Изобретение относится к строительству и предназначено для хранения и быстрой выдачи транспортных средств в городских условиях.
Известна многоэтажная автостоянка, в которой внутри шахтового подъемника установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющим гребенчатая тележка. Остов подъемника установлен с возможностью перемещения по продольным рельсам, закрепленным к боковым стенам стоянки.
К подъемнику жестко закреплена каретка, размещенная на поперечных рельсах с возможностью перемещения к стояночным местам с обеспечением захода вертикальных направляющих подъемника в промежутки между гребенчатыми кронштейнами стояночных мест смежных ярусов (см. авт. св. SU 1808082 А3, 07.04.1993, Е 04 Н 6/121).
Недостатком данной конструкции является снабжение гребенчатой стационарной платформой, а также шахтного подъемника загрузочным устройством, содержащим гребенчатую подъемную платформу, так как гребенчатое основание не предохраняет установленные на нижележащих ярусах автомобили от мусора и грязи, осыпающихся с донной части верхних автомобилей. В данной конструкции не предусмотрены средства, обеспечивающие удаление мусора.
Кроме того, в зимних условиях мокрая грязь со снегом будет застревать в промежутках между гребенками, замерзать, слипаться и препятствовать ходу гребенчатых платформ.
Также из уровня техники известно устройство для транспортировки автомобиля в многоярусной механизированной автостоянке, содержащее подъемник с грузовой платформой, поддон для автомобиля, рельсовые направляющие для катков поддона, установленные на грузовой платформе и в ячейке хранения.
Поддон оснащен четырьмя балансирными тележками с четырьмя парами катков, закрепленных в корпусах указанных тележек, и ограничителями угла поворота корпусов тележек относительно балансирной оси (см. RU 2134760 С1, 20.08.1999, Е 04 Н 6/18).
Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является многоярусная механизированная автостоянка, содержащая два стеллажа ячеек хранения с поддонами для автомобилей, подъемник с грузовой платформой, устройство фиксации поддона и ячейки, включающее два стопора, закрепленные на силовой конструкции ячейки и два шарнирно закрепленных на поддоне подпружиненных рычага, каждый из которых выполнен с фиксирующим зубом на нижней поверхности, контактирующим с соответствующим стопором.
Поддоны оснащены катками, для которых на грузовой платформе установлены рельсовые направляющие. Имеется средство поджатия фиксирующих зубьев к стопорам, а механизм перемещения поддона с грузовой платформы в ячейку хранения и обратно снабжен размещенным на поддоне дополнительным буксирующим зацепом и установленным на грузовой платформе дополнительным цепным конвейером с устройством для захвата указанного зацепа (см. RU 2120012 С1, 10.10.1998, Е 04 Н 6/18).
Недостатки данных конструкций заключаются в применении поддонов для подачи транспортных средств в ячейку хранения и извлечения его для последующей выдачи клиенту. Поддоны представляют собой сложный объект, насыщенный различными приспособлениями, что безусловно удорожает их себестоимость.
Перемещение порожних поддонов обратно в ячейку хранения после выдачи автомобиля и подача поддонов для последующих загрузок заставляет задействовать все механизмы перемещений, тем самым удлиняет в два раза время полного цикла, увеличивает время ожидания своего автомобиля клиентом и, в конечном счете, в два раза сокращает время полезной работы автостоянки, а также влечет за собой дополнительные эксплуатационные расходы на электроэнергию и т.п., увеличивает металло- и материалоемкость конструкции в целом.
Устройство для транспортировки автомобилей в данной автостоянке предназначено и может действовать только для одной колонны механизированной автостоянки с оппозитным расположением ячеек. Присоединение других колонн возможно только при оснащении каждой своим шахтным подъемником с грузовой платформой.
Кроме того, в данной автостоянке отсутствует техническое решение по уборке мусора, осыпающегося с нижней части автомобилей, что немало важно, особенно в осенне-зимний период, или требуется автомойка при каждой постановке автомобиля даже на краткосрочную стоянку.
Основными задачами, на решение которых направлено предлагаемое изобретение, являются сокращение длительности цикла постановки транспортного средства (далее ТС) в ячейку хранения и выдачу его клиенту, уменьшение материало- и энергоемкости автостоянки и улучшение эксплуатационно-сервисных услуг.
Технический результат, достигаемый при решении поставленных задач, выражается в упрощении механизма перемещения ТС с грузовой платформы в ячейку хранения, в упрощении кинематики перемещения ТС в автостоянке, в целом, в увеличении мест хранения ТС в автостоянке при одном действующем подъемнике, в оснащении ячейки хранения механизированным приспособлением для уборки мусора, действующим одновременно с выгрузкой ТС из ячейки.
Поставленные технические задачи достигаются тем, что многоярусная механизированная автостоянка, содержащая каркас с несколькими стеллажами ячеек хранения, образованную вертикальными несущими конструктивными элементами каркаса шахту подъемника с грузовой платформой, установленную на последней и оснащенную катками самоходную тележку, рельсовые направляющие для катков тележки, установленные на грузовой платформе, механизм фиксации грузовой тележки относительно ячейки хранения и механизм горизонтального перемещения транспортного средства с тележки в ячейку и обратно, согласно изобретению содержит каркас, выполненный сборно-разборным, со стеллажами ячеек хранения, с образованием на каждом ярусе коридора с оппозитным расположением ячеек, при этом на каждом ярусе вдоль коридора установлены рельсовые направляющие, автостоянка снабжена механизмом фиксации грузовой платформы относительно яруса автостоянки, при этом оба механизма фиксации как относительно яруса, так и относительно ячейки выполнены в виде подпружиненных электромагнитных фиксаторов, взаимодействующих с отверстиями, расположенными в вертикальных несущих элементах каркаса и в передних стойках ячеек хранения, а механизм горизонтального перемещения транспортного средства в ячейку и обратно выполнен в виде двух взаимодействующих между собой ленточных или пластинчатых конвейеров - активного реверсивного конвейера, установленного на самоходной тележке, и пассивного конвейера, установленного в каждой ячейке хранения, имеющей механизм удаления мусора из нее.
При этом подпружиненные пальцы фиксатора выполнены телескопическими с шарообразным наконечником.
Кроме того, подпружиненный палец фиксатора выполнен с возможностью удерживания его до взаимодействия с отверстием с помощью электромагнитной защелки.
Фиксаторы соединены с амортизаторами, выполненными с возможностью гашения инерции перемещения грузовой платформы в вертикальном направлении и самоходной тележки в горизонтальном.
Отверстия выполнены овальными с продольной осью, ориентированной в направлении перемещений грузовой платформы и самоходной тележки.
Пассивный конвейер выполнен в виде подвижного пода ячейки хранения, который автоматически очищается при выгрузке транспортного средства из ячейки на самоходную тележку, при этом механизм удаления мусора из ячейки выполнен в виде подпружиненных щетки или скребка с возможностью взаимодействия с лентой или пластинами пассивного конвейера.
Автостоянка оснащена управляющей системой, выполненной с фотоэлементами, осуществляющими контроль за прохождением транспортного средства на тележку и в ячейку хранения, причем фотоэлементы связаны с управляющей системой.
Автостоянка выполнена с боксами для ремонта транспортных средств, потерявших способность самостоятельно передвигаться.
На фиг.1 представлен общий вид многоярусной автостоянки.
На фиг.2 - механизм горизонтального перемещения транспортного средства с самоходной тележки в ячейку хранения.
На фиг.3 - подпружиненный электромагнитный фиксатор с амортизатором.
Многоярусная механизированная автостоянка включает металлический сборно-разборный каркас 1, имеющий несколько рядов стеллажей с ячейками хранения 2. Вертикальные несущие конструктивные элементы 3 каркаса 1 образуют шахту подъемника 4, содержащего грузовую платформу 5, на которой установлена тележка 6 с приводом 7 и двухребордными катками 8, движущимися по рельсовым направляющим 9, установленным на грузовой платформе 5 и вдоль коридора на каждом ярусе. По обеим сторонам вертикальных несущих конструктивных элементов 3 каркаса 1 возле каждого яруса и в передних стойках каждой ячейки 2 хранения расположены овальные отверстия 10. Продольная ось отверстий 10 ориентирована в направлении перемещений грузовой платформы 5 и самоходной тележки 6. Для взаимодействия с отверстиями 10 на платформе 5 и на тележке 6 имеются электромагнитные подпружиненные телескопические фиксаторы 11, представляющие собой механизмы фиксации грузовой платформы 5 относительно яруса и тележки 6 относительно ячейки 2. Фиксатор 11 выполнен в виде корпуса 12, в котором установлен цилиндрический палец 13 с шарообразным наконечником 14, пружиной 15, электромагнитом 16. До взаимодействия с отверстием 10 палец 13 удерживается защелкой 17, управляемой электромагнитом 18. Корпус 12 фиксатора 11 соединен с амортизатором 19 на одной платформе 20 с салазками 21.
Механизм горизонтального перемещения ТС с тележки 6 в ячейку 2 и обратно выполнен в виде двух взаимодействующих между собой ленточных конвейеров 22 и 23. Активный реверсивный конвейер 22 содержит барабан 24, ведущую шестерню 25, промежуточную шестерню 26, привод 27 и установлен на тележке 6. Пассивный конвейер 23 имеет барабан 28 с ведомой шестерней 29, установлен в каждой ячейке 2 хранения, является ее подвижным подом и оснащен ножом 30 для автоматической очистки его ленты при выгрузке ТС, а также устройством для уборки мусора в виде подпружиненной щетки 31, взаимодействующей с лентой конвейера 23, лотка 32 для сброса мусора и контейнера-мусоросборника 33.
Установка работает следующим образом.
Транспортное средство 34 въезжает на активный реверсивный конвейер 22 и водитель выходит, получая магнитную карточку с указанием номера ячейки 2 хранения и времени заезда. При этом установка транспортного средства контролируется фотоэлементами, связанными с управляющей системой. В это время самоходная тележка 6 находится в клети подъемника 4 на рельсовом пути 9, установленном на грузовой платформе 5. Грузовая платформа 5 скользит по направляющим, образованным вертикальными несущими элементами 3 каркаса, в которых возле каждого яруса и в передних стойках ячеек расположены овальные отверстия 10. Для взаимодействия с ними в платформе 5 и в тележке 6 установлены фиксаторы 11. При вертикальном перемещении платформы 5 и горизонтальном перемещении тележки 6 подпружиненный палец 13 фиксатора 11 удерживается от контакта с несущей конструкцией 3 при помощи защелки 17. Достигнув нужного яруса, заданного управляющим устройством, при приближении к отверстию 10 электромагнит 18 включается с помощью того же устройства, выводит защелку 17 из зацепления, освобожденный палец 13 телескопического фиксатора 11 под действием пружины 15 выдвигается из корпуса 12, прижимается к несущей конструкции 3 и при достижении отверстия 10 входит в него. При этом инерция вертикального перемещения платформы 5 погашается с помощью амортизатора 19.
Самоходная тележка 6 выезжает из клети подъемника 4 и перемещается по рельсовой направляющей 9 вдоль ярусного коридора до заданной ячейки 2 хранения, где аналогично жестко фиксируется с помощью телескопических подпружиненных электромагнитных фиксаторов 11, а амортизаторы 19 погашают инерцию горизонтального перемещения тележки 6.
Далее активный реверсивный конвейер 22 при помощи привода 27 перемещается в сторону заданной ячейки 2 хранения до входа в зацепление промежуточной шестерни 26, сблокированной с ведущей шестерней 25, с ведомой шестерней 29 пассивного конвейера 23. Поскольку конвейер 22 реверсивный, он может двигаться вправо и влево в зависимости от того, с какой стороны находится свободная ячейка 2.
В другом варианте выполнения механизма горизонтального перемещения ТС активный реверсивный конвейер 13 остается на месте, а промежуточная шестерня 26 с помощью электромагнита вводится в зацепление с ведущей шестерней 25 активного конвейера 22 и ведомой шестерней 29 пассивного конвейера 23. Вращение от активного конвейера к пассивному может передаваться также с помощью конических пар вместо шестерен.
Таким образом, оба конвейера, вращаясь в одну сторону, перегружают транспортное средство 34 в ячейку хранения 2. Во время этого перемещения щетка 31, расположенная поперек верхней ленты пассивного конвейера 14, отодвигается в глубину ячейки 2 хранения, сжимая при этом или наоборот, растягивая пружину.
Выгрузка транспортного средства из ячейки хранения происходит в обратном порядке по вызову управляющей системы, считывающей магнитную карточку. Привод 27 смещает активный конвейер 22 в сторону нужной ячейки до зацепления промежуточной шестерни 26 с ведомой шестерней 29. Во время вращения пассивного конвейера 23 в обратном направлении его верхняя лента автоматически очищается щеткой 31 за счет распрямления (или сжатия) пружины. Барабан 24 пассивного конвейера 23 очищает с помощью подпружиненного ножа 30 ленту конвейера 23 и мусор через лоток 32 сбрасывается в съемный контейнер 33, размещенный на тележке 6.
Под воздействием электромагнита 16, включенного управляющей системой, палец 15 втягивается в корпус 12 фиксатора 11, освобождая отверстие 10, и тележка 6 начинает свой обратный ход до платформы 5 и вместе с ней - вниз.
В случае, если транспортное средство 34 при выдаче клиенту потеряло способность самостоятельно передвигаться (спустило колесо, не заводится), оно перемещается в резервные ячейки для ремонта, расположенные справа и слева от въезда-выезда.
Изобретение относится к строительству и предназначено для хранения и быстрой выдачи транспортных средств в городских условиях. Технический результат выражается в упрощении механизма перемещения транспортного средства с грузовой платформы в ячейку хранения, в увеличении мест хранения в автостоянке при одном действующем подъемнике. Поставленные технические задачи достигаются тем, что многоярусная механизированная автостоянка содержит сборно-разборный каркас, имеющий несколько стеллажей с ячейками хранения. Ряды стеллажей образуют на каждом ярусе коридор с оппозитным расположением ячеек, обслуживаемых одним подъемником. Несущие конструктивные элементы каркаса образуют шахту подъемника, содержащего грузовую платформу, на которой установлена тележка с катками, движущимися по направляющим, расположенным на грузовой платформе и вдоль коридора на каждом ярусе. В автостоянке имеются механизмы фиксации грузовой платформы относительно яруса и тележки относительно ячеек хранения. Эти механизмы выполнены оба одинаково в виде электромагнитных подпружиненных телескопических фиксаторов, взаимодействующих с отверстиями, расположенными в вертикальных несущих элементах каркаса и в передних стойках ячеек хранения. Фиксаторы соединены с амортизаторами для погашения инерции движения. Автостоянка содержит также механизм горизонтального перемещения транспортного средства с тележки в ячейку хранения и обратно, который выполнен в виде двух взаимодействующих ленточных конвейеров - активного реверсивного, установленного на тележке, и пассивного, установленного в каждой ячейке хранения. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
US 4976581 А, 11.12.1990 | |||
US 4264257 А, 28.04.1981 | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Устройство для управления поворотом транспортного средства | 1982 |
|
SU1093595A1 |
0 |
|
SU161676A1 |
Авторы
Даты
2002-09-10—Публикация
2001-03-07—Подача