Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам, преимущественно, в городских условиях. Представлено два варианта выполнения многоярусной автостоянки.
Известна многоярусная автостоянка, содержащая наземный каркас в форме цилиндра с несколькими несущими ярусами внутри него, на каждом из которых расположено хранилище, имеющее кольцевую форму и образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей и охватывающее при этом центральную часть каркаса, представляющую собой центральную шахту подъемника с грузовой платформой, и грузовую тележку, выполненную с возможностью доставки автомобиля из подъемника в соответствующий бокс хранилища и транспортировки его из бокса к подъемнику (см. RU 2188920, 2002 г.). Данное техническое решение является аналогом к первому варианту выполнения автостоянки в ее наземном исполнении.
Известна многоярусная автостоянка, содержащая подземный каркас в форме цилиндра, размещенный в вырытом в земле цилиндрическом котловане, с несколькими несущими ярусами внутри него, на каждом их которых расположено хранилище, имеющее кольцевую форму и образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей и охватывающее при этом центральную часть каркаса, представляющую собой центральную шахту подъемника с грузовой платформой, и грузовую тележку, выполненную с возможностью доставки автомобиля из подъемника в соответствующий бокс хранилища и транспортировки его из бокса к подъемнику (см. FR 2645892, 1990 г.). Данное техническое решение является аналогом ко второму варианту выполнения автостоянки в ее подземном исполнении.
Недостаток известных автостоянок состоит в том, что количество предусмотренных в них боксов для помещения автомобилей владельцев ограничено, что не позволяет удовлетворить всех желающих в получении бокса для своей машины. Особенно остро этот недостаток будет проявляться при строительстве автостоянок в микрорайонах с высокой степенью застройки жилья.
Технический результат, который может быть достигнут при использовании каждого из заявляемых в качестве изобретения вариантов выполнения многоярусной автостоянки, заключается в повышении эффективности использования земельной площади под застройку автостоянки, в значительном повышении вместимости автостоянки, в повышении компактности многоярусной автостоянки при размещении в ней автомобилей различных типоразмеров, в обеспечении такой организации доставки автомобилей в соответствующие боксы, которая не требует при доставке перемещения особо тяжелых конструкций автостоянки и позволяет, тем самым, сэкономить энергию при обслуживании автостоянки и продлить срок службы последней.
Для достижения указанного технического результата в соответствии с первым вариантом выполнения предлагается многоярусная автостоянка, содержащая наземный каркас в форме цилиндра с несколькими расположенными один под другим несущими ярусами внутри каркаса. На каждом ярусе расположено хранилище, имеющее кольцевую форму и образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей. Хранилище охватывает центральную часть каркаса, представляющую собой центральную шахту подъемника с грузовой платформой. Для доставки автомобиля из подъемника в соответствующий бокс хранилища и транспортировки его из бокса к подъемнику служит грузовая приводная тележка. На каждом ярусе имеется, по меньшей мере, одно дополнительное хранилище кольцевой формы, образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей. Хранилища каждого яруса расположены по отношению друг к другу с образованием между соседними хранилищами кольцевого коридора, имеющего пол и боковые стенки. Автостоянка имеет, по меньшей, мере, одну дополнительную шахту подъемника с грузовой платформой, расположенную параллельно центральной шахте и проходящую через расположенные один под другим кольцевые коридоры, и, по меньшей мере, одну дополнительную грузовую приводную тележку, выполненную с возможностью доставки автомобиля из дополнительного подъемника по коридору в соответствующий бокс дополнительного хранилища и транспортировки его из бокса по коридору к дополнительному подъемнику. На поверхности пола коридора и/или на тележке предусмотрены средства, обеспечивающие направленное перемещение тележки по кольцевой траектории коридора.
Все кольцевые коридоры, образованные между хранилищами на ярусах, имеют одинаковую ширину, достаточную для того, чтобы обеспечить перемещение тележки с автомобилем, помещаемым в дополнительное хранилище, в коридоре длинной стороной вперед.
В пределах каждого хранилища каждого яруса боксы имеют одинаковые габариты, при этом габариты боксов одного хранилища отличны от габаритов боксов другого хранилища.
На противолежащих коротких сторонах тележки установлены с возможностью свободного вращения опоры, служащие для взаимодействия с боковыми стенками кольцевого коридора при направленном перемещении тележки по кольцевой траектории коридора.
Опоры выполнены подпружиненными в сторону боковых стенок коридора.
В соответствии со вторым вариантом выполнения предлагается многоярусная автостоянка, содержащая подземный каркас в форме цилиндра, размещенный в вырытом в земле цилиндрическом котловане, с несколькими расположенными один под другим несущими ярусами внутри каркаса. На каждом ярусе расположено хранилище, имеющее кольцевую форму и образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей. Хранилище охватывает центральную часть каркаса, представляющую собой центральную шахту подъемника с грузовой платформой. Для доставки автомобиля из подъемника в соответствующий бокс хранилища и транспортировки его из бокса к подъемнику служит грузовая приводная тележка. На каждом ярусе имеется, по меньшей мере, одно дополнительное хранилище кольцевой формы, образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей. Хранилища каждого яруса расположены по отношению друг к другу с образованием между соседними хранилищами кольцевого коридора, имеющего пол и боковые стенки. Автостоянка имеет, по меньшей, мере, одну дополнительную шахту подъемника с грузовой платформой, расположенную параллельно центральной шахте и проходящую через расположенные один под другим кольцевые коридоры, и, по меньшей мере, одну дополнительную грузовую приводную тележку, выполненную с возможностью доставки автомобиля из дополнительного подъемника по коридору в соответствующий бокс дополнительного хранилища и транспортировки его из бокса по коридору к дополнительному подъемнику. На поверхности пола коридора и/или на тележке предусмотрены средства, обеспечивающие направленное перемещение тележки по кольцевой траектории коридора.
Все кольцевые коридоры, образованные между хранилищами на ярусах, имеют одинаковую ширину, достаточную для того, чтобы обеспечить перемещение тележки с автомобилем, помещаемым в дополнительное хранилище, в коридоре длинной стороной вперед.
В пределах каждого хранилища каждого яруса боксы имеют одинаковые габариты, при этом габариты боксов одного хранилища отличны от габаритов боксов другого хранилища.
На противолежащих коротких сторонах тележки установлены с возможностью свободного вращения опоры, служащие для взаимодействия с боковыми стенками кольцевого коридора при направленном перемещении тележки по кольцевой траектории коридора.
Опоры выполнены подпружиненными в сторону боковых стенок коридора.
Наличие на каждом ярусе, по меньшей мере, одного дополнительного хранилища кольцевой формы, имеющего радиально размещенные боксы для автомобилей, значительно повышает вместимость автостоянки и позволяет эффективно использовать земельную площадь под застройку автостоянки. Наличие между хранилищами каждого яруса кольцевых коридоров позволяет обеспечить доставку автомобилей в нужный бокс соответствующего отдаленного от центральной зоны автостоянки хранилища. При этом доставку тележки с автомобилем в коридоры обеспечивают дополнительный подъемник, перемещающийся в дополнительной шахте, параллельной центральной шахте и проходящей через расположенные один под другим кольцевые коридоры. Наличие дополнительных хранилищ в каждом ярусе дает возможность размещать автомобили первого типоразмера в одном из кольцевых хранилищ, боксы которого имеют площадь, приспособленную под первый типоразмер, а машины второго типоразмера - в другом кольцевом хранилище, боксы которого имеют площадь, приспособленную под второй типоразмер, благодаря чему максимально эффективно используется площадь каждого бокса и повышается компактность конструкции. Подземный вариант выполнения многоярусной автостоянки имеет дополнительное преимущество перед наземным вариантом выполнения, выражающееся в возможности размещения его в непосредственной близости с другими строениями.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен вертикальный разрез наземной многоярусной автостоянки;
на фиг.2 - вертикальный разрез подземной многоярусной автостоянки;
на фиг.3 - вид сверху на один из ярусов автостоянки.
Многоярусная автостоянка содержит наземный каркас 1 в форме цилиндра с несколькими несущими ярусами 2 внутри него. На каждом ярусе 2 расположено хранилище 3, имеющее кольцевую форму и образованное из радиально размещенных боксов 4 для автомобилей 5. Хранилище 3 охватывает центральную часть каркаса 1, представляющую собой центральную шахту 6 подъемника 7 с грузовой платформой 8. Доставка автомобиля 5 из подъемника 7 в соответствующий бокс 4 хранилища 3 и транспортировка его из бокса 4 к подъемнику 7 осуществляется грузовой приводной тележкой 9, имеющей привод (управляемый с пульта) и колеса (не показаны). Колеса тележки установлены с возможностью поворота на любой угол относительно вертикальной оси. На поверхности основания тележки 9, на котором размещается автомобиль 5, предусмотрено приводное (управляемое с пульта) средство (не показано), обеспечивающее перемещение автомобиля 5 с тележки 9 на принимающую платформу 10 бокса 4, которая в свою очередь также имеет приводное (управляемое с пульта) средство (не показано), обеспечивающее прием автомобиля с тележки. Таким средством может служить любое подходящее транспортирующее устройство, в частности рольганг.
На каждом ярусе 2 имеется, по меньшей мере, одно дополнительное хранилище 3а кольцевой формы, образованное из радиально размещенных боксов 4а для автомобилей 5а. Хранилища каждого яруса расположены по отношению друг к другу с образованием между соседними хранилищами 3 и 3а кольцевого стационарного (неподвижного) коридора 11, имеющего пол 12 и боковые стенки 13. Автостоянка имеет, как минимум, одну дополнительную шахту 6а подъемника 7а с грузовой платформой 8а. Дополнительная шахта 6а расположена параллельно центральной шахте 6 и проходит через расположенные один под другим кольцевые коридоры 11. Если дополнительных шахт 6а несколько, то каждая из них проходит через соответствующие ей коридоры 11. Таким образом, каждая дополнительная шахта подъемника обслуживает приданные ей боксы 4 через расположенные один под другим стационарные коридоры 11, имеющие одинаковый наружный и одинаковый внутренний диаметры. В автостоянке предусмотрена, как минимум, одна дополнительная грузовая приводная тележка 9а, выполненная с возможностью доставки автомобиля 5а из дополнительного подъемника 7а по коридору 11 в соответствующий бокс 4 хранилища 3а и транспортировки его из бокса 4 по коридору 11 к дополнительному подъемнику 7а. Тележка 9а имеет привод (управляемый с пульта) и колеса (не показаны). Колеса тележки установлены с возможностью поворота на любой угол относительно вертикальной оси. На поверхности основания тележки 9а, на котором размещается автомобиль 5, предусмотрено приводное (управляемое с пульта) средство (не показано), обеспечивающее перемещение автомобиля 5 с тележки 9а на принимающую платформу 10а бокса 4а, которая, в свою очередь, также имеет приводное (управляемое с пульта) средство (не показано), обеспечивающее прием автомобиля с тележки 9а. Таким средством может служить любое подходящее транспортирующее устройство, в частности рольганг.
На поверхности пола 12 коридора 11 и/или на тележке 9а предусмотрены средства, обеспечивающие направленное перемещение тележки 9а по кольцевой траектории коридора 11.
Все кольцевые коридоры 11, образованные между хранилищами на ярусах, имеют одинаковую ширину, достаточную для того, чтобы обеспечить перемещение тележки 9а с автомобилем 5а в коридоре 11 длинной стороной 14 вперед.
В каждом ярусе 2 боксы 4 и 4а одноименных хранилищ 3 и 3а имеют одинаковые габариты, причем габариты боксов 4 одного хранилища 3 отличны от габаритов боксов 4а другого хранилища 3а.
Короткие стороны 15 и 16 тележки 9а имеют соответственно выпуклую и вогнутую дугообразную форму. На противолежащих коротких сторонах 15 и 16 тележки 9а установлены с возможностью свободного вращения опоры (колесики) 17, которые при перемещении тележки взаимодействуют с боковыми стенками 13 кольцевого коридора 11 при направленном перемещении тележки по кольцевой траектории коридора. Опоры 17 подпружинены в сторону боковых стенок 13 коридора 11.
Автостоянка, изображенная на фиг.2, представляет собой подземный вариант выполнения, при котором каркас 1 в форме цилиндра и все остальные узлы и элементы полностью располагаются в вырытом в земле цилиндрическом котловане. На поверхности остаются расположенными средства доступа в автостоянку и пульт управления перемещением подъемника, тележек, транспортирующих средств.
Автостоянка работает следующим образом. Автомобиль 5, подъезжающий к автостоянке, въезжает своим ходом на тележку 9, установленную на грузовой платформе 8 подъемника 7. После этого глушится двигатель автомобиля 5, и водитель покидает его. Следующие операции проводятся в автоматическом режиме по команде с пульта управления. Подъемник 7 останавливается на уровне одного из ярусов 2, на территории которого находится принадлежащий владельцу бокс 4 в хранилище 3. Поскольку хранилище 3 имеет кольцевую форму и все боксы 4 этого хранилища расположены по окружности, то перед выездом из подъемника 7 тележка 9 поворачивается на грузовой платформе 8 на необходимый угол, который зависит от месторасположения бокса 4, принадлежащего владельцу. При этом тележка 9 размещается напротив входа в бокс 4 в непосредственной близости от него. Затем производится перемещение автомобиля 5 с тележки 9 на платформу 10 бокса 4 посредством рольгангов, предусмотренных в тележке и платформе. Доставка автомобиля из бокса 4 владельцу осуществляется в обратном порядке.
Если бокс 4а автомобиля 5 владельца находится в хранилище 3а, то доставка автомобиля на необходимый ярус производится подъемником 7а с грузовой платформой 8а. Автомобиль 5, подъезжая к автостоянке, въезжает своим ходом на тележку 9а, установленную на грузовой платформе 8а подъемника 7а. После этого глушится двигатель автомобиля 5, и водитель покидает его. Следующие операции проводятся в автоматическом режиме по команде с пульта управления. Подъемник 7а останавливается на уровне одного из ярусов 2, на территории которого находится принадлежащий владельцу бокс 4а в хранилище 3а. Тележка 9а съезжает с платформы 8а подъемника 7а на пол 12 коридора 11 и перемещается посредством привода, управляемого с пульта, по коридору 11 длинной стороной вперед. При этом расположенные на противолежащих коротких сторонах 15 и 16 тележки 9а свободно вращающиеся подпружиненные опоры 17 взаимодействуют с боковыми стенками 13 кольцевого коридора 11, что обеспечивает направленное, без перекосов, перемещение тележки по кольцевой траектории коридора 11.
По команде с пульта управления тележка 9а останавливается напротив входа в принадлежащий владельцу бокс 4а в непосредственной близости от него. После этого производится перемещение автомобиля 5 с тележки 9а на платформу 10а бокса 4а посредством рольгангов, предусмотренных в тележке и платформе. Доставка автомобиля из бокса 4а владельцу осуществляется в обратном порядке.
Если в автостоянке используется более одного дополнительного хранилища на ярусах, то пользование каждым их них осуществляют в порядке, описанном выше при пользовании хранилищем 3а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНАЯ СТОЯНКА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2260100C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2304207C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2001 |
|
RU2188920C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2373355C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2001 |
|
RU2182633C1 |
ВЫСОТНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120011C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
МНОГОЯРУСНОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ХРАНИЛИЩЕ ГРУЗОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2371557C2 |
Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях. Изобретение позволит повысить эффективность использования земельной площади под застройку автостоянки, вместимость, компактность при размещении в ней автомобилей различных типоразмеров. Многоярусная автостоянка содержит наземный каркас в форме цилиндра с несколькими расположенными один под другим несущими ярусами внутри него. На каждом ярусе расположено хранилище. Хранилище имеет кольцевую форму и образованно из радиально размещенных боксов для автомобилей и охватывает при этом центральную часть каркаса. Центральная часть представляет собой центральную шахту подъемника с грузовой платформой и грузовой приводной тележкой. Тележка выполнена с возможностью доставки автомобиля из подъемника в соответствующий бокс хранилища и транспортировки его из бокса к подъемнику. На каждом ярусе имеется одно дополнительное хранилище кольцевой формы. Хранилище образовано из радиально размещенных боксов для автомобилей. Хранилища каждого яруса расположены по отношению друг к другу с образованием между соседними хранилищами кольцевого коридора. Коридор имеет пол и боковые стенки. Автостоянка имеет одну дополнительную шахту подъемника с грузовой платформой. Платформа расположена параллельно центральной шахте и проходит через расположенные один под другим кольцевые коридоры и одну дополнительную грузовую приводную тележку. Тележка выполнена с возможностью доставки автомобиля из дополнительного подъемника по коридору в соответствующий бокс дополнительного хранилища и транспортировки его из бокса по коридору к дополнительному подъемнику. На поверхности пола коридора и/или на дополнительной грузовой тележке предусмотрены средства, обеспечивающие направленное перемещение тележки по кольцевой траектории коридора. 2 н. и 8 з.п.ф-лы., 3 ил.
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2001 |
|
RU2188920C1 |
Авторы
Даты
2005-09-10—Публикация
2004-05-14—Подача