Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей.
Известен держатель запасного колеса, содержащий элементы крепления запасного колеса и стопорное устройство с рукояткой и установленный перед задней дверью автомобиля с возможностью поворота для обеспечения доступа в автомобиль чрез заднюю дверь и фиксирования в походном положении при помощи стопорного устройства [1].
Недостатком данного решения является невысокая надежность конструкции при использовании на автомобилях повышенной проходимости и неудобство использования стопорного устройства при фиксировании держателя в походном положении.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что держатель запасного колеса, содержащий элементы крепления запасного колеса и стопорное устройство с рукояткой, закреплен на разнесенных опорах, опоры выполнены герметичными, стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель, фиксатор, выполненный с возможностью сопряжения с улавливателем, защелку, выполненную с возможностью фиксирования держателя запасного колеса через фиксатор при помощи пружины, рукоятку, выполненную с возможностью зацепления и снятия защелки с фиксатора при открывании замка, штырь, выполненный с возможностью установки в положение ограничения хода рукоятки при открывании замка или в положение стопорения защелки от самопроизвольного открывания при блокировке замка.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - общий вид держателя запасного колеса;
Фиг.2 - стопорное устройство держателя запасного колеса (вид А);
Фиг.3 - стопорное устройство держателя запасного колеса (вид Б);
Фиг.4 - опоры держателя запасного колеса;
Фиг.5 - установка запасного колеса.
Держатель запасного колеса 1 содержит элементы 2, 3 крепления запасного колеса 4 и стопорное устройство 5, установленный перед задней дверью 6 автомобиля, выполненный с возможностью поворота и фиксирования в походном положении при помощи стопорного устройства, закреплен на корпусе 7 автомобиля на разнесенных опорах 8. Опоры 8 выполнены герметичными и содержат оси 9, закрепленные неподвижно на кронштейнах 10, установленных на корпусе 7, втулки 11, закрепленные неподвижно на держателе 1, уплотнительные кольца 12, установленные на оси 9 и создающие герметичное уплотнение от проникновения грязи и воды к местам скольжения втулок 11 по осям 9 при повороте держателя 1. Стопорное устройство 5 выполнено в виде автоматического замка и содержит: улавливатель 13, закрепленный на корпусе 7; фиксатор 14, закрепленный на держателе 1; защелку 15, закрепленную в улавливателе 13 с возможностью стопорения держателя 1 через фиксатор 14 и поворота при помощи пружины 16, установленной на защелке 15; рукоятку 17, закрепленную на держателе 1 с возможностью поворачиваться и зацеплять защелку 15 при открывании замка, а при закрывании замка возвращаться в исходное положение под действием пружины 18, установленной на рукоятке 17, до упора 19, закрепленного на держателе 1; штырь 20, выполненный с возможностью установки в положение I - стопорение защелки от самопроизвольного открывания при блокировке замка, или в положение II - ограничение хода рукоятки 17 при открывании замка.
Для поворота держателя 1 перемещают штырь 20 из положения I в положение II и перемещают рукоятку 17 на себя, при этом защелка 15 поворачивается вверх и освобождает от зацепления фиксатор 14, держатель 1 поворачивается на опорах 8, фиксатор 14 выходит из улавливателя 13. Затем отпускают рукоятку 17, под действием пружины 16 защелка 15 поворачивается вниз, а рукоятка 17 под действием пружины 16 занимает первоначальное положение.
Для фиксирования в походном положении держателя 1 на корпусе 7 автомобиля держатель 1 поворачивают в первоначальное положение, приложив усилие в любой части держателя или запасного колеса, установленного на нем. При этом фиксатор 14 входит в улавливатель 13, отжимает вверх защелку 15 и занимает первоначальное положение, защелка 15 под действием пружины 16 входит в зацепление с фиксатором 14 - держатель 1 фиксируется.
Для блокирования замка держателя устанавливают штырь 20 в положение I, при этом штырь блокирует защелку 15 от самопроизвольного открывания.
Передвижение автомобиля при зафиксированном держателе 1 возможно как при заблокированном, так и разблокированном замке стопорного устройства 5. Блокирование замка используется в основном для передвижения по бездорожью.
Предлагаемое техническое решение предполагается использовать на автомобилях, выпускаемых ОАО «ГАЗ».
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки
[1] Патент США №4679717 от 14 июля 1987 года - ближайший аналог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2349484C1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
ЗАМОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 2011 |
|
RU2562083C2 |
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2652568C2 |
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2443841C2 |
УДАРОПРОЧНЫЙ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2001 |
|
RU2201705C2 |
Автоматическая предохранительная опора,преимущественно для опрокидывающихся кабин автомобилей | 1980 |
|
SU1066872A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ | 2003 |
|
RU2257453C2 |
ВРЕЗНОЙ ЗАМОК С ЗУБЧАТЫМ ЭЛЕМЕНТОМ РАЗБЛОКИРОВАНИЯ ЗАПОРНОГО РИГЕЛЯ | 2008 |
|
RU2475614C2 |
Кодовое запирающее устройство механического типа | 1984 |
|
SU1245679A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. Держатель запасного колеса закреплен на разнесенных опорах, выполненных герметичными, его стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель, фиксатор, выполненный с возможностью сопряжения с улавливателем, защелку, выполненную с возможностью фиксирования держателя запасного колеса через фиксатор при помощи пружины, рукоятку, выполненную с возможностью зацепления и снятия защелки с фиксатора при открывании замка, штырь, выполненный с возможностью установки в положение ограничения хода рукоятки при открывании замка или в положение стопорения защелки от самопроизвольного открывания при блокировке замка. Технический результат заключается в обеспечении надежности конструкции при использовании на автомобилях повышенной проходимости и в повышении удобства использования стопорного устройства. 5 ил.
Держатель запасного колеса, содержащий элементы крепления запасного колеса и стопорное устройство с рукояткой, отличающийся тем, что закреплен на разнесенных опорах, опоры выполнены герметичными, стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель, фиксатор, выполненный с возможностью сопряжения с улавливателем, защелку, выполненную с возможностью фиксирования держателя запасного колеса через фиксатор при помощи пружины, рукоятку, выполненную с возможностью зацепления и снятия защелки с фиксатора при открывании замка, штырь, выполненный с возможностью установки в положение ограничения хода рукоятки при открывании замка или в положение стопорения защелки от самопроизвольного открывания при блокировке замка.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU265740A1 |
Устройство для крпления запасного колеса транспортного средства | 1975 |
|
SU556076A1 |
US 5564611, 15.10.1996 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
2005-09-20—Публикация
2004-03-19—Подача