Изобретение относится к области индустрии развлечений и касается способов работы игровых автоматов.
Известен способ эксплуатации игрового автомата, описанный в патенте США №6159098, МПК A 63 F 9/22, А 63 F 3/06, приоритет от 02.09.1998, реализуемый с помощью игрового денежного автомата со встроенным процессором. Один из вариантов способа содержит шаги, при которых осуществляют выбор под управлением процессора результата основной игры из множества результатов основной игры, причем возможные результаты основной игры включают результат начала призовой игры. Изменяют работу процессора от основной игры к призовой игре в ответ на выбор результата начала призовой игры или продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют установку под управлением процессора призовой игры путем определения множества элементов выбора, назначают различные результаты призовой игры элементам выбора, осуществляют выбор одного за раз, одного или более элементов выбора в призовой игре, до момента встречи элемента выбора, связанного со штрафом окончания призовой игры. Причем выбор элемента, связанного со штрафом окончания призовой игры, заставляет процессор изменить работу от призовой игры к основной игре. Выбор элемента, не связанного со штрафом окончания призовой игры, определяет успешную попытку призовой игры, заставляя контроллер поддерживать работу в призовой игре. Определяют под управлением процессора значения элементов выбора, выбранных в призовой игре, присуждают премии первого кредита на основании этого значения. Определяют под управлением процессора количество успешных попыток, выполненных в призовой игре, и присуждают премии второго кредита на основании упомянутого количества.
Описанный выше способ содержит в основной игре автомат, имеющий несколько барабанов, причем каждый из них включает множество отображаемых символов, при этом при выборе результата основной игры осуществляют произвольный выбор и отображение комбинации упомянутых символов. Кроме того, результат начала призовой игры отличается отображением обозначенного символа начала призовой игры на каждом из барабанов.
Недостаток описанного выше способа заключается в том, что он обладает ограниченными функциональными возможностями, так как основан на традиционном сочетании комбинации, состоящей из основной и призовой игр, что снижает привлекательность такой игры для возможных игроков.
Наиболее близким аналогом заявляемого технического решения является способ работы игрового автомата под управлением процессора, способного работать как в основной, так и в призовой игре, описанный в Европейском патенте №0945837, МПК G 07 F 17/32, дата подачи 18.03.1999, основанном на двух конвенционных заявках США: №60/079143, приоритет от 24.03.1998 и №09/127377, приоритет от 31.07.1998.
Согласно способу принимают величину ставки в основной игре, выполняют основную игру, выбирают под управлением процессора в основной игре результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, причем в возможные результаты основной игры включают результат "старт призовой игры", переводят процессор из основной игры в основной этап первой призовой игры в ответ на результат "старт призовой игры", в противном случае продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют под управлением процессора основной этап первой призовой игры, в котором осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному результатов основного этапа первой призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец основного этапа призовой игры", и начисляют предварительный призовой выигрыш на основании результатов основного этапа первой призовой игры.
Недостаток описанного выше способа заключается в том, что он обладает ограниченными функциональными возможностями, так как основан на традиционном сочетании комбинации, состоящей из основной и призовой игр, что снижает привлекательность такой игры для возможных игроков.
Задачей заявляемого изобретения является создание способа, обладающего широкими функциональными возможностями за счет увеличения разнообразия игровых и призовых ситуаций и увеличения возможности получения дополнительных призовых выигрышей.
Согласно изобретению способ работы игрового автомата под управлением процессора, при котором принимают величину ставки в основной игре, выполняют основную игру, выбирают под управлением процессора в основной игре результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, причем возможные результаты основной игры включают результат "старт призовой игры", переводят процессор из основной игры в основной этап первой призовой игры в ответ на результат "старт призовой игры", в противном случае продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют под управлением процессора основной этап первой призовой игры, в которой осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному результатов основного этапа первой призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец основного этапа призовой игры", и начисляют предварительный призовой выигрыш на основании результатов основного этапа первой призовой игры, дополнительно содержит вторую призовую игру, при этом перевод процессора из основной игры во вторую призовую игру осуществляют при отображении в основной игре комбинации из пяти одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из основной игры во вторую призовую игру, а запуск первой призовой игры осуществляют при отображении в основной игре на центральной активной игровой линии комбинации из трех одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из основной игры в основной этап первой призовой игры, причем первая призовая игра содержит дополнительный этап, по результатам которого выплачивают окончательный призовой выигрыш.
Согласно изобретению отображение результатов основной игры осуществляют с помощью дисплея, содержащего пять вращающихся видеобарабанов с множеством символов на каждом из видеобарабанов.
Согласно изобретению начисление выигрыша в основной игре осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий выигрышной комбинации, по крайней мере, из двух одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего барабана, и выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов.
Согласно изобретению при начислении выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов, умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на линии.
Согласно изобретению начисление выигрыша в основной игре осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий выигрышной комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего барабана, и выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов.
Согласно изобретению при начислении выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из трех одинаковых символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов, умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на линии.
Согласно изобретению один из возможных выигрышей в основной игре характеризуется отображением в любом месте на видимом поле барабанов, комбинации по меньшей мере, из трех одинаковых символов, выбранных из третьей группы заранее определенных для основной игры символов, при этом выбор одного из этих символов, содержащих скрытый выигрыш, осуществляет игрок под управлением процессора.
Согласно изобретению один из результатов основной игры представляет собой комбинацию из двух различных символов, выбранных из четвертой группы заранее определенных для основной игры символов и отображенных на любой из активных игровых линий.
Согласно изобретению игрок под управлением процессора осуществляет накопление определенного заранее заданного количества одного из двух различных символов, выбранных из четвертой группы заранее определенных для основной игры символов.
Согласно изобретению накопление определенного заранее заданного количества одного из двух различных символов осуществляется и сохраняется для каждого значения ставки.
Согласно изобретению по результатам накопления определенного заранее заданного количества одного из двух различных символов игрок под управлением процессора осуществляет выбор одного из заранее определенных символов, содержащего скрытый выигрыш.
Согласно изобретению первая призовая игра содержит персонаж, задающий игроку изображение заранее определенного символа для каждой попытки выбора.
Согласно изобретению на основном этапе первой призовой игры игрок под управлением процессора осуществляет последовательный выбор в каждом ряду, начиная с нижнего ряда, одного из заранее определенных символов, содержащих скрытый выигрыш.
Согласно изобретению при выборе игроком символа, совпадающего с заранее определенным символом, заданным персонажем для каждой попытки выбора, выигрыш равен сумме всех скрытых выигрышей, отображенных на каждом из заранее определенных одинаковых символов, расположенных в одном ряду с выбранным игроком символом.
Согласно изобретению при выборе игроком символа, не совпадающего с заранее определенным символом, заданным персонажем для каждой попытки выбора, выигрыш равен сумме скрытого выигрыша, отображенного на выбранном игроком символе.
Согласно изобретению окончание основного этапа первой призовой игры связано с завершением последовательного выбора в каждом ряду одного из заранее определенных одинаковых символов, содержащих скрытый выигрыш.
Согласно изобретению предварительный выигрыш на основном этапе первой призовой игры представляет сумму накоплений, полученную при последовательном выборе результатов на основном этапе первой призовой игры.
Согласно изобретению на дополнительном этапе первой призовой игры для возможного увеличения призового выигрыша под управлением процессора осуществляется выбор одного из символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры.
Согласно изобретению один из результатов выбора представляет собой отображение набора символов, содержащих скрытые множители для первоначального выигрыша, полученного в первом ряду на основном этапе первой призовой игры, причем выбор одного из символов, содержащих скрытый множитель, осуществляется игроком.
Согласно изобретению дополнительный выигрыш, полученный на дополнительном этапе первой призовой игры, представляет собой произведение первоначального выигрыша, полученного в первом ряду на основном этапе первой призовой игры, и множителя, отображенного на символе, выбранном на дополнительном этапе первой призовой игры.
Согласно изобретению окончательный выигрыш в первой призовой игре представляет собой сумму первоначального выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры при последовательном выборе результатов во втором и третьем рядах, и сумму дополнительного выигрыша, полученного на дополнительном этапе первой призовой игры.
Согласно изобретению один из результатов выбора представляет собой отображение набора символов, содержащих скрытые множители для первоначального выигрыша, полученного во втором ряду на основном этапе первой призовой игры, причем выбор одного из символов, содержащих скрытый множитель, осуществляется игроком.
Согласно изобретению дополнительный выигрыш, полученный на дополнительном этапе первой призовой игры, представляет собой произведение первоначального выигрыша, полученного во втором ряду на основном этапе первой призовой игры, и множителя, отображенного на символе, выбранном на дополнительном этапе первой призовой игры.
Согласно изобретению окончательный выигрыш в первой призовой игре представляет собой сумму первоначального выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры при последовательном выборе результатов в первом и третьем рядах, и сумму дополнительного выигрыша, полученного на дополнительном этапе первой призовой игры.
Согласно изобретению один из результатов выбора представляет собой отображение набора символов, содержащих скрытые множители для первоначального выигрыша, полученного в третьем ряду на основном этапе первой призовой игры, причем выбор одного из символов, содержащих скрытый множитель, осуществляется игроком.
Согласно изобретению дополнительный выигрыш, полученный на дополнительном этапе первой призовой игры, представляет собой произведение первоначального выигрыша, полученного в третьем ряду на основном этапе первой призовой игры, и множителя, отображенного на символе, выбранном на дополнительном этапе первой призовой игры.
Согласно изобретению окончательный выигрыш в первой призовой игре представляет собой сумму первоначального выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры при последовательном выборе результатов в первом и втором рядах, и сумму дополнительного выигрыша, полученного на дополнительном этапе первой призовой игры.
Согласно изобретению один из результатов выбора представляет собой указание на повторный выбор одного из символов третьего ряда, содержащих скрытый выигрыш, и попытку продолжения дополнительного этапа первой призовой игры.
Согласно изобретению дополнительный выигрыш, полученный на дополнительном этапе первой призовой игры, представляет собой сумму первоначального выигрыша, полученного в третьем ряду на основном этапе первой призовой игры, и сумму выигрыша, отображенного на символе, выбранном в этом же ряду на дополнительном этапе первой призовой игры.
Согласно изобретению один из результатов выбора одного из символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры, определяет окончательный выигрыш, равным сумме предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры, и вызывает окончание игры.
Согласно изобретению во второй призовой игре игрок под управлением процессора осуществляет выбор одного из пяти одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из основной игры во вторую призовую игру, указывающих возможное количество попыток получения призовых выигрышей в этой игре.
Согласно изобретению окончательный выигрыш, полученный во второй призовой игре, равен сумме выигрышей, полученных в каждой попытке.
Согласно изобретению результатом, вызывающим окончание второй призовой игры, является реализация игроком всех попыток получения призовых выигрышей.
Заявляемый способ обладает широкими функциональными возможностями за счет увеличения разнообразия игровых ситуаций, так как содержит две призовые игры, причем первая призовая игра содержит дополнительный этап, позволяющий значительно увеличить выигрыш, полученный на основном этапе.
Наличие второй призовой игры повышает привлекательность заявляемого способа для игроков, так как дает дополнительную возможность увеличить выигрыш.
Кроме того, как в первой, так и во второй призовых играх игрок всегда остается в выигрыше, причем в первой призовой игре на дополнительном этапе возможно увеличение конечной суммы выигрыша в два раза.
Заявляемый способ может быть реализован на компьютере с дисплеем и сенсорным экраном, а также на денежном игровом автомате, имеющем дисплей с сенсорным экраном и встроенным процессором, представляющим собой стандартный компьютер PC. Возможна реализация способа на игровом автомате с кнопочным управлением, имеется возможность работы с дополнительным оборудованием игрового автомата (банкнотоприемником и устройством для считывания магнитных карт).
Заявляемый способ иллюстрируется чертежами, где:
фиг.1 - экран дисплея с изображением, соответствующим основной игре,
фиг.2 - экран дисплея с изображением таблицы выигрышей в основной игре,
фиг.3 - экран дисплея с изображением на активной игровой линии выигрышной комбинации из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов,
фиг.4 - экран дисплея с изображением на активной игровой линии выигрышной комбинации из трех одинаковых символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов,
фиг.5 - экран дисплея с изображением на видимом поле барабанов выигрышной комбинации из трех одинаковых символов, выбранных из третьей группы символов, заранее определенных для основной игры, содержащих скрытый выигрыш,
фиг.6 - экран дисплея с изображением выигрыша на каждом из трех одинаковых символов, выбранных из третьей группы символов, заранее определенных для основной игры, после выбора игроком одного из символов,
фиг.7 - экран дисплея с изображением комбинации из двух различных символов, расположенных на активной игровой линии, выбранных из четвертой группы заранее определенных для основной игры символов,
фиг.8 - экран дисплея с изображением процесса накопления одного из двух различных символов, расположенных на активной игровой линии, выбранных из четвертой группы заранее определенных для основной игры символов,
фиг.9 - экран дисплея с изображением, соответствующим завершению накопления одного из двух различных символов и началу розыгрыша,
фиг.10 - экран дисплея с изображением завершения выбора игроком одного из заранее определенных символов, содержащих скрытый выигрыш,
фиг.11 - экран дисплея с изображением, соответствующим запуску первой призовой игры,
фиг.12 - экран дисплея с изображением комбинации, приводящей к окончанию основного этапа первой призовой игры,
фиг.13 - экран дисплея с изображением выбранного игроком на дополнительном этапе символа, содержащего скрытый множитель для первоначального выигрыша,
фиг.14 - экран дисплея с изображением окончательного выигрыша, полученного в первой призовой игре,
фиг.15 - экран дисплея с изображением комбинации из пяти одинаковых символов, заранее определенных для перехода из основной игры во вторую призовую игру,
фиг.16 - экран дисплея с изображением, указывающим на возможное количество попыток получения призовых выигрышей во второй призовой игре,
фиг.17 - экран дисплея с изображением выигрыша, полученного в одной из попыток второй призовой игры,
фиг.18 - пример блок-схемы игрового автомата, в котором может быть использован заявляемый способ.
В соответствии с чертежом (фиг.18) игровой автомат содержит графический дисплей 1, на котором представлен набор кнопок 3, 5, 7, 8, 15, 17, 18, 21 (фиг.1), для управления игрой, а также индикаторы 2, 4, 6, 14, 16, 19, 20 (фиг.1) и пять игровых видеобарабанов 9, 10, 11, 12, 13 (фиг.1) для осуществления процесса игры. Игровой автомат (фиг.18) содержит также системный блок 24, контроллер периферийных устройств 30, устройство 31 для считывания информации с магнитных карт, банкнотоприемник 32, акустическую систему 33 и электромеханический ключ 34. Системный блок 24 включает в себя процессор 25, видеоконтроллер 26, блок для хранения программной информации 27, блок оперативной памяти 28, контроллер звука 29.
Перед началом игры на процессор 25 поступают данные об установленном кредите от банкнотоприемника 32 или от устройства 31 для считывания информации с магнитных карт об установленном кредите, достаточном для начала игры. Управление процессом видеоигры происходит в соответствии с командами игрока, вводимыми с помощью сенсорного экрана 23 графического дисплея 1 и/или с помощью механических кнопок, управляемых посредством контроллера периферийных устройств 30. Данные об игре с выходов процессора 25 через каналы передачи данных поступают на входы видеоконтроллера 26, блоков хранения программной информации 27 и оперативной памяти 28, а также на вход контроллера звука 29. В соответствии с командами, вводимыми игроком, процессор 25 реализует управляющую программу, находящуюся в блоке хранения программной информации 27, и передает результаты игры, включая, например, текст, анимацию и фоновые изображения, на графический дисплей 1, а звуковое сопровождение игры - на акустическую систему 33. Блок оперативной памяти 28 хранит управляющую программу, промежуточные команды и данные, необходимые для управления графическим дисплеем 1 в ответ на команды, поступающие от процессора 25. Видеоконтроллер 26 выполняет рабочие команды, обеспечивающие функционирование графического дисплея 1, содержащего монитор 22, служащий для передачи графических изображений. Монитор может быть оснащен сенсорным экраном 23. Ввод команд игрока осуществляется путем прикосновений к сенсорному экрану в местах, где на дисплее изображены кнопки управления игрой. Монитор 25 может быть выполнен с помощью электронно-лучевой трубки или ЖКИ. Контроллер звука 29 выполняет рабочие команды, обеспечивающие работу акустической системы 33. Контроллер периферийных устройств 30 передает команды от игрока на процессор 25, а также выполняет рабочие команды, поступающие от процессора 25, то есть осуществляет передачу результатов игры в виде индикации механических кнопок.
Игра начинается с установки на игровом автомате кредита в соответствии с суммой, внесенной игроком, который отображается на графическом дисплее 1 на индикаторе 2 "CREDIT" (кредит, фиг.1). Сумма может быть внесена игроком с помощью банкнотоприемника 32 или кредит может быть установлен обслуживающим персоналом, имеющим доступ к операции установки кредита. Доступ осуществляется с помощью устройства 31 для считывания магнитных карт либо с помощью электромеханического ключа 34. Затем игрок, нажимая на кнопку 3 "SELECT LINES" (выбор линий), выбирает количество игровых линий (от 1 до 9), которое отображается на индикаторе 4 "LINES". При этом на каждую выбранную игровую линию автоматически устанавливается ставка, равная единице. Для увеличения ставки на каждую выбранную игровую линию игрок нажимает на кнопку 5 "BET PER LIME" (ставка на линию). Максимальное значение ставки на каждую выбранную игровую линию равно 10, суммарная ставка на игру отображается на индикаторе 6 "TOTAL ВЕТ" (общая ставка). Расположение выбранных игроком активных игровых линий также отображается на экране дисплея 1 игрового автомата. Процессор 25 системного блока 24 в зависимости от ставок генерирует команду сделать соответствующие игровые линии активными. В примере, представленном на фиг.1, можно играть одновременно на 9 игровых линиях при ставке на каждую игровую линию, равной 10. При этом общая ставка, равная 90, отображается на индикаторе 6 "TOTAL BET". После выбора игровых линий включением кнопки 7 "SPIN" (запуск барабанов) или кнопки 8 "BET MAX" (установка максимальной ставки и запуск барабана) запускают вращение видеобарабанов 9, 10, 11, 12, 13. При первом запуске игры включается режим основной игры. Затем под управлением процессора 25 осуществляются выбор результатов игры и остановка вращения пяти видеобарабанов 9, 10, 11, 12, 13 на выбранных позициях. Отображение результатов основной игры осуществляют с помощью дисплея 1, содержащего пять вращающихся видеобарабанов 9, 10, 11, 12, 13, на каждом из которых отображено множество различных символов. Первоначально определяют, не содержит ли результат игры переход из основной игры в первую призовую игру, обозначенную как "Pearl Bonus", или вторую призовую игру, обозначенную как " Wheel Bonus". При отсутствии такого результата перехода проверяют наличие комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, выбранных из третьей группы заранее определенных для основной игры символов и отображаемых в любом месте на видимом поле барабанов. В нашем примере такими символами являются бутылки (фиг.5). При отображении такой комбинации игрок под управлением процессора 25 осуществляет выбор одного из этих символов (бутылок), каждый из которых содержит скрытый выигрыш. После этого открываются выигрыши (фиг.6), указанные на оставшихся невыбранными символах. Выигрыш зависит от количества символов (бутылок), присутствующих на видимом поле барабанов, и от суммарной ставки на игру и может быть в соответствии с таблицей (фиг.2) от 1-5 х "TOTAL BET" (при отображении на видимом поле барабанов трех одинаковых символов (бутылок) до 5-17 х "TOTAL BET″ (при отображении пяти одинаковых символов (бутылок). Вероятность выпадения трех одинаковых символов (бутылок) составляет в среднем 0,9%, четырех одинаковых символов - 0,22%, пяти одинаковых символов - 0,04%. 3атем определяют, не содержит ли один из результатов основной игры комбинации из двух различных символов, выбранных из четвертой группы заранее определенных для основной игры символов и отображенных на любой из активных игровых линий. В нашем примере комбинацией таких символов являются "берет с помпоном" и "тюк", расположенные на центральной игровой линии (фиг.7). Каждый раз при выпадении такой комбинации под управлением процессора 25 осуществляется накопление одного из символов ("тюков"), выбранного из четвертой группы заранее определенных символов, причем накопление определенного заранее заданного количества одного из двух различных символов осуществляется и сохраняется для каждого значения ставки. В нашем примере на фиг.8 представлен процесс накопления одного из двух различных символов ("тюков"), причем для получения выигрыша необходимо накопить 7 символов ("тюков"). Количество накопленных символов ("тюков") отображается на индикаторе 16 (сектор "BALES") соответствующим количеством делений. По результатам накопления заранее заданного количества символов (в нашем примере необходимо накопить 7 "тюков") осуществляется превращение кнопок в люки и игрок под управлением процессора 25 осуществляет выбор одного из заранее определенных символов (люков), каждый из которых содержит скрытый выигрыш (фиг.9). После этого открываются выигрыши (фиг.10), указанные на оставшихся невыбранными символах (люках). Выигрыш зависит от ставки на линию, а также от величины выигрыша, указанного на выбранном символе, и составляет 640 (фиг.10). Вероятность выпадения выигрышной комбинации из двух различных символов ("берет с помпоном" - " тюк") составляет в среднем 0,46%. Затем определяют наличие выигрышных комбинаций на всех активных игровых линиях, начиная с первой, при этом выигрышная комбинация характеризуется изображением на любой из активных игровых линий, по крайней мере, двух одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего барабана, и выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов. В нашем примере такими символами являются "компас", "рында" и "спасательный круг". При наличии нескольких выигрышных комбинаций выигрыши по всем этим комбинациям суммируются и отображаются на индикаторе 14 "WIN PAID". На фиг.3 представлен пример выигрышной комбинации из двух одинаковых символов ("рынд"), расположенных подряд на четвертой активной игровой линии. При начислении выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов, умножают сумму выигрыша, соответствующего полученной выигрышной комбинации (фиг.2), на величину ставки, установленной на линии, что составляет 30 (фиг.3). Выигрышная комбинация в основной игре возможна также при отображении на любой из активных игровых линий комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, расположенных подряд, и выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов. Такими символами являются: "штурвал", "рак", "водолазный шлем", "маяк", "бинокль" и "рыба-капитан". При наличии нескольких выигрышных комбинаций выигрыши по всем этим комбинациям суммируются и отображаются на индикаторе 14 "WIN PAID". На фиг.4 представлен пример выигрышной комбинации из трех одинаковых символов ("маяков"), расположенных подряд на девятой активной игровой линии и выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов. При начислении выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из трех одинаковых символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов, умножают сумму выигрыша, соответствующего полученной выигрышной комбинации (фиг.2), на величину ставки, установленной на линии, что составляет 200 (фиг.4). Кроме того, на фиг.4 отображены две выигрышные комбинации из трех и из двух одинаковых символов ("спасательных кругов"), расположенных подряд соответственно на третьей и шестой активных игровых линиях и выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов. Выигрыши по всем трем комбинациям суммируются и отображаются на индикаторе 14 "WIN PAID", общая сумма выигрыша в данном примере составляет 750 (фиг.4). Запуск первой призовой игры осуществляют при отображении в основной игре на центральной активной игровой линии комбинации из трех одинаковых символов, расположенных подряд и заранее определенных для перевода процессора из основной игры в основной этап первой призовой игры. В нашем примере такой комбинацией является комбинация из трех символов "PEARL BONUS", отображенная на центральной активной игровой линии (фиг.11). Если такая комбинация есть, то осуществляют выбор игроком под управлением процессора последовательно по одному из результатов основного этапа первой призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец основного этапа призовой игры". Первая призовая игра содержит персонаж, задающий игроку изображение заранее определенного символа для каждой попытки выбора. В примере, приведенном на фиг.12, на экране дисплея 1 отображается шесть рядов ракушек: три нижних ряда по шесть ракушек в каждом ряду и три верхних ряда ракушек по четыре ракушки в каждом ряду. В качестве персонажа, задающего игроку изображение заранее определенного символа (ракушки с жемчужиной определенного вида), на фиг.12 изображен Нептун. Игрок осуществляет последовательный выбор в каждом ряду, начиная с нижнего ряда одного из заранее определенных символов (ракушек), содержащих скрытый выигрыш. При выборе игроком символа (ракушки с жемчужиной), совпадающего с заранее определенным символом (с жемчужиной определенного вида), заданным персонажем (Нептуном), выигрыш равен сумме всех скрытых выигрышей, отображенных на каждом из заранее определенных одинаковых символов, расположенных в одном ряду с выбранным игроком символом. При выборе игроком символа (ракушки с жемчужиной), не совпадающего с заранее определенным символом (жемчужиной), заданным персонажем (Нептуном), выигрыш равен сумме скрытого выигрыша, отображенного на выбранном игроком символе. Окончание основного этапа первой призовой игры связано с завершением последовательного выбора в каждом ряду одного из заранее определенных символов, содержащих скрытый выигрыш. На фиг.12 приведено изображение ситуации, связанной с окончанием основного этапа первой призовой игры, при этом игрок произвел последовательный выбор в каждом из трех нижних рядов одного из символов (ракушек с жемчужинами) и в одном из рядов выбранный игроком символ совпал с символом, заданным персонажем (Нептуном). Предварительный выигрыш на основном этапе первой призовой игры представляет собой сумму выигрышей, полученных при последовательном выборе результатов на основном этапе первой призовой игры и отображаемых в каждом ряду (фиг.12). На дополнительном этапе первой призовой игры для возможного увеличения призового выигрыша под управлением процессора осуществляется выбор одного из символов, заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры. В нашем примере такими символами являются: "BOTTOM ROW "."CENTRAL ROW ", "TOP ROW, "STEP BACK" и "COLLECT" (фиг.12). Один из результатов выбора ("BOTTOM ROW") представляет собой отображение набора символов, содержащих скрытые множители для первоначального выигрыша, полученного в первом ряду на основном этапе первой призовой игры, причем выбор одного из символов, содержащих скрытый множитель, осуществляется игроком. Игрок при этом выбирает одну из четырех ракушек третьего ряда сверху, которая содержит множители для первоначального выигрыша, полученного в первом ряду снизу на основном этапе первой призовой игры. Возможные значения скрытых множителей для третьего ряда сверху: 2, 3, 3, 4. Дополнительный выигрыш, полученный на дополнительном этапе первой призовой игры, представляет собой произведение первоначального выигрыша, полученного в первом ряду на основном этапе первой призовой игры и множителя, выбранного из третьего ряда сверху, отображенного на символе, при этом окончательный выигрыш в первой призовой игре представляет собой сумму первоначального выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры при последовательном выборе результатов во втором и третьем рядах, и сумму дополнительного выигрыша, полученного на дополнительном этапе первой призовой игры.
Один из результатов выбора ("CENTRAL ROW") представляет собой отображение набора символов, содержащих скрытые множители для первоначального выигрыша, полученного во втором ряду на основном этапе первой призовой игры, причем выбор одного из символов, содержащих скрытый множитель, осуществляется игроком. Игрок при этом выбирает одну из четырех ракушек второго ряда сверху, которая содержит множители для первоначального выигрыша, полученного во втором ряду снизу на основном этапе первой призовой игры. Возможные значения скрытых множителей для второго ряда сверху: 2, 2, 3, 4. В этом случае дополнительный выигрыш, полученный на дополнительном этапе первой призовой игры, представляет собой произведение первоначального выигрыша, полученного во втором ряду снизу на основном этапе первой призовой игры, и множителя, выбранного из второго ряда сверху, отображенного на символе, выбранном на дополнительном этапе первой призовой игры. Окончательный выигрыш в первой призовой игре в этом случае представляет собой сумму первоначального выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры при последовательном выборе результатов в первом и третьем рядах, и сумму дополнительного выигрыша, полученного на дополнительном этапе первой призовой игры (фиг.14).
Один из результатов выбора ("TOP ROW") представляет собой отображение набора символов, содержащих скрытые множители для первоначального выигрыша, полученного в третьем ряду снизу на основном этапе первой призовой игры, причем выбор одного из символов, содержащих скрытый множитель, осуществляется игроком. Игрок при этом выбирает одну из четырех ракушек первого ряда сверху, которая содержит множители для первоначального выигрыша, полученного в третьем ряду снизу на основном этапе первой призовой игры. Возможные значения скрытых множителей для первого ряда сверху: 2, 2, 3, 3. В этом случае дополнительный выигрыш, полученный на дополнительном этапе первой призовой игры, представляет собой произведение первоначального выигрыша, полученного в третьем ряду снизу на основном этапе первой призовой игры, и множителя, выбранного из первого ряда сверху, отображенного на символе, выбранном на дополнительном этапе первой призовой игры. Окончательный выигрыш в первой призовой игре в этом случае представляет собой сумму первоначального выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры при последовательном выборе результатов в первом и втором рядах, и сумму дополнительного выигрыша, полученного на дополнительном этапе первой призовой игры. На фиг.13 приведен один из результатов выбора, представляющего собой набор символов, содержащих скрытые множители 2, 2, 3, 4, для первоначального выигрыша, полученного во втором ряду снизу на основном этапе первой призовой игры, причем выбор одного из символов (ракушек), находящихся во втором ряду сверху и содержащих скрытый множитель, осуществляется игроком. В этом случае дополнительный выигрыш, полученный на дополнительном этапе первой призовой игры, представляет собой произведение первоначального выигрыша, полученного в третьем ряду снизу на основном этапе первой призовой игры, и множителя, отображенного на символе (ракушке), выбранном во втором ряду сверху на дополнительном этапе первой призовой игры. Окончательный выигрыш в первой призовой игре в этом случае представляет собой сумму первоначального выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры при последовательном выборе результатов во втором и третьем рядах (210+2674), и сумму дополнительного выигрыша, полученного на дополнительном этапе первой призовой игры (661х3), и составляет 4867 (фиг.14).
Один из результатов выбора ("STEP BACK") представляет собой указание на повторный выбор одного из символов третьего ряда снизу, содержащих скрытый выигрыш, и попытку продолжения дополнительного этапа первой призовой игры. При получении такого результата игрок повторяет попытку выбора символа в третьем ряду. Дополнительный выигрыш, полученный на дополнительном этапе первой призовой игры, представляет собой сумму первоначального выигрыша, полученного в третьем ряду на основном этапе первой призовой игры, и сумму выигрыша, отображенного на символе, выбранном в этом же ряду на дополнительном этапе первой призовой игры. Один из результатов выбора одного из символов ("COLLECT), заранее определенных для дополнительного этапа первой призовой игры, определяет окончательный выигрыш, равным сумме предварительного выигрыша, полученного на основном этапе первой призовой игры, и вызывает окончание первой призовой игры. Вероятность выпадения первой призовой игры составляет 0,21%.
После этого происходит автоматический переход из первой призовой игры в основную игру. Перевод процессора 25 из основной игры во вторую призовую игру "Wheel Bonus" осуществляют при отображении в основной игре в любом месте на видимом поле барабанов комбинации из пяти заранее определенных для второй призовой игры одинаковых символов. Такой комбинацией из пяти одинаковых символов, заранее определенных для запуска второй призовой игры, в нашем примере являются символы "пароходное колесо" с надписью "Bonus Wheel″, отображенные на видимом поле барабанов (фиг.15). Если такая комбинация есть, то начинается вторая призовая игра, в которой игрок под управлением процессора осуществляет выбор одного из пяти одинаковых символов ("пароходное колесо"), заранее определенных для перевода процессора из основной игры во вторую призовую игру, указывающих возможное количество попыток получения призовых выигрышей в этой игре. На фиг.16 представлен пример выбора игроком одного из пяти символов, на котором указано возможное количество попыток получения призовых выигрышей, равное 5. Возможное количество попыток находится в пределах от 1 до 5. Затем игрок запускает колесо, отображенное на фиг.17 столько раз, сколько попыток было указано на ранее выбранном символе ("пароходном колесе", фиг.16). Сумма выигрыша, полученная в каждой попытке, указывается в окне, расположенном в верхней части колеса в момент его останова. В примере, приведенном на фиг.17, отображен промежуточный выигрыш, полученный после завершения двух попыток из пяти возможных. Результатом, вызывающим окончание второй призовой игры, является выбор игроком всех попыток получения призовых выигрышей. Вероятность выпадения второй призовой игры для приведенного примера составляет 0,29%.
В процессе игры игрок в любой момент имеет возможность просмотра сумм выигрышей, соответствующих любому выбранному значению ставки путем нажатия кнопки 15 "SEE PAYS "(просмотр таблиц выигрышей). Кроме того, игрок может в процессе игры знакомиться с правилами игры, нажимая кнопку 17 "INFO" (правила игры). Выход из игры осуществляют нажатием кнопки 18 "EXIT"(выход). На экране дисплея постоянно присутствует индикатор 19 "Jackpot", отображающий максимальную сумму, которую можно получить, играя по максимальной ставке на линию. На экране дисплея 1 постоянно присутствует индикатор 20 "Denomination", отображающий стоимость одной игровой единицы (в рублях), выбранную игроком перед началом игры. При нажатии игроком кнопки 21 "Autoplay" предусмотрена возможность автоматического включения кнопки 7 "SPIN ", при этом все остальные кнопки недоступны. При получении в процессе игры комбинаций, соответствующих призовым играм, автоматический режим приостанавливается до их окончания. Отключение автоматического режима осуществляет игрок повторным нажатием кнопки 21 "Autoplay".
Заявляемый способ по сравнению с ближайшим аналогом обладает более широкими функциональными возможностями за счет увеличения разнообразия игровых ситуаций, так как содержит две призовые игры, причем первая призовая игра содержит дополнительный этап, позволяющий увеличить выигрыш, полученный на основном этапе, и большое разнообразие игровых ситуаций в основной игре (наличие мини-бонуса в виде комбинации из двух различных символов, наличие комбинации из трех одинаковых символов, каждый из которых содержит скрытый выигрыш, возможность накопления символов для получения дополнительного выигрыша). Это может быть интересно, так как игрок может выработать индивидуальную стратегию игры, которая будет оптимальной для этого игрока. В то же время в ближайшем аналоге возможно проведение только одной призовой игры в упрощенном варианте с одним этапом, а основная игра содержит ограниченный выбор игровых ситуаций, что ограничивает функциональные возможности способа и не обеспечивает разнообразия игровых ситуаций.
Заявляемый способ по сравнению с ближайшим аналогом обладает более широкими функциональными возможностями, а следовательно, и более высокой привлекательностью за счет увеличения возможности получения дополнительных призовых выигрышей, так как и в первой, и во второй призовых играх игрок всегда остается в выигрыше, причем в первой призовой игре на дополнительном этапе возможно увеличение конечной суммы выигрыша в несколько раз.
Увеличивает привлекательность игры также то, что игрок имеет возможность просмотра в таблице выигрышей сумм выигрышей, соответствующих любому выбранному значению ставки, а также то, что в автоматическом режиме не требуется постоянных действий игрока по запуску игры. Это обеспечивает более комфортные условия игры, а также наглядность информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА | 2003 |
|
RU2260852C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА | 2003 |
|
RU2258957C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА | 2003 |
|
RU2259583C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА | 2004 |
|
RU2273053C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА | 2006 |
|
RU2306609C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА | 2005 |
|
RU2295774C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА | 2003 |
|
RU2237924C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА | 2006 |
|
RU2321066C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА | 2004 |
|
RU2274901C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ИГРОВОГО АВТОМАТА | 2007 |
|
RU2351985C2 |
Изобретение относится к игровым автоматам. Техническим результатом заявленного изобретения является создание способа, обладающего широкими функциональными возможностями за счет увеличения разнообразия игровых и призовых ситуаций и увеличения возможности получения дополнительных призовых выигрышей. Результат достигается за счет того, что способ, кроме основного режима основной игры и первой призовой игры, содержит вторую призовую игру, при этом перевод процессора из основной игры во вторую призовую игру осуществляют при отображении в основной игре комбинации из пяти одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из основной игры во вторую призовую игру, а запуск первой призовой игры осуществляют при отображении в основной игре на центральной активной игровой линии комбинации из трех одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из основной игры в основной этап первой призовой игры, причем первая призовая игра содержит дополнительный этап, по результатам которого выплачивают окончательный призовой выигрыш. 32 з. п. ф-лы, 18 ил.
US 6159098 A, 12.12.2000.RU 2202124 C1, 10.04.2003.US 5770533 A, 23.06.1998.RU 2202125 C2, 10.04.2003. |
Авторы
Даты
2005-08-20—Публикация
2004-01-20—Подача