болтай. Он заменяет определенные символы: пудинг и часы в выигрышной комбинации символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов, а также заменяет любой из символов: замок, гриб, бегемот, гусеница, королева и король в выигрышной комбинации символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов. В примере, приведенном на фигуре 5, шалтай-болтай заменяет один из символов второй группы - гриб, при этом образуется выигрышная комбинация из четырех символов гриб и выигрыш составит 280 (с учетом таблицы 2, вторая строка и величины ставки на линию с левой стороны). Запуск первой призовой игры осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, заранее определенных для первой призовой игры. В нашем примере такой комбинацией является комбинация из трех кроликов, отображенная на любой из активных игровых линий (фиг.9). Если такая комбинация есть, то начинается основной этап первой призовой игры, в котором осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному результатов игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец основного этапа призовой игры ". В нашем примере на экране дисплея 1 отображается шкаф, разделенный на 9 секций, в каждой из которых находится головной убор, выполненный в виде цилиндра (фиг.10). Игрок выбирает скрытые выигрыши путем последовательного выбора одного из цилиндров прикосновением к сенсорному экрану 25. Окончание основного этапа первой призовой игры связано с выбором и отображением символа (цилиндра), содержащего минимальный выигрыш. Предварительный выигрыш на основном этапе первой призовой игры представляет собой сумму накоплений, полученную при последовательном выборе результатов основного этапа первой призовой игры, и отображается на индикаторе 24 " BONUS WIN "(фиг.10). На дополнительном этапе первой призовой игры для возможного увеличения призового выигрыша игрок под управлением процессора осуществляет выбор одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры. В нашем примере такими символами является отображение трех дверей (фиг.11). Один из результатов выбора одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры, представляет собой множитель, равный двум, отображаемый на выбранном символе (фиг.11, левая дверь), при этом окончательный выигрыш в первой призовой игре представляет собой удвоенную сумму предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры. Один из результатов выбора одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры, представляет собой отображаемый на выбранном символе (фиг.11, центральная дверь) дополнительный выигрыш в размере 30-70% от суммы предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры, при этом окончательный выигрыш в первой призовой игре представляет собой увеличенную в 1,3-1,7 раза сумму предварительного выигрыша, полученную на основном этапе первой призовой игры. Кроме того, один из результатов выбора одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры, определяет окончательный выигрыш равным сумме предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры (фиг.11, правая дверь). Вероятность выпадения первой призовой игры составляет для приведенного примера 0,4%. После этого происходит автоматический переход из первой призовой игры в основную игру. Перевод процессора 28 из основной игры во вторую призовую игру осуществляют при отображении в основной игре в любом месте на видимом поле барабанов комбинации из пяти заранее определенных для второй призовой игры одинаковых символов. Такой комбинацией из пяти одинаковых символов, заранее определенных для запуска второй призовой игры в нашем примере, является комбинация из пяти чашек с блюдцами, отображенная на видимом поле барабанов (фиг.12). Если такая комбинация есть, то начинается вторая призовая игра, в которой задают совокупность персонажей игры, каждый из которых осуществляет накопление призового выигрыша для игрока. В примере, приведенном на фиг.13, представлены три персонажа игры: Алиса, башмачник и кролик, каждый из которых осуществляет накопление для игрока призового выигрыша. В первом раунде второй призовой игры первоначальный выигрыш для каждого из трех персонажей игры представляет собой сумму, отображаемую на каждом из символов, заранее определенных для второй призовой игры и расположенных напротив каждого из персонажей игры. В нашем примере такими символами, на каждом из которых отображаются суммы первоначального выигрыша, являются чашки с блюдцем, расположенные напротив каждого из персонажей игры (фиг.13). Один из возможных результатов второй призовой игры содержит числовой символ, являющийся множителем для первоначального выигрыша, при этом сразу начисляют выигрыш для одного из персонажей игры в размере первоначальной суммы, умноженной на этот множитель. Величина множителя является целым числом и может быть в пределах от двух до четырех. В примере, приведенном на фиг.13 для одного из персонажей игры (Алисы) с учетом множителя, равного трем, начислен выигрыш, равный 618. Один из возможных результатов второй призовой игры содержит символ, приводящий к увеличению в два раза всех возможных выигрышей, при этом начисляют выигрыш для всех персонажей игры в размере первоначальной суммы, умноженной на два. В примере, приведенном на фиг.13, таким символом, приводящим к увеличению в два раза всех возможных выигрышей и начислению выигрышей для всех персонажей игры, является волшебная палочка. Один из возможных результатов второй призовой игры содержит комбинацию двух различных символов, приводящую к продолжению второй призовой игры. Такой комбинацией из двух различных символов, приводящей к продолжению второй призовой игры, в нашем примере является комбинация из чайника и пустой чашки (фиг.14), расположенная напротив одного из персонажей (кролика). По крайней мере, в одном из раундов второй призовой игры один из возможных результатов содержит символ, указывающий, по крайней мере, для одного из персонажей на окончание второй призовой игры. Таким символом, указывающим для одного из персонажей на окончание второй призовой игры, в нашем примере является пустая чашка, расположенная напротив одного из персонажей (Алисы, фиг.14). Моментом окончания второй призовой игры является получение для всех персонажей определенного символа, приводящего к окончанию второй призовой игры. Таким символом в нашем примере является получение для всех персонажей пустой чашки. Окончательный выигрыш во второй призовой игре равен сумме выигрышей, накопленных персонажами для игрока в течение всей игры. Вероятность выпадения второй призовой игры для приведенного примера составляет 0,14%. В процессе игры игрок в любой момент имеет возможность просмотра сумм выигрышей, соответствующих любому выбранному значению ставки, путем нажатия кнопки 17 "SEE PAYS "(просмотр таблиц выигрышей). Кроме того, игрок может в процессе игры знакомиться с правилами игры, нажимая кнопку 18 "INFO" (правила игры). Выход из игры осуществляют нажатием кнопки 19 "EXIT" (выход). На экране 26 постоянно присутствует индикатор 22 "Jackpot", отображающий максимальную сумму, которую можно получить, играя по максимальной ставке на линию. На экране дисплея 1 постоянно присутствует индикатор 23 "Denomination", отображающий стоимость одной игровой единицы (в рублях), выбранную игроком перед началом игры. При нажатии игроком кнопки 20 "Autoplay" предусмотрена возможность автоматического включения кнопки 7 "SPIN ", при этом все остальные кнопки недоступны. При получении в процессе игры комбинаций, соответствующих призовым играм, автоматический режим приостанавливается до их окончания. Отключение автоматического режима осуществляет игрок повторным нажатием кнопки 20 "Autoplay".

Заявляемый способ по сравнению с ближайшим аналогом обладает более широкими функциональными возможностями за счет увеличения разнообразия игровых ситуаций, так как содержит две призовые игры, причем первая призовая игра содержит дополнительный этап, позволяющий увеличить выигрыш, полученный на основном этапе, и большое разнообразие игровых ситуаций в основной игре (наличие мини-бонуса в виде комбинации из двух различных символов, наличие символа, заменяющего определенные символы в выигрышной комбинации символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов, и любой символ в выигрышной комбинации символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов, возможность устанавливать ставки на линию как с одной стороны, так и с двух сторон в любой последовательности). Это может быть интересно, так как игрок может выработать индивидуальную стратегию игры, которая будет оптимальной для этого игрока. В то же время в ближайшем аналоге возможно проведение только одной призовой игры в упрощенном варианта с одним этапом, а основная игра содержит ограниченный выбор игровых ситуаций, что ограничивает функциональные возможности способа и не обеспечивает разнообразия игровых ситуаций. Кроме того, ставки на линию в техническом решении, описанном в ближайшем аналоге, выполняют только с одной стороны в строго определенном порядке.

Заявляемый способ по сравнению с ближайшим аналогом обладает более широкими функциональными возможностями, а следовательно, и более высокой привлекательностью за счет увеличения возможности получения дополнительных призовых выигрышей, так как и в первой и во второй призовых играх игрок всегда остается в выигрыше, причем в первой призовой игре на дополнительном этапе возможно увеличение конечной суммы выигрыша в два раза.

Увеличивает привлекательность игры также то, что игрок имеет возможность просмотра в таблице выигрышей сумм выигрышей, соответствующих любому выбранному значению ставки, а также то, что в автоматическом режиме не требуется постоянных действий игрока по запуску игры. Это обеспечивает более комфортные условия игры, а также наглядность информации.

Похожие патенты RU2258957C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2004
  • Михайлов Ю.Л.
  • Никитин А.В.
  • Старков Д.В.
  • Пунин А.А.
  • Болдин Э.В.
  • Зайцев П.А.
  • Гедзюн И.В.
  • Сафонов В.В.
  • Михайлова И.Г.
  • Журба Е.Г.
RU2258958C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2004
  • Михайлов Юрий Львович
  • Никитин Александр Вячеславович
  • Гулин Сергей Владимирович
  • Пунин Андрей Андреевич
  • Михайлов Дмитрий Владимирович
  • Кудашев Алексей Владимирович
  • Гедзюн Игорь Владиславович
  • Сафонов Василий Владимирович
  • Михайлова Ирина Геннадьевна
RU2274901C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2003
  • Михайлов Ю.Л.
  • Никитин А.В.
  • Атаманов А.К.
  • Пунин А.А.
  • Гедзюн И.В.
  • Сафонов В.В.
  • Михайлова И.Г.
RU2257617C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2005
  • Михайлов Юрий Львович
  • Никитин Александр Вячеславович
  • Пунин Андрей Андреевич
  • Болдин Эдуард Валерьевич
  • Кудашев Алексей Владимирович
  • Михайлова Ирина Геннадьевна
RU2295774C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2003
  • Михайлов Ю.Л.
  • Никитин А.В.
  • Кудашев А.В.
  • Михайлов А.В.
  • Гедзюн И.В.
  • Сафонов В.В.
  • Михайлова И.Г.
RU2260852C2
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2006
  • Михайлов Юрий Львович
  • Никитин Александр Вячеславович
  • Адамов Алексей Владимирович
  • Алексеев Михаил Юрьевич
  • Михайлов Антон Вячеславович
  • Михайлова Ирина Геннадьевна
  • Рипс Иван Алексеевич
RU2306609C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2004
  • Михайлов Юрий Львович
  • Никитин Александр Вячеславович
  • Карпов Игорь Николаевич
  • Пунин Андрей Андреевич
  • Демченко Даниил Юрьевич
  • Кудашев Алексей Владимирович
  • Гедзюн Игорь Владиславович
  • Сафонов Василий Владимирович
  • Михайлова Ирина Геннадьевна
RU2273053C2
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2006
  • Михайлов Юрий Львович
  • Никитин Александр Вячеславович
  • Михайлов Антон Вячеславович
  • Демченко Даниил Юрьевич
  • Рипс Иван Алексеевич
  • Михайлова Ирина Геннадьевна
RU2321066C1
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2007
  • Михайлов Юрий Львович
  • Никитин Александр Вячеславович
  • Пунин Андрей Андреевич
  • Михайлова Ирина Геннадьевна
RU2351985C2
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА 2003
  • Михайлов Ю.Л.
  • Никитин А.В.
  • Кизик М.В.
  • Пунин А.А.
  • Гедзюн И.В.
  • Демченко Д.Ю.
  • Сафонов В.В.
  • Михайлова И.Г.
  • Журба Е.Г.
RU2237924C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 258 957 C2

Реферат патента 2005 года СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА

Изобретение относится к работе игровых автоматов. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет увеличения разнообразия игровых и призовых ситуаций. В способе осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному результатов основного этапа первой призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец основного этапа призовой игры", и начисляют предварительный призовой выигрыш, дополнительно содержит вторую призовую игру, перевод в которую осуществляют при отображении в основной игре комбинаций, заранее определенных для второй призовой игры, а запуск основного этапа первой призовой игры осуществляют при отображении в основной игре на любой из активных игровых линий заранее определенной комбинации, причем первая призовая игра содержит дополнительный этап, по результатам которого выплачивают окончательный призовой выигрыш, при этом ставки в основной игре выполняют в любой последовательности как с одной из сторон, так и с двух сторон на каждую активную игровую линию, размеры ставок в основной игре могут быть различными. 23 з.п. ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения RU 2 258 957 C2

1. Способ работы игрового автомата под управлением процессора, при котором принимают величину ставки в основной игре, выполняют основную игру, выбирают под управлением процессора в основной игре результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, причем возможные результаты основной игры включают результат ″старт призовой игры", переводят процессор из основной игры в основной этап первой призовой игры в ответ на результат "старт призовой игры", в противном случае продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют под управлением процессора основной этап первой призовой игры, в котором осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному результатов основного этапа первой призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец основного этапа призовой игры", и начисляют предварительный призовой выигрыш на основании результатов основного этапа первой призовой игры, отличающийся тем, что игровой автомат имеет дисплей с вращающимися видеобарабанами и активными игровыми линиями, на которых определяют выигрышные комбинации, причем способ дополнительно содержит вторую призовую игру, при этом перевод процессора из основной игры во вторую призовую игру осуществляют при отображении в основной игре комбинации из пяти заранее определенных для второй призовой игры одинаковых символов, а запуск основного этапа первой призовой игры осуществляют при отображении в основной игре на любой из активных игровых линий комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из основной игры в основной этап первой призовой игры, причем первая призовая игра содержит дополнительный этап, по результатам которого выплачивают окончательный призовой выигрыш, при этом ставки в основной игре выполняют в любой последовательности как с одной из сторон, так и с двух сторон на каждую активную игровую линию, причем размеры ставок в основной игре, устанавливаемых на каждую активную игровую линию как с одной стороны, так и с двух сторон, могут быть различными, при этом выбор активных игровых линий осуществляют на экране дисплея кнопками, совмещенными с индикаторами, расположенными как с левой, так и справой стороны экрана, а выбор ставок осуществляют нажатием на указанные кнопки, расположенные слева и справа на игровых линиях, при этом начисленный выигрыш за выигрышную комбинацию, расположенную слева направо, равен произведению величины выигрыша и величины ставки, установленной на этой линии с левой стороны, а начисленный выигрыш за выигрышную комбинацию, расположенную в направлении справа налево, равен произведению величины выигрыша и величины ставки, установленной на этой линии с правой стороны.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что начисление выигрыша в основной игре осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий выигрышной комбинации, по крайней мере, из двух одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего барабана, и выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что начисление выигрыша в основной игре осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий выигрышной комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего барабана, и выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов.4. Способ по п.1, отличающийся тем, что основная игра содержит символ, заменяющий определенные символы в выигрышной комбинации символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов.5. Способ по п.1, отличающийся тем, что основная игра содержит символ, заменяющий любой символ в выигрышной комбинации символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов.6. Способ по п.1, отличающийся тем, что один из возможных выигрышей в основной игре характеризуется отображением в любом месте на видимом поле барабанов выигрышной комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, выбранных из третьей группы заранее определенных для основной игры символов.7. Способ по п.6, отличающийся тем, что начисление выигрыша осуществляют суммированием выигрышей, указанных на каждом, по крайней мере, из трех одинаковых символов, отображенных в любом месте на видимом поле барабанов и выбранных из третьей группы заранее определенных для основной игры символов.8. Способ по п.1, отличающийся тем, что один из возможных выигрышей в основной игре характеризуется отображением на соседних барабанах активной игровой линии выигрышной комбинации из двух различных символов, заранее определенных для основной игры, причем скрытый выигрыш отображается на одном из этих символов.9. Способ по п.1, отличающийся тем, что окончание основного этапа первой призовой игры связано с отображением символа, имеющего минимальную величину выигрыша.10. Способ по п.1, отличающийся тем, что предварительный выигрыш на основном этапе первой призовой игры представляет собой сумму накоплений, полученную при последовательном выборе результатов на основном этапе первой призовой игры.11. Способ по п.1, отличающийся тем, что на дополнительном этапе первой призовой игры для возможного увеличения призового выигрыша игрок под управлением процессора осуществляет выбор одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры.12. Способ по п.11, отличающийся тем, что один из результатов выбора одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры, представляет собой множитель, равный двум, отображаемый на выбранном символе.13. Способ по п.12, отличающийся тем, что окончательный выигрыш в первой призовой игре представляет собой удвоенную сумму предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры.14. Способ по п.11, отличающийся тем, что один из результатов выбора одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры, представляет собой дополнительный выигрыш в размере 30 -70% от суммы предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры.15. Способ по п.14, отличающийся тем, что окончательный выигрыш в первой призовой игре представляет собой увеличенную в 1,3-1,7 раза сумму предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры.16. Способ по п.11, отличающийся тем, что один из результатов выбора одного из трех символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры, определяет окончательный выигрыш равным сумме предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры.17. Способ по п.1, отличающийся тем, что во второй призовой игре задают совокупность персонажей игры, каждый из которых осуществляет накопление призового выигрыша.18. Способ по п.1, отличающийся тем, что в первом раунде второй призовой игры первоначальный выигрыш для каждого из трех персонажей игры представляет собой сумму, отображаемую на каждом из символов, заранее определенных для второй призовой игры и расположенных напротив каждого из персонажей игры.19. Способ по п.18, отличающийся тем, что один из возможных результатов второй призовой игры содержит числовой символ, являющийся множителем для первоначального выигрыша, при этом сразу начисляют выигрыш для одного из персонажей игры в размере первоначальной суммы выигрыша, умноженной на этот множитель.20. Способ по п.18, отличающийся тем, что один из возможных результатов второй призовой игры содержит символ, приводящий к увеличению в два раза всех возможных выигрышей, при этом начисляют выигрыш для всех персонажей игры в размере первоначальной суммы выигрыша, умноженной на два.21. Способ по п.18, отличающийся тем, что один из возможных результатов второй призовой игры содержит комбинацию символов, приводящую к продолжению второй призовой игры.22. Способ по п.21, отличающийся тем, что, по крайней мере, во втором раунде второй призовой игры один из возможных результатов второй призовой игры содержит комбинацию символов, указывающую, по крайней мере, для одного из персонажей, на окончание второй призовой игры.23. Способ по п.22, отличающийся тем, что моментом окончания второй призовой игры является получение для всех персонажей определенного символа, приводящего к окончанию второй призовой игры.24. Способ по п.23, отличающийся тем, что окончательный выигрыш во второй призовой игре равен сумме выигрышей, накопленных персонажами для игрока в течение всей игры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2258957C2

Способ определения абсолютной влажности воздуха 1981
  • Мезрин Михаил Юрбьевич
SU945837A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Видоизменение прибора 1929
  • Лаврентьев К.Г.
SU17830A1
JP 11076500, 23.03.1999.

RU 2 258 957 C2

Авторы

Михайлов Ю.Л.

Никитин А.В.

Атаманов А.К.

Михайлов Д.В.

Пунин А.А.

Гедзюн И.В.

Сафонов В.В.

Михайлова И.Г.

Журба Е.Г.

Даты

2005-08-20Публикация

2003-06-23Подача